ОБЩЕСТВО (society) — исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающаяся в процессе их жизнедеятельности.
(Энциклопедия «Кругосвет»)
Общество, 1) соединение людей для достижения хозяйственных, политических или научных целей, недоступных силам каждого в отдельности.
(Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
В обществе люди выполняют различные функции, так же как в человеческом теле есть голова, туловище, руки и ноги.
В любом жизнеспособном обществе было и есть такое разделение.
Посмотрим на разделение общества с двух точек зрения.
(1) С точки зрения современной соционики
(2) С точки зрения древних Вед.
КВАДРЫ (коротко рассмотрим квадры в соционике)
В соответствии с соционикой, людей по «типу информационного метаболизма» (ТИМ) можно разделить на 16 групп - социотипов (психотипов).
Каждому из 16 социотипов соответствует определенное сочетание функций психики и аспектов.
Социтипы группируются в соционические квадры – по 4 социотипа в каждой, связанных схожими взглядами на мир, жизненными ценностями и схожими качествами, которые они предлагают обществу.
Первая квадра (Альфа) «Воздух»
Их восприятие внешнего мира отличается особой легкостью, открытостью, подвижностью. Это очень увлекающиеся люди, предпочитающие обстановку неформального общения. Они демократичны по своей натуре, отрицают любую жесткость или зарегулированность. Эти социотипы почти совершенно оторваны от твердой почвы, без труда переносятся в любые отрасли человеческой деятельности. Узкая специализация - не для них.
Главные ценности первой квадры: Во-первых, это (- ) т.е. минимизация отрицательных эмоций. Во-вторых, это (+ ) т.е. положительные ощущения. Их компания всегда уютная, раскованная, домашняя. Она никогда не бывает грубой, эксцентричной. Третья их ценность - это (+ ) интуиция возможностей - перспективные идеи. Поэтому в "воздушной" квадре всегда ведутся разговоры о будущем, неизведанном, возможном. Они стремятся заглянуть дальше всех - за горизонт, выдвигают и с удовольствием обсуждают "безумные" теории. Четвертая ценность этой квадры - глобальная структурная логика (- ). Инструмент, которым они постоянно пользуются в познании мира - это системный анализ. Их интересуют в первую очередь универсальные законы, которые правят миром.
В первой квадре не любят ограничений во времени, не признают временных рамок, предпочитают вести размеренный, спокойный, филосовски созерцательный образ жизни. Кроме того, не терпят, когда их втискивают в жесткие рамки заповедей, кодексов и правил.
Представители первой квадры:
Логико-интуитивный интроверт - "Робеспьер" Этико-сенсорный экстраверт - "Гюго" Интуитивно-логический экстраверт - "Дон Кихот" Сенсорно-этический интроверт - "Дюма"
Вторая квадра (Бета) «Огонь»
Воля и разум, энтузиазм и исторические перспективы – вот на что обращают внимание во второй квадре.
Основные ценности второй квадры такие: Во-первых, их объединяет стремление максимизировать положительные эмоции (+ ). Они способны радоваться малому.
Во-вторых, социотипы "огня" признают в качестве важнейшей ценности минимизацию слабости (- ) т.е. стойкость в борьбе с лишениями и противостоящим противником. Это квадра, где сила воли - непременное условие эффективной деятельности. Стойкость, решительность, выносливость и несгибаемость всегда будут иметь у них высший авторитет.
В-третьих, вторую квадру объединяет страстное желание избежать опасности (- ). Они настроены на то, чтобы не допустить ошибок, уже однажды совершенных. В их среде весьма ценится опытность, бывалость, искушенность. Они уверенно себя чувствуют в экстремальных ситуациях. И четвертая их ценность - это организаторская логика (+ ), опирающаяся на развитое чувство долга, гражданственность, верность избранному делу. Поэтому это самая дисциплинированная и организованная квадра, умеющая быстро собрать все силы в кулак в случае грозящей опасности или возникновения экстремальной ситуации.
Из ценностей квадры вытекает и ее социальная роль - создатели государств и империй, активными политическими деятелями, упорно сражающимися за власть. Преодоление препятствий волевыми методами - вот их миссия. Причем они предпочитают не оборонятся, а наступать. Они же вдохновенно воспевают жертвы и потери, неизбежные в борьбе.
Представители второй квадры: Интуитивно-этический интроверт - "Есенин" Сенсорно-логический экстраверт - "Жуков" Этико-интуитивный экстраверт - "Гамлет" Логико-сенсорный интроверт - "Максим Горький"
Третья квадра (Гамма) «вода» Третья квадра исповедует свои особые ценности. Во-первых, к ним относится (- ). Этот аспект означает критику зла, стремление уйти от плохих людей и отрицательных отношений, оградить себя от врагов и противников.
Во-вторых, их интуитивная ценность (+ интуиция будущего). Приближая шаг за шагом ближайшее, реальное будущее, они в целом верят в линейность развития, т.е., по их глубинным представлениям, нужно лишь убрать мешающие препятствия - пережитки прошлого - и сразу же впереди откроются неограниченные возможности роста. Эта квадра не боится хаоса и потрясений: они умеют делать дело в условиях стихийности, риска, неразберихи.
Их следующая коренная ценность - (- ), т.е. деловая логика риска и предпринимательства. Социотипы третьей квадры могут успешно действовать в условиях экономического дефицита, когда нужно выкручиваться, опираясь на использование того, что на первый взгляд бесполезно, но зато имеется в избытке.
И, наконец, сенсорная ценность этой квадры - (+ ) - стойкость и противодействие. Данное качество свидетельствует том, что социотипы квадры хорошо умеют отстаивать себя и свои позиции. Третья квадра может быть названа квадрой критики и реформ. В отличие от "огненной" квадры, которая ориентирована прежде всего политически, "водная" квадра ориентирована социально.
Это разумные люди, не любящие громких лозунгов и патетики. Они не ведут "идейную борьбу", предпочитая договориться с достойным соперником
Социотипам этой квадры присущи следующие ценности. Во-первых, (+ ) - хорошие, теплые отношения. Психологический фактор играет у них важнейшую роль. Отсюда их гуманизм.
Вторая ценность (- ) - наличие хороших условий для работы, отсутствие дискомфорта, нежелание менять заведенный порядок существования, исключение вредного влияния внешней среды, - одним словом, минимизация отрицательных ощущений.
В-третьих, четвертая квадра ориентирована на аспект (+ ), под которым подразумевается логика потребления и рационального использования ресурсов. Это наиболее рачительная квадра, умеющая рационально потреблять, предпочитающая качественные и добротные товары. Для социотипов этой квадры несвойственен риск, аврал, экономический хаос, махинации. Общество качественного потребления может быть только стабильным.
И четвертая ценность квадры - аспект (- ), означающий альтернативу, необычность, сенсационность. Несмотря на всю свою заземленность, социотипы этой квадры уважают необычных, талантливых людей.
Социальная миссия квадры "дельта", таким образом, заключается в том, чтобы обеспечить стабильное развитие и разумно использовать накопленные ресурсы, готовя тем самым почву для слабых ростков нового.
Представители четвертой квадры:
Этико-интуитивный интроверт - "Достоевский" Логико-сенсорный экстраверт - "Штирлиц" Интуитивно-этический экстраверт - "Гексли" Сенсорно-логический интроверт - "Габен"
Рассмотрим теперь деление общества на варны в Ведическом обществе:
(не кастовое деление, которое существует сейчас или в недавнем прошлом в Индии, а система описанная в Бхагавад-гите Кришной своему другу Арджуне на поле битвы 5000 лет назад)
Диалог ведет Кришна:
"В соответствии с тремя гунами материальной природы и связанной с ними деятельностью, Я разделил человеческое общество на четыре сословия. Но знай же, что, хотя Я и являюсь создателем этой системы, Сам Я, вечный и неизменный, непричастен к какой-либо деятельности."
"Брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр можно узнать по их качествам, проявляющимся в деятельности, соответствующей трем гунам материальной природы, о покоритель врагов."
(Бхагавад-гита, 18.41)
Здесь Кришна говорит, что разделение по варнам – естественное явление в любом обществе (если Бог это придумал), но оно не является результатом рождения в определенной семье (кастовая система или классовое общество), а определяется по качествам и деятельности человека.
Далее Кришна коротко! перечисляет качества людей разных варн:
"Умиротворенность, самообладание, аскетичность, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность - таковы природные качества брахманов, проявляющиеся в их деятельности."
"Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага, щедрость и умение вести за собой - все это природные качества кшатриев, необходимые им для исполнения своего долга."
"Земледелие, защита коров и торговля - таковы занятия, соответствующие природе вайшьев, шудры же предназначены для того, чтобы заниматься физическим трудом и служить другим."
(Бхагавад-гита, 18.42-43)
И где же соответствии варн, согласно Бхагавад-гите и квадр, согласно Соционике?
Квадры соционики существуют как естественное разделение общества, независимо от уровня сознания людей.
Кришна в Бхагавад-гите намечает цели для представителей различных варн для гармоничного общества.
Квадры – это семена, из которых могут вырасти варны.
Т.е. определив свой социотип, определяем свою квадру. Очищая свое сознание и развивая качества, соответствующей варны – человек полностью проявляет свой потенциал в обществе.
Брахманы служат обществу своим духом.
Кшатрии служат обществу силой воли.
Вайшьи служат обществу умом.
Шудры служат обществу телом.
(«Автобиография йога» Парамахамса Йогананда)
Первая квадра – следуют Духу (не завися от идей или концепций, царящих в обществе) и задает обществу направление (наиболее гармонично, если они осознают Брахман, или Всеобщее Единство – единство государств, наций, людей и животных, растений и Земли). Например, действия в осознании Единства не могут вести к эксплуатации животных или экологической катастрофе.
Вторая квадра направляет и поддерживает направление развития общества в заданном русле. Они на первое место ставят высокие идеалы, которые могут генерировать достойные брахманы, выше деловых отношений и интересов некоторых групп или людей (например преступников). Достойные кшатрии верны своим идеалам и независимы от материальных благ (коррупции)
Третья квадра обеспечивает гармоничное взаимодействие различных энергий в обществе (например, денежных или информационных). Они на первое место ставят не идеи или идеалы, а деловые отношения, эффективность, прибыль. Эта фунцкция также необходима обществу, чтобы энергия общества использорвалась эффективно.
Четвертая квадра заботится о конкретных людях, членах общества (гуманисты). Для них важны не идеи и не деловые отношения, а сам физический, реальный человек. Заботясь об обществе или государстве, нельзя забывать о конкретном человеке
Если представители этих 4 квадр развили в себе в какой-то мере качества соответствующих варн, то они глубоко уважаемы другими членами общества и в таком обществе постепенно наступает гармония.
В наше время во многих капиталистических странах господствует мировоззрение 3 квадры, или вайшьей.
Деньги правят экономикой и людьми, политиками и учеными.
Во времена социализма культивировались мировоззрение шудр, или 4 квадры, но безуспешно.
Во времена монархии средневековья господствовали кшатрии, или 2 квадра, но без помощи брахманов они деградировали и произошли революции.
Однако падение древнего гармонического общества, согласно Ведам началось, когда Брахманы (1 квадра) возомнила себя выше других и стала пользоваться своим положением. Тогда Кшатрии перестали уважать брахманов и захватили власть, вскоре и они деградировали и власть захватили вайшьи.
В Европе тоже такая же история. Сначала правили цари под руководство жрецов - ведунов, потом они отвергли недостойных жрецов. Постепенно князья или цари тоже деградировали (феодальный строй). власть захватили веси (купцы). наступил капитализм. Затем шудры взбунтовались и наступил "социализм"
Видно, что все эти Измы - феодализм, капитализм, социализм, брахманизм - не работают.
В гармоничном обществе необходимо соблюдать интересы всех квадр.
Выводы из сопоставления квадр и варн:
Деление общества на квадры (варны) – горизонтально, а не вертикально (как в кастовом обществе в Индии).
Вертикальное же развитие в обществе может быть в пределах одной варны (достижения в своем виде деятельности) или в духовном уровне и самоосознании (которое конечно никак не зависит от его варны) человека
Все варны служат другим варнам своими уникальными качествами.
Каждому человеку нужно занять свое уникальное место в обществе.
В обществе не могут культивироваться ценности только одной квадры. Каждая квадра вносит свой вклад в общество и развивается к своим идеалам.
Коммунизм изначально утопичен, т.к. не признает разделения общества на варны (сословия)
Таким обазом, соционику можно считать современным учением о варнах.
Очень интересное сравнение, и вобщем-то очевидное - факт, я согласна с выводами относительно соционики.
Призываю также не забывать, что на пренадлежность к варне влияют многие факторы - семья, происходдение, положение Луны, Солнца и Лагны в гороскопе, и др.
А ниже возражения в логике, сделанные мною по ходу чтения данных выводов:
1) что не сокликается в моем представлении это отненсение стихий к квадрам - я не уверена что это так - Вы где взяли первоисточник?
2) Сама стихия воздуха - это как раз шудры (или по другим источникам вайшьи) Но уж никак не брахманы. Если интересно распределение я могу показать где оно приводится
2) + Альфа квадры не вкладывается, по-моему, в аскетичность брахманического сословия.
И вот тут я начала уже детально вкапываться и мне сам процесс показался проивным.
Я не хочу, и не смогу, разрушать данную теорию. но все-таки давайте ее проверим... как только...
Вообще слушая ведические леции я тоже часто пытаюсь найти источник соционики в них, потмоу что в Ведах вобщем-то все описано, значит должны быть и соционика, или хотя бы какие-то подобные сведения. Не скажу, что результативно пока
1 відвідувач подякували Irina_Skachkova за цей допис
сравнение интересное и выводы не беспочвенные.
Имхо, сопоставление "стихии-квадры" все же:
-альфа - воздух(идея).
-бета - вода ( вода во всех системах коррелирует с эмоциями, т.е. ЧЭ в ценностях должна быть).
-гамма - огонь ( именно потому, что огонь=дело)
-дельта - земля. ..have especially talented Guardian Angel
2 відвідувача подякували LeMurrr за цей допис
17 Сен 2009 13:02 LeMurrr писав(ла): сравнение интересное и выводы не беспочвенные.
Имхо, сопоставление "стихии-квадры" все же:
-альфа - воздух(идея).
-бета - вода ( вода во всех системах коррелирует с эмоциями, т.е. ЧЭ в ценностях должна быть).
-гамма - огонь ( именно потому, что огонь=дело)
-дельта - земля.
в ведической астрологии еще такое есть сопоставление
брахманы - вода
кшатрии - огонь
вайшьи - воздух
шудры - земля
ну это не так важно Альфир
1 відвідувач подякували Alfir за цей допис
9 Сен 2009 12:39 Irina_Skachkova писав(ла): Очень интересное сравнение, и вобщем-то очевидное - факт, я согласна с выводами относительно соционики.
Призываю также не забывать, что на пренадлежность к варне влияют многие факторы - семья, происходдение, положение Луны, Солнца и Лагны в гороскопе, и др.
А ниже возражения в логике, сделанные мною по ходу чтения данных выводов:
1) что не сокликается в моем представлении это отненсение стихий к квадрам - я не уверена что это так - Вы где взяли первоисточник?
2) Сама стихия воздуха - это как раз шудры (или по другим источникам вайшьи) Но уж никак не брахманы. Если интересно распределение я могу показать где оно приводится
2) + Альфа квадры не вкладывается, по-моему, в аскетичность брахманического сословия.
И вот тут я начала уже детально вкапываться и мне сам процесс показался проивным.
Я не хочу, и не смогу, разрушать данную теорию. но все-таки давайте ее проверим... как только...
Вообще слушая ведические леции я тоже часто пытаюсь найти источник соционики в них, потмоу что в Ведах вобщем-то все описано, значит должны быть и соционика, или хотя бы какие-то подобные сведения. Не скажу, что результативно пока
отнесение стихий к квадрам - не моя идея я просто привел для примера
в принципе это не так важно
насчет аскетичности брахманов и неаскетичности альфа квадры
мне кажется это из за неправильного понимания аскетичности
брахманы соблюдают аскезы не из силы воли
просто другим их жизнь может показаться аскетичным, а они просто живут и радуются
"аскетичность" альфа квадры проявляется сейчас по другому чем у брахманов т к современная ситуация другая мировоззрение и культура другая
но те представители альфа квадры которые увлекаются ведами, естественно проявляют брахманичные качества
аскезу как силу воли обычно предпринимают кшатриии
эту силу воли бета квадра проявляет, по моему опыту.
