Соционика для человека, а не человек для соционики! И, увы, теория и практика (жизнь) не всегда совпадают! К тому же, даже исходя из статистических данных, (я о себе) Достов-1%, а Штирлицев-13%. Что же делать остальным 12%? И ещё я верю в кармическую предопределённость с одной стороны и активное воздействие на собственную судьбу-с другой. Но изначально нам «задаётся» время, место рождения и семья, в которой мы рождаемся, наши родители, словом, то, что формирует неповторимость нашей личности. У меня мама-Дон (подревизный) и я, будучи ребёнком -Достом (ревизором) вынуждена была ей подчиняться. И это-тоже заданность свыше, ибо ребёнок не может искать себе маму-дуала, или тождика! А стало быть происходит «инверсия сверхценностей», как Вы говорите. Но раз это невозможно изменить, значит нужно найти в этом смысл!
Безусловно, родителей не выбирают. Но и отношения ревизии с ребенком проявляют себя в полной мере не сразу. Наполнение блоков модели А происходит постепенно. И окончательно тип формируется годам к 20-ти. А в течение этого времени, пока наполняются боки ИД, СУПЕР-ИД, СУПЕР-ЭГО, все не настолько критично. У меня мама была Драйзер. И я помню, что до определенного возраста, отношения с ней были очень трепетными. Мне не приходилось подчиняться - просто мама была авторитетом. Мне было очень важно ее мнение, ее участие в моей жизни. А потом вдруг постепенно начали выявляться ее ошибки (на мой взгляд) в восприятии действительности, ее слишком прямолинейное насаждение норм морали, отсутствие гибкости, недальновидность в отношении способностей и возможностей людей... И встал выбор: отстаивать мне собственную правоту или предоставить каждой из нас жить своей жизнью, исходя из своих приоритетов, и попытаться сохранить любовь друг к другу. Ревизия у белых этиков - это отдельный разговор. Пары Гексли - Драйзер, Наполеон - Достоевский, на мой взгляд, серьезно отличаются от других ревизных пар. Так как белые этики САМИ строят отношения так, как им нужно. И если есть необходимость (родственники, друзья, коллеги), и особенно, когда есть чувства, находящиеся над обыденным уровнем (мать и дочь любя друг друга по определению и всем сердцем), отношения будут выстроены безупречно, очень бережно. Да, это будет дорого стоить, никогда не произойдет само собой, процесс поддержания отношений будет очень энергоемким, но иначе белые этики не могут, так как отношения - главная ценность их жизни.
Да, родителей нам дают. Но дают их на то время, пока мы дети. Приходит возраст, когда нужно взрослеть, выходить из-под родительской опеки. приходит возраст самоопределения и становления личности. Собственно, именно к этому времени тип и формируется окончательно. Это то время, когда мнение родителей становится уже не столь авторитетным, когда мы учимся брать на себя ответственность за свою жизнь. Когда и определяются сверхценности типа. И когда отношения с родителями переходят с уровня "ребенок - родитель" на уровень "взрослый - взрослый". Это другая дистанция. При корректном ее сохранении инверсии ценностей не происходит.
А вот отношения в браке строятся на совершенно другой дистанции. И строятся они людьми взрослыми. Тут даже этика может не спасти. Я видела Драйку, которая умудрилась выйти замуж за Гексли. Жалкое зрелище. Очень нервный, беспокойный, взвинченный человек, убедившися, что истинные моральные ценности в этой жизни забыты в угоду собственному комфорту. А что еще она должна была решить в той атмосфере неопределенности, в которой ее держит Гексли?
Если родителей мы не вибираем, то уж партнера по жизни мы выбрать в состоянии. И в этом наша ответственность в первую очередь за свою жизнь.
И кстати, тот факт, что вас тянет к людям определенного ТИМа, или к вам притягиваются такие люди (что, в принципе, одно и то же), тоже не случаен. И то, что вас тянет к ревизорам, может говорить не только о проблемах долга, но и о том, что вы придаете чрезмерное значение вопросам своей болевой функции" href="/#Четвертая функция болевая">болевой функции, вам кажется, что именно этого вам так не хватает в жизни, что все ваши беды и промахи от того, что у вас есть вот такая слабость. То есть, вместо того, чтобы принять свою болевую, полюбить ее, предоставить себе право чего-то не знать и не уметь, вы корите себя за это. И пытаетесь решить эти проблемы за счет ревизора, ищете, так сказать, единомышленника (ведь ваш ревизор точно знает, что вопросы вашей болевой самые важные и жизнеопределяющие)