11 Авг 2016 23:17 Afina писав(ла): Увы, мало. Что вы хотите вывести, какую закономерность?
Хочу сравнить реакции разных ТИМов. О закономерностях ещё рано говорить, но, может, что-то и обнаружится.
11 Авг 2016 23:17 Afina писав(ла): Это как?
Необязательно человек, окончивший музыкальную школу, разбирается в музыке лучше просто любителя. И есть ещё самообразование.
11 Авг 2016 23:17 Afina писав(ла): Ну знаете, песенку в стиле O, du lieber Augustin назвать классикой как-то сложно
Тем не менее, это классика, Франц Шуберт. Скажем так, облегчённый вариант классики.
11 Авг 2016 23:17 Afina писав(ла): Потому что соционика - об инфообмене, а какой инфообмен в песенке на непонятном языке? Что воспринимаем-то? На что реагируем? Мелодия без слов была бы для вас более информативно, как мне кажется.
И почему ЧИ, а не БИ?
Я исхожу из того, что интуитивные функции реагируют на скрытый смысл, в том числе и на содержание текста на неизвестном языке, а мелодия в этом помогает по ЧЭ. В традиционной соционике такое восприятие относят к ЧИ (догадка, озарение), но я всё больше убеждаюсь, что и по БИ есть восприятие, попробую эти функции разграничить, хотя это нелегко.
В 2007 году я уже проводила эксперимент в реале со студентами, они слушали незнакомого им диктора, читавшего тексты, и должны были описать внешность и характер этого диктора. Что интересно, многие описания попали в точку, причём сенсорики чаще угадывали то, что относится к внешности, а интуиты - к характеру. И даже сработали интертипные - диктор понравился тем студентам, у которых с ним были бы хорошие отношения по соционике. Мы очень многого не знаем об интуитивных функциях, по какому механизму они работают, что воспринимают и т.п. Вот в этом эксперименте я делаю попытку кое-что выяснить. Ex abundantia cordis os loquitur