Рассуждать о христианстве тяжело тема это обширная, неоднозначная, приходится очень тщательно подбирать слова.
Как я понимаю 10 заповедей, по сути это система запретов. Они не говорят, что делать, а только то, чего не делать.
Я думаю что праведник, становится праведником не потому, что ему хватает твердости и силы воли следовать всем мыслимым заповедям, а по тому что у него больше нет той мотивации, которая порождает греховные поступки.
А грешник не становится менее грешником от того, что, не позволяет себе нарушить установленный закон.
Вы знаете, Alex_78, православие подразумевает самостоятельную и добровольную работу над своей душой. Даются рекомендации, что если делать так и так, то это не есть хорошо, а дальше ты сам делаешь свой выбор, по какому пути идти.
Я читала об одном старце Оптинском, так вот он однажды приехал из своего скита в какой то монастырь, пробыл там с неделю, никого ничему не учил, а вместе с братией соблюдал устав этого монастыря, все исполнял и когда собрался уезжать, в ноги поклонился одному монаху и со слезами блогодарил его за праведность.
А монах этот был на очень плохом счету у братии, был груб, с дурным нравом, ругался со всеми, дрался с прихожанами и, бывало, попивал.
Братия была в шоке: стали просить старца объяснить такое его заключение.
И он сказал: этого монаха обуревают такие страсти, так черна его душа, что если б он САМ не обуздывал себя - то натворил бы непоправимых бед. И борьба, которую он ведет сам с собой - тяжела по настоящему.
Знаете - люди есть люди, у всех разные мотивы в выборе своего пути, кто-то хочет, чтоб за него решали - тогда заповеди становятся просто догмой: делай вид, что исполняешь и нормально.
А для кого-то - это действительно ориентир для работы над своей душой и для него это живые слова, наполненные живым смыслом.
Каждый делает свой выбор сам и отвечает за себя сам. Как бы кому не хотелось - а ответственность за свою душу на чужие плечи не переложишь. ИМХО.
Эти 10 заповедей есть отражение моего понимания гармонии с внешним миром. Я их чувствую своими, принимаю без сомнений, поскольку они ни в чём не противоречат здравому смыслу, моей системе ценностей.
Если бы гипотетически существовала хоть одна заповедь из 10, которая была бы нелогична, то мне всё равно, что это из мировой религии - отверг бы.
А еще мне нравится, что эта система построена в основном на исключении каких-то действий, а не том, что нужно делать. Это сохраняет принцип свободы воли.
Никогда не было важно. Вообще, как это не странно, но куда я не приходил работать - рано или поздно я начинаю себя противопоставлять действующей системе. Отказываюсь мириться с маразмом и тем, что меня парит. Я индивидуалист и никакой своей команды никогда целенаправленно не собирал. А вот сторонники моих взглядов сами по себе притягивались, это да.
Похоже - только я сознательно себя системе не противопоставляю - само как-то получается - я думаю - система сама начинает отбрыкиваться - встроить то не получается.
Мне тоже не важно это.
Но только я чуть иначе себя ощущаю: я ощущаю себя частичкой системы, сохраняя при этом, свою индивидуальность. Поэтому мои единомышленники рядом со мной на том участке пути, где наши взгляды совпадают, а от тех, кто их не разделяет, я держусь стороной. При этом я отчетливо осознаю, что все мы находимся в какой-то системе: пусть то коллеги по работе, приятели по спорту или просто знакомые.
Я вашу тему читаю и понимаю - Альфа вообщем индивидуалисты. Бетианцы живут командным духом. У гамийцев по-разному вроде есть командный дух, а вроде бы и индивидуалисты? Дельтийцы - индивидуалисты.
Тогда у меня назрел такой вопрос командный дух произрастает из БЛ-как ощущения себя частью системы или ЧС - как принадлежность к группе, которой управляет лидер. А то я никак разобраться не могу кто индивидуалисты, а кто в кому в команде лучше.
Заранее спасибо.
Я могу сказать, откуда произрастает индивидуализм - из ЧИ Командный дух из ЧС, скорее, только в Бете иерархия из-за сочетания ЧС с БЛ, в Гамме демократия, там не формальное лидерство одного человека, а именно команда.
По поводу БЛ лидерства, очень плохо переношу, когда мной командуют, кроме случаев, когда человек обладает большей компетентностью в данном вопросе, а обсуждать некогда (пр. инструктор по вождению и т.д.). А вот если в группе людей с согласия всех остальных, кто-то стал признанным лидером, и командует во всем, то я быстро перехожу в разряд индивидуалистов
, альфа и дельта- периферийные квадры, они же индивидуалисты. Бета и гамма центральные, они же коллективисты. Причем, альфа еще и демократы, что, видимо, индивидуализм усугубляет.
Командного духа не понимаю в принципе. Впрочем, как и лояльности.
Вообще мне реально интересно, о чем думает человек, который пишет, что у него нет никаких тормозов и ограничений, в том числе внутренних
Если это юношеская бравада, то и фиг бы с ним, а если это как бы всерьез, то это кранты
не могу кнопкой поблагодарить, поэтому по этой части поста вслух и ппкс
Прошу не воспринимать мой предыдущий пост, как критику ради критики, да и этот тоже.
Христианство, на начальных этапах своего существования было как братство, принявшее свое, отдельное учение о вере. Отколовшись от иудаизма, раннее христианство было Мистерией, учением о пробуждении духовных сил и достижении высшего состояния души. Это было практическое учение, не вера ради веры, а система практических знаний со своим собственным языком и своими техниками пробуждения души ото сна.
Безусловно то что, во все времена в христианской церкви встречались по настоящему святые люди, я не оспариваю этот факт. Я хочу сказать что никакие слова и знаки не передадут то внутреннее состояние Иисуса, а он просто жил и показывал собой пример спасения души.
Духовный рост во все времена требовал огромного мужества и невероятных усилий, на которые мало кто способен. Но зато очень многие хотят к духовности приобщиться.
Всё разумеется ИМХО.