| Про счастье |
hoffnung
"Драйзер"
Сообщений: 0/117
|
ХОРОШИЕ РЕЦЕПТЫ, МОЖЕТ БЫТЬ КОМУ-НИБУДЬ ПРИГОДИТСЯ
1. НЕ СРАВНИВАЙТЕ СЕБЯ С ДРУГИМИ
Важно уметь грамотно оценивать свои способности, вовремя покинув гонку за чужими результатами. То, что легко может сделать один человек, другой подчас просто физически не может осуществить.
2. НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ
Не забывайте о том, что деньги по сути – это просто товар. «Денежное» счастье, по мнению психологов, одно из самых недолговечных: так, к примеру, лотерейные победители первоначально счастливы, но чувство эйфории проходит, и вскоре они уже возвращаются к своему первоначальному душевному состоянию.
3. БЛИЗКИЕ – РЯДОМ
Поддерживайте контакты со своей семьей, друзьями. Родные люди и их поддержка – общепризнанный залог счастья.
4. ЗАБУДЬТЕ О ВРЕМЕНИ
Психологи советуют не делать акцента на своем возрасте и якобы упущенном времени. Двигаться вперед, не останавливаясь на прошлом, и смотреть в будущее с позитивом – позиция потенциально счастливого человека.
5. СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ
Вспомните ситуации, когда вы нервничали, а другой человек был абсолютно спокоен. Кто из вас достиг тогда лучшего результата? Скорее всего, второй. Поэтому всегда старайтесь сохранять спокойствие и помнить о том, что нервные клетки не восстанавливаются.
6. ГАРМОНИЯ ВО ВСЕМ
Ученые считают, что каждый человек рождается хорошим, но жизненные перипетии и отношение других людей накладывают неизгладимый отпечаток. Постарайтесь полюбить мир вокруг вас, и он ответит вам взаимностью.
7. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!
Такие, казалось бы, обыденные вещи, как еда и сон могут тоже быть поводом для счастья! Именно еда и сон поддерживают наш организм в тонусе, давая возможность двигаться вперед с новыми силами.
8. МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО
Найдите то, что доставляет вам удовольствие: будь то футбол, вязание или изучение японского языка. Сегодня каждый может найти то, что подходит именно ему и почувствовать себя тем самым по-настоящему счастливым!
9. СЧАСТЬЕ ИЗНУТРИ
Доказано, что содержание в чистоте себя и окружающей среды является одним из основных аспектов того, чтобы чувствовать себя счастливым.
5 Авг 2013 11:01
|
Magh
"Джек"
Сообщений: 1/176
|
Очень странный тезис и несуразное разъяснение.
Тезис:
Сравнение с другими происходит везде и всегда - попробуйте возразить!
Мне было бы интересно почитать человека который не сравнивает себя с другими, если он конечно не лицемер.
Разъяснение:
Допустим здесь и сейчас другой не может что-то осуществить... по сути два варианта:
1. добиться результата через время и тренировки и в результате познать эйфорию свершения
2. отказаться добиваться результата и смириться
найдете третий пишите...
Предлагается именно смириться и в этом видится счастье...
Чего я упустил?
Что за промывание мозгов на тему смирения и как следствие отказа добиваться результата?
Надежда, ты где этот тезис откопала?
10 Авг 2013 08:59
|
Magh
"Джек"
Сообщений: 1/177
|
Тезис:
Анекдот есть про японцев и их машинку наслаждения в которой была красная кнопка...
Все хорошо в меру... как можно советовать наслаждаться? Так же как и гнаться за позитивом... Вам не кажется, что в итоге Вы приобретете зависимость от источников наслаждения и позитива?
А не получится, что для продолжения банкета надо будет хлебнуть противного и негативчика?
Разъяснение:
опять же в меру... сон хорош в меру... ровно столько сколько нужно для тонуса... Так же как и еда... переедание, которое в христианстве известно как чревоугодие и считается грехом - к хорошему не приводят.
Ощущение, что тезис и разъяснение направлены на увеличение потребления еды.
От пересыпания болит голова... для ощущения счастья надо будет принять таблетку, в итоге Вы поддержите фармацевтическую промышленность западной медицины.
Ну и Вам надо будет больше зарабатывать, чтоб быть счастливыми.
10 Авг 2013 09:14
|
Imho_ho_ho
"Драйзер"
Сообщений: 0/47
|
Третий вариант: взять этого человека в команду и совместно добиваться результата.
Но это скорее женский вариант. У вас мужчин на генном уровне прошивка "соперничества".
10 Авг 2013 09:34
|
Magh
"Джек"
Сообщений: 1/178
|
Хороший тезис... уместно было бы писать о улыбке как лучике того счастья, что внутри. Было бы понятно почему счастье изнутри
Разъяснение... скорее относится к системному решению восполнения этого самого счастья Внутри, а никак не про ИЗнутри.
Все надо с напильником дорабатывать... автор рецептов русский или это перевод кого-то из загнивающего запада?
Ну почему... вполне вариант и мужской - добиться результата командой, по сути изменить условия, адаптировать их под свои возможности... на самом деле работа в команде сложнее, чем соло.
В каком-то смысле это найти иной путь для достижения результата, что не менее интересно.
Вот правильный тезис, а разъяснение...
Как у автора деньги стали товаром?
А что делать с услугами, которые могут быть получены за деньги?
Ощущение, что какие-то враги намерено извратили и снабдили совершенно нормальные и правильные в тезисы путанными разъяснениями. Один только тезис сомнителен... "наслаждайтесь".
10 Авг 2013 10:06
|
hoffnung
"Драйзер"
Сообщений: 0/118
|
Кажется в Shape, журнал о физкультуре вся статья оттуда же
А вот все-таки много думать вредно, хотя каждому свое
12 Авг 2013 09:32
|
Magh
"Джек"
Сообщений: 1/179
|
Если тебе это вредно, то не значит, что вредно другим.
Мне вот одноклассник натянутый троечник как-то ответил на вопрос: "Что ты больше всего любишь делать"?
Ответ: "Ни о чем не думать".
Я тогда понял, что он владеет каким-то феншуем или же кунг-фу, которое мне недоступно. Я не могу ни о чем не думать... Может и могу, но для меня это реально сложно.
Так что заверение: "много думать вредно", все равно что не живи или не дыши для меня.
12 Авг 2013 12:24
|
hoffnung
"Драйзер"
Сообщений: 0/119
|
Думай туда куда надо и так чтобы всем хорошо было..
А мне думать вредно, мне координаты выдает "небесная канцелярия", магазин=поворот. В книжке было "Самые необходимые действия являются неудобными", это факт
12 Авг 2013 14:02
|
Mr_Andy
"Джек"
Сообщений: 125/259
|
Тезис на самом деле правильный и дополняет остальные. Предлагается не смириться, а принять себя таким, как есть. Сравнение себя с другими говорит скорее о неуверенности в себе. Бывает ведь, что кто-то пытается повторить чьи-то успехи, а потом оказывается, что ему это вовсе и не надо.
12 Авг 2013 22:03
|
Magh
"Джек"
Сообщений: 1/181
|
Ну бывает... а если не повторит, то окажется, что ему это не нужно или не окажется?
Я совершенно не против счастья во смирении, для тех кому таковое надо.
12 Авг 2013 22:26
|
cyma_ly
"Драйзер"
Сообщений: 3/137
|
счастье, имхо, это периоды времени, когда человек не верит, не понимает или забывает о memento mori.
13 Авг 2013 00:28
|
Magh
"Джек"
Сообщений: 1/182
|
Вы смертельно больны? Может Вы в престарелом возрасте?
Это явно какое-то психическое расстройство постоянно помнить о своем "memento mori" - не находите?
13 Авг 2013 07:31
|
Mr_Andy
"Джек"
Сообщений: 125/260
|
Вы опять перепутали принятие и смирение. Одно дело: "да, я такой как есть, но мне хотелось бы лучше себя реализовать, открыв свое дело, это скорее-всего мое" и совсем другое: "мой знакомый за полгода запустил магазин и сейчас отлично зарабатывает. А чем я хуже? Я тоже хочу так зарабатывать!"
В первом случае какой-то посторонний вообще никак не фигурирует, нет необходимости сравнивать свои достижения с чужими. Во втором случае все начинается с желания доказать себе, что ты как минимум не хуже чем знакомый. Это желание что-то кому-то доказать и заставляет сравнивать свои успехи с чужими.
13 Авг 2013 08:25
|
btc
"Джек"
Сообщений: 0/11
|
Да, для счастья ощущение бессмертия также важно как и ощущение могущества.
А ещё можно просто забыть о проблемах))) Выпил и нет проблем)
13 Авг 2013 10:04
|
Magh
"Джек"
Сообщений: 1/183
|
Тема приятия, а точнее самовыражения и самореализации в данном тезисе вообще не сквозит - Вы ее зачем "за уши" притягиваете?
Читайте как есть без фантазий.
Примеры у Вас приземленные. После таких примеров социон и думает о меркантильности джеков.
У меня другие примеры и связываю я это с моим детством в стране СССР.
Вася сделал планер А1 и я сделаю планер А1, а еще лучше радиоуправляемую модель планера. И посмотрим чей будет летать лучше.
Вася переплыл реку и я ее переплыву. Вася написал стихи и я напишу.
Вася на доске почета за достижения по легкой атлетике и я там буду.
Вы фантазируете...
В самой конструкции пояснения к тезису внятно говорится о оценке собственных возможностей - уже идет сравнение, т. е. не предлагается вообще не сравнивать. Предлагается сравнить, и если вдруг ты понимаешь что ты не способен, принять что не способен и ни в коем случае не пытаться что-то изменить. Да есть, слово "принять", только вот это и есть смирение, которое прививается как ограничитель, как узда - предлагается именно не принять себя как есть, а изменить. Да еще и увязывается с убеждением в том, что иначе ты будешь несчастлив - гениальный ход для получения смиренных и послушных граждан. Он конечно же гораздо гуманнее, нежели вешать и убивать - следуйте ему, я совсем не против...
Другой разговор, что лично я уже давно ни с кем не соревнуюсь и потому, наверно, примеры все мои из детства.
Мне просто не с кем соревноваться. Но это уже за рамками тезиса и пояснений к нему.
Абсолютно согласен - просто чудо авиатор.
13 Авг 2013 12:26
|
Mr_Andy
"Джек"
Сообщений: 125/261
|
Вы меня не услышали. Если человек не хочет принять себя таким каков он есть, то он будет примерять на себе чужие образы, будет сравнивать себя с кем-то и будет пробовать идти по чужому пути. Эта тропинка к счастью точно не приведет.
А потом зададите себе вопрос: а нужен ли мне планер, нужно ли переплывать реку и стоит ли писать стихи?
Не получится, например, переплыть реку, наглотаетесь воды в лучшем случае. Вася ведь уже давно занимается плаванием, а вы нет. Ваше состояние счастливым точно назвать не получится. Стиснув зубы вы продолжите занятия и в итоге будете плавать лучше Васи. Ура, вот оно долгожданное облегчение, доказали себе, что плаваете лучше Васи. Васе это соревнование не очень интересно, он ведь занимается плаванием ради собственного удовольствия, а вы нет.
Потом окажется, что Вася занимается авиамоделизмом и делает хорошие планеры. И опять вы начинаете тратить свое время и силы на то, чтобы сделать планер лучше чем у Васи. И понеслось все по новому кругу. Такое желание постоянно что-то себе доказать говорит о внутренней неуверенности в себе, которая к счастью и внутренней гармонии точно не приведет.
О том, что не нужно пытаться что-то изменить там ни слова. Не придумывайте за меня, пожалуйста. Перед тем, как браться что-то менять, нужно принять себя, разобраться что именно не устраивает и начать это исправлять.
13 Авг 2013 14:45
|
cyma_ly
"Драйзер"
Сообщений: 3/138
|
ну вот заметьте, само упоминание о неизбежном уже напрягает, потому что страшно. имхо, глупо думать так, будто ты нечто из ряда вон выходящее. в счастливом состоянии именно так и думаешь, но это мимолетное чувство, эйфория, когда время останавливается и возникает ощущение бессмертия. или как в детстве - непонимание самой смерти.
а чувство могущества и чувство бессмертия стоят очень близко. чем больше нам подвластно, тем меньше мы причисляем себя к простым смертным)
да уж, а еще психотропные средства я забыла упомянуть в перечне способов ухода от действительности.
13 Авг 2013 14:56
|
Magh
"Джек"
Сообщений: 1/184
|
Как же не услышал, как раз услышал, второй пост уже Вам пишу, что Вы фантазируете не на тему источника.
Ничего против Ваших идей самоопределения не имею... только к тезису и пояснению это никакого отношения не имеет... хотя бы потому (второй раз повторяю), что там не предлагают не сравнивать вообще. Там предлагают сравнить и отказаться, если ощущаешь неспособность.
То о чем Вы пишите, это следующий шаг, да он нужен, но нужен он лишь после того, как человек сможет разобраться с собой и еще раз обращаю Ваше внимание, что в источнике про этот шаг даже намека нет. Не додумывайте и не фантазируйте, читайте как есть - возможно больше поймете.
Как я могу что-то за Вас придумать, если рассуждаю не о Ваших словах?
Вы очень невнимательны.
Возможно это Ваш путь, Ваша самореализация... пожалуйста, познавайте смерть, свое отношение к ней, ищите счастье в этой связи.
Мне подобное не интересно.
13 Авг 2013 15:58
|
Mr_Andy
"Джек"
Сообщений: 125/262
|
Если вы чего-то не видите или не понимаете еще не значит, что его нет и это все фантазии. Почему лучше не сравнивать свои достижения с чужими я уже подробно объяснил. Счастье - это все же штука добровольная. Оно заключается в первую очередь в гармонии с самим собой, с прошлым и будущим, а также в гармонии с внешним миром.
Если перевести это на более понятный язык, то гармония с собой заключается как раз в принятии себя, в позиции: "да, я такой какой я есть со всеми своими достоинствами и недостатками". Бывает ведь, что человек сам себя обманывает, считает, например, что на нем все наживаются из-за его доброты душевной, хотя на самом деле за этим стоит целая гора его слабостей. Бывает и такое, что человек считает, что ему все что-то должны, хотя на самом деле за этим стоит самая обычная лень. Бывает что человеку хочется видеть себя сильным и храбрым, хотя ни одного, ни другого у него изначально нет. Сюда же и неуверенность в себе, и стремление соизмерить свои успехи с чужими. То есть человек себя не хочет принять таким, каков он есть. Он видит себя другим.
