Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Несерйозна соціоніка » Стaтья: Социотип в интерьере

 Відповісти   Створити тему   Створити опитування   Створити статтю   Підписатися   Друкувати 
Тема повністю »
Цей допис у темі »

Автор

Стaтья: Социотип в интерьере


dear-enman
"Гекслі"


Дописів: 1
Анкета
Лист

В этой статье я расскажу о том, как психотип отражается в интерьере.
По интерьеру можно судить о том, какими психологическими чертами характера обладает его владелец. Это наглядный пример того, как соционику можно использовать на практике – в профессии дизайнера, архитектора, декоратора.
Однако сразу хочу подчеркнуть, что очень важную роль играет участие самого человека в формировании интерьера. Если интерьер проектировался не им самим, то о типе хозяина мы сможем сказать не так много. Поэтому данную статью я бы не рекомендовал использовать в качестве метода диагностики. Это, скорее, иллюстрация того, как проектируется базис Юнга на владельце дома.

* Напомню, что психологические дихотомии - это :
. фильтры восприятия, которые определяют, какая информация будет допущена в сознание.
. способы мышления человека, на основании которых строится его поведение и речевые характеристики.
Первичные фильтры восприятия и характерные способы поведения во многом отражаются на наших ценностях. Это то, о чем мы думаем в первую очередь, когда представляем, каким должен быть наш интерьер. Это то, как мы решаем, что для нас будет в интерьере самым важным, а что второстепенным. Сначала мы формируем жилое пространство и населяем его вещами, а потом сами вещи и пространство начинают воздействовать на нас. На разных уровнях - эстетическом, психическом, социальном.

РАЦИОНАЛЫ - ПРОЦЕДУРНЫЕ ЛЮДИ
Вопрос порядка.Для этих людей важно, чтобы каждая вещь в интерьере была на своем месте - и люди, и вещи, и животные. Порядок у них может быть каким-то своим собственным иногда это личный, одним им понятный принцип расположения вещей. Но рационал очень четко ориентируется в своем интерьере: он с завязанными глазами вытащит из шкафа полотенце василькового цвета, а с полки - томик Монтеня. Все вещи распределены по полочкам. Если это инструменты, то обязательно в чемоданчике под инструменты. Если очки, то обязательно в футляре. Любой беспорядок (отступление от этого) невыносим и требует неукоснительного наведения порядка. Это соотносится с распространенным убеждением рационалов: «Источник всех бед в мире – бардак».
Отношение к перестановкам.Пространственная перестановка вещей имеет для рационалов большое значение. Когда вещь переставляется в другое место, это целое событие. Или картина вдруг перевешивается. Или шкаф стоял вдоль южной стены, а теперь вдоль северной. Но самый сильный эффект оказывает перемещение кровати из одного угла квартиры в другой. Сдвинув любую вещь даже на сантиметр, ты нарушаешь гармонию. Тебе об этом могут и не сказать, но обязательно подойдут и демонстративно поправят.
Личные предметы.В интерьере вопрос «своего места» приобретает особую остроту - особенно когда гость ненароком усядется в любимое кресло хозяина ( я, к примеру, четко знаю, какая из кружек, которые внешне выглядят совершенно одинаково, принадлежит тестю, потому что он её ставит в одно и то же место. А ещё, потому что мне несколько раз очень явно намекали на то, что - это раздражает! )
Ритуалы. С местоположением вещей связаны ритуалы, которые установлены на века. Диван с газетой – навсегда: сел и сразу расслабился. Для рационалов важно иметь в доме четкое зонирование интерьера. Здесь - сплю, здесь - ем, здесь - умываюсь. Никакого совмещения функций помещений быть не должно, ибо это создает дискомфорт.

АКЦЕНТЫ В ИНТЕРЬЕРЕ: ЛОГИКА/ЭТИКА
Этик: интерьер для людей.При формировании интерьера акцент будет на максимальном комфорте и удобстве для каждого (мои теща и тесть - Драйзер и Гамлет - сейчас строят дом. Всю планировку они делали с учетом того, чтобы гостям было где расположиться. В частности, важно, чтобы можно было оставить ночевать как можно больше народу ).
Вещи, связанные с персонами. Рациональные этики соотносят события с людьми: «Ты не видел мой ножик, который мне Витька на день рождения подарил?», «Мы будем жить рядом с теми-то». Особенно любопытно в этом плане слушать Гюго и Гамлетов, у которых в голове - целый справочник с именами. Соответственно, каждый предмет в интерьере связан с какими-то людьми – подарен таким-то, куплен в присутствии такого-то, расставлен или украшен с помощью такого-то или с мыслями о таком-то. Можно спросить о любой вещи, и этик расскажет историю, связанную с человеком.

Логик: предметная функциональность.В сознании логика вещи очень четко определены по своей функции. Логик не видит смысла в покупке многофункциональной вещи, если он не намерен пользоваться функциями, которые заложены в вещи. Если этик, при покупке кухонного комбайна, может клюнуть на то, что в нем «очень много супер наваротов», то логик, будет пользоваться только тем, что ему нужно. Если вещь обладает целым рядом нужных пунктов - будет использовать все нужные. То есть важно то, что имеет смысл действительный, приносит пользу. А это не всегда в вещах многофункциональных широко представлено. У логика, предпочтение вещам, функции которых будут обязательно применены данным человеком на практике.
Вещи, связанные с информацией.Обстановка в интерьере рационального логика, скорее всего, будет монотонной и строгой, в ней мы не обнаружим ярких визуальных и тактильных фокусов. При этом их интерьеры просто нашпигованы информацией. То есть сама коллекция - оружия, живописи, бабочек и пр. - для таких людей означает прежде всего необозримое информационное поле. Им всегда важно знать, что, к примеру, эта картина - такого-то автора, написана она в таком-то году; а вот эта бабочка - из такого-то района Африки.
Консерватизм и стабильность.Для логика важна привязка к месту проживания. Он привыкает ставить машину на одно и то же место, ходит в одно и то же кафе, театр, клуб и т.д. Многие, переезжая в другой район/город, чувствуют себя там неуютно. Иногда простой смены места проживания оказывается достаточно, чтобы семья распалась. Рациональный логик вообще не любит переезжать. Если уж этого не избежать, то к любому новому месту они обязательно предъявляют необъятный список требований.

ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ КАК ПОСТОЯННЫЙ ПРОЦЕСС
Движение и перемены.Сенсорика и интуиция относятся к иррациональным функциям. Иррационалы - люди процесса. Для них важна динамика жизни и, как следствие, динамика интерьера. Для таких людей важен сам процесс каких-либо действий и изменений. Им нравится сама возможность что-либо поменять - то есть: «Я пока ничего не меняю, но могу это сделать в любой момент». В интерьере это может реализоваться как на уровне планировки и зонирования, так и на уровне обновления вещей.
Роль света в интерьере.В плане перемены обстановки для иррационала очень важна режиссура света: он может быть то интимным, то праздничным, то деловым, то общим, то локальным. И, пробежав по клавишам выключателей, иррационал в одном углу комнаты высвечивает танцевальное действо, а в другом - формирует атмосферу для задушевной беседы, или объединяет пространство для общего праздника. Светом можно мгновенно разделять пространство, насыщать его различными эмоциями, концентрировать его вокруг чего-либо. ( Дюма спланировала свет в большой комнате так, что он имеет три периметра. Общий - примерно 20 лампочек, которые насыщают пространство дневным светом. Праздничный свет локализуется в центре. И интимный - что-то типа ультрафиолета, как в ночных клубах ).

АКЦЕНТЫ В ИНТЕРЬЕРЕ: СЕНСОРИКА/ИНТУИЦИЯ
Сенсорик: вещи как ценность.У сенсориков, вещи находятся внутри их личных границ. И потеря вещи - меняет очень многое, в их жизни. Меняет распорядок дня (пусть даже очень ненадолго и слабо - но это сильный дискомфорт). Приходится восстанавливать свою привычную каждодневность до прежнего уровня.
Вещи хранят в себе память. Сенсорик с ними взаимодействует, с некоторыми очень долго, посему они хранят частичку сенсорика. Сенсорику спокойно от того, что его вещь где-то есть и она хранится в надежности.
Сенсорикам трудно расставаться с вещами. Но они, так же могут любить свободное пространство, много воздуха, простые минималистичные формы. Сенсорикам важно, что бы им ничего не мешало. И когда предметов становится слишком много, от них избавляются. Организация пространства в этом отношении играет первостепенную роль. Надо организовать всё так, чтоб и вещи сохранились, если они важны для сенсорика, и при этом территория не захламлялась. Если на столе теснятся важные вещи, а в самом столе всё, что уже отжило своё, из стола вытряхнут все лишнее на помойку и поместят туда самое необходимое.
Даже в небольшой квартире можно всегда найти место для этого, какой-то укромный уголок, антресоли, полые внутри диваны, в которые можно что-то сложить, и т.д.
Поэтому, при формировании интерьера сенсорику следует позаботиться о том, чтобы в интерьере было достаточное количество емкостей для хранения. Подиумы, антресоли, стенные шкафы, тумбы и т.д. - именно они обеспечивают их внутреннее спокойствие. ( К примеру, когда мы переехали из однушки в двушку, которая в два раза больше однушки, то у нас сначала не было возможности заполнить интерьер содержанием. Мы несколько месяцев жили в пустых стенах. И за это время у жены-Дюмки началась депрессия. Она даже хотела обратиться за помощью к психологу. Затем мы купили мебель, оборудовали кладовую, и её состояние заметно улучшилось ). Если позволяют площади, то сенсорику желательно сделать в доме специальную комнату для хранения вещей - гардеробную, кладовую.
Отношение к вещам.Для сенсорика каждая вещь в доме, которую он сам выбирал, сам покупал, имеет особую ценность. И порой, сенсорикам избавиться от своих вещей, так же мучительно, как отрезать кусок собственного тела.
А вот от чужих вещей сенсорики охотно избавляются. Особенно это относится к этическим сенсорикам, которые способны связывать предметы с людьми. ( Моя жена СЭИ попросила меня выкинуть несколько хороших кружек и вилку, потому что они ей напоминали об одном неприятном человеке. В итоге кружки разбились сами собой. А вот вилку я оставил, и ни разу не видел, что бы она брала эту вилку в руку ).
Под влиянием вещей. Сенсорики подвержены влиянию вещей – на эмоциональном и физическом уровне. Именно поэтому, дабы не быть взятыми в кольцо «ядовитыми» предметами, которые будут отравлять жизнь конфликтами и плохим самочувствием, сенсорику важно знать, какие именно вещи находятся в доме, откуда они пришли и что с ними связано. Если сенсорик неожиданно начал переставлять дома предметы или избавляться от них, это говорит о том, что в нем происходят какие-то внутренние изменения. И он реализует эти свои изменения через вещи - через то, что ему близко и знакомо.

Волевая сенсорика: способность трансформировать пространство. Сенсорики это реалисты, живущие «здесь и сейчас». И если об интуитах можно сказать как о хозяевах времени, то сенсорики хозяева пространства. Волевой сенсорик умеет сминать, растягивать, ломать пространство, в прямом, и в переносном смысле. Покупая квартиру, волевому сенсорику сразу хочется, как то изменить пространственные границы. Сломать стенку, или наоборот, поставить стенку в коридоре, тем самым расширив пространство.
Внешняя привлекательность.У решительных сенсориков визуально все может выглядеть красиво, но возникает впечатление жесткости, звонкости такого интерьера. Для них в первую очередь важно, что бы вещь была красивая. Они обращают внимание на форму и колористику, цвет. И неважно, что на этом стуле неудобно сидеть, - ведь он же красивый! Волевой сенсорик хочет наполнить интерьер дорогими вещами и знаками роскоши.

