30 Авг 2006 15:56 CONJA писав(ла): Так все понятно описали. А еще чтонибудь про напок на примере фильма..
Спасибо на добром слове. Напок в фильмах видел не очень часто. В принципе, в американском кино есть стереотипный образ роковой красавицы, сильной, несколько разбитной, как правило такие персонажи попадаются в гангстерских боевиках, что-нибудь вроде подружки главного гангстера.
Еще у Гринуэя почти все женщины так или иначе наделены чертами напок. Все они виртуозно манипулируют отношениями, решительные и постоянно чего-то сильно хотят, эдакие генераторы желаний, похоже на напок, не правда ли? На мой взгляд, в гринуэевских фильмах постоянно показываются с разных углов отношения мужчина-бальзак - женщина-нап. Почти все мужские образы у него с явными чертами бальзаков, интеллектуальные, подчеркнуто виктимные, острые на язык и с большим самомнением. Самый типичный образ - Мардж из фильма "Отсчет утопленников". Правда, гринуэевское видение дуализации в этой паре - не самое радостное: женщины-агрессоры у него почти всегда подавляют, а в конечном счете и вовсе убивают виктимных мужчин... Словом, напки показаны у него может не в самом лучшем свете, но зато виден неподдельный интерес и знание предмета .
Вообще редко можно встретить положительный образ женщины-напа... Наверное наиболее адекватно и доброжелательно такие женщины показываются, как ни странно, в русской классике, у Толстого (Наташа Ростова, Анна Каренина) и Достоевского (Настасья Филлиповна, Грушенька).