Гармония с прошлым заключается в том, что человек принял свое прошлое, не цепляется за него и не жалеет о том, что случилось. Это на самом деле тоже очень важно.
Гармония с внешним миром заключается в том, что человеку от него ничего не нужно, он не требует к себе лишнего внимания, нет необходимости кому-то что-то доказывать. Сюда же входят и самореализация, гармоничные отношения с близкими, их здоровье и благополучие.
Вот и весь рецепт )
13 Авг 2013 19:54
|
klyam
"Бальзак"
Сообщений: 6/4363
|
Ну в общем-то любой, например, алкоголик может под этим подписаться. Для него абсолютно гармоничным является наплевательское отношение к близким и их здоровью.
13 Авг 2013 21:10
|
Mr_Andy
"Джек"
Сообщений: 125/263
|
Разве? Как минимум ему каждый день нужно искать что бы выпить. К счастью, не все разделяют их стремление и из-за этого они ходят несчастные и обиженные Гармонии тут нет.
13 Авг 2013 21:28
|
mmelon
"Драйзер"
Сообщений: 0/2
|
В том то и дело, что в тезисе речь не идет о принятии себя таким, какой есть. Напротив, тезис как раз предлагает изменить себя – отказаться от своего естественного человеческого свойства сравнивать себя с другими, которое существует наряду с таким же естественным свойством сравнивать себя с самим с собой на разных отрезках жизненного пути и сравнивать других между собой при выборе, например, сотрудника, партнера или друга. При этом тезис утверждает, что если Вы не откажетесь от своего естественного свойства сравнивать, Вы будете несчастны – но это противоречит самому посылу принятия себя таким, какой есть, то есть со своей естественной склонностью к сравнениям, сомнениям, недовольству и т. п. Тем более, что именно сравнение себя с другими в определенном возрасте является необходимым для осознания себя, своих способностей, потребностей и своего места в жизни – не случайно у Вашего оппонента все примеры из далекого детства.
Я не соглашусь с тем, что "сравнение с другими происходит везде и всегда", но Вы не сможете не сравнивать себя никогда и ни с кем. Это сравнение вполне может быть конструктивным, например, когда Вы учитесь чему-либо, перенимаете чужой опыт и анализируете свои ошибки путем сравнения (почему у меня не получается, а у других получается? что я делаю не так? что они делают по другому? что я должен изменить в своих действиях, чтобы у меня тоже получилось?) и мотивирующим (другие могут, значит, я тоже смогу!) Другое дело, когда сравнение приводит к неутешительным выводам (у меня не получается, а у других получается, значит, я хуже других) и, как следствие, к унынию – тут уж счастья точно не видать, но это не результат сравнения как такового, а результат неверных выводов из сравнения.
А расшифровка тезиса вообще его сути не раскрывает. Она рассматривает один какой-то очень частный случай, изначально исходит из того, что результаты сравнения окажутся не в Вашу пользу, зачем-то устанавливает ограничение в виде разных физических способностей, как будто только изначальные физические способности определяют результат. В итоге, расшифровка еще и искажает смысл тезиса, а не проясняет его.
Да и сама попытка изложить принципы счастья в девяти простых постулатах сомнительна. Чуть более двух тысяч лет их уложили в десять заповедей – но, до сих пор, глядя на наиболее ревностных последователей этих заповедей, трудно поверить в то, что они счастливы. В общем, было бы все так просто...
13 Авг 2013 21:56
|
klyam
"Бальзак"
Сообщений: 6/4364
|
Ну это для вас нет, а для него абсолютно гармонично искать выпивку, находить, общаться с себе подобными, ругаться с женой, делать несчастными окружающих, семью, ходить "несчастными и обиженными". Это-ли не счастье?
Для дьявола и грех - священнодейство(с)
А вот ходить каждый день на работу, и тп, и тд, быть приличным членом общества для него подлинное несчастье и дисгармония.
13 Авг 2013 22:00
|
Magh
"Джек"
Сообщений: 1/185
|
Вы такой умница и молодец, наверно Вы счастливы, раз знаете, как это самое счастье достичь...
Спасибо, что делитесь своими прозрениями с обществом!
Мог бы поставить Вам сразу 1000 лайков - поставил бы...
Вам их явно не хватает.
Написанное - ощущения от общения с Вами, какие возникают. Искренне желаю Вам счастья.
Думаю, попытка похвальна, если она искренняя.
А что до слабой проработки, то могут быть разные уровни вхождения...
Советская средняя школа имела 3 витка изложения одних и тех же знаний с разным уровнем детализации по мере перехода от младших к старшим классам. Ничто не мешает взять лучшее, переработать и дополнить... если конечно подобное интересно.
Ну а про заповеди... они через убийство были принесены - можно ли быть счастливым от доброго слова под страхом смерти?
14 Авг 2013 01:00
|
Mr_Andy
"Джек"
Сообщений: 125/264
|
Во многом вы действительно правы, сравнивать действительно можно по-разному.
Изначально речь шла о сравнении возможностей и способностей во вполне определенном контексте. Об этом говорится в пояснении. В данном случае в чью сторону сравнение существенной роли не играет. Если собственные способности окажутся лучше чем у какого-то человека, то это может вызвать чувство самодовольства, самоуверенности, может повысить самооценку, может человека расслабить. Если такое сравнение вербализовать, то получится хвастовство в чистом виде: "я могу переплыть реку, а ты нет".
Если возможности окажутся хуже чем у кого-то, то это может понизить самооценку, вызвать чувство зависти, желание доказать, что я не хуже. Да, в некоторых случаях это бывает полезно, мотивация "а чем я хуже" тоже иногда работает, но в большинстве случаев от таких сравнений больше вреда чем пользы. Именно поэтому лучше такие сравнения сразу прекращать фразой: "я - это я, Вася - это Вася". Неумение это вовремя себе сказать является такой же слабостью, как и неумение сказать "нет".
Совсем другое это сравнение поведения и опыта, о котором вы говорите ниже. В данном контексте слово "сравнение" не в полной мере раскрывает суть. Это гораздо правильней назвать анализом собственного и чужого опыта. Штука чрезвычайно полезная и нужная. Да, анализируя опыт, пытаясь предвидеть исход какого-то события, можно прийти и к сравнению чьих-то возможностей, которое в данном контексте более чем уместно.
Обычно чем проще истина - тем сложней ее правильно понять. В Библии, раз уж о ней заговорили, собрано огромное количество чужого опыта практически на все случаи жизни, бери и используй. А нет, не хотят, привычней ходить кругами по тем же граблям, каждый раз удивляясь почему это вновь произошло.
К слову, то о чем я говорил выше написано прямым текстом в 10-той заповеди (вариант с толкованием: 1 )
14 Авг 2013 08:25
|
mmelon
"Драйзер"
Сообщений: 0/3
|
Я тоже во многом согласна с ходом Ваших рассуждений относительно счастья, гармонии с собой и с миром, я не согласна только с тем, что Ваши рассуждения, сами по себе верные, являются доказательством правоты первого принципа. Напротив, в некоторых аспектах они его же и опровергают.
Вы очень верно уловили и расшифровали мою мысль относительно того, в чью пользу окажется сравнение, я не случайно это отметила – в случае сравнения в пользу сравнивающего тоже есть ловушки, препятствующие счастью, как то: почивание на лаврах или гордыня в форме хвастовства, высокомерия, тщеславия, злорадства. И, несмотря на кажущуюся безобидность сравнения в свою пользу и даже на некоторые приятные эмоции, возникающие в результате ощущения своего превосходства над другими, гордыня перекрывает путь к счастью целиком и полностью.
Но составитель "тезисов счастья" этот аспект сравнения вообще не учитывает, т. е. он не интерпретирует свой тезис в ключе 10-й заповеди (я бы определила то, что Вы излагаете, как и нарушение 2-й заповеди тоже, но это не принципиально). Составитель рассматривает только тот вариант, когда сравнение окажется в пользу другого, так как только в этом случае возникает негативная эмоциональная реакция сравнивающего, т. е. сам призыв отказаться от сравнения в данном случае, нацелен не на поиск счастья, а попросту на избегание неприятной эмоции.
Потому что эта неприятная эмоция может втянуть "в гонку за чужими результатами", то ли в силу уже имеющейся гордыни, то ли с целью такую эмоцию заглушить. Обратите внимание, составитель не призывает Вас не втягиваться "в гонку за чужими результатами" вообще и в принципе. Он призывает эту гонку "вовремя прекратить". Сам факт следования по чужому пути составителя не пугает, он предлагает Вам всего лишь вовремя остановиться, когда Вы осознаете свою неспособность конкурировать далее. При этом он не предлагает Вам остановиться, чтобы подумать над причинами своей неудачи. Возможно, Вы действительно сейчас не в лучшей физической форме, возможно, неудача вызвана неспособностью в данный момент сконцентрироваться полностью на поставленной задаче, возможно, то чем Вы занимаетесь действительно не является Вашим делом или в силу каких-то причин уже утратило для Вас первоначальный интерес. Он не призывает Вас отдохнуть или сконцентрироваться и предпринять еще одну попытку, а потом еще и еще одну. Он не призывает Вас бросить это дело тогда и только тогда, когда Вам самому заниматься этим не интересно. Он также не призывает развивать свои способности в ключе притчи о зарывании талантов и двигаться дальше, если самореализация в этой сфере для Вас все таки важна. Он призывает Вас просто прекратить то, что Вы делали, потому что в силу разных физических способностей, Вы попросту не способны осуществить то, что под силу другим. И соответственно не сравнивать себя с другими, чтобы не ощущать собственной неполноценности.
Да, Вы правы, я употребляю слова "сравнение" и "оценка" именно в контексте анализа. Вернее, для меня сравнение и оценка являются инструментами анализа, теми методами, посредством которых анализ осуществляется. Все мы на этом форуме в той или иной степени использовали сравнение и оценку себя по сравнению с другими при определении своего социотипа. Вы сравнили себя с Джеками (с описанием Джеков) и пришли к выводу "я такой как они", Вы сравнили себя с Бальзаками, Драйзерами, Наполеонами и участниками остальных квадр и пришли к выводу "я не такой как они, они – другие". Использование сравнения и оценки в данном случае помогло Вам лучше понять себя и других, а разве это не есть маленький шажок к счастью?
Т. е. сравнение и оценка сами по себе не могут сделать Вас несчастным или счастливым. И даже если сравнение и оценка себя с другими проистекают из неуверенности в себе или из зависти, они всего лишь маркеры, помогающие Вам понять себя лучше, увидеть свою неуверенность или свою зависть, принять себя таким, какой есть со всеми своими "да, я не уверен", "да я завидую". И это тоже будет маленьким шажком к счастью. А если Вы направите инструменты анализа, в том числе сравнение и оценку, на выяснение причин своей неуверенности или зависти, это может стать основой для гигантского скачка к счастью.
Но, если следовать за составителем тезисов буквально, не расширяя имеющуюся формулировку своим более глубоким пониманием концепции мироздания, то именно в силу наличия сужающего разъяснения именно в данном контексте, для меня первый тезис выглядит приблизительно так: "Как только натолкнешься на препятствие, которое одолеть с первой попытки у тебя не получилось, немедленно сдайся и опусти руки. И никогда, никогда не смотри на других, которые, кто с легкостью, а кто тяжелым трудом и упорными усилиями, этот барьер преодолевают. Тебе все равно это не под силу, потому что ваши физические способности заведомо разные. И заметь, никто никого ни с кем не сравнивает."
14 Авг 2013 19:23
|
Magh
"Джек"
Сообщений: 1/186
|
Я тут вклинюсь чуток - можно?
Вы пишите про гордыню... изначально пишите, оговариваясь, после утверждаете, что гордыня перекрывает путь к счастью полностью.
Если честно, то я не знаю, что такое гордыня в Вашем понимании. А именно, является ли гордыня частным случаем понятия гордость и если да, то обязательно негативным?
Или возможна не злорадствующая благостная гордыня?
А можно про гордость в хорошем смысле - Вам примеры известны?
Вот, например, в фильме "Апокалипсис" Гибсона есть интересный персонаж "Каменное Небо" - Вы смотрели фильм?
Не считаете ли "Каменное Небо" гордым человеком?
Был ли по Вашему мнению счастлив "Каменное Небо"?
Еще, в связи с этим персонажем, можно поговорить о смерти, cyma_ly эта тема была интересна, в фильме "Каменное Небо" умирал с улыбкой на лице. Он всей своей сущностью говорил сыну - не бойся (я именно так воспринял произошедшее).
Производит ли "Каменное Небо" впечатление несчастного человека даже в последние секунды своей жизни, когда ему перезают горло!?
Конечно же это кино, однако, кино можно воспринимать как идеалистическое представление бытия.
15 Авг 2013 10:24
|
mmelon
"Драйзер"
Сообщений: 0/4
|
Гордость и гордыня для меня принципиально разные взаимоисключающие понятия. Гордыня в отдельных случаях может являться вырождением гордости, если развитие пойдет в неправильном направлении, сама гордость после трансформации в гордыню соответственно исчезает. Но это сугубо мое личное разграничение, оно может не совпадать со словарными статьями или с определениями, используемыми в различных учениях.
Гордость для меня неразрывно связана с понятиями уважения, достоинства и уверенности. Гордость возникает в процессе развития как чувство собственного удовлетворения от своих достижений, часто без воздействия внешних факторов (собственная гордость от решения трудной задачи), но может возникнуть и под влиянием извне (родители гордятся ребенком и он тоже начинает испытывать чувство гордости). Гордость стимулирует развитие, заставляя ставить планку все выше и выше. Гордость формирует уверенность в своих силах, самоуважение, чувство собственного достоинства. На определенном этапе гордость может полностью отмереть за ненадобностью –сформировавшееся чувство собственного достоинства позволяет человеку осознать, что он представляет ценность сам по себе, независимо от результатов его деятельности., и человек перестает нуждаться в каких-либо оценках себя и своих достижений, исходящих как от других людей, так и от него самого, он обретает полную внутреннюю свободу. Такой человек может свободно выражать свои мысли и чувства, не носить никаких масок, и, да, такой человек вполне может встретить смерть с улыбкой на лице, причем это не улыбка презрения к врагам, а внешнее проявление его "внутренней улыбки", отражение его чистоты и силы.
Но до такого уровня доходят, конечно же, не все и не всегда. Бывает, что гордость с определенного момента начинает направляться вовне, чаще всего на детей. Не самый лучший вариант, так как дети находятся под давлением оправдать ожидания родителей, а чувство удовлетворения родителей зависит от поступков детей, то есть от внешнего фактора. Но в принципе, если не перегибать палку, ничего крамольного.
А теперь о гордыне. Она отличается от гордости именно отсутствием уверенности в себе, отсутствием уважения к себе и к другим, ну а о достоинстве речи и быть уже не может. Человек, обуреваемый гордыней, ставит себя выше других в лучшем случае, в клиническом – он считает себя равным Богу, если не самим Богом. У него чувство удовлетворения возникает не от самого решения задачи, а от того, что он решил задачу, а другие нет. Его развитие направлено не на усложнение поставленной задачи, а на бессмысленную конкуренцию с другими во всех сферах деятельности с целью доказать, что он лучше всех везде во всем и всегда. Это как раз человек из первого тезиса – он может либо смириться, признав что другие лучше, либо пытаться доказать, что самый лучший он. Понятие равенства между людьми для него не существует в принципе. После того, как его попытка доказать свое превосходство действиями провалится, потому что рано или поздно она обречена на провал, он переходит в следующую стадию – начинает доказывать свое превосходство унижая и оскорбляя других людей. Это путь деградации, это то, что в некоторых религиях считается одним из грехов, и к счастью такой путь не приведет точно.
Я не смотрела фильм Я посмотрю, потом можем продолжить обсуждение
15 Авг 2013 23:06
|
Magh
"Джек"
Сообщений: 1/187
|
Огромное спасибо за ответ! Во многом согласен с Вами, точнее даже во всем, что написано... Однако, кое что не написано.
Предлагаю теперь все это увязать со сравнением и разобраться.
Вы же не в вакууме живете и возможны варианты достижений ориентированные на некий условный абсолют (кем-то из недостижимых установленный), а возможны относительно чьих-то достижений. Фраза "Вася не смог, а я смог" может иметь совершенно различный контекст, а именно... Вася (умалчивается что Вася просто мега человек, можно заменить "Вася" на "даже Вася") не смог, а я смог... или же сравнение Вася (презрительно к Васе) не смог, а я смог.
В обоих случаях сравнение, только в одном я не вижу никаких проблем ни для Васи ни для того, кто сравнивает! Другой же случай неприятен, но разобраться с ним необходимо, об этом ниже...
Немного спроецирую из спорта для расширения положительных примеров сравнения.
В легкой атлетике, а конкретно в беге разряд выдается за достижение конкретного результата, а именно пробежал дистанцию за такое-то время на стадионе - получи разряд. Это вариант личного достижения, здесь по сути человек соревнуется сам с собой.
В лыжах трассы от соревнования к соревнованиям меняются и система получения разряда там носит относительный характер, а именно зависит от того с кем ты идешь на дистанции и какое место среди них занял...
Это пример сравнения с другими, который никак не несет отрицательного окраса и никак не влияет на счастье или же несчастье... точнее влияет конечно но опосредованно и носит явно косвенный характер, а сама причина счастья или же несчастья совсем не в сравнении, а в душевных качествах того, кто сравнивает.
С другой же стороны в свете тенденций самовыражения и выбора пути... Заявление: "Вася (лузер) не смог, а я смог" - совершенно нормальное. И непонятно почему оно трогает общественность!? Проблема ведь не только в том, кто подобное говорит, не только в том, какими качествами он обладает, а еще и в том, что он своими действиями сеет сомнение в душах окружающих, а окружающие вместо того, чтоб возвыситься и не принять сомнение как таковое начинают взаимодействовать с говорящим, выдают ему оценку и в итоге ему же уподобляются.
Подобное взаимодействие перерастает в спор: "кто больший лузер". Это и есть на мой взгляд ошибка. Глупо доказывать кто больший лузер, именно подобное действие и ведет к деградации. И самое интересное заключается в том, что инициатор подобной гонки может ее выиграть, потому как он увлекает людей вокруг себя на деградацию, сам же за счет страстного влечения, за счет личных лидерских качеств он с высокой вероятностью достигнет желаемого, а именно добьется первенства и возможно ощутит себя счастливым.
Если же общество никак не трогает заявление о том, что Вася лузер не смог, а он смог, то и добиться ничего заявитель не сможет и возможно пересмотрит подход и сможет выработать иное отношение к себе и к окружающим.
Так что будем делать со сравнением? Так ли уж плохо сравнивать себя с другими или же вопрос в том, как именно сравнивать и как реагировать на подобное сравнение?
С превеликим удовольствием почитаю Ваше мнение.
16 Авг 2013 10:25
|
mmelon
"Драйзер"
Сообщений: 0/5
|
Ну собственно я со всем согласна. Но я и изначально была двумя руками за сравнение.
Может я не совсем удачно сформулировала свою мысль ранее – я специально отмечала не то, что сравнение себя с другими в свою пользу априори ведет к гордыне, а хотела целенаправленно обратить внимание на то, что составителем тезиса при написании разъяснения искусственно сужена область определения тезиса, и вариант, который Вы проанализировали, у составителя остался за бортом, причем, скорее всего, бессознательно. И для меня такое сужение области определения тезиса является показательным при рассмотрении концепции составителя.
Мне только кажется, что ошибка появляется не на этапе возникновения спора "кто больший лузер", а немного ранее – когда проигравшему сопернику приклеивается ярлык "лузер". Вот отсюда все и завязывается. Можно выиграть у реального соперника, а не просто поставить некий абстрактный рекорд, и можно радоваться своей победе и гордиться ей, в этом нет ничего плохого, если ты уважаешь того, у кого выиграл. Но когда из победы возникает презрение к проигравшему – это и есть гордыня, и именно тот случай, который Вы описали, и является ее иллюстрацией.
Манипулятор, вовлекающий в гонку, находится под влиянием гордыни, и даже выиграв начатый им спор, он испытает не счастье, а всего лишь потешит свою гордыню. Его чувство удовлетворения зависит не от его победы, не от его внутреннего состояния радости, а от проигрыша других, и чтобы чувствовать себя удовлетворенным, он вынужден постоянно окружать себя толпой "лузеров", чтобы красоваться на их фоне и самоутверждаться за их счет. Но и те, кто вовлекается в гонку, поддавшись на провокации манипулятора, тоже находятся под влиянием гордыни – то ли боятся, что их будут считать слабыми, а это не что иное, как тщеславие, то ли даже боятся признаться в слабости самим себе, а это уже некий "комплекс Бога". Вот их гордыня и заставляет их поддаваться на провокации и "втягиваться в гонку за чужими результатами".
Собственно на этом я и акцентировала внимание – если анализировать взаимосвязь сравнения себя с другими и счастья, для полноты картины случай возникновения гордыни из сравнения в свою пользу тоже должен был быть рассмотрен обязательно. И отказ от рассмотрения такого случая в концепции составителя для меня является показательным.
Ну а сравнивать там, где это уместно, и делать такое сравнение корректно, конечно же можно, и даже нужно. Да мы и не сможем не сравнивать. Для меня отказ от сравнения воспринимается как выбивание одного из краеугольных камней, на которых базируется аналитическое мышление, я на такое в здравом уме не соглашусь никогда.
Начинается все с "не сравнивай", потом будет "не оценивай", дальше – "не анализируй", потом –"не думай", затем – "не сомневайся", "верь слепо". Конечно же это путь к счастью, как же иначе. И мы наконец-то окажемся в первобытном уроборическом раю: ежь сыто, спи долго, увидел у кого-то кусок пожирнее – не думай, не сравнивай – просто отбери.
16 Авг 2013 21:13
|
OTK_tnter
"Жуков"
Сообщений: 0/98
|
И вот она, та квадра, где меня давно не было... Я вернулась.
Счастье - это ты сам. Только это "САМ" должно подтверждаться в дыхании. В ежесекундном ощущении. Центр. Центр. Центр. Во вдохе и выдохе. Это ощущение биения пульса Вселенной. И этот пульс - ТЫ.
И счастье - это чувствовать здесь и сейчас. Если повезет, то чувствовать жизнь, течение, биение, пульс и кадрирование этого всего. Жизнь, жизнь, жизнь. Это великолепно в каждой секунде. И можно отдать жизнь, всю последующую, за кадр этой секунды, если он великий. Это счастье.
17 Авг 2013 01:57
|
Magh
"Джек"
Сообщений: 1/188
|
Спасибо за ясность.
Здесь встает еще один вопрос, а именно допускаем ли мы принцип самоопределения для того человека, который проигравшего называет лузером. Если исходить из взаимозависимости общества от каждого из индивидов (понятия не имею постулируется ли где-то подобное, но мне видится такой принцип нормальным, справедливым, правильным), то ошибка этого человека или же его желание, его самоопределение в вопросе навешивания ярлыка на кого либо как раз указывает на болезнь общества в целом. В этом обществе не нашлось людей способных объяснить человеку, что выбранный им путь ошибочен. В этом обществе проблема с воспитанием. Дальше, повторюсь, вопрос в том, как общество прореагирует на подобное действие.
Если перейти к конкретике, то недавно я наблюдал случай на детской площадке. Внешне привлекательный ребенок на детской площадке в отношении слабо-привлекательной девочки при родственнике этой девочки сказал что девочка "гадкая". Я испытал бурю эмоций и пока испытывал родственник девочки сказал: "а это мы еще посмотрим". Я просто замолк и наблюдал за развитием ситуации. Этот родственник оказался просто "мегачеловеком", он вовлек ребенка в общение со своей девочкой и дети дружно играли. На мой взгляд это пример положительной реакции общества в лице этого самого родственника на ситуацию.
Есть еще один момент... Мы на самом деле не знаем что именно происходит или же произойдет с этим самым "манипулятором" или же "гордецом". В своей жизни я встречался с человеком, который изначально говаривал: "плетка то в сенках висит". Человек был крут на физическую расправу, однако спустя время, в возрасте он как очень прочувствованно сказал: "все таки надо словом воспитывать". Иначе говоря он пройдя свой жизненный путь пришел к пониманию как именно следует воспитывать...
Что же важно? Важно на мой взгляд уметь доносить вот эти примеры детям с одной стороны и вместе с тем не запрещать им идти своим путем, даже если он ошибочен. Потому как иначе мы воспитаем исполнителя, который может только исполнять и не способен принимать решение, работать над ошибками...
По сути это самое "важно" - есть проявление принципа связности поколений или же времен. Без такого принципа или же системы мер сложно вообще что либо планировать за пределами одного людского поколения. Зачем все это?
Когда я рос в стране с названием СССР, то у меня было ощущение, что я принадлежу чему светлому, огромному, доброму... Что эта страна часть меня как и я часть ее. Страна уничтожена, возникло много кривотолков и очень важно найти во всей этой мути то, что могло бы заменить страну. Многие бросились в религиозный идеализм в поисках замены, но лично я вижу массу противоречий в тех выродках религий, какие сейчас наблюдаются. Но все это уже другая тема, здесь я не вижу смысла по ней дискутировать.
20 Авг 2013 09:33
|
mmelon
"Драйзер"
Сообщений: 0/6
|
Глубокий у Вас анализ получился, ничего не скажешь… И вопросы у Вас серьезные подняты, далеко за рамки личного счастья выходящие, хотя, если исходить из взаимозависимости общества и составляющих его индивидов (не знаю, где это постулируется, но для меня это очевидно), может быть именно эти вопросы и являются основными для создания личного счастья, ну уж по меньшей мере точно не второстепенными.
Только вот не знаю, можно ли считать самоопределением унижение других, можно ли считать самовыражением разрушение созданного другими… В настоящее время политкорректность много понятий сместила с ног на голову. Для меня самоопределение и самовыражение связаны с творчеством, с созиданием, с развитием, и я бы сюда деструктивное поведение и самоутверждение за чужой счет не включала. Но, положим, мы назовем это ошибкой или заблуждением, все мы ошибаемся и заблуждаемся в чем-то, ну а кто не ошибается и не заблуждается, тот либо ничего не делает, либо лукавит, либо должен благодарить судьбу, что не попадал еще в такие обстоятельства, когда вероятность правильного решения стремится к нулю, а цена такого решения – к плюс бесконечности. Так что неотъемлемое право на ошибку и заблуждение, конечно, имеет каждый.
Да, деструктивное поведение отдельных индивидов, к сожалению, не является редкостью и, безусловно, в таком массовом проявлении свидетельствует о болезни общества в целом. Социальные институты во многом не работают так, как задумывалось, а во многом вообще не работают, и это повсеместно распространенное явление, только акценты в разных местах могут быть разные. Конечно, воспитание и реакция общества играют немаловажную роль. Хороший пример у Вас с детьми приведен и хорошо, что в этот момент рядом с детьми был такой взрослый, я попыталась представить, что бы я сделала в подобной ситуации, но не думаю, что смогла бы сделать нечто подобное. Но только ли воспитание, приходящее извне, и только ли внешняя реакция общества играют главную роль? Неужели от самого индивида ничего не зависит? Это получается некий замкнутый круг: индивид с воспитанием усваивает от общества те паттерны поведения, которые одобряются и приемлемы для данного общества, включая лицемерие, силовые методы решения проблем, манипуляции и т. п., но в то же время, общество состоит из отдельных индивидов, которые, воспитываясь на отрицательных примерах и оставаясь безнаказанными за применение "запрещенных приемов", делают это нормой своего поведения и передают это посредством воспитания и своей реакции последующему поколению…
Вы правы, важно доносить правильные примеры детям и вместе с тем не запрещать им идти своим путем, в том числе и путем проб и ошибок. Но, в первую очередь, важно самому быть для детей примером, своим собственным поведением постоянно показывать, как поступать правильно, а как поступать не стоит, и как признавать и исправлять свои ошибки, если поступал неправильно или заблуждался. А это гораздо сложнее. Потому что, как вы верно отметили раньше, мы не в вакууме живем, мы живем даже не в буддийском монастыре, здесь у нас ежедневная конкуренция за материальный ресурс и место под солнцем. И часто приходится делать выбор между правильным поступком и негативными последствиями правильного поступка для себя и своих близких. Но даже если дело касается элементарного уважения к другим, которое само по себе ничем не чревато, то сколько бы мы не объясняли детям, что других людей нужно уважать, что обзываться не хорошо, если родители, приходя домой, с презрением и ненавистью отзываются о своих коллегах, родственниках, знакомых, если родители сами не уважают друг друга и не уважают своих детей, не считая их полноценными индивидами, то пользы от одних лишь объяснений будет крайне мало.
А еще важно помочь найти детям свой собственный правильный путь. А для этого важно найти такой путь и для себя. Вот там в тезисах под номером восемь (предпоследний!) – "найдите то, что доставляет вам удовольствие – мелочь, а приятно". А как по мне это никакая не мелочь вовсе – это и есть ключ! Важно найти для себя любимое занятие, то, которое будет доставлять удовольствие и радовать само по себе. Когда человек занят тем, что ему действительно интересно, все его внимание поглощено интересующим объектом, попробуйте в этот момент добиться от него внимания – скорее всего ничего не добьетесь, а если и добьетесь, то внимание будет сопровождаться раздражением. Так будет ли в этот момент человек сам сравнивать себя с другими (здесь читать в значении "завидовать чужим успехам")? Будет ли он в этот момент вообще обращать внимание на других? Смогут ли остановить его на этом пути неудачи? Нет, нет и еще раз нет. Ни на кого он обращать внимания не будет, ему будет просто "не до ерунды". А неудачи на таком пути воспринимаются как некий вызов, они только азарт пробуждают, а уж никак не желание бросить все и сдаться.
Была у меня одна знакомая, которая на счастливого человека не походила абсолютно, так вот, когда она видела, что кто-то чем-то серьезно увлекается, она тут же начинала делать тоже самое, причем стремясь все сразу же делать на самом высшем уровне. Увидела, что кто-то увлекся фотографией и из каждой поездки, а то и просто прогулки по городу делает увлекательный фотоотчет – тут же купила себе самый навороченный фотоаппарат. На работе появилась новая коллега, которая увлекается разведением орхидей – тут же купила себе несколько орхидей, книгу и специальные прозрачные вазоны. Услышала, что кто-то с восхищением отзывается о прочитанной книге – тут же купила эту книгу себе. Ну и так далее. Через совсем непродолжительное время все эти увлечения она забрасывала с явным раздражением и даже с неким нивелированием увлеченности других: "Ну подумаешь. Там нет ничего особенного." Но просто она видела, сколько эти занятия доставляют другим людям удовольствия, она видела, как горят их глаза, когда они рассказывают о том, что их действительно интересует, и она думала, что если купит фотоаппарат, заведет орхидеи, прочитает книгу, она тоже будет так же счастлива и рада. Но к фотоаппарату прилагалась длинная нудная инструкция, орхидеи требовали регулярного полива, книга оказывалась слишком заумной. Какая ж от этого может быть радость? Она не понимала, что такое увлечение должно приходить изнутри, из души, что важно найти что-то свое, то что будет интересно именно ей, а приходящими извне занятиями этого не заменить.
Вот именно поэтому мне кажется сомнительным изложение принципов счастья в виде ограниченного набора постулатов или формул – дело не в недостаточной степени проработки, дело в том, что такие постулаты и формулы приходят извне, и далеко не каждый сможет на основании таких постулатов и формул разобраться с собой внутри. А приходящее извне имеет тенденцию перерастать в некую идеологию, причем, чем ближе к истине будут исходные постулаты, тем большее число фанатиков будет среди последователей основанной на таких постулатах идеологии. А идеология только заглушает внутренние проблемы, но не решает их, маскирует внутреннюю пустоту, но не заполняет ее.
Это то, о чем Фромм сказал: "бегство от свободы", то о чем Чехов написал: "надо по капле выдавливать из себя раба". Ведь принимая свободу, приходится смотреть на свои проблемы, приходится самому делать свой выбор в жизни, приходится самому принимать ответственность за свои поступки, а это не всегда легко и приятно. И кто-то заглушает свои проблемы алкоголем, а кто-то делает то же самое, только посредством идеологии – любой: государственной, национальной, религиозной, популярно-психологической, но суть явления от этого не меняется.
Вот о чем говорит старик в фильме "Апокалипсис", рассказывая соплеменникам сказку: "Я вижу дыру в человеке, глубокую, как голод, который ему никогда не утолить. Вот отчего он грустит и вот отчего он так много хочет. Он будет брать и брать, пока Мир однажды не скажет ему: "Меня больше нет и мне нечего тебе больше дать." (я посмотрела фильм, но в целом от просмотра у меня возникло больше вопросов, чем ответов, пока размышляю над увиденным).
И вот почему регулярно поднимаются такие темы о счастье. Ведь тех обстоятельств, которые объективно являются несчастьями, не так уж много: тяжелая болезнь, смерть близкого человека, пребывание в зоне военных действий или в иной подобной ситуации, представляющей непосредственную угрозу для жизни, может еще что-то упустила, но в любом случае, это не то, с чем обычный человек сталкивается ежедневно. А если принять во внимание, что существуют люди, столкнувшиеся с такими объективными несчастьями, но по прежнему находящие в себе мужество жить дальше, и более того, продолжать радоваться жизни, то становится вообще непонятным, почему только здоровья своего и своих близких, дающего возможность жить полноценной жизнью, человеку для счастья недостаточно. Люди хотят какую-то таблетку счастья извне, хотят чтобы кто-то урегулировал за них их внутренние противоречия, показал им легкий и широкий путь к счастью, снабженный четкими и однозначными указателями. А так не бывает… По крайней мере, я не могу представить себе, что такое бывает…
На мой взгляд, именно то, что человек будет делать с интересом и любовью, неважно направлено это действие на неодушевленный объект или на живого человека как, например, то же воспитание других, только то, что человек сам хочет делать изнутри из своего собственного интереса, а не с целью, скажем, стать уважаемым членом общества, только это способно сделать человека счастливым и способно избавить человека от его бесконечной тяги к потреблению и завоеванию, которые хоть на некоторое время заглушают существующий внутри голод. Вот как-то так.
Немного сумбурно у меня получилось, многое "осталось не сказано". Но каждый из поднятых вопросов, по меньшей мере, на несколько научных диссертаций тянет, изложить все это в рамках форума нереально, да и, пожалуй, не целесообразно.
21 Авг 2013 10:42
|
cyma_ly
"Драйзер"
Сообщений: 3/139
|
сравнения с другими хороши, пока носят познавательный характер и из них не следуют неуместные этические выводы - лучше/хуже. вот тогда и начинаются всякие заморочки с самооценкой...
21 Авг 2013 12:28
|
Likeriya
"Достоевский"
Сообщений: 0/68
|
Я согласна, незачем сравнивать себя с другими и растить в себе комплексы.
Советуют сравнивать себя с собой вчерашним, это мне тоже нравится, правильно)
29 Авг 2013 14:36
|
hoffnung
"Драйзер"
Сообщений: 0/123
|
Это очень помогает! Оценить сколько ты уже сделал – это поддержка мотивации, чтобы дотащиться до цели
30 Авг 2013 13:39
|
DonR
"Бальзак"
Сообщений: 0/283
|
Цитата
"В общем-то Редькин был неплохим человеком, очень трудолюбивым, очень упорным, упорным, начисто лишенным корыстолюбия. Он проделал громадную работу, собравши гигантскую коллекцию разнообразнейших определений счастья. Там были простейшие негативные определения («Не в деньгах счастье»), простейшие позитивные определения («Высшее удовлетворение, полное довольство, успех, удача»), определения казуистические («Счастье есть отсутствие несчастья») и парадоксальные («Счастливей всех шуты, дураки, сущеглупые и нерадивые, ибо укоров совести они не знают, призраков и прочей нежити не страшатся, боязнью грядущих бедствий не терзаются, надеждой будущих благ не обольщаются»).
Магнус Федорович положил на стол коробочку с ключом и, недоверчиво глядя на нас исподлобья, сказал:
— Я еще одно определение нашел.
— Какое? — спросил я.
— Что-то вроде стихов. Только там нет рифмы. Хотите?
— Конечно, хотим, — сказал Роман.
Магнус Федорович вынул записную книжку и, запинаясь, прочел:
Вы спрашиваете:
Что считаю
Я наивысшим счастьем на земле?
Две вещи:
Менять вот так же состоянье духа,
Как пенни выменял бы я на шиллинг,
И
Юной девушки
Услышать пенье
Вне моего пути, но вслед за тем,
Как у меня дорогу разузнала."
это к вопросу - что же есть счастье
31 Авг 2013 00:20
|
Klarissa
"Дон Кихот"
Сообщений: 67/189
|
И еще цитата :
"Ж_и_з_н_ь_ может рассматриваться как сумма ощущений (ибо ощущение
первично). Они могут вызываться раздражителями первого и второго порядков:
внешнее, физическое действие, и внутреннее - через мышление, воспоминание,
чтение и т. п.
С_а_м_о_р_е_а_л_и_з_а_ц_и_я_ - культивированный аспект жизни, т. е.
активности, действий, мыслей, событий; в известном плане - максимальное
стремление ощущать. Стремление к полноте жизни.
С_ч_а_с_т_ь_е_ - категория состояния. Возникает при адекватном
соответствии всех внешних условий, обстоятельств, факторов нашим
и_с_т_и_н_н_ы_м_ душевным запросам, потребностям.
П_о_л_н_о_т_а _ж_и_з_н_и_ может быть уподоблена графику в
прямоугольной системе координат, где горизонтальная ось (однонаправленная
от нуля и конечная) - время, а вертикальная (продолжающаяся
неопределенно-длительно) - напряжение человеческой энергии, или ощущения,
или эмоции (вверх от нуля положительные, вниз - отрицательные). Чем больше
длина ломаной линии, состоящей из точек напряжения во все моменты жизни,
тем более реализованы возможности центральной нервной системы, тем более
полна жизнь. Максимальные размахи в обе стороны от оси времени
соответствуют максимальной полноте жизни.
С_т_р_е_м_л_е_н_и_е_ к _с_т_р_а_д_а_н_и_ю_ объясняется потребностью в
самореализации, необходимостью сильных ощущений. Статичность ситуации -
даже в перспективе - неизбежно снижает уровень ощущений. Когда душа не
может иметь сильных ощущений в верхней половине "+", она ищет их в нижней
половине "-". Сильная душа неизбежно стремится к такой ситуации, где
получит максимальные ощущения, и выходит из нее или вследствие ослабления
ощущения, или уже под диктат инстинкта самосохранения, дабы сохранить себя
для дальнейших ощущения, с тем, чтобы сумма их в результате была
максимальной в течении жизни.
С_ч_а_с_т_ь_е_ и _с_т_р_а_д_а_н_и_е_ различны по знаку, но идентичны
по абсолютной величине. Упомянутый график не плоскостной: ось ощущений
искривлена по окружности перпендикулярно оси времени, и в неопределенном
удалении половины "+" и "-" соединяются в единое целое. То есть имеется
как бы цилиндр, где предельные отметки счастья и страдания лежат в
близкой, взаимопроникающей и даже одной области.
Ч_е_л_о_в_е_к_ подобен турбине, как бы пропускающей через себя некую
рассеянную в пространстве энергию. Мощная турбина захиреет на малых
оборотах, слабая - искрошится на больших. Сильная душа жадна до жизни - ей
нужен весь цилиндр целиком. Для нее нет смысла в сильном страдании, нежели
в слабом счастье..."
Михаилл Веллер, "Испытатели счастья"
Кажется, о счастье говорили так много и разнообразно во все времена, что мы обречены на цитаты.
31 Авг 2013 05:21
|
DonR
"Бальзак"
Сообщений: 0/292
|
Кларисса, извини, вот несколько дней возвращался к определениям Веллера. Не, ну не по душе они мне. содержат в себе ловушки сознания. нельзя ими руководствоваться.
коварны эти определения. больше поэтично-образно, но с претензией на философию. не все, но большая часть. со второго третьего начиная.
я свою то цитату привел из моего наилюбимейшего произведения детства, братья Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"
там само произведение задает полушутливый контекст и смысл цитаты. а у Веллера все как то...
вышесказанное прошу рассматривать как сугубо личное мнение.
2 Сен 2013 20:54
|
Klarissa
"Дон Кихот"
Сообщений: 69/190
|
А мы на "ты", да? Ну ладно. Хоть и неожиданно.
Ты совершенно точно подметил: эти определения - провокации и ловушки. Они так и задуманы по контексту рассказа Веллера. Это конспективные заметки героев-исследователей, которым было велено придумать формулу счастья и подтвердить её эксперименально. Так вот эксперименты - и есть самое интересное в этом рассказе. Ибо по ходу экспериментов все определения разваливаются одно за другим, как карточные домики. Особенно конец интересен. Когда самым счастливым оказывается хронический неудачник в преддверии инфоркта.
Сами по себе эти цитаты имеют мало смысла, конечно. Я просто вспомнила интересный рассказ и решила напомнить его участникам темы.
2 Сен 2013 23:33
|
DonR
"Бальзак"
Сообщений: 0/296
|
ну это, как бы само так вышло,
ну уж если ты согласная, то и замечательно.
я в принципе старый FIDOшник, был... а там выканье считалось выражением эээ неприязни.
да и английский не способствует. тут все вроде как ты (you). я вот и оканадиваюсь, клин понимаешь ли блинтон, или блин клинтон?.
ну что, отмаз засчитан?
это у веллера не читал.
но я как подсел на фантастику так ее родимую и читаю.
кстати это я думаю очень балям свойственно.
любим мы прятаться от мира в случае чего. вот прячемся в фантастику. а сейчас просто как привычка.
а счастье, что счастье. я думаю это как смысл жизни или ceкc. главное не результат, главное процесс.
по этому поводу есть даже анекдот. как контр аргумент...
Лекция по философии. Профессор первокурсникам:
- Итак, опираясь на выводы крупнейших философов различных школ, мы можем
утверждать, что не в обладании желаемым, а в, пусть даже не имеющей шансов
на успех, погоне за этим желаемым и обретает человек свое счастье.
Голос с последнего ряда:
- Профессор, а вы когда-нибудь пробовали холодной, темной, мокрой ночью
бежать за уходящим от остановки автобусом?
8 Сен 2013 19:33
|
|