8 Авг 2014 22:33
Vogel писав(ла):
Примерно по тем же причинам, что и математика вполне себе живет отдельно от физики, а вот физика уже без математики никуда, ибо последняя есть по сути инструмент.
Если говорить об искусстве, как о творческом механизме самовыражения, а не о технике (хотя и техника тоже выразительное средство для мысли), то невозможно отделить философию эпохи, философию личности от того, что делает художник.
Все стили (большие или авторские) исходят из мировоззрения. То есть то, чем живет человек в этот момент, как он чувствует, о чем страдает, печалится, радуется, тоскует - все отражается в творчестве. Там все самое идеальное и отвратительное, все самое прекрасное и гнусное.
Даже орнамент не отделим от философии. Самые ранние орнаменты- обереги, зашифрованные мистические знания и повествования. По вышивке на одежде можно было многое узнать о человеке, его социальном статусе, семейном положении, наличии детей и т.д. Арабский геометрический и куфический (тот который из текстов состоит) орнаменты развились из-за запрета на реальное изображение мира.
Можно возразить Малевичем с его "квадратами"... но нет
![](/smilies/smiley.gif)
под абстракционизм подогнана еще бОльшая философская и психологическая база, чем под реализм.
В общем, если что-то делается бездумно - это не искусство. Тут важна "душа". А философия и есть наука о душе