Французский живописец, один из основоположников импрессионизма, мастер пейзажа.
Родился в Париже 30 октября 1839 в семье коммерсанта; отец и мать его были англичанами. Сперва получал экономическое образование в Лондоне (1857–1861), занимаясь живописью чисто любительски. Затем, оставив коммерцию, посещал мастерскую Ш.Глейра (1860–1863), где познакомился с К. Моне, П.-О. Ренуаром и Ж.-Ф. Базилем. С 1874 принимал участие в выставках импрессионистов. Жил преимущественно в Париже, лучшие свои вещи написал в его окрестностях (Марли, Лувесьене, Фонтенбло, Буживале и др.).
В отличие от своих предшественников - барбизонцев, писавших пейзаж с натуры, но предпочитавших завершать картину в стенах мастерской, Сислей с товарищами весь процесс создания картины переносят на природу. В непосредственности натурного этюда пленэристы нашли неисчерпаемые живописные возможности, которые привели к невиданному доселе высветлению палитры, к господству чистых несмешанных красок.
Как всех импрессионистов, Сислея в картине занимает не сюжет, а тончайшие особенности природных состояний, света и цвета. Ненасытный в постижении мастерства, художник не стыдился учиться у сверстников. Так, вместе с К.Писсарро он писал зимние пейзажи в Лувесьенне ради изучения открытых импрессионистами рефлексов и цветных теней, в другое время живопись Сислея находилась под воздействием Ренуара и Клода Моне. Тем не менее его собственная утонченная индивидуальность прорывалась сквозь все влияния благодаря особой неповторимости его контакта с природой, более уравновешенного, непритязательного и естественного, чем у друзей. В этом Сислей объявил себя наследником Коро, что привело в итоге к большей, чем у соратников, простоте.
Ранние его произведения, написанные под сильным влиянием К. Коро, решены в более темных тональностях. Позднее живопись Сислея светлеет, натурные мотивы – всегда достаточно простые, лишенные всякой романтической патетики, – воссоздаются с тонким вниманием к живописным атмосферическим нюансам, которые мастер изображал порою серийно, фиксируя состояния одного и того же ландшафта в разные времена дня. Поэзия колорита соединяется в его образах с особой композиционной и душевной гармонией; Сислей – как бы самый невозмутимо-созерцательный из импрессионистов.
Умер Сислей в Море-сюр-Луэн близ Фонтенбло 29 января 1899.
Море-сюр-Луа 1891
Снег на дороге, Лувесьен. 1874
Вот ЧТО в ней: цвета?, чётких линий почти нет...А "ОТДЫХАЕТ" БЕСКОНЕЧНО!! Состояние!