Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Психологія » Творчество

 Відповісти   Створити тему   Створити опитування   Створити статтю   Підписатися   Друкувати 
Тема повністю »
Цей допис у темі »

Автор

Тема: Творчество


15_belok
"Гекслі"


Дописів: 52
Анкета
Лист

27 Мая 2010 08:34 dagon писав(ла):

А кто говорит, что человек не собирается нести ответственности за своё слово. С чего такое представление... Как раз им есть чего сказать, они для этого и стараются опубликоваться.



Представление - с того, что из себя представляют вирши подавляющего большинства современных "авторов". Ноль ответственности. Тех, кого можно считать Литературой - произведения которых достойны того, чтобы называться произведениями -
десятки, если не единицы. Из тысяч рвушихся публиковать свои гениальные нетленки. И сказать миру этим тысячам НЕЧЕГО. Что бы они сами о себе ни думали.

27 Мая 2010 08:34 dagon писав(ла):

Вот вам и вопрос про цель... Творцы могут ошибаться, или не ошибаться в том, что хотят сказать, но это решать уже не им. Решит читатель...



Родитель может ошибаться в том, полезную еду он дает ребенку или яд, но это решать не ему, а организму ребенка. Да? Да ничего читатель не решит, он просто проглотит то, что ему скормят, и будет считать это - литературой. И от того, ЧТО ему скормят, зависит состояние здоровья его внутреннего мира. Не только от этого, но и от этого в изрядной степени тоже. Это как, ерунда, нет?
А о том, вещь создает "творец" или барахло - судить должен тот, кто в этом КОМПЕТЕНТЕН, причем до того, как будет принято даже решение, издавать это, дорабатывать или убирать на дальнюю полку как творческое поражение. Поэтому а) компетентен должен быть он сам, и это ОБЯЗАТЕЛЬНО, и б) компетентны должны быть первые "судьи". Для роли которых потенциальные читатели уж точно не подходят. Интересно, почему, когда мы говорим о науке, мы не оставляем потребителю на откуп решения о внедрении тех или иных технологий, а предоставляем это ученым... а в случае с искусством можем себе позволить ровно обратное и не считаем это безответственностью, ОПАСНОЙ для человека?

27 Мая 2010 08:34 dagon писав(ла):

А тут уже ответ на другой вопрос - пока какое-то количества читающих людей не увидит, что написал, данный автор, не будет понятно, написал он что-то стоящее или посредственность...



Скажите, Вы знаете много людей, читающих, например, Андрея Битова? Евгения Рейна? Сергея Есина? Татьяну Бек? Многие ли из них вообще слышали эти великие имена, если даже произведения классиков девятнадцатого - начала двадцатого века знают в лучшем случае по одному-двум произведениям, да и то плохо... а зарубежную классику не знают вообще? Разумеется, Аристотель, Вергилий, Данте, Гете, Ницше - полные бездарности - ведь наш читатель не знает оттуда ни строчки, и эти авторы им как авторы не признаны! Но вот зато Донцова - это величина!!! И читатель, вкус которого формируется Донцовой, который не морщась может читать любое барахло - способен оценить, что хорошо, а что плохо? И хорошее становится очевидно хорошим, а барахло барахлом - по результатам оценки читателя? Вы это серьезно?

27 Мая 2010 08:34 dagon писав(ла):

А тут уже вопрос о "редакторе-корректоре", если он позволяет, в твоём произведении, удалять абзацы и вставлять свои, то произведение теряет энергетику автора, его слово, его интонацию. А значит читающий исправленное произведение человек, смотрит на стиль, и думает: "как не интересно читать, какой жуткий стиль"... И в следующий раз, видя Фамилию (псевдоним) автора, пропустит его мимо себя...



Скажите, а есть какая-то загадка природы в том, почему Настоящих авторов редактура не уродует?

27 Мая 2010 08:34 dagon писав(ла):

А тут уже вопрос признания, или как модно выражаться - рейтинг... Позовут тебя после этого в другое литературное издание или нет... Даже для закрытия каких-то дырок издания...



А ради чего вообще нужны такие унизительные мытарства? Только ради того, чтобы имя помелькало на полках книжных магазинов? Почему нельзя работать на "нормальной" работе, а творчеством заниматься в свое удовльствие? Ведь если оно чего-то стоит, всегда находятся желающие его издать за СВОЙ счет, без всяких правок, как есть. В чем проблема?

27 Мая 2010 08:34 dagon писав(ла):

Это оценка тебя как автора...



Разве что в техническом смысле... Как "автора", именно. Но автор - еще не писатель.

27 Мая 2010 08:34 dagon писав(ла):

А что бы тебе позвонили и предложили, тебя должны знать, хоть чуточку... Это если ты появлялся на пороге издания, это по знакомству, и по произведениям...



Зачем так усложнять себе жизнь? Есть интернет, в котором можно публиковаться широко и бесплатно на многих литературных ресурсах и в блогах, и шансов быть увиденным и оцененным ГОРАЗДО больше, чем если пытаться издаваться на "бумажных носителях". И пороги обивать не нужно, и терпеть унижения от редакторов, и публиковаться будут точно оригиналы, и аудитория огромна. Все преимущества налицо. У меня нескольких знакомых вот так находили, оценивали, издавали, переиздавали, и изданное с руками отрывалось читателем (уже знакомым с автором по интернет-публикациям), и то и дело раздавалось "скажите, где это купить, в трех названных издателем магазинах не нашел!!!", "В моем городе тираж закончился, когда будет следующий?", "В моем городе Ваших книг вообще нет, скажите, где можно заказать по интернету?"... Чем не путь к славе? ))

27 Мая 2010 08:34 dagon писав(ла):

А что касается литературных Монстров, которые решают, достойно твоё произведение или нет, Не думайте, что из пяти хотя бы человек, будут адекватны все. Они люди с такими же амбициями, тщеславным, пристрастиями и т.д.



А с кем из "монстров" знакомы Вы лично? Хотя бы на уровне рецензий или обсуждений?

27 Мая 2010 08:34 dagon писав(ла):
К примеру: "вот этот студент прошёл мимо сегодня, не поздоровался, со МНОЙ я его на экзамене зарежу, чтоб он меня в следующий раз за километр приветствовал".



Если я правильно Вас понимаю, литературная среда это проходящий по коридору невежливый студент и ожившая карикатура на мастера. Так? )))

27 Мая 2010 08:34 dagon писав(ла):
И опять таки, уровень читателя, тоже имеет большое значение...



А о каком уровне речь? Если публиковаться будет преимущественно донцова и иже с ней, не будет никакого уровня. Откуда он возьмется? И если "авторы" не утруждают себя мыслями о том, что они же и формируют этот уровень, дальше будет еще хуже.

27 Мая 2010 08:34 dagon писав(ла):
Вот тут уже вопрос, какого читателя ты достоин...


По-моему, вопрос не имеющий смысла. Читателя создает писатель, читатель тянет свой уровень до писателя. Если есть до чего тянуть... И что тут еще? Вопрос скорее в том, что делает автор, для того, чтобы быть кого-то "достойным"...

27 Мая 2010 08:34 dagon писав(ла):
И ещё: в юности пишут в стол, как правило, а уже сказать чего-то людям появляется в более старшем возрасте...



Как правило, когда человеку действительно есть что сказать, это появляется в довольно юном возрасте. К 18-20 годам в человеке, который по-настоящему талантлив, уже можно угадать будущую Величину. И крайне редко дарование спит до зрелости, а в зрелости вдруг просыпается что-то выдающееся. Сила таланта определяется не возрастом


 
27 Тра 2010 10:36
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Не погоджуюся   Повідомити кому слід   Посилання 

учасники, які подякували 15_belok за цей допис:
Serpenta
Зараз у темі:
 Відповісти   Створити тему   Створити опитування   Створити статтю   Підписатися   Друкувати 
Тема повністю »
Цей допис у темі »

Соціонічний форум » Психологія » Творчество

Форма для швидкої відповіді/td>


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 26 Чер 2024 21:34




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор