ФЛВЭ - Аристипп
1-я Физика. Собственник
Во всех вопросах материального мира
Собственник ориентируется только на свои
собственные вкусы и потребности. Весь
материальный мир делится для первой физики
- на "мое" и "не мое". Все "мое"
полностью находится во власти Собственника.
Он не умеет подстраиваться под физические
потребности других людей. Если какая-то
вещь, которую Собственник считает "не
своей", попадется ему под руки, он может
ее просто не заметить, и в результате -
поломать или испортить, т.к. она для него как
бы не
существует и не представляет никакой ценности.
Обладатель первой физики не любит нести
ответственность за "чужое". Со
"своими" вещами (а к ним относится всё,
касающееся материального мира -
материальные ресурсы, деньги, внешность,
физическое самочувствие и т.п.) Собственник
обращается аккуратно и так, как он считает
нужным. Его невозможно
убедить изменить свое мнение о том, каким
образом обращаться с "его"
материальными объектами. Он с трудом меняет
свои привычки, и делает это только по
собственному разумению, его можно
назвать лентяем и сибаритом. Все что могут
сделать окружающие - это подстроиться под
привычки собственника, с тем, чтобы не
мешать ему реализовывать свои физические
потребности.
2-я Логика. Ритор
Обладателю второй логики доставляет удовольствие
процесс построения логических цепочек и
доказательств. Ритора смешат догматические,
безапелляционные высказывания, поскольку
он понимает, что доказать можно все что
угодно, чем он, собственно иногда и
занимается, просто ради забавы - сначала
докажет одно, а потом, опираясь на те же
самые факты - противоположное. Именно
поэтому он никогда не принимает на веру
ничьих логических убеждений. Ему нравится
рассуждать и участвовать в чужих
рассуждениях, он охотно может ввязаться в
спор, просто ради спора, чтобы иметь
удовольствие лишний раз поиграть
доказательствами, при этом он может даже
помогать своим собеседникам, запутавшихся
в собственных логических цепочках,
поскольку его целью в споре не является
доказательство собственной правоты.
Единственное, что его может серьезно задеть - это
пренебрежение к его логическим
способностям и нежелание его слушать.
3 Воля. Мещанин
Свои желания представителем третьей воли осознаются
плохо. Он может фантазировать на тему "чего
бы я хотел", но не сделает и шага в
выполнении хотя бы одного своего желания, а
если ему указать на это, упрекнув тем самым
в непоследовательности, он может обидеться.
При этом Мещанину свойственно
ощущение, что его собственные желания и его
права никем
не учитываются. А поскольку четкого
определения, что это за "права", и где
находятся их границы, Мещанин не имеет,
подобное противоречие
доставляет ему множество страданий. Когда у
него возникает чувство, что его в чем-то "ущемили",
Мещанин способен возмущаться и "добиваться
справедливости". Или же он будет молча
страдать в сторонке, если не уверен, что
имеет право возмущаться или будет копаться
в себе и убеждать себя, что это ему просто
показалось. По этой причине Мещанин нуждается в активном
диалоге окружающих в вопросах его
собственных прав и желаний. Ему необходимо, чтобы они демонстрировали
постоянную готовность согласовывать свои
желания с его желаниями, и тем самым
подталкивали его к осознанию этих желаний, придавали
ему уверенность в
том, что он имеет на это право, в этом случае,
он перестает ершиться и "капризничать"
и оказывается, что в сущности Мещанин -
довольно покладистый человек, способный
идти на компромиссы.
4-я Эмоция. Зевака
Для Зеваки свои собственные эмоции
имеют очень мало значения. Он не уверен ни в
"правильности" своих эмоций, ни в самом
факте их существования. Однако
эмоциональные люди его привлекают. Зевака
способен заражаться чужими эмоциями:
улыбаться, когда вокруг все улыбаются, или
грустить, когда окружающие грустят. В то же время его могут раздражать попытки
"вникнуть в его эмоциональное состояние"
и подстроиться под него, для Зеваки это
может показаться неискренностью. Носитель
четвертой эмоции полностью зависим в
своих эмоциональных оценках от
мнения окружающих, особенно если эти оценки
хорошо сочетаются с его мнением по
вышестоящим функциям, со временем он
нарабатывает готовые шаблоны таких мнений
по вопросам человеческих отношений,
нравственности, характеристикам тех или
иных произведений искусства и т.п., которые
он, впрочем, легко может изменить,
поскольку сами по себе они для него не
являются принципиальными.
|