Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Різне » Вопросы и ответы

 Відповісти   Створити тему   Створити опитування   Створити статтю   Підписатися   Друкувати 
Тема повністю »
Цей допис у темі »

Автор

Тема: Вопросы и ответы


Aurora_Borealis
"Джек"


Дописів: 107
Анкета
Лист

Пока мы тут размешиваем чай, я дополню ответ на вопрос, который задала Анфиса -про наложение радуг. Как Антон уже сказал, по физике там всё просто- никакой интерференции и прочих интересных эффектов не будет, а тот цвет, который мы в итоге увидим, при наложении радуг, полученных преломлением света от двух источников примерно одинаковой мощности(или цветов от других источников) будет определяться согласно особенностям нашего мозга. А как именно - было сформулировано еще Ньютоном в "Законе смешения цветов". Мне кажется -это интересно:

Смешение цветов Воспринимаемые нами в природе цвета получаются обычно в результате воздействия на наш глаз волн различной, а не одной какой - нибудь длины. Эти различные волны, совместно воздействуя на глаз, и порождают тот или иной видимый нами цвет. Видимые нами в естественных условиях цвета являются, таким образом, результатом смешения цветов, На основе работ И. Ньютона Г. Грассманом были выведены следующие основные законы смешения цветов:

Первый закон. Для каждого хроматического цвета имеется другой цвет, от смешения с которым получается ахроматический цвет. Такие пары цветов называются дополнительными. Дополнительными цветами являются: красный и голубой - зеленый; оранжевый и голубой; желтый и индиго - синий; желто - зеленый и фиолетовый; зеленый и пурпурный.

Второй закон. Смешивая два цвета, лежащие ближе друг к другу, чем дополнительные, можно получить любой цвет, находящийся в спектре между данными двумя цветами.

Третий закон. Две пары одинаково выглядящих цветов дают при смешении одинаково выглядящий цвет независимо от различий в физическом составе смешиваемых цветов. Так, серый цвет, полученный от смешения одной пары дополнительных цветов, ничем не отличается от серого цвета, полученного от любой другой пары.

Говоря о смешении цветов, разумеют прежде всего оптическое смешение, возникающее в результате того, что различные цветовые раздражители одновременно или в очень быстрой последовательности раздражают один и тот же участок сетчатки.

Помимо этого смешения цветов надо учесть еще пространственное смешение цветов, которое получается при восприятии различных цветов не во временной, а в пространственной смежности. Если посмотреть на определенном расстоянии на небольшие, соприкасающиеся друг с другом цветные пятна, то эти пятна сольются в одно пятно, которое будет иметь цвет, получившийся от смешения этих малых цветовых пятен.

Причиною слияния цветов является светорассеяние и другие явления, возникающие вследствие несовершенства оптической системы человеческого глаза.
Вследствие этого несовершенства границы цветных пятен размываются, и два или более цветных пятна раздражают одно и то же нервное окончание сетчатой оболочки. В силу этого, когда мы смотрим, например, на какую - нибудь ткань в мелких цветных полосках или крапинках, она нам кажется одноцветной, окрашенной в цвет, получающийся в результате смешения различных представленных в ней цветов.

На этом пространственном смешении цветов основывается впечатление, которое производят ткани, сплетенные из разноцветных нитей. На этом же пространственном смешении цветов основывается и эффект, которым пользуются художники - пуантилисты (от слова pointe - точка) и импрессионисты, когда они дают цвет поверхностей посредством цветных точек или пятен.

Эксперименты Б. М. Теплова показали, что законы этого пространственного смешения цветов, имеющего большое применение в живописи и в ткацком деле, те же, что и законы оптического смешения цветов.

Существенный интерес представляет и так называемое бинокулярное смешение цветов.

Бинокулярным смешением цветов называется получение некоторого третьего цвета в результате раздражения каждого из глаз различными цветами. Если смотреть одним глазом на один цвет, а другим глазом на другой цвет, то мы увидим некоторый третий цвет, получившийся от бинокулярного смешения обоих цветов. Однако если оба цвета весьма несходны друг с другом (в особенности по светлоте), то бинокулярного смешения цветов не возникает, а получается своеобразная игра, в которой оба цвета воспринимаются поочередно. Это последнее явление называется борьбой полей зрения.

Если поверхность не является абсолютно гладкой, то ее микрорельеф можно рассматривать как большое число плоскостей, повернутых к наблюдателю под разными углами. Так как для правого и левого глаза углы различны и так как под разными углами зрения цвет поверхности изменяется, то возникает бинокулярное смешение цветов или же борьба полей зрения, создающая специфическое ощущение мерцания, блеска и колебания цвета в зависимости от микрорельефа поверхности.

Восприятие фактуры обусловлено в значительной степени именно описанными явлениями. Фактура тканей - бархата, шелка, полотна, шерсти - воспринимается в специфическом качестве, представляющем комплекс ощущений, возникающих вследствие бинокулярного смешения цветов и борьбы полей зрения в каждой отдельной точке воспринимаемой поверхности.

Восприятие природы насыщено этими ощущениями, которые придают особую динамичность, игру и живость нашим зрительным образам.


С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб., 1998.
18 Ноя 2009 08:31 Jabry писав(ла):
Можно провести эксперимент и убедиться, что пока чай размешивается, то чаинки "падают"... но только к стенкам кружки! А через пару секунд после прекращения размешивания они внезапно, как по команде, начинают двигаться к центру. Что отдает эту команду чаинкам?


Антон, еще, чтоб полностью опровергнуть версию про центростремительное ускорение, можно поставить эту чашку с чаинками на быстро вращающийся диск (наподобие проигрывателя виниловых пластинок) -при этом никакого сбора чаинок в центре не будет, хотя в той системе уже точно будет работать центростремительное ускорение

Что касается -пока размешиваешь - то там может быть что угодно с чаинками -могут к стенке, могут в середине или в глубине -там же турбулентные потоки возникают. Ну хотя -это смотря как размешивать, вот у Джеков точно турбулентные
18 Ноя 2009 10:41 chunch0_barabanschik писав(ла):
Плотность разная? а градиент перпендикулярно к стенкам?


Плотность разная -ну и что?)))

градиент перпендикулярно стенкам и дну, а в какую сторону направлен и почему?

 
19 Лис 2009 00:58
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Не погоджуюся   Повідомити кому слід   Посилання 

учасники, які подякували Aurora_Borealis за цей допис:

Administrator
Зараз у темі:
 Відповісти   Створити тему   Створити опитування   Створити статтю   Підписатися   Друкувати 
Тема повністю »
Цей допис у темі »

Соціонічний форум » Різне » Вопросы и ответы

Форма для швидкої відповіді/td>


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 8 Вер 2024 02:53




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор