1 Сен 2016 10:45 Dominus писав(ла): А я считаю, когда люди поддерживают человека в его нытье - это проявление жалости ) Иначе по какой причине это можно делать? Ну еще по БЭ можно, наверное. Т.е. либо ЧЭ (жалость), либо БЭ(нормы приличия там всякие итд).
Какой есть еще вариант поддержания такого разговора?
1. Нормальный сброс и контейнирование эмоций.
С моей точки зрения собака, которой плохо настолько чтобы скулить, но не настолько чтобы встать с гвоздя, и которая сама сознательно и рационально это выбрала - умная собака.
Собака, которая знает, что дворов без гвоздей не бывает. Не бывает ситуаций, когда все зашибись. Если только совсем не долго... да и то так больше кажется на эйфории достижения желанного. Но какие-то гвозди в этом достигнутом желанном обнаружатся непременно.
Так что если собака продолжает лежать – значит в целом ситуация ее устраивает. Но все и всегда – устраивать не может, так что причина «скулить» имеется всегда, даже в самый эйфорический период жизни. Всегда есть что-то, что порождает негативные эмоции, лишнюю энергию, которую надо сбросить. В идеале – кому-то понимающему и разделяющему, который способен выдержать это без ущерба для собственного состояния. Собственно вот это выслушивание и есть главная функция друга. И только отсутствие которого вынуждает разменивать мильен по рублю на форумах или покупать время и внимание психотерапевта.
2. Нормальное обсуждение тактики, то есть возможностей и способов улучшить ситуацию.
1 Сен 2016 13:59 hamonrye писав(ла): еще в детстве читая Карнеги думала - что за чушь. не, конечно, у меня в тетрадке были записаны его 10 правил.))
но все равно. сразу было ясно - в топку.
пусть лучше один друг чем десять. но мой, проверенный, которому доверяю.
а приятели - это другое. просто со временем учишься дистанцию нужную выстраивать.
Карнеги прочитала в те самые 20 с хвостиком и была жестоко впечатлена прочитанным. А именно осознанием, что я иногда тоже так делаю - и одновременно яростным отторжением: я так делать не хочу и не буду.
Мне так - не надо. Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить.