Пересмотрела недавно прекрасный фильм своего детства — «Миссис Харрис едет в Париж» с милейшей Анджелой Лэнсбери в главной роли. Когда-то давным-давно, бесцельно переключая каналы, я наткнулась на первую треть ТВ-истории о пожилой англичанке, служившей горничной в доме богатой аристократки. Бедная, но упрямая и целеустремленная женщина буквально влюбилась в роскошные наряды своей хозяйки. Заполучить вечернее платье от Кристиана Диора стало для нее идеей фикс, ради которой она готова была годами экономить, жертвовать вредными и не очень привычками и отказывать себе в маленьких радостях жизни. Скопив нужную сумму, дама отправилась за мечтой — в Париж, где началось самое интересное...
Замечательно светлый и добрый фильм, воодушевляющий, освежающий уставшую душу, дурманящий голову брызгами легкомысленных надежд, проветривающий запылившуюся веру в мечту свежим порывом озорного мартовского бриза. Фильм-подснежник, фильм-сонет, фильм-девичье-счастье. Именно «девичье», как ни странно, ибо таково его настроение. В каждой семидесятилетней даме живет семнадцатилетняя девушка, которая просыпается и расцветает, когда дама облачается в наряд принцессы!
Вот сколько лет прошло, а впечатления те же! Ни разу ничего в нем ни на микрон морально не устарело.
Анджела Лэнсбери. Мисс Марпл. Эти ужимочки, гримасочки, скептически поджатые губы, снисходительное фырканье в сочетании с очаровательно печальными глазами голодной болонки... Прелесть-то какая! Эта женщина производит на меня невероятное впечатление, я про нее стихи готова сочинять винни-пушьи от избытка чувств. И хвостиком вилять. И мир весь обнимать, целовать и к сердцу прижимать.
Словом, рекомендуется к просмотру каждой романтической девушке-бетанке с нежной и страстной душой Сабрины Фэйрчайлд. «В заколдованной области плача, в тайне смеха — позорного нет!» (А. Блок).