6 Июн 2005 12:46 Lyoka писав(ла): Перечень и конкретное содержание Мифов я не указала. Сознательно. Думаю, кто-нибудь другой о них напишет. У меня пока мало аргументов, только общие рассуждения, плохо ложащиеся на слова. Скажу только, что один из мифов связан с кладбищем.
А валяющегося на диване Баля обычно видит только Баль. Вот я считаю, что много времени трачу зря, что мало делаю и т.д. и т.п.. Но: я практически никогда не позволяю, чтобы меня видели в таком состоянии, всегда показываю деятельность, если деятельности нет, всё равно её показываю. Мне становится стыдно, если кто-то мне укажет, что я ничего не делаю, или того хуже ещё и пошутит над этим. Я ж ответить ничего не смогу. А если бездельничаю, так заранее продумываю самый худший вариант - что я буду отвечать, если все-таки спросят.
Вот и не видит никто Баля, валяющегося на диване, за исключением, пожалуй, самых близких людей. Хотя все равно и перед ними стыдно .
Но, Максим, возможно, ты прав, это не самая удачная часть, слишком многое не понятно и слишком расплывчатая.
Не-не, Оля, не надо так скоро отступать! Что значит неудачная часть? Слишком загадочная, слишком сжатая, как стих, и слишком иррациональная для понимания. Это тебе не инструкции, которые пишут Белые Логики! Неужели Цезарям нужны инструкции? Я вот что поняла: это получилась точка отсчета, наброски, которые мы можем тут потянуть и раскрутить!
Много чего верно. Хотя я может быть, не совсем правильно догадалась, но кажется Ольга пишет вот о чем, перевожу (Оля, прости):
Миф 1 - это пресловутая склонность Бальзаков к черному юмору, их язвительность, едкость, мрачная ирония, переходящая порой в цинизм, нигилизм, пессимизм и тому подобное -изм. Не надо думать, что все такие. Это от мировоззрения зависит, от ценостей каждого. Для меня отвратителен юмор, если он высмеивает что-то для меня святое, хоть это юмор белый, хоть черный, хоть розовый с перламутром. А смех над глупостью, над пороком - пожалуйста, с удовольствием, пусть он и трижды и четырежды черный. Да, видимо цвет Бальзачьего юмора иногда продиктован негативизмом, вкупе со склонностью Бальзака проживать смоделированное в его воображении будущее, не всегда вообще-то радужное. Но мрачно иронизировать, язвить и каркать мне лично не хочется. Я хочу в общении получать заряд позитива, уверенности, энергии, а если что-то из моего мрачноватого воображения меня действительно беспокоит, это повод либо принять меры, либо оставить как данность.
Миф 2.
Мне кажется, это про этику эмоций ты хотела сказать. Есть мнение что у Бальзака их должно быть мало. Что они должны быть тихие, спокойные, скромные, такие заучки в очечках. Опять, не так. Не обязательно так. ЧЭ болевая, и поэтому кто-то, как способ защиты, ограждения ее от лишней информации, от лишнего напряжения, избегает эмоциональной активности, эмоционального участия. Потому что если эмоции не охранять, они начнут спонтанно, беспорядочно и безудержно вспыхивать и трансформировываться непонятно во что и когда, и будет тогда всем плохо, не только Бальзаку. Однако если ситуация этически ясная, простая, то для нас нет проблем поэмоциональничать, и будет это вполне адекватно, естественно и хорошо, только, может быть, не сильно долго, потому что мы устаем от этого.
И еще: многие Бальзаки, особенно, как я предполагаю, женщины, стремятся специально работать над своими эмоциями, чтобы больше "соответствовать" образу женственности. Сознательно, потому что это ментальный блок. И у них могут быть "наработки", достаточные в привычных, простых ситуациях.
Миф 3.
Про то что Бальзаки проделывают со временем.
Здесь я, право, затрудняюсь ответить, что миф, а что явь. Лично мне кажется, ничего особенного я со временем не делаю. Но если это все-таки миф, то он скорее всего самый безвредный из трех!