ФВЛЭ - Гёте
1-я Физика. Собственник
Во всех вопросах материального мира
Собственник ориентируется только на свои
собственные вкусы и потребности. Весь
материальный мир делится для первой физики
- на "мое" и "не мое". Все "мое"
полностью находится во власти Собственника.
Он не умеет подстраиваться под физические
потребности других людей. Если какая-то
вещь, которую Собственник считает "не
своей", попадется ему под руки, он может
ее просто не заметить, и в результате -
поломать или испортить, т.к. она для него как
бы не
существует и не представляет никакой ценности.
Обладатель первой физики не любит нести
ответственность за "чужое". Со
"своими" вещами (а к ним относится всё,
касающееся материального мира -
материальные ресурсы, деньги, внешность,
физическое самочувствие и т.п.) Собственник
обращается аккуратно и так, как он считает
нужным. Его невозможно
убедить изменить свое мнение о том, каким
образом обращаться с "его"
материальными объектами. Он с трудом меняет
свои привычки, и делает это только по
собственному разумению, его можно
назвать лентяем и сибаритом. Все что могут
сделать окружающие - это подстроиться под
привычки собственника, с тем, чтобы не
мешать ему реализовывать свои физические
потребности.
2 Воля. Дворянин
Реализуя свои желания, представитель
второй воли всегда
учитывает желания окружающих. Дворянин всегда
интересуется желаниями окружающих
и старается найти разумный компромисс, если
эти желания вступают в противоречие с его
интересами.
Во всех своих делах Дворянин стремится к
тому, чтобы, по возможности, ничьи права не
были ущемлены, в том числе и его собственные.
Дворянин всегда готов уступить (в разумных
пределах), либо обсудить возникшее
противоречие и найти способ, чтобы достичь
компромисса. По его мнению есть некоторый
предел, в рамках которого нет ничего
невозможного, и границы возможного им четко
осознаются. Дворянин никогда не навязывает
своих желаний другим, но наоборот, желает
помочь окружающим определиться со своими
собственными желаниями и настроен на
диалог, чтобы помочь им разобраться в себе.
3 Логика. Скептик
Скептик крайне придирчиво рассматривает
логичность и последовательность в любых
умозаключениях. Причем бывает, что за этим
разбором он не успевает или не способен
оценить сам результат этих умозаключений, и
бывает, что действительно ценная и стоящая
информация или мнение отбрасываются
Скептиком как не стоящее его внимания
только по той причине, что под эту
информацию не была подведено достаточно
убедительное и стройное логическое
объяснение. Сам
Скептик догадывается об этом своем
качестве и поэтому невольно в любых
рассуждениях ждет подвоха: "Где же его ждет
логическая ловушка?". Скептик очень
болезненно воспринимает критику своих
убеждений и умственных способностей, он
крайне неохотно отказывается от своего
мнения, даже если подспудно чувствует его
несостоятельность.
Переубедить Скептика
можно только постепенно подробно
обосновывая иную точку зрения, разбив
процесс убеждения на несколько
промежуточных этапов, каждый раз проверяя,
все ли он понял и принял. Чувствуя свою
неуверенность, он иногда отказывает что-либо логически обосновать,
т.к. ему страшно ошибиться в логической цепочке.
Однако чаще он все же ввязывается в спор, и
получает большое удовольствие, разбив
своими логическими доводами противника
в пух и прах, впрочем, даже не смотря на
победу, его гложут по этому поводу сомнения,
и Скептик нуждается в авторитетном
подтверждении своей правоты, желательно с
подробным разбором его логических выкладок.
4-я Эмоция. Зевака
Для Зеваки свои собственные эмоции
имеют очень мало значения. Он не уверен ни в
"правильности" своих эмоций, ни в самом
факте их существования. Однако
эмоциональные люди его привлекают. Зевака
способен заражаться чужими эмоциями:
улыбаться, когда вокруг все улыбаются, или
грустить, когда окружающие грустят. В то же время его могут раздражать попытки
"вникнуть в его эмоциональное состояние"
и подстроиться под него, для Зеваки это
может показаться неискренностью. Носитель
четвертой эмоции полностью зависим в
своих эмоциональных оценках от
мнения окружающих, особенно если эти оценки
хорошо сочетаются с его мнением по
вышестоящим функциям, со временем он
нарабатывает готовые шаблоны таких мнений
по вопросам человеческих отношений,
нравственности, характеристикам тех или
иных произведений искусства и т.п., которые
он, впрочем, легко может изменить,
поскольку сами по себе они для него не
являются принципиальными.
|