Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Соціонічні типи, їх ознаки та методи визначення » Отличия Гамлета от Гексли

 Відповісти   Створити тему   Створити опитування   Створити статтю   Підписатися   Друкувати 
Тема повністю »
Цей допис у темі »

Автор

Тема: Отличия Гамлета от Гексли


Mitych_0010

"Гекслі"


Дописів: 670
Важливих: 22
Анкета
Лист

25 Апр 2008 03:52 Marimel писав(ла):
Объясните, пожалуйста, чем базовая интуиция возможностей отличается от фоновой? И та, и другая - зорко отслеживает возможности, в чем разница?


Я об этом писал в другой теме, когда говорил от отличии мировосприятия Джека и Гексли. Приведу здесь цитату.

22 Мая 2007 20:11 Mitych_0010 писав(ла):
Хороший пример разницы между фоновой Джека и базовой Гексли я приводил в теме выпускников соционического практикума. Если интересно - я пришлю ссылочку - почитаете самостоятельно. Там любопытно получилось. А здесь только вкратце поясню - Гексли предложили Джеку возможность "А если.... Точно-точно, вдруг вот..." Джек снисходительно на нас посмотрел и резюмировал: "Глупое предположение!"

Понимаете, для Гексли Возможности - это исходная точка и результирующая оценка творчества. Как рассуждает Гексли - "Вот такая возможность, если так, то тогда получается вот это... Это может значить следующее... и тогда вот такие возможности опять получаются..." Когда Гексли всю эту четырехмерную махину возможностей вываливает на Драйзера, тот впадает в ступор. Одномерная просто не в состоянии увидеть как и каким образом эти возможности между собой соотносятся. Для одномерной Драйзера "возможность" - это то, что РЕАЛЬНО может случиться. Для Гексли возможно все и даже то, что в принципе невозможно. Не потому, что Гексли неверно оценивают вероятности. Как раз что касается вероятностей и сущности оценки Джеков и Гексли, по моим наблюдениям, весьма близки. Просто дуал Джека - Драйзер может видеть только ограниченные возможности и Джек, прикрывая болевую своего дуала, считает возможностью только те события, вероятность которых близка к единице. И предупреждает своего дуала: "Случится вот это..." или "Степа - Фрукт!"

А для Гексли Интуиция возможностей - это способ восприятия всего богатства и разнообразия Мира. Поэтому Гексли считает возможностью любое событие, вероятность которого отлична от нуля. Поэтому у Гексли ВОЗМОЖНО ВСЕ! Более того, базовые интуиты с помощью своих творческих могут последовательно превращать вероятное в возможное, а возможное в достоверное. (эта идея в "Хрониках Амбера" у Желязны встречается ). Когда-то в давние времена, один Дон считал, что человек может летать как птица. В то время это было невозможно. Тогда Дон сделал чертеж крыла. Полет стал вероятен. Потом еще один Дон придумал двигатель и полет стал возможен. Наконец, кто-то из Донов рассчитал аэродинамику и полет стал реальностью. Вот так.

У Гексли то же самое, но с идеями и отношениями.


Хотя здесь речь шла о конкретной ситуации и поэтому приведенное объяснение не вполне универсально. Если будет непонятно, я готов уточнить. Вообще - фоновая и базовая одинаково сильные, но базовая - оценочная - мерило вещей и способ восприятия мира. А фоновая - это средство, ресурс, который используется для работу по базовой. Кажется, где-то была темка по сверхценностям ТИМов (базовая и фоновая) - в сверхценностях разница между творческой и базовой очень хорошо проявляется. Сверхценности диаметрально противоположны. Если сверценности Гмамлета можно сформулировать примерно следующим образом - "Всегда есть возможность любить ", то сверхценности Гексли можно сформулировать противоположно - "Только любовь помогает увидеть возможности ". Для Гамлета Эмоции - это цель, а возможности - средство. Для Гексли наоборот - возможности цель, а эмоции - средство. Хотя средством принято считать творческую, это не противоречит моему высказыванию. Творческая и фоновая связаны - это один и тот же макроаспект. Творческая слабее, но сознательная. Фоновая сильнее, но неосознана. Творческая является своего рода "управляющим элементом" для фоновой. Фоновую можно сравнить с потоком, а творческая - клапан, который управляет этим потоком.

Скажем, если Гамлет решил, что "Сегодня я в печали !", то из всего многообразия возможностей будут выбираться те, которые будут соответствовать выбранной тенденции .

У Гексли наоборот - если он решил, что для реализации возможности нужно определенное отношение , то из всего многообразия эмоций будут выбираться те, которые будут соответствовать выбранному отношению .
Выпускник "Соционического практикума"
 
28 Кві 2008 14:18
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Не погоджуюся   Повідомити кому слід   Посилання 

учасники, які подякували Mitych_0010 за цей допис:
vereskmed barsya_v_snegu Belka69
Зараз у темі:
 Відповісти   Створити тему   Створити опитування   Створити статтю   Підписатися   Друкувати 
Тема повністю »
Цей допис у темі »

Соціонічний форум » Соціонічні типи, їх ознаки та методи визначення » Отличия Гамлета от Гексли

Форма для швидкої відповіді/td>


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 21 Вер 2024 04:18




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор