Извиняюсь, что задержалась с результатами эксперимента, ждала сначала журнальной публикации.
Основные результаты эксперимента:
1. Большинство участников (около 75%) верно определили основное настроение прослушанных романсов, если только музыка не показалась им скучной и малоэмоциональной (такие реакции встречались только среди русскоязычных респондентов, непривычных к прослушиванию музыки этого жанра). Причём участники с болевой этикой эмоций, ИЛИ и СЛИ, также дали адекватные эмоциональные реакции, за исключением двух случаев резкого эмоционального отторжения, вызванного несоционическими факторами. Этики, особенно с базовой и творческой ЧЭ, описали свои эмоции более подробно и дифференцированно.
2. В отличие от ассоциативных реакций на прослушивание музыки в группе [1], прослушивание в индивидуальном порядке, в домашней обстановке, приводит к более широкому и дифференцированному разбросу описаний. Очевидно, это связано с отсутствием общего эмоционального резонанса, который всегда образуется в устойчивой группе в ходе эмоциональных переживаний. В то же время реакции логиков одного ТИМа, особенно интровертных, более похожи между собой, реакции этиков и экстравертов внутри ТИМа сильно различаются и более индивидуальны.
3. Наиболее близко смысл текстов на непонятном языке угадали интровертные интуиты (около 80% респондентов этой группы дали верные ответы на вопрос о содержании текстов). Приблизительно одинаковы результаты экстравертных интуитов (ок.58%) и интровертных сенсориков (54%), реже всех угадывали экстравертные сенсорики (30%). Такой результат может свидетельствовать об интровертированном характере восприятия классической музыки [4], а также о ведущей роли интуиции времени в построении сложных музыкально-лингвистических ассоциаций (поскольку у всех интровертных интуитов эта функция четырёхмерна). Это согласуется с описанием функции интровертной интуиции в соционике: «Особенности языка интуиции времени […]. Душевная жизнь человека: настроения, состояния, память. Ассоциации, музыкальные образы и метафоры, отражения. Задать себе ритм, это мне созвучно, пауза, нахлынули воспоминания.[…] Основные сюжеты и темы: скорость, музыка, поэзия, звук, модуляции звука, вибрации, говоры, языковые акценты, созвучия, мелодика речи [2, c.86-87].
Ещё раз всем спасибо! Ex abundantia cordis os loquitur