Смысл в том, что при созерцании подобных произведений "глаз отдыхает" от обыденной пестроты и суеты, и душа вместе с ним.
Так а где глаз отдыхает при рассматривании ваз, цветов, штор и людысек? Он отдыхать здесь может только из-за пастельных тонов, но никак не из-за форм, поскольку мозг эти линии объеденяет в знакомые ему объекты. А когда объекты абстрактны, расплывчаты и не приобретают конкретные навязчивые формы, тогда только могут появится чистые эмоции, без привязки к материи, там уже могут возникать на основе чистых эмоций новые материальные миры, а не наоборот, когда материя используется для вызова поверхностных эмоций, вроде как "это металлический кувшин, высотой примерно в 3 яблока (которые лежат рядом) на который падает свет слева по диагонали и т.д. и т.п. Тут просто совсем другой принцип, поэтому на абстрактные вещи не получится смотреть теми же глазами, которыми рассматривают портреты и пейзажи. Вернее, получится, только вы ничего не увидите и на эти картины сухо отрежете: "мазня".
А среди абстракции тоже много эпигонов, которые рисуют пустые безэмоциональные картины. Так что мусора везде хватает.