Если судить только по буквам интервью. То в них можно найти прямое обесценивание стимулов и "уникальности", и "статуса", и "богатства".
Чтобы сыграть эту роль, мне было мало усвоить пластику страдающих этой болезнью, то есть полную неподвижность. Я много разговаривал с людьми с этим диагнозом. И узнал, что они предпочитают оставаться незамеченными. Потому что боятся жалости.
Я тогда вдруг почувствовал, что мне как-то очень близка такая позиция. Меня не за что жалеть, дело не в этом. Но мне нравится быть обыкновенным и в этом смысле незаметным. Метр семьдесят. Не загораю. Серые волосы. Среднестатистический европеец.
< ..>
Мне свойственно это оптимистическое чувство — что вопрос не в том, какое место я занимаю под солнцем, а в том, как я при этом себя ощущаю.
Поэтому меня смешат коллеги, которые настаивают на знаках своего статуса — на этих огромных трейлерах-гримерках, на личных парикмахерах и величине букв фамилий на постерах. В мире стало слишком много канонов для соблюдения статусности… Для меня точно много.
Мне вообще это стремление к соло под солнцем непонятно. Я по натуре член команды. Возможно, поэтому я и оказался в школьной рок-группе — какой смысл играть прекрасно, если остальные в команде фальшивят? Важно, чтобы общее звучание было гармоничным.
Мне и в театральной академии понравилось, и в профессии этой, потому что театр, кино — командная игра, и от гримера, от художника зависит не меньше, чем от актера, хотя он под софитами, а они за кадром. И все это становится очевидно, если посмотреть с практической точки зрения.
< ..>
Не делайте из меня голое рацио — иногда я поддаюсь диктату чувств. Я, например, сначала отказался сниматься в «Исчезновении Элеанор Ригби», хотя влюбился и в сценарий, и в роль. Но там мотив и исток сюжета — смерть маленького сына героя. А незадолго до того родился Брендан. Я категорически не хотел примерять на себя такую потерю. Не мог. И роль была прекрасная, и фильм мог выйти потрясающе пронзительный, а я все равно через этот факт в сценарии переступить не мог.
Но потом же вы в этом фильме все-таки сыграли?
Год прошел, чувства улеглись. Я перестал панически бояться, что с Бренданом что-то случится. Привык, что это нормально — когда у меня есть Брендан. Кстати, да — вот то исключительное, что со мной произошло вне кино и сцены, — Брендан.
Я вам даже больше скажу… Меня иногда пытаются привлечь к своим кампаниям активисты, борцы за независимость Шотландии. Знаете, какая у них цель? Чтобы мы, шотландцы, после обретения независимости стали богаче. Это что за стимул — стать богаче?
Век назад ирландцы боролись за независимость и готовы были за нее умереть. А кто-нибудь готов пролить кровь за это «стать богаче»? Это я к тому, что практичность не всегда достойный мотиватор. По-моему, только чувства и могут быть настоящим стимулом к действиям. Все остальное, что называется, тлен.
Имхо, ближе всего все это к аристократу беты. Но скорее таки есенин, чем гамлет, да.