вопрос еще в том, что современное представление и варнах сильно искажено от тех, которые были в варнашраме, потому что много времени прошло Альфир
1) возраст. дети до 3-5 лет - шудры, дети 5-12 лет - вайшьи, дети 12-18 - кшатрии, дети после 18 - брахманы...
2) уровень продвинутости души.
шудры - волнует только удовлетворение телесных потребностей
вайшьи - торговцы (все имеет свою цену)
кшатрии - войны (борцы за спроведливость, ищущие, защитники слабых, желающие помогать другим)
брахманы - духовные учителя
В обоих вариантах ярко просматриваеться эволюция от "простейших/слабых" форм до верха совершенства.
Урок для первого варианта: каждый человек проходит эти этапы - не забывайте взрослеть.
Урок для второго: каждая воплощенная душа относится к одному из перечисленных уровню и задача этого воплощения продвинутся в своем духовном развитии.
При детальном рассмотрении реальных людей получается, что даже если человек брахман, то у него как минимум 3 кармических хвоста
без хвостов только шудры Бывший Гамлет...ныне Дон Датский
Про возраст - я еще могу согласиться. Бывают очень прикольные 40-50 летние детки.
Про душу - сложнее, так как некоторые индивиды утверждают, что ее нет.
Но эта "гипотеза" транслируется на аудиторию как "учение". Но это скорее частный случай Бывший Гамлет...ныне Дон Датский
лично я не поддерживаю эту гипотезу и считаю что ТИМ и квадра (варна) сохраняется в течении жизни неизменным Альфир
2 відвідувача подякували Alfir за цей допис
тут же важно не увлечья использованием варн как универсальной модели, которой мерять все подряд.
это довольно условно, так же как например интегральный тип города - уж слишком разным может быть понимание одного и того же объекта разными людьми.
нужно четко очертить меру применения вед - ведь попытка их универсального применения привела известно к чему в Индии - к кастовой системе. т.е. вертикальной системе. здесь же следует говорить о сословной системе, зачатки которой были в дореволюционной России - дворянство, купечество например. полностью не была построена система, однако имело место сосуществование двух сословий в одном государстве, причем примерно равных, с поправкой на ход историческо-экономического развития к преобладанию третьей квадры. если пойти по пути применения инструментария вед ко всему вокруг - можно договориться до кастовости, закрепления преобладания каких-то квадр, в конце концов нацизма, нетерпимости, фашизма и всего остального.
сейчас имеет место тенденция к переходу общества к четвертой квадре, еще очень слабая, но есть. а поскольку процесы исторического развития сейчас ускорены - так и до первой квадры доберемся в этом веке
12 Дек 2009 11:35 Gregorium писав(ла): тут же важно не увлечья использованием варн как универсальной модели, которой мерять все подряд.
это довольно условно, так же как например интегральный тип города - уж слишком разным может быть понимание одного и того же объекта разными людьми.
нужно четко очертить меру применения вед - ведь попытка их универсального применения привела известно к чему в Индии - к кастовой системе. т.е. вертикальной системе. здесь же следует говорить о сословной системе, зачатки которой были в дореволюционной России - дворянство, купечество например. полностью не была построена система, однако имело место сосуществование двух сословий в одном государстве, причем примерно равных, с поправкой на ход историческо-экономического развития к преобладанию третьей квадры. если пойти по пути применения инструментария вед ко всему вокруг - можно договориться до кастовости, закрепления преобладания каких-то квадр, в конце концов нацизма, нетерпимости, фашизма и всего остального.
сейчас имеет место тенденция к переходу общества к четвертой квадре, еще очень слабая, но есть. а поскольку процесы исторического развития сейчас ускорены - так и до первой квадры доберемся в этом веке
да согласен
что не надо перегибать палку
просто нужно знать что в обществе должны культивировтаься ценности разных квар (варн) а не одной варны в ущерб другим (все разные и в гармонисном обществе необходимы разным квадрам разные идеалы и ценности) Альфир
1 відвідувач подякували Alfir за цей допис
"Умиротворенность, самообладание, аскетичность, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность - таковы природные качества брахманов, проявляющиеся в их деятельности."
Ну, вот это очень тяжеловато согласуется.
Самообладание. В русском языке чаще всего встречается фраза с этим словом : "не терять самообладание". По-моему, это лучше всего ассоциируется с гаммийской ценностью ЧС+
Аскетичность. Очень плохо вяжется с БС, особенно, учитывая знак +. Совершенно целенаправленная деятельность для максимизации комфорта. А аскетичность - это преднамеренное ограничение, по определению этого понятия, вплоть до самоистязания.
Терпение. Если иметь ввиду, терпение физическое. Оно, как ценность присутствует там, где антиквадральный аспект БС.
Если иметь ввиду терпение, как умение ждать. Само даже словосочетание умение ждать, подразумевает собой сильно развитую ориентацию во времени. То есть БИ.
Если иметь ввиду терпение, как терпимость, то есть белоэтическое понятие, то тут тоже... Отправляться в дельту надо.
Религиозность. Тоже вопросы возникают. Мне кажется, своя особая религиозность присутствует в каждой квадре, пожалуй, за исключением альфы. Ничего я конкретного не могу тут сказать, да и сам вопрос религиозный в конкретику перевести сложно.
Я бы соотнёс по ценностям, Буддизм, - в Дельту, Язычество
( особенно, где развит культ жертвоприношений) и Ислам - в Бету, Атеизм - в альфу. Христианство подходит всем квадрам:
Кальвинизм - Гамма; Православие, Англиканство - Дельта; Католическая церковь - Бета; ну а Сайентология может заинтересовать Альфийцев, таких встречал довольно часто =)
Каждая из религий помогает внедрить и развить определённые ценности в общество, которые помогают человеку реализоваться, в том числе, как носителю определённых квадральных ценностей.
В общем, я хочу сказать, что, на мой взгляд отнесение Альфийцев к религиозным довольно неправильно.
"Земледелие, защита коров и торговля - таковы занятия, соответствующие природе вайшьев, шудры же предназначены для того, чтобы заниматься физическим трудом и служить другим."
Конкретный труд ЧЛ+ отличает Дельтийца. Поэтому самые производящие и полезные профессии лучше отнести к ним. (я к земледелию прицепился)
А крупные махинации ЧЛ- Гаммийца. То есть, сама деятельность, ориентированная на прибыль. 2 відвідувача подякували CaCO3 за цей допис 1 відвідувач не погодилися із цим дописом
не следует соотносить слова и понятия буквально - определения понятий в разные эпохи разные. аскетизм в наше время не означает необходимость есть черный дешевый хлеб и ездить на Ладе, если есть деньги на Мерседес. здесь имеется в виду аскетизм, который проявляется сам по себе, т.е. человек себя не принуждает, ему так комфортно.
самообладание и ЧС? это как? сложно представить... тут скорее умение контролировать эмоции. а этики у нас живут в 2 и 4-й квадрах
терпение как умение ждать и проявление БИ - так добро пожаловать к интуитам, которые есть в первой квадре.
обсуждение квадральности религий я бы вообще не трогал в этой теме - это совершенно другое. здесь мы рассматриваем индийские тексты как философские практики, а не религию.
что касается земледелия вайшьев, то имеется в виду не конкретная работа за плугом, а земледелие как вид экономической деятельности, в переводе на нынешний язык - организация материального производства. 1 відвідувач подякували Gregorium за цей допис
Почему-то привязка квадр к варнам или стихиям кажутся натянутыми - обязательно в каждой квадре есть тип, явно диссонирующий с "соответствующей" стихией/варной. Зато, как мне кажется, есть соответствие по стихиям внутри каждой квадры. 1 відвідувач подякували Amrod_nsk за цей допис
А какое Вы соответсвие видите - расскажите! У Вас же интуиция сути базовая, ивидение Ваше ближе доугих потому будет к истине, ) Сначала яд - затем нектар: ведь иначе будет наоборот
18 Фев 2010 12:43 Ladomira писав(ла): А какое Вы соответсвие видите - расскажите! У Вас же интуиция сути базовая, ивидение Ваше ближе доугих потому будет к истине, )
На примере своей Гаммы: Джеки - вода(способность "просочиься" везде, где это физически возможно), Драи - земля (надёжность, традиционализм), Напы - огонь (почему-то кажