Сейчас сформулировалось еще одно уточнение насчет взаимодействия творческой и базовой гамлета и есенина. Потдвердите или поправьте, кто что думает? Особенно насчет выделенного текста. (Остальное в целом повторяет прежде сказанное, для полноты картины сюда переписала).
Здесь я использую для простоты слова "гармония" и "эмоции" для обозначения сфер и соотв.
Итак, известно, что для есенина гармония - это нечто заданное, то, что ЕСТЬ, ДАНО (и даже должно быть - таким вот), в каждый данный момент времени. Может меняться, конечно, но вообще это нечто такое... определенное (хоть и неописуемое). Пусть и существует только в голове (или где там) самого есенина, тем не менее, оно есть. И если в него что-то не вписывается (разумеется, "само"), то никакими усилиями его не впишешь. Соответственно, не вычеркнешь. Разве, его величество Время (или там Господь Бог) вольно вносить поправки, но на сейчас что есть, то и есть.
А вот эмоции - дло другое. Ими можно как хошь вертеть.
Ну да, есть некоторое ощущение собственной всесильности в плане управления эмоциональным фоном, чтобы он вписывался в ту самую "гармонию", о которой выше. Не нарушал, чтобы.
Однако, когда есенин встречает гамлета, то это ощущение начинает колебаться... Чем приводит есенина в растерянность. Творческая то и дело дает сбои в попытках "сгармонизировать" гамлетовскую базовую (которая, судя по всему, имеет свой собственный взгляд на то "как оно должно быть сейчас", и именно в плане эмоций). И нередко терпит полное фиаско. В свою очередь, гамлет тоже нередко испытывает растерянность, взаимодействуя с есениным - творческая гамлета (как я склонна предположить сейчас) дает ему уверенность в том, что он способен ПОСТРОИТЬ ту самую гармонию любым, желательным ему образом. Что значит, дано и нерушимо? Все в наших руках! (Экстраверсия!)
Однако есенин вольно или невольно все эти попытки то и дело нивелирует.
Отсюда - замечания гамлетов, что есенины склонны "пожирать чужое время" (см. комментарий ), а также их растерянность перед есенинским "Все!" (начало этой ветки).
Что, по сути, иллюстрирует два полярных состояния - когда с т.з. есенина пребывание рядом гамлета "вписано" в его собственную гармонию, либо - "вычеркнуто" из нее. И ругать за это есенина бесполезно - только плечами пожмет. "Невиноватая я, он САМ пришел!" (с) Много в жизни смешных потерь (с)