ЛФВЭ - Платон
1-я Логика. Догматик
Особенность носителя первой логики - уверенность в своей правоте.
Если это человек умный, то подобная
уверенность, как правило, рождается не на
пустом месте: прежде чем сформировать
собственное мнение, он вначале собирает
информацию, а уж потом формирует свое
собственное. Вот почему попытки же оспорить его
мнение позволяют
посчитать спорщиков "людьми неумными",
и искренне удивляться, как можно не
понимать очевидных вещей. Догматик
любит поговорить на интересующую его тему,
и послушать, что скажут другие умные люди,
чтобы в процессе обсуждения сформировать
свое мнение, и не любит спорить только для
того, чтобы доказать свою правоту. Он не любит длинных рассуждений, допущений и
прочих риторических приемов, целью которых
является подвести слушателей к принятию
его точки зрения. Так же ему неинтересны
чужие рассуждения, целью которых является
доказать ошибочность его собственных
суждений - он ведь уверен в их правильности,
поэтому попытки его переубедить кажутся
ему глупыми и смешными, а если оппоненты
ведут себя слишком активно, это может его раздражать. Догматика
отличает способность к точным и лаконичным
формулировкам, при этом он не любит
доказывать их точность и нервничает, если его пытаются вынудить это сделать. Если же Догматику
приходится признавать ошибочность своих
убеждений, это может серьезно его
расстроить, вплоть до депрессии и ощущения
"что жизнь не удалась".
2-я Физика. Труженик
Область материального мира - это та сфера,
где Труженик может проявить себя. Труженик - трезвый и практичный
человек, крепко стоящий на ногах. Всю свою
жизнь Труженик совершенствует свои навыки
в различных прикладных областях,
оттачивает различные технологии, повышает
квалификацию. Обладатель второй физики
способен помогать окружающим в их
взаимодействии с материальным миром ради
собственного удовольствия. Труженику
доставляет удовольствие разбирать все
детали, мелочи, из которых складывается
жизнь, давать советы, принимать активное
участие в материальной жизни близких ему людей. В тоже время он не
забывает и о своих собственных
потребностях, умея получать физическое
удовольствие и приспосабливаться к любым
условиям, обеспечивая и себе, и окружающим
его людям физический комфорт. Однако если
советы Труженика игнорируются, или, еще
хуже, критикуются окружающими, это его обижает.
3 Воля. Мещанин
Свои желания представителем третьей воли осознаются
плохо. Он может фантазировать на тему "чего
бы я хотел", но не сделает и шага в
выполнении хотя бы одного своего желания, а
если ему указать на это, упрекнув тем самым
в непоследовательности, он может обидеться.
При этом Мещанину свойственно
ощущение, что его собственные желания и его
права никем
не учитываются. А поскольку четкого
определения, что это за "права", и где
находятся их границы, Мещанин не имеет,
подобное противоречие
доставляет ему множество страданий. Когда у
него возникает чувство, что его в чем-то "ущемили",
Мещанин способен возмущаться и "добиваться
справедливости". Или же он будет молча
страдать в сторонке, если не уверен, что
имеет право возмущаться или будет копаться
в себе и убеждать себя, что это ему просто
показалось. По этой причине Мещанин нуждается в активном
диалоге окружающих в вопросах его
собственных прав и желаний. Ему необходимо, чтобы они демонстрировали
постоянную готовность согласовывать свои
желания с его желаниями, и тем самым
подталкивали его к осознанию этих желаний, придавали
ему уверенность в
том, что он имеет на это право, в этом случае,
он перестает ершиться и "капризничать"
и оказывается, что в сущности Мещанин -
довольно покладистый человек, способный
идти на компромиссы.
4-я Эмоция. Зевака
Для Зеваки свои собственные эмоции
имеют очень мало значения. Он не уверен ни в
"правильности" своих эмоций, ни в самом
факте их существования. Однако
эмоциональные люди его привлекают. Зевака
способен заражаться чужими эмоциями:
улыбаться, когда вокруг все улыбаются, или
грустить, когда окружающие грустят. В то же время его могут раздражать попытки
"вникнуть в его эмоциональное состояние"
и подстроиться под него, для Зеваки это
может показаться неискренностью. Носитель
четвертой эмоции полностью зависим в
своих эмоциональных оценках от
мнения окружающих, особенно если эти оценки
хорошо сочетаются с его мнением по
вышестоящим функциям, со временем он
нарабатывает готовые шаблоны таких мнений
по вопросам человеческих отношений,
нравственности, характеристикам тех или
иных произведений искусства и т.п., которые
он, впрочем, легко может изменить,
поскольку сами по себе они для него не
являются принципиальными.
|