У нас если тихо больше 5 минут, то ужо все, бегу спасать имущество. Стопудово чот ломает, рисует на стенах, разбирает технику или затопил ванную.
Недавно выломал почти все кнопки на ноуте. Минут так за 5, пока старшой в туалет ушел.
Говорю же подруге, приходи к нам пожить на месяцок, дисциплина у нас хромает на обе ноги. Она пока размышляет. Говорит, что строить будет всех, и мы на нее обидимся. )))
Послушание и отсутствие проблем с детьми не одно и тоже. ЧС-ники мастерски могут эти проблемы внутрь загнать. К сожалению.
Но добиться того, чтобы их слышали, ЧС-ники действительно могут.
Тон голоса, холодно-ледяной, даже такой яростный (но спокойный!). Но это крайняя мера. Я спрашиваю "ты хочешь, чтобы я разозлилась?" (но спрашиваю именно таким тоном). Это по такой схеме - сначала уговариваю-объясняю, потом замолкаю (ибо смысл? если не слышит) и сама делаю как надо, а если уж мне без ее отклика никак, а его нет и только палки в колеса мне, то тогда уже см. выше.
Мою мелкую Напку попробуй ударь (хоть по попе просто) - это верный способ научить ее драться, она обязательно ответит. Страх в глазенках (это ж мама любимая), а руки защищаются. Зачем оно надо, ребенка провоцировать?
Но тут и гендерный момент, мальчики проще перенесут шлепок от мамы, имхо. Для мальчика мама может сорваться, перенервничать (с последующим объяснением, конечно же, что я была неправа, но ты меня пойми), а мама для девочки все же более на равных, зеркало поведения.
У меня бабушка-Дося справлялась по моим четким инструкциям, "она тебе так - а ты ей так". Отнеслась скептически, а потом звонила прямо с улицы "работает!". Но там уже Напка мною воспитанная. Любовно причем. Суперические дети, неизменно восхищаюсь, но чаще про себя.
За "хитрое привлечение внимания" ребенок получил по голове? Это то, что я называю неадекватным ответом и детям так запрещаю реагировать. На слово имеешь право ответить словом, а на удар - ударом (если уж не сдержаться).
Если Нап - отдайте мне! у меня аж руки зачесались!))) А может Драйка выйдет, это ж золото, а не дети. Пока маленькие))
Да не, с чужими сложнее, не разойдешься))) если только свою привезти показать... а она каааак что-то выдаст этакое
Угу. Это называется - а теперь поменяйтесь мысленно местами и посмотрите, какое отношение вас ждет в старости. Эта живая картинка бывает весьма выразительна и довод обычно действует, но не на всех, некоторые считают, что именно они всю жизнь будут скручивать окружающих в бараний рог.
Это у Вас линейно нормативное что-то "око за око, зуб за зуб" типа. А я сама решаю как реагировать, и ребенку тоже оставляю право решать. В этой ситуации я была даже вполне демократична. Подождала реакции, была готова к оспариванию, объяснению. Я мягко себя вела. Никакого диктата.
А вот, кстати, Ваше "и детям так запрещаю реагировать" показательно. Я ничего не запрещаю. по крайней мере жестко. Я могу правила объяснить. Если надо - по башке лучше тресну. Но выбор у человека будет свой. Никто из моих не скажет никогда "я так сделал (не сделал), потому что она мне запретила"
никак. Та напка, пока терла затылок, вполне размышляла, не треснуть ли меня или не устроить ли разборку, или еще чего не сделать ли, как ей виделось. Но не сделала же. Она САМА решила, что мои действия правомерны и удовлетворилась объяснением. Я просто ждала ее решения и все. 2Л у меня, если чо.
Да, она сама так решила и сама сказала. В свои 3 года это явно какой-то ребенок индиго, она очень осмысленно здраво все могла решать. Если ей что-то не понятно, она переспрашивала перед тем как решить. Давить на такого осмысленного человека не нужно, смешно и бесполезно.
Ну, может быть, Вы и правы. Только эта маленькая Напка была уже очень осознающая и совсем не ребенок. По попе - это не для нее. Это оскорбило бы и все.Это не для ее королевской индиговой личности. И вообще, не надо во мне сомневаться. Я лучшее место для рукоприкладства выбрала и точно знаю силу этого приложения.
А почему вы решили, что я не объясняю запреты?
Я своим запрещаю драться. Да, они могут сказать, что они не дерутся, потому что им мама запретила.
Прямых запретов становится меньше с годами, потому что ребенок выходит из-под влияния. В итоге, конечно, остается свободный выбор (какие-то внутренние запреты).
А принцип адекватности ответа я лично считаю справедливым именно потому что иначе получится "ты меня толкнул, я тебя два раза, ну так я тебе по шее настучу", разбирайся потом.
Но по вашей ситуации все в целом ясно. Там и запрещать-то нечего было, ничего опасного для здоровья своего или других людей.
В таком случае "треснула" скорее всего было преувеличением.
Не, очень больно стукнула, но без вреда для здоровья.
Решила на основании Ваших слов.
А я добиваюсь другого. Я не запрещаю, я вообще разрешаю и поддерживаю все. Только я объясняю что есть что. А потом человек, маленький или большой, сам делает выбор. И он даже не говорит "я не что-то делаю/неделаю" потому что она мне так разрешила/запретила/обяъснила, а потому что сам так считаю нужным/правильным. Мое участие в принятии решения обычно не помнится.
Ну я-то именно про детей, причем своих, которые мои уже объяснения слышали и сами могут рассказать любому как надо и как не надо Но при этом все равно дерутся - на эмоциях и это вообще не похоже на вот этот описанный вами разумный выбор. Так получилось, упс. Ну сорри. Просто оттолкнул, у ребенка ключица сломана (упал с дивана, случайно). Ну извините, я сам переживаю. Но вообще не факт, что подобное не повторится.
Ну это такая скучная практика жизни. Бытовуха. Вообще можно проследить переход от теории к практике. Сначала чтение умных всяких книг и выработка позиции (отличная книга "Как воспитывать ребенка без наказания", рекомендую, автора потом посмотрю, если нужно). Потом все эти установки применяются к практике с переменным успехом. С единственным ребенком проще, он больше прислушивается к взрослым. Если детей больше одного, то они уже прислушиваются друг к другу.
Постепенно программа сокращается с долгих разговоров до "ты помнишь, что я говорила тебе про этот случай", "ты знаешь, к чему это может привести". А в какой-то момент просто произносится слово "нет". Потому что. Ты помнишь... ты знаешь... а в итоговом варианте это все равно запрет или сейчас у кого-то будет перелом. А потом, конечно, сожаления у виноватого, но мне не хочется получать опыт такой ценой.
Не поняла о чем Вы. ...Мммм. Ну, если такая уж бытовуха, то да, наверно я б по лбу ложкой всем. Хотя лично для меня это трудная ситуация и я в такие не попадаю чего бы это ни стоило. Это я проецирую свое восприятие "бытовухи" с виденным в кино. Возможно, у Вас все красивее и лучше, чем я вообразила.
Принцип понятен. А как вы объясняете ребенку, что других бить не стоит/нельзя? В частности более слабых.
Ну вот подумал он и принял решение дать кому-то в лоб. Как тут?
Бытовуха в смысле часто повторяющиеся ситуации, которые неизбежно вырабатывают определенное шаблонное реагирование. В отличие от ситуаций критических, нестандартных, где требуется разбор ситуации с нуля.
Подрался в школе - нестандарт, разбираем. Стычки детей дома из-за игрушек - бытовуха.
Мне в свое время папа-Драйзер очень хорошо все объяснил в категории хорошо-плохо. Мне, "крошке-дочь пришел к отцу" (с), он сказал главное - "делать плохое - можно, попадаться на этом - нельзя". Знаете, я с тех пор так и делаю
Я не буду объяснять ребенку, что бить других нельзя. Я буду объяснять, как правильно их бить. "Бить слабых -плохо" - это не всегда правильный тезис. Я бы оъясняла принцип слабый-сильный и что оно как, и дальше с предоставлением выбора. Нельзя ребенку внушать формально "бить слабых нельзя" - это опасно для него в дальнейшем, и это не правильно.
В чем трагедия? И что Вы назвали отношением?
Хотя бы формализмом. "Нельзя бить слабых" - дайте сначала определение этих самых слабых и обоснование почему именно их нельзя бить. Любая ошибка в определении или обосновании когда-нибудь может стоить жизни вашему ребенку. Или Вам, если Вы тоже не понимаете.