29 Фев 2016 16:26 Xattri писав(ла): Т.е. в основе всех наших привычек-автоматизмов тоже лежат именно эмоции?
Я не знаю.
В самом вопросе заложен парадокс. Если привычки автоматичны, если я не замечаю самого их проявления, не замечаю факта - то как я могу знать, что лежит в их основе? Чтоб понять это нужно заметить и захотеть (это важно - захотеть!) подумать, поанализировать. А замеченное и проанализированное перестает быть автоматическим.
А замечаются собственные автоматизмы когда кто-то извне обратит на них твое внимание, не обязательно вербально, чаще внимание фиксируется, когда нечто, сделанное автоматически, вызывает в окружающих непривычную реакцию, не ту, на которую оно рассчитано.
29 Фев 2016 16:26 Xattri писав(ла): Но если эмоции не более чем реакция?
А вот это важный теоретический вопрос.
Я-то как раз привыкла употреблять это слово в значении "спонтанная реакция на событие здесь и сейчас" и отношусь к таким реакциям без особого почтения. Кратковременность равна малозначимости.
Но я так поняла, что соционическая ЧЭ - не сиюминутные эмоции, а энергетическое состояние. Раньше я называла это "чувством", но в термин "энергетическое состояние" я просто влюбилась. Он великолепно выражает то, что я интуитивно ощущаю.
Мне трудно это выразить словами. Не придумано таких слов. Только образами.
Помните притчу, в которой у строителей спрашивают: Что ты делаешь? Первый отвечает: Кладу кирпичи. Второй: Копаю траншею. И т.д. А один говорит: Я строю храм.
Так вот эмоция в моем ощущении - это реакция на факт укладки... и даже не кирпичей, а вот этого конкретного кирпича. А энергетическое состояние - реакция на факт участия в строительстве храма.
Не на событие здесь и сейчас, а на всю ситуацию в динамике, от момента ее возникновения в моей жизни до самых отдаленных возможных последствий.
29 Фев 2016 16:26 Xattri писав(ла): Ну вот та же опасная бритва. Один бреется именно ей, потому что ему так приятнее , и процесс, и результат. Для второго - это своего рода философия или, скажем, стиль такой в дополнение к моноклю и курительной трубке Третий, пользуясь прадедушкиной бритвой, тупо пытается сэкономить на станках/лезвиях . Четвертого виктимища заводит именно факт ежеутреннего эээ близкого общения с холодным оружием, бодрит риск при неверном движении остаться без уха
Я соглашусь, если только Вы не станете жестко привязывать эти мотивации к соционическим ценностям конкретного индивида. Потому что мне ВСЕ эти мотивации вполне понятны, я помню их из собственного опыта и могу легко вообразить.
Да и воображать не нужно. Я вот сейчас допишу, начну собираться на работу и буду выбирать, что сегодня надеть, руководствуясь балансом этих самых мотиваций. И своей оценкой внешней ситуации, то есть погоды, предстоящих днем событий и занятий. И вот во втором я могу круто лохануться и испортить себе день.
Но скажите, а чем все эти мотивы можно объединить в один, что в них общее? То, что я называю "кайф", и что более нейтрально и длинно называется "положительные эмоции".
Положительные эмоции от некого действия или хотя бы избегание отрицательных от другого действия (трата денег, смена привычек).
Это с одной стороны.
С другой, на противоположной чашечке весов - страх негативных последствий, то есть субъективная оценка опасности действия. Я подчеркиваю - не сама опасность, а именно ее внутренняя оценка. Не факт, а эмоция на него.
Вот тут и лежат все засады и все ошибки - в расхождении субъективных оценок и объективно существующих возможностей динамики развития ситуации. Мои засады и мои ошибки.
У кого-то главные засады и ошибки в другом месте - в оценке динамики существующих возможностей развития собственной субъективной оценки. Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить.