Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Дуальні відносини » Стaтья: Львица. Пособие для Есенина

 Відповісти   Створити тему   Створити опитування   Створити статтю   Підписатися   Друкувати 
Тема повністю »
Цей допис у темі »

Автор

Стaтья: Львица. Пособие для Есенина


Patrisia

"Жуков"


Дописів: 1045
Важливих: 5
Анкета
Лист

15 Мар 2010 13:10 ESTP_ писав(ла):
Лар, я, может быть, просто из-за некой соционической зашоренности под ощущением понимаю вполне конкретные вещи - сенсорику, и ЧС и БС, т.е., физические ощущения. Поэтому мне не совсем понятно, о чем ты говоришь.
Поясни, плз.

Касательно "ощущения" аспектов - могу рассказать только про себя, потому что как ощущают аспекты другие люди, не имею понятия.
И вообще - поясню, что я имела в виду.

Объективность - это ориентирование на внешние свойства объектов, а не на свое ощущение от объектов. Т.е., если говорить банально, то это ориентированность на то, как человек воспринимает/реагирует/ведет себя при взаимодействии с некими реалиями и так далее.

Касательно моих ощущений - то при взаимодействии с человеком после недолгого "прощупывания" этого человека (проще говоря - провокаций) я примерно себе преставляю, насколько этот человек сильныйслабый собеседник, как на него можно воздействовать, на какие виды провокаций он ведется и ведется ли вообще, составляю некое мнение об его уровне интеллекта и многих других вещах.

Касательно же моих симпатий-антипатий к людям - лишь примерно 50% моих симпатий-антипатий носят соционический характер. Если и не меньше.

В остальном же у меня нет конкретной классификации, люди какого ТИМа мне нравятся больше, а какие - меньше или с какими мне легче, а с какими - труднее. Легко с умными людьми, трудно - с глупыми или тупыми. Легко с людьми, которые меня понимают, трудно с теми, которые не понимают. Как показала практика лично для меня это не всегда зависит от ТИМа.
Легко с людьми моего социального уровня и круга интересов. Трудно - с людьми других социальных слоев. Трудно с людьми, с которыми приходится подстраиваться.

Касательно же именно соционических "пристрастий", то по большому счету я вообще БЛИЗКО не могу общаться ни с кем, кроме своих соквадренников. За ОЧЕНЬ редким исключением - это буквально ЕДИНИЧНЫЕ случаи. Но и с соквадренниками - с одними легче, с другими - тяжелее. Нет такого, что со всеми Есениными одинаково легко, а со всеми Гамлетами - одинаково тяжело. Нет.

Поэтому я и не ориентируюсь в типировании на свое субъективное восприятие того или иного человека - потому что в моем случае это не прокатит.

Вот что я имела в виду под объективностью/субъективностью.

Поэтому я и не поняла, что ты имела в виду под ощущениями. Потому что я говорила о другом. Как мне кажется.


Я думаю, что умение ориентироваться на некие объективные факты при выявлении объективных закономерностей зависит от степени подготовленности, а не от наличия этики/логики.


Конечно, ведь всю информацию мы пропускаем "через себя", через призму своего личного восприятия.

Но опять же, повторюсь - одни ориентируются на объективные факты, т.е., максимально стараются отбросить личное впечатление от предмета/явления, потому что не доверяют субъективному впечатлению, а другие в большей мере как раз ориентируются на свое впечатление.
Т.е., одни при типировании ориентируются на "считывание" аспектов, отслеживание работы и проявления функуций, на сравние разных людей друг с другом, т.е., на объективные данные, а другие - на отслеживание своих ИО с тем или иным человеком, и на сравнивание своих отношений с тем или иным человеком, т.е., на субъективные данные.
И тот и другой метод имеет право на существование, и тот и другой метод может давать высокие результаты, а может быть ошибочным. Важно то, на какие исходники человек опирается.

Почему лично МНЕ легче ориентироваться на ОБЪЕКТИВНЫЕ данные - потому, во-первых, я экстраверт и логик, а во-вторых, потому что пока что нигде нет нормальной таблицы описаний взаимоотношений разных ТИМов друг с другом, а почему я не могу ориентироваться на свое личное восприятие/ощущение от человека - я уже описала выше.
В-третьих - ЛИЧНО Я опасаюсь "подгонки" результатов - т.е., типирования симпатичного мне человека, с которым мне по тем или иным причинам легко, себе в дуалы. Потому как НРАВЯТСЯ мне люди и ЛЕГКО мне с ними или нет - от ТИМов зависит не особенно.
Конечно, это НЕ КАСАЕТСЯ близких отношений.
Ну, в общем, я про все это уже писала.

Вот.

Как типирует кто-то другой и на то ориентируется кто-то другой - это, в общем-то, его личное дело и право, я ничего никому не навязываю.
Почему Я ЛИЧНО придерживаюсь ТАКОГО мнения - я пояснила.


Я имею в виду интуицию и этику - поскольку этики и интуиты тоже обозначают свои впечатления, как ощущения. Просто они итуитивные и этические.

Про объективность - так конструктивисты воспринимают информацию, больше ориентируются на факты. Так что, ничего удивительного нет в твоих словах
Для эмотивистов объективны их собственные ощущения от впечатлений...получается, просто разными инструментами пользуются те и другие, и степень несоционической объективности-субъективности одинакова и там, и тут.

Подгонка результатов возможна, конечно....у всех. Нет людей, которые не ошибаются

Я только хотела сказать, что глубоко дуализированные люди со временем начинают уже автоматически видеть тоджиков и дуалов, даже несмотря на личные симпатии-антипатии к ним...
Другое дело, что для обоснований своего вИдения нужны глубокие соционические знания, иначе доказательства могут выглядеть неубедительно.

 
16 Бер 2010 09:12
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Не погоджуюся   Повідомити кому слід   Посилання 

учасники, які подякували Patrisia за цей допис:
ESTP_ LanaGor Cri_Cri
Зараз у темі:
 Відповісти   Створити тему   Створити опитування   Створити статтю   Підписатися   Друкувати 
Тема повністю »
Цей допис у темі »

Соціонічний форум » Дуальні відносини » Стaтья: Львица. Пособие для Есенина

Форма для швидкої відповіді/td>


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 20 Вер 2024 01:16




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор