На этой неделе вышло сразу два очень сильных фильма, так что рекомендую сходить в кино.
ФИЛЬМ "ЛЕВИАФАН"
- драма, антирелигиозная притча, Россия. Содержание этого неторопливого фильма уже настолько растащили по разным блогам, что вряд ли есть смысл его рассказывать. Вкратце - вполне благочестивый обычный мужичок лет 40 с повышенным уровнем честолюбия живёт себе на берегу холодной северной реки с любимой женой (второй) и сыном от первого брака. Работает, не пьёт и т.д. На него обрушиваются 33 несчастья - мэр городка хочет отобрать у него землю вместе с домом для строительства городского храма, и его приезжает защищать бывший армейский друг, ныне адвокат из Москвы. На мэре тонны крови и компромата, но с благословения местного священника ему удаётся запугать адвоката под дулом пистолета и тот убирается восвояси в Москву. С адвокатом успевает переспать жена мужичка, вдохновлённая геройским образом адвоката. Но взаимности не получает, к тому же сын мужа от первого брака её ненавидит, и она топится в местной речке. Мэр городка шьёт мужичку дело за убийство жены и сажает его на 15 лет, в отместку за попытку компромата на мэра.
Сын мужичка остаётся один, но его в итоге усыновляют бездетные соседи, до этого настучавшие на мужичка, что он якобы угрожал жене - и да, это было, когда она изменила ему с адвокатом. Конец.
Таким образом за несколько дней мужичок теряет всё - дом, жену, друга, свободу и сына. Когда же он спрашивает местного священника, за что ему всё это - тот советует быть скромнее и смириться, согласно библейской притче про Левиафана. Фильм заканчивается речью местного священника о добре и Христе в новопостроенном на участке мужичка храме, которой с восторгом внимают прихожане.
На самом деле, "Левиафан" знаковый фильм для российского кинематографа. Поскольку с фотографической точностью отражает состояние нашей эпохи - злодеяния власти и церкви, творимые под сенью добра и креста. Так же, как фильмы Балабанова являлись знаковыми картинами для российских 90-х, или "Астенический синдром" Муратовой - для поздних 80-х. При этом режиссёру Звягинцеву удалось избежать чернушности большинства российских фильмов или какой-то игры на Оскар. Посему
8, 0 из 10. Хронометраж 2 часа 17 минут. Зеркало эпохи Путина. ФИЛЬМ "ИГРА В ИМИТАЦИЮ"
- байопик, драма, Великобритания. Это жизнеописание учёного Алана Тьюринга, во времена 2-й мировой создавшего прообраз современного компьютера для расшифровки радиограмм всех немецких подразделений. По мнению современных историков, изобретение Тьюринга сократило 2-ю мировую года на два и позволило избежать лишних 14 миллионов смертей. Фильм рассказывает о процессе создания этого аппарата группой чудаковатых молодых учёных, даже среди которых Тьюринг своего рода "человек дождя".
Однако Тьюринг не становится голливудским героем и в его истории нет счастливого конца - т.к. он был гомосексуалистом, а в те времена в Англии это было под запретом и он подвергся унизительной процедуре химической кастрации, покончив с собой в 1954 году. Возможно, именно осознание роли личности в истории сподвигло в итоге западный мир терпимо относиться к "не таким как все" людям.
7, 5 из 10. Хронометраж 1 час 50 минут. Неожиданно очень сильный байопик, фильм из разряда must-see.