Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Інтертипні відносини » Стaтья: Родственные отношения на примере пары Гюго - Гамлет

 Відповісти   Створити тему   Створити опитування   Створити статтю   Підписатися   Друкувати 
Тема повністю »
Цей допис у темі »

Автор

Стaтья: Родственные отношения на примере пары Гюго - Гамлет


Kameneva_Svetlana
"Гекслі"


Дописів: 3
Анкета
Лист

Они не страшат нас и не повергают в ступор. Здесь не бьют тарелки и не мечут бисер - это не конфликт и не ревизия. О них не слагают мифы и не считают их панацеей от всех бед - это не дополнение. Об этих отношениях так и говорят: они нейтральные. Они из одной семьи. Они - родственники!

«Эти отношения могут быть очень разными в эмоциональном смысле. Если люди друг друга уважают и признают, они могут быть в исключительно хорошем контакте. В них столько общего и столько разного, что «родственник» становится отличным продолжателем начатого другим дела. Как, допустим, Дарвин и Гексли, Нильс Бор и его брат. Но при отсутствии такого уважения отношения становятся неприятными, колкими, люди погрязают в пустых спорах, издевательствах друг над другом, становятся сварливыми. Такие отношения изобилуют перекрестными трансляциями», - писала Аушра Аугустинавичюте [1].

А вот какое субъективное мнение о данных отношениях высказала моя знакомая и сокурсница (Габен): « Ну в общем, они комфортные. Есть что-то общее, когда общаемся. Когда садимся вместе и начинаем обсуждать еду и комфорт, - это близко! По эмоциям — не могу сказать, что особо напрягает. Не могу сказать, что есть непонимание. Если мы берёмся за какое-то дело, как правило, сенсорное, то быстро с ним справляемся. У нас с коллегой по работе (тип Дюма) был один случай, когда все заболели, и мы остались с ней вдвоём. Она была ещё новенькая. Я тоже плохо знала данный участок. Народ к нам в кадровое агентство шёл толпами. Ну, вот и надо было как-то всё это дело раскрутить. Она больше связывалась с людьми, у неё это хорошо получалось, и людям сложно было ей отказать. А я думала, что нам целесообразней делать».

Однако, в каждой из восьми пар, связанных родственными отношениями, есть свои особенности. В этом плане отношения между Гамлетом и Гюго также имеют свою индивидуальность и неповторимость.

Рассмотрим взаимодействие функций моделей А этих двух типов. Сперва рассмотрим взаимодействие Гюго с Гамлетом по их осознанным функциям, или Суперблоку социальной жизнедеятельности [2].

Базовая
И Гамлет, и Гюго великолепно разбираются в человеческих чувствах и эмоциях. Оба они видят широчайший спектр человеческих переживаний, умеют создавать настроение вокруг себя, зажигать массы и мотивировать их на что-либо. Таковы особенности их «базовой» четырехмерной функции [3]. «Этика эмоций» этих двух ТИМов способна оперировать информацией глобально: чувствовать напряжение, нервозность, волнение, переживания, возбуждение, воодушевление, вдохновение не только каких-то конкретных людей, а общества в целом.
Гамлет и Гюго чувствуют своё взаимопонимание в эмоциональном плане, как будто «родственную душу» друг в друге. Это родство воспринимается как что-то особенно дорогое и близкое. Взаимодействие происходит симметричное. Будучи рационалами, Гюго и Гамет легко ставят цели по «базовой» функции. Причем оба отлично понимают цели друг друга.
Но есть в их базовой «этике эмоций» и различия. Гюго — представитель первой квадры (альфа), Гамлет - второй (бета). Первая квадра — квадра демократов, вторая — аристократов. В первой квадре «этика эмоций» сблокирована с «сенсорикой ощущений», а во второй - с «интуицией времени».
Гюго могут открыто и ярко выражать свой эмоциональный накал. Однако, люди данного типа стремятся сократить до минимума проявление негативных эмоций. Эти люди очень положительно воспринимают шутки, смех и всевозможные житейские радости, дарящие хорошее настроение. Гюго не любят бурных эмоциональных переживаний и страстей. Они умеют устранять негативные эмоциональные состояния и создавать позитивные [2, стр. 131]. Эти люди стремятся подарить радость. «Праздников избегать нельзя!» - вот фраза, характерная для Гюго. Люди данного типа умеют мотивировать людей музыкой, анекдотами, заводным танцем, да и просто своей улыбкой. Из-за того, что у Гюго «этика эмоций» сблокирована с «сенсорикой ощущений», люди данного типа больше уделяют внимания конкретной пользе от каких-либо эмоциональных и энергетических состояний. То есть, что по существу из этого можно извлечь.
Аушра Аугустинавичюте писала: «У этико-сенсорного экстраверта развита сенсорика, поэтому он замечает не только духовные, но и физические свойства партнёра. Ему нужны не только психические интеллектуальные данные партнёра, но и его умение заинтересовать своей внешностью, физической выправкой, элегантностью. У него развит эстетический вкус, он не переносит беспорядка и неопрятности, ко вкусу других приспосабливаться не хочет». [4].
Гамет больше же смотрит на перспективу. Часто ещё не случившиеся, но ожидаемые события могут повлиять на его настроение.
«Эмоции этико-интуитивного экстраверта тоже хорошо выражены и всем отчётливо видны, но они как бы отвлеченные. Он может распространяться о своих эмоциях и переживаниях, но его чувства остаются платоническими, он не смеет желать даже очень любимого человека». [4].
Гамлет видит то количество эмоций, которое человеку необходимо пережить за определённую единицу времени. Для Гамлета «весь мир театр, и люди в нём актеры», и именно он является режиссером эмоциональных пьес. Именно Гамлет является идейным лидером и мотиватором 2 квадры. Но мотивирует Гамлет не всегда позитивом. Для людей данного типа характерен некий трагизм. Взгляд данных людей таит в себе переживания и своего рода страдание. Вот отрывок из интервью актрисы Екатерины Гусевой (Гамлет), который, на мой взгляд, наиболее красочно иллюстрирует всю глубину страстей и переживаний данного типа:
«У нас нет несметных богатств, мой муж не олигарх, он — предприниматель, у него есть мастерские по производству декораций. А мифов много. И я не хочу тратить силы, чтобы их разрушать. В конце концов, миф — это красиво. В то, что достигнуто нами обоими, вложено столько крови, слез и труда! А все уверены, что это просто удача. Ну и пусть... Люди должны верить в чудеса, в подарки судьбы.
В «Красавице и Чудовище» я, спускаясь по парадной лестнице, выхожу к зрителям в золотом платье, расшитом стразами, от которых зайчики бегут по всему залу. И зал рукоплещет! Я всегда думаю: это мне или платью? Между тем, весит оно шестнадцать килограммов. А я кружусь в нем в вальсе. И я уверена, что никто из зрителей даже не догадывается, что у меня под юбками железный каркас, который впивается в косточки, и от этого остаются незаживающие болячки. Это все невидимые миру слезы, это изнанка красоты. Но зачем ее выставлять напоказ?» [5]
Гюго — позитивист, а Гамлет — негативист. Это различие в признаках опять же играет важную роль в проявлении «этики эмоций» типов. Гюго в первую очередь замечает хорошие и позитивные стороны какого-либо начинания, и следовательно реагирует положительными эмоциями — радостью, воодушевлением, любопытством. Гамлет же в первую очередь видит «подводные камни», недостатки любого события. В итоге это выражается в недоверчивости и настороженности ко всему происходящему, проявлении в первую очередь негативных эмоций: ужаса, недовольства, возмущения.
Итак, казалась бы одинаковая, на первый взгляд, базовая «этика эмоций» у Гамлета и Гюго носит множество разных оттенков. Но при взаимодействии данной пары эти различия часто играют положительную роль. Они дополняют друг друга и ещё больше усиливают и без того мощную «базовую функцию».
А что же дальше?

Творческая
Теперь мы переходим к «творческой функции» модели А, которая у этих двух типов уже совершенно разная по наполнению: Выше уже было упомянуто, что «этика эмоций» у Гамлета сблокирована с «интуицией времени», а у Гюго с «сенсорикой ощущений». Эти 2 аспекта и заполняют творческие функции обоих ТИМов.
К Гамлетам обычно можно применить выражение «шагают в ногу со временем». Они умеют видеть, казалось бы незаметные тенденции. Это люди, умеющие распознавать предпосылки происходящего и, исходя из этого, прогнозировать будущее. Правда, необходимо заметить, что прогнозы эти лучше распространяются на настроения коллектива и на динамику развития отношений в нём, да и вообще на всю сферу человеческих взаимоотношений, их чувств и переживаний. Гамлеты являются неплохими психологами. Человек данного типа может предвидеть развитие чувства любви и ненависти и своевременно принимать необходимые меры. Умеет он также и вселять веру или сеять сомнения, то есть вызывать те чувства и эмоции, которые необходимы в данный момент времени. С помощью своей творческой функции Гамлет может повесить длительную паузу в разговоре и собеседник насторожится — может он сделал что-то не то? Или наоборот, представители типа могут начать «тараторить - тараторить», ускоряя речь и погружая тем самым либо в волнение, либо в спешку.
Люди данного типа умеют переждать неблагоприятные моменты жизни, как бы отсидеться и затем заново вписаться в уже по-другому сложившуюся ситуацию. Гамлеты в достижении своих целей любят полагаться на опыт, как свой, так и чужой. Ещё люди данного типа очень ценят моду и чувствуют стиль, любят одеваться современно и можно даже сказать по-молодёжному. Именно Гамлеты из всех 16 ТИМов могут до самых седин сохранять моложавый вид.
Представители типа Гюго внутренне стремятся к гармонии во всех её проявлениях, к той полноте ощущений, которая и составляет «праздник жизни». Это люди с хорошим вкусом, умеющие извлечь максимальных наслаждений и удовольствий. Эти люди очень ценят и умеют создавать благосостояние – уют и комфорт в доме. Люди данного типа любят отдыхать у моря, любят путешествовать. Представители данного типа также любят вкусно поесть, причём надо заметить, что Гюго любят как ходить в рестораны, так и еду домашнего приготовления. Люди данного типа очень хорошо готовят, могут и любят творить не блюда, а настоящие шедевры. Из Гюго также получаются великолепные дизайнеры и модельеры, способные сочетать казалось бы несочетаемые на первый взгляд вещи.
Взаимодействие данных двух типов по творческой функции — весьма затруднительное взаимодействие. Своей творческой функцией «родственники» попадают на «болевую» друг другу. Гюго необходима однозначность в планах и прогнозах, в вопросах временных темпов и ритмов, чего Гамлет со своей творческой, полной креатива и многообразия, не всегда готов предоставить. То же можно сказать и о творческой «сенсорике ощущений» Гюго, которая попадает на ТНС Гамлета.
Однако Гамлеты всё же легче понимают «сенсорику ощущений» Гюго, нежели Штирлица, которая сблокирована уже не с «этикой эмоций», а с «логикой действий», и Гюго, в свою очередь, лучше понимают Гамлета, нежели Джека [6].

Ролевая
Ролевой функцией двух данных представителей является «деловая логика». Попадая в новую ситуацию, при смене общения или обстановки и включается эта функция. В первые 15-20 минут они демонстрируют свою исключительную деловитость, показывают, насколько хорошо видят целесообразность того или иного начинания, какими эффективными методами можно реализовать что-либо. Именно так они социализируются в обществе. И Гамлет, и Гюго устанавливают контакт через дело. На это также влияет объединяющий их признак «конструктивизм». Люди данных типов обычно задают вопрос «Как дела?», нежели «Как настроение?» Помочь делом для них - простая вежливость, а вот проявление каких-либо чувств - это уже серьезно.
И Гамлет и Гюго любят подчеркнуть свой стиль какими-либо деловыми аксессуарами - «умными телефонами», солидными деловыми ручками, деловыми костюмами. Придя на собеседование, они подробно рассказывают, какой деловой путь они прошли.
По ролевой функции у этих двух типов наблюдается полное взаимопонимание. Им легко устанавливать контакт между собой, понимая друг друга. Однако взаимодействие по «ролевой» возникает в первые минуты контакта и длиться недолго. После Гамлет и Гюго переходят на свои более сильные функции.

Болевая
Теперь перейдём к ТНС (точке наименьшего сопротивления) или болевой функции" href="/#Четвертая функция болевая">болевой функции двух данных типов. Эта функция, также как и ролевая, находится в блоке СУПЕР-ЭГО, и нужна она также для социализации в обществе. ТНС Гюго — это интуиция времени, а ТНС Гамлета — сенсорика ощущений.
Для Гюго бывают тяжелы вопросы стратегического планирования, расчет временных рамок. Люди данного типа тяжело чувствуют и оценивают ход времени. Возможны неточности и опоздания. Одна женщина Гюго говорила так: «Когда я куда-то собираюсь или должна сделать что-то к определённому промежутку времени, мне кажется, что у меня есть достаточный его запас, чтобы не спешить. И только когда времени становится совсем мало и оно уже сильно поджимает, я понимаю, что оно было растрачено нерационально, и с самого начала был задан неверный темп». Иногда у людей данного типа вызывают затруднения вопросы взаимосвязи с поколениями и тематика «отцов и детей». Гюго тяжело даются разного рода прогнозы. Вызывают сложности предчувствия, так как в них тяжело разобраться. Иногда это выливается в противоположный полюс, и тогда они начинают увлекаться гаданиями, толкованием снов, предвидением.
У Гамлета ТНС проявляется в неразборчивости в вопросах самочувствия, удобства и комфорта. Людям данного типа бывает тяжело организовать себе уютное рабочее место, позаботиться о других. Бывает и так, что они не могут понять, плохо ли они себя чувствуют или хорошо, больны ли они или здоровы. Люди данного типа очень часто откладывают походы к врачам и затягивают лечение. Другой же полюс ТНС Гамлета — это когда люди данного типа начинают сверхтщательно следить за своим здоровьем, увлекаются медициной и считают, что с комфортом и уютом у них всё идеально. « Я бы не сказала, что не люблю врачей. Но в вопросах медицины... У меня в детстве была медицинская энциклопедия от А до Я», - говорила девушка Гамлет.
Взаимодействие с «болевой» на «творческую» частично было описано выше. В целом же информация с «творческой» позволяет прорабатывать и развивать слабую «болевую» функцию, обогащая её новым опытом. Хотя это развитие и наполнение информацией протекает достаточно болезненно и, иногда, даже неприятно.

Итак, были рассмотрены осознанные функции. Далее переходим к неосознанным, суперблоку индивидуальной жизнедеятельности.

Суггестивная
«Структурная логика» у данной пары находится на одинаковой позиции — это их суггестивная функция. У обоих типов она доверчивая и внушаемая, она воспринимает все не критично, с детской радостью. И Гамлету и Гюго приятно, когда им рассказывают о законах и правилах, о системах и структурах. Им нравятся собеседники, которые умеют связно аргументировать свою точку зрения, которые обосновывают аналитически проблему, выделяют в окружающем мире причинно-следственные связи. Гамлет и Гюго будут бесконечно благодарны тому, кто наведёт в их вещах порядок, кто подскажет оптимальную последовательность действий, что первоочерёдно, а что второстепенно. Но если Гюго суггестируют общие абстрактные, аналитические теории, Гамлету нужны порядок, подкреплённый силой, внешне красиво оформленный (разложенные по алфавиту книги в библиотеке), и конкретные инструкции. Получая информацию по «структурной логике», люди данных типов наполняются энергией, отдыхают.
Взаимодействие по данной функции приятно для обоих, правда, они не в состоянии удовлетворить аппетиты друг друга, так как эта функция помимо того, что слабая, так ещё и в витальном кольце находится, то есть в подсознании. Информации с неё выдается мало и следовательно не дает партнёру-«родственнику» той необходимой энергии. В целом же, поддержка друг друга по «структурной логике» идёт с детской непосредственностью и наивностью.

Референтная
На позиции референтной функции у Гюго находится «интуиция возможностей», а у Гамлета - «волевая сенсорика». Гюго мотивируют и активизируют новые идеи, многообразие вариантов. Ему приятно и его можно вдохновить, сказав, какими способностями и талантами он обладает. Гюго ценят оригинальных, нестандартно мыслящих людей, которые могут найти неожиданный выход из сложной ситуации. В вопросах, касающихся «интуиции возможностей», люди данного типа опираются на мнение «референтной группы». Гамлет опирается на мнение референтной группы по вопросам «волевой сенсорики»: красоты и внешнего вида, авторитета, власти. Людей данного типа мотивируют статусные, уверенные в себе люди, разбирающиеся в расстановке сил. Они нуждаются в «сильном плече». Также их воодушевляют красивые партнёры. Зажечь Гамлета можно, сказав ему комплимент по его внешнему виду, по его статусу.
Взаимодействие у Гамлета с Гюго происходит с референтной функции на фоновую. В этом плане взаимоотношения по этим функциям достаточно комфортные. Фоновая функция — сильная. Гюго получает необходимую поддержку по «интуиции возможностей», а Гамлет - по - «волевой сенсорике». Единственное, для постоянной активации в этих отношениях «не хватает слов».

Ограничительная
«Этика отношений» в модели А обоих ТИМов находится на позиции седьмой, «ограничительной» функции(также есть у неё и другое название - «рамочная»). Эта функция сильная, но неосознанная. Включается «ограничительная функция» в стрессовых и неприятных для человека ситуациях, когда человек «загнан в угол» и нет другого выхода. Информация с этой функции подается достаточно кратко, но очень жестко для окружающих — как бы выставляя им барьеры: «сюда не лезь». Ограничивают Гюго и Гамлет своим отношением - к людям или делам. Это может быть резко переменившийся взгляд, скучающий вид, внезапная холодность. Гюго как правило держит на далёкой дистанции людей, которые вызывают у него антипатию, а Гамлет находят возможности избежать контактов с подобными людьми (у Гюго «этика отношений» сблокирована с «волевой сенсорикой», у Гамлета — с «интуицией возможностей»). В крайнем случае, Гюго и Гамлет могут просто сказать одну фразу «между нами всё кончено». Оба они не станут находиться в коллективе, где царит неприятная атмосфера. В. Д. Ермак в своей книге : «Как научиться понимать людей» охарактеризовал работу данной функции следующим образом: для Гюго характерно «установление и поддержание хороших отношений на близкой психологической дистанции с конкретными людьми, входящими в «свой круг»; в плохих (с его точки зрения!) отношениях может растеряться, рассердиться, проявить нетерпимость». Представители типа Гамлет осуществляют « «уход» от плохих отношений, выбор (поиск) хороших отношений, улучшение (налаживание) любых отношений, в том числе между людьми».
По данной функции у этой пары есть неосознанное, скорее ощущающееся понимание, но не всегда принятие программ действия друг друга.
Реализующая
Переходя к восьмой, фоновой или реализующей функции модели А, нужно сказать что это самая сильная продуктивная функция в кольце Vital. Именно она обеспечивает и реализует, без слов на деле, нашу индивидуальную жизнедеятельность. Как уже было упомянуто выше, у Гюго на данной позиции находится «волевая сенсорика», а у Гамлета — «интуиция возможностей». В повседневных ситуациях Гюго умеют создать вокруг себя красоту и престиж. Эти люди часто одеваются в красивые одежды, подчеркивающие их статус. Также эти люди хорошо видят расстановку сил, чувствуют территорию и умеют её занять или отстоять. Умеют адекватно проявлять свою волю. В стрессовых или экстремальных ситуациях могут открыто проявить волевое давление или физическую силу. У Гамлета поиск нужных вариантов тоже осуществляется без лишних слов. Они, что называется, «спинным мозгом» чувствуют подходящие возможности. Иногда, правда, когда они сталкиваются с двумя, равнозначными по пользе вариантами, им тяжело отказаться от одного из них. И тогда начинаются типичные для данного типа колебания - «быть или не быть». Также люди данного типа очень хорошо чувствуют таланты и способности людей, их внутренний потенциал. Могут указать именно на ту способность, которую следует развивать. Это же относится и к потенциалу отношений — по какому направлению, и как отношения будут развиваться и какие возможности они несут.
Как было описано выше, взаимодействие между Гамлетом и Гюго по этим функциям достаточно комфортное. Они дают поддержку по референтным функциям друг другу.

Итак, подводя итог, про эти отношения можно сказать, что они неоднозначны. Для сотрудничества эти отношения более продуктивны, нежели чем для создания супружеских пар. От этих отношений можно устать, так как они сверхплотные - стыковка в них происходит по 8 функциям одновременно [7]. Партнёр очень хорошо ощущается на физическом уровне. Но в целом «родственные» браки возможны, и даже могут нравиться.
В этих отношениях партнёров друг в друге восхищает умение мастерски действовать по тем функциям, по которым им никак это не удаётся (взаимодействие творческой – ТНС). В совместной деятельности, когда есть общие цели, именно эта особенность данных отношений позволяет сделать прорыв и достигнуть, на первый взгляд, невозможных вещей. Если партнёры хотят сотрудничать, а не конкурировать и самоутверждаться – они способны оказать друг другу первоклассную поддержку: предостеречь от возможной опасности, показать многообразие вариантов разрешения проблемы или же в ситуации где ничего не помогает, а действовать нужно, самим среагировать и выйти по своей «творческой». Именно эта особенность данных отношений помогает коллегам по работе, компаньонам или соратникам достичь нужного результата.
Но если партнёры ставят целью доказать что-нибудь друг другу или же переделать друг друга – вот тут и начинаются противоречия, длительные и ожесточенные споры, склоки, которые могут перерасти в скандалы. А, как правило, в супружеских парах, в первые годы брака есть так называемый «период притирок». Партнеры стремятся изменить некоторые особенности друг друга. Вот здесь и могут возникать противоречия.
Вообще же, данный тип отношений относится к группе воспитательных [8]: « родственники» так и стремятся перевоспитать друг друга, показать, что те методы, которым привержен партнёр, неэффективны, и доказать, что нужно действовать именно так, как действует он сам.
И все же если пара уже вступила в данный тип отношений, то здесь необходимы терпимость к слабым сторонам партнера и понимание того, что в РО можно как задевать друг друга, так и поддерживать и помогать развиваться друг другу. Особенно это касается психологической поддержки. Тут я хочу привести цитату В. В. Гуленко: «Родственные (РО) – советы по трудным жизненным ситуациям психологического характера, создание мотивации к раскрытию своих резервных способностей, преодоление жёстких стереотипов.»[8].

Список литературы:
1. Аугустинавичюте А., «Теория интертипных отношений», в кн. «Соционика». М.: Черная белка, 2008.
2. Ермак В. Д., «Как научиться понимать людей». М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003
3. Букалов А. В. «Размерности функций информационного метаболизма», в кн. «Потенциал личности и загадка человеческих отношений». – М.:Чёрная белка, 2009.
4. Аугустинавичюте А., «О дуальной природе человека», в кн. «Соционика». М.: Черная белка, 2008.
5. Елена Денисова, «Мне нравится, что я женщина». Журнал крестьянка, март 2010;
6. ella da (Елена) «Гекли и Доны: такие похожие и такие разные»; https://socionika.info/thread/13228-0-.html.
7. Прокофьева Т. Н., Удалова Е. А. «Геометрия интертипных отношений. Часть 3. Применение»;
8. Гуленко В. В. «Восхождение к зрелости: Классификация интертипных отношений по установкам на род деятельности», 21. 08. 1996, Киев;


После несчастной любви мужчина остается холостяком, женщина - выходит замуж.
 
1 Чер 2010 16:28
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Не погоджуюся   Повідомити кому слід   Посилання 

учасники, які подякували Kameneva_Svetlana за цей допис:
elseve Sozertzatel Jellya
Зараз у темі:
 Відповісти   Створити тему   Створити опитування   Створити статтю   Підписатися   Друкувати 
Тема повністю »
Цей допис у темі »

Соціонічний форум » Інтертипні відносини » Стaтья: Родственные отношения на примере пары Гюго - Гамлет

Форма для швидкої відповіді/td>


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 9 Чер 2024 21:12




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор