29 Ноя 2016 23:36 warm_gun писав(ла): Лёля, я не понимаю, почему сочувствие априори оказывается на стороне того, кто громче плачет.
Тот, кому показали Нарнию и он испугался, ему стало страшно, ему как быть? Развидеть? Или что, раз не плачет, значит, сдюжит?
Почему Утрата, или вопросы к себе, появившиеся в связи с этим - это ложится ответственностью на бросившего.
И почему не принимается во внимание Страх человека, который увидел эту самую Нарнию?
Что разрушительнее - страх или потеря?
Мое сочувствие как отдельного человека оказывается на стороне а)больше мне знакомой и одновременно б)той, чью правду мне больше можно. По внутренним причинам, разумеется.
Вот тут отрывок приводили из Ильфа и Петрова. Знаешь, кому я больше всего посочувствовала? Автору Потому что он обстебывает самого себя.
В смысле, так-то он наверное имел в виду кого-нибудь, но во-первых, герои всегда берутся из автора, он на своем материале пишет, а во-вторых, мне просто так чувствуется за буковками. Это мое видение 3Э и ценностного ЧЭ, вестимо. Но так оно и работает, со своими проекциями общаться легче. Так вот это было больше всего мне знакомо и эту правду мне теперь можно. Потому что я недавно поняла, что больше не буду с собой так поступать. Что быть Птирбурдуковым не так страшно, как будучи Птибурдуковым смеяться над Птибурдуковым, а то и вовсе притворяться не Птибурдуковым. Не знаю, понятно ли).
Но вот так.
Про Нарнию. Я иллюстрировала позицию Аргус ( которая безусловно перекликается с моей). Я рада, что Аргус подтвердила с небольшим уточнением, потому что я старалась читать, что она пишет и понять, а не взвиваться при знакомых триггерах и дальше отвечать в стену. Я думаю, несколько лет мне не удавалось это сделать потому, что для меня было легче смеяться над Птибурдуковым и я не понимала, насколько я к себе бессмысленно жестока.
Однако в других случаях я взвивалась на триггеры, в частности, например, пассивная/ скрытая агрессия для меня актуальный вопрос. (Пассивная агрессия, кстати, это большая сила, поэтому крикунам сочувствовать легче, и не страшно.)
Поэтому ответ на вопрос испугавшегося Нарнии простой (да, собственно, и Аргус об этом пишет): страшно, значит, надо бежать. И лучше попрощаться.
Далее мне опять непонятно. В чем и где ты видишь возложение ответственности на испугавшегося? особенно в моих постах). Но и в постах Аргус, просто любопытно.
У меня складывается впечатление, что ты воспринимаешь уже само проявление эмоций, горевание об утрате и уходе как возложение ответственности.
Страх - это что человек боялся сказать? так принимается во внимание, я и пишу, что и сама не всегда могу. Но во многих случаях проще сказать, потом будет более муторно. Я в таких случаях ищу какие-то опоры внутри, костыли, микродозы адреналина, не знаю, что еще там. Типа "воля! и разум!" или "тыжбетанец", ну такое все. Я это делаю, потому что понимаю, насколько принципиально это может быть для человека. И этого понимания/веры разумеется, нельзя ждать от каждого человека. Но "ради всего что у нас было" и "ты и так уходишь, так хотя бы не так жестоко" - это такая последняя милость или проявление уважения. А вот на "ты не страдай тут, так как твоя Нарния - это не три работы и не трое детей" месть мне кажется вполне достойной реакцией
Как-то так. Надеюсь, понятно написала. Спасибо за проявленный к моей позиции интерес))