Сенсорика ощущений: способность создавать уют и комфорт. Рассудительные сенсорики, хорошо ориентируются в потребностях, своих и чужих. Они облагораживают пространство комфортом и уютом. Так же, как глядя на продукт в магазине, они могут сказать, свежий он или нет, так же и глядя на обстановку в доме, они сразу могут сказать, удобная кровать или нет. Рассудительные сенсорик адаптируют пространство под себя. Они больше не влияют, а приспосабливаются.
Чувствительность. Для рассудительных сенсориков, важны тактильные ощущения. Важно потрогать и буквально впитать текстуру самих поверхностей - гладких, шершавых, бархатистых. Но так же, очень важно просторное, свободное пространство. Особенно в маленьких помещениях Поэтому - минимум мебели. В сильно заставленных комнатах с тяжелой декорированной мебелью - дискомфорт.

Интуит: потенциальные возможности вещей.Для интуита предмет - это те возможности действий и трансформаций, которые в него заложены. У интуитов в доме приветствуются вещи-трансформеры, в которые можно как-то поиграть, хотя особой целесообразности в этом нет. Многофункциональный кухонный комбайн ценится за саму возможность сделать и то, и се, и пятое, и десятое. Или, допустим, стол-трансформер на кухне. Он, во-первых, выкатывается, а во-вторых, на нем можно обедать и готовить, а еще можно крышку поднять и что-то внутрь убрать, сюда - ножик, туда - поварешку. Удобен ли этот стол функционально? Да, удобен. Но здесь ценно то, что стол выдвигается-разворачивается-раскладывается-распахивается - там можно все хранить и, перемещая его по квартире, катать на нем пельмени. То есть это вещь, целиком и полностью посвященная процессу. Причем в гораздо большей степени, чем стол, за которым только едят.
Модернизация. Интуиту можно поручить наполнение квартиры всякими сверхэргономичными фишками, самой разнообразной техникой. Они обожают всё менять/модернизировать. Они будут бесконечно менять аудио и видеотехнику, программное обеспечение, а также периодически избавляться от старых вещей. Для некоторых из них даже процесс избавления от вещи становится интересным. Здесь важен процесс обновления и безостановочного изменения. ( Я как-то раньше увлекался инсталляцией разных программ на компе. Просто скачивал кучу всяких программ, инсталлировал их. И во всем этом, меня больше всего увлекал сам процесс того, что я вот так запросто могу что-то добавить, удалить и снова добавить ).
Отношение к ненужным вещам. Она, как правило, заключается в том, что он просто безжалостно выкидывает все, чем не пользуется или чем вряд ли будет пользоваться. ( Происходит это так. Я до определенного момента складываю все в ящик. Это всякие бумажки, на которых я рисую схемки к статьям или делаю какие-то пометки тех мыслей, которые неожиданно пришли в голову во время разговора по телефону или просмотра видео. Затем, когда в ящике накапливается очень много бумажек, которые сильно затрудняют поиск каких-то конкретных бумажек, которые мне нужны на текущий момент, я злюсь, вынимаю полностью ящик из стола и, глядя одним глазком на листочек, тут же определяю, положить его в стопочку или выкинуть в корзину. И кстати для меня все эти бумажки - это вещи. То есть и бумажка вещь и свитер тоже вещь ).
При этом, следует подчеркнуть, что этик-интуит не будет выбрасывать вещь, связанную с дорогим ему человеком. Но он в первую очередь обращает внимание не на вещь, а на свои мысли о том человеке. Акцент не на вещи, а на человеке. И обратное отношение будет к дорогой вещи, связанной с не приятным человеком. Человек может разбить/викинуть дорогую вещь, потому что она вызывает неприятные ассоциации.

СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА
Стиль - это совокупность черт, единство выразительных приёмов и средств, художественная или идейная общность, присущая как определенному времени или направлению в архитектуре, так и конкретному человеку или его жилищу. Тот или иной стиль интерьера - это гармоничная совокупность определенных черт, единство художественного направления.

Красивый дизайн, функциональность - сенсорно-логические ТИМЫ
Жуков. "Мой дом - моя крепость". Удобный интерьер без сентиментальных деталей вроде кружевных занавесок.

Максим. Элегантность и функциональность. Спокойные цвета, удобная мебель, зонирование помещения.

Штирлиц. Классический английский стиль. Добротная мебель, качественный текстиль, хорошо подобранные аксессуары.

Габен. Минимализм и уют. Мягкое освещение, спокойные цвета, уютные ткани. Интересные детали, но нет перегруженности.

Уют, наполненность деталями, мягкость - сенсорно-этические ТИМЫ
Сенсорно-этические ТИМЫ имеют хороший вкус, но их тяга к украшению иногда принимает формы чрезмерности. Хотя интерьер остается уютным и теплым, но любовь к красивым вещам стоит выше функциональности.
Дюма свой дом любит. «Если комната маленькая, это не значит, что она не может быть красивой!»
Вещи, сделанные своими руками и вещи, вызывающие приятные эмоции, воспоминания и ощущения. Дом обрастает милыми безделушками. Когда их становится некуда ставить - они вешаются на стену. Квартира становится похожа на что-то среднее между салоном цветов, кружевной салфеткой и магазином аксессуаров для дома. При этом очень уютной, мягкой и расслабляющей. Цвета и детали подобраны со вкусом.


Гюго любит принимать гостей, поэтому в квартире всегда много посадочных мест. Этому типу вообще требуется простор. В интерьере использование ярких цветов.

Наполеон любит размах, подчеркивающий его значимость. Демонстративность, хороший вкус, наличие «трофеев».

Драйзер любит порядок, аккуратность, простые тона и классический стиль. Не прихотливы, выбирая детали интерьера много времени не тратят.


Интересное сочетание деталей, небрежность - интуитивно-этические ТИМЫ
Гамлет. Интерьер как попытка самовыражения. Несмотря на общие трудности в выборе предметов одежды, еды, мебели и стиля помещения, ЭИЭ стремятся как-то изменить окружающее пространство. Их привлекают атмосферные вещи, необычные детали, сложные сочетания цветов.

Есенин. Практически всегда наличие вкуса, изящные детали в интерьере, цвета, создающее настроение (им противны тусклые и нейтральные цвета, вроде серого или светло-салатового). Любят украшать стены фотографиями, картинками. Могут красиво оформить интерьер, но случаются «проколы» вроде слишком яркого неуютного освещения или неприбранности.

Достоевский. Интерьером заниматься не любят, но чувствуют, что «надо». Либо живут со старой мебелью, к которой очень бережно относятся, либо подбирают новую, очень нейтральную. Определенный стиль отсутствует. Часто люди этого типа увлекаются выращиванием растений в квартире.

Гексли. Любят предметы-загадки, яркие цвета, необычный дизайн, иногда красивые до вульгарности вещи.


Хай-тек (или просто любовь к технике), общая разбросанность, неуютность интерьера на фоне порядка - интуитивно-логические ТИМЫ"
Дон Кихот. Тяга к стилю хай-тек, технике. Любят стекло, металл, пластик больше чем натуральные материалы. Любовь к необычным предметам. Желание обустроить пространство под себя, оригинальность (иногда хороший вкус), но недостаточный уют.

Робеспьер. Аскетизм. Светлые, строгие тона. Отсутствие цветовых пятен, простая мебель, порядок. Может быть отсутствие штор или замена их на жалюзи. Иногда может быть ощущение «заброшенности», необжитости.

Джек. Если бы у него был выбор, не занимался бы интерьером вообще. Эклектика, наличие несочетаемых по стилю предметов мебели при функциональности. Типичная ситуация - стол, диван, шкаф и шторы из разных ансамблей. Комплект мебели есть, гармонии нет.

Бальзак. Холостяцкое гнездышко. Место уединения и отдыха, хозяин позаботился о том, чтобы ему было удобно. Интерьер, отражающий характер, интересы и хобби хозяина (чаще всего много музыки или книг). Некоторые Бальзаки любят оригинальные и необычные вещи в интерьере.



ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ИНТЕРЬЕРА
Рассудительность/решительность: приступая к творчеству
Рассудительные (1 и 4 квадры) постоянно читают интерьерные журналы, очень много всего знают и пребывают в состоянии постоянного проектирования: «А как было бы здорово вот это сделать!» Можно даже лечь на диван, это еще удобнее, и бесконечно рисовать в уме картинки... Сплошная маниловщина. На самом деле все разговоры таких людей остаются на уровне «Знания». Поговорили-поговорили и успокоились. И занялись другими делами, так ничего и не сделав из задуманного. ( Я пока палец о палец в доме не ударил Я говорю: а как было бы здорово то сделать, се сделать... Только вот процесс принятия решения постоянно откладывается. Жена тоже много чего думает. Но если бы решительная подружка не вытащила её в магазин мебели, мы бы, наверное, так и сидели на кухне на пластмассовых стульях ).
А решительные (2 и 3 квадры) грешат тем, что, ничего толком не зная, начинают бурно действовать. В контексте интерьера - берут рубанок, молоток, скупают мебель, светильники, нанимают строителей с рынка и - полный вперед! Очень скоро в квартире таких людей появляется нечто смутное и интерьероподобное. Зато крепкое! Но, как оказывается потом, не совсем их удовлетворяющее. Тогда немедленно следует этап переделки, и опять получается нечто крепкое, но не совсем удовлетворяющее. И цикл повторяется, жадно перемалывая новые порции энергии, денег, времени и сил.
Именно поэтому полезно не только знать, но и наперекор своим программам поведения заставить себя либо порассуждать, либо наконец решиться и сделать.

О выборе обстановки
Для сенсориков очень важно, чтобы в интерьере все детали были тщательно проработаны - ручки на мебели были хорошего литья с хорошим креплением, а швы плиточного пола в кухне были одинаковой ширины. Сенсорики склонны мыслить отдельными деталями: «Ах, какой красивый стол, вон смотри, какая на нем резьба, кантик».
Для интуита важно целостное восприятие - в целом дизайн, в целом вещь. Для интуитов характерно желание воссоздать какой-нибудь стиль в целом - или исторический, или авангардный. Когда интуит рассказывает о вещах в доме, у него в рассказе чуть-чуть про саму вещь, а дальше идет ассоциация.
Интуиты обычно первыми откликаются на всяческие новинки. Они первыми «клюнут» на диван, который можно с легкостью раздвинуть и преобразовать в два независимых кресла или же превратить в обширное спальное место. А сенсорики не обойдут своим вниманием складные стулья, которые можно сложить и убрать, расчистив тем самым пространство комнаты.
В приобретении предметов обстановки сенсорика хорошо кооперируется с интуицией. Сначала интуит по-крупному выделяет вещь из общего массива предметов, а потом сенсорик начинает пытливо изучать все ее детали, находить плюсы и минусы. Если плюсов больше, они вещь покупают. Один без другого не в состоянии что-либо качественно выбрать, обязательно будет изъян. Это - бесконфликтная ситуация, когда люди дополняют друг друга.

 
28 Бер 2011 20:34
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Не погоджуюся   Повідомити кому слід   Посилання 

учасники, які подякували dear-enman за цей допис:
Chudo-chocolate
StalinMF
DM_28 Ariadna sozertzatel_1
Jul_P simple Naduskin EtoNeYaNew Dream_on
Lin Larisa-kiwi Sud Black-Lilit Moneo
Prohoji LolitaL

учасники, які висловили незгоду до цього допису:
Inspektor Lala Magnolia Polinne A-lice
Svetlana_S
Зараз у темі:
 Відповісти   Створити тему   Створити опитування   Створити статтю   Підписатися   Друкувати 
Тема повністю »
Цей допис у темі »

Соціонічний форум » Несерйозна соціоніка » Стaтья: Социотип в интерьере

Форма для швидкої відповіді/td>


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 18 Тра 2024 11:59




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор