ФЭВЛ - Дюма
1-я Физика. Собственник
Во всех вопросах материального мира
Собственник ориентируется только на свои
собственные вкусы и потребности. Весь
материальный мир делится для первой физики
- на "мое" и "не мое". Все "мое"
полностью находится во власти Собственника.
Он не умеет подстраиваться под физические
потребности других людей. Если какая-то
вещь, которую Собственник считает "не
своей", попадется ему под руки, он может
ее просто не заметить, и в результате -
поломать или испортить, т.к. она для него как
бы не
существует и не представляет никакой ценности.
Обладатель первой физики не любит нести
ответственность за "чужое". Со
"своими" вещами (а к ним относится всё,
касающееся материального мира -
материальные ресурсы, деньги, внешность,
физическое самочувствие и т.п.) Собственник
обращается аккуратно и так, как он считает
нужным. Его невозможно
убедить изменить свое мнение о том, каким
образом обращаться с "его"
материальными объектами. Он с трудом меняет
свои привычки, и делает это только по
собственному разумению, его можно
назвать лентяем и сибаритом. Все что могут
сделать окружающие - это подстроиться под
привычки собственника, с тем, чтобы не
мешать ему реализовывать свои физические
потребности.
2-я Эмоция. Актер
В своих эмоциях Актер нацелен на
окружение. Его эмоции всегда будут
адекватны фактам, которые их вызвали. Он легко перевоплощается,
не
зацикливается на своих эмоциях. Может
показаться, что у Актера нет своих
собственных чувств, однако это не так,
представитель второй эмоции настроен на
корреляцию своего эмоционального
состояния с его уместностью в ситуации, а также с эмоциями окружающих. Более
того, он помогает окружающим справиться со
своими негативными эмоциями, в нужный
момент подхватывая их, и плавно и незаметно
для окружающих их корректируя, выравнивает
эмоциональных фон по своему усмотрению.
3 Воля. Мещанин
Свои желания представителем третьей воли осознаются
плохо. Он может фантазировать на тему "чего
бы я хотел", но не сделает и шага в
выполнении хотя бы одного своего желания, а
если ему указать на это, упрекнув тем самым
в непоследовательности, он может обидеться.
При этом Мещанину свойственно
ощущение, что его собственные желания и его
права никем
не учитываются. А поскольку четкого
определения, что это за "права", и где
находятся их границы, Мещанин не имеет,
подобное противоречие
доставляет ему множество страданий. Когда у
него возникает чувство, что его в чем-то "ущемили",
Мещанин способен возмущаться и "добиваться
справедливости". Или же он будет молча
страдать в сторонке, если не уверен, что
имеет право возмущаться или будет копаться
в себе и убеждать себя, что это ему просто
показалось. По этой причине Мещанин нуждается в активном
диалоге окружающих в вопросах его
собственных прав и желаний. Ему необходимо, чтобы они демонстрировали
постоянную готовность согласовывать свои
желания с его желаниями, и тем самым
подталкивали его к осознанию этих желаний, придавали
ему уверенность в
том, что он имеет на это право, в этом случае,
он перестает ершиться и "капризничать"
и оказывается, что в сущности Мещанин -
довольно покладистый человек, способный
идти на компромиссы.
4-я Логика. Школяр
В сфере логических убеждений Школяр
ориентируется не на процесс их выработки, а
на результат - сами убеждения. Логические
выкладки интересуют его не сами по себе, а
только в применении к жизни. Абстрактые
умозаключения ему не интересны. В течение
жизни носитель четвертой логики обрастает
людьми, которые симпатичны ему по каким-либо
причинам, и если они способны кратко и четко
изложить свое мнение по интересующим
Школяра вопросам, то такие люди становятся
для него "авторитетами", к чьему мнению
Школяр обязательно прислушивается. Получив
новую информацию от такого человека Школяр
сначала выслушивает ее, соглашается с
ней, а уж потом осмысливает, оценивает,
насколько она применима к жизни
согласно его вышестоящим функциям, и если
он не ошибся в выборе "авторитета", то в
очередной раз находит подтверждение
правильности высказанной мысли.
Представителю четвертой логики бывает лень
что-то логически обосновывать, проще
отослать собеседника к тем же "авторитетам",
которые по его мнению довольно ясно все
изложили. Порой ему
бывает неудобно, если "авторитетов"
несколько, и они между собой не согласны в
некоторых логических нюансах, которые
Школяру различить довольно трудно. Однако,
уже если Школяр взял на себя труд что-то
сформулировать, то это будет сделано очень
четко и максимально емко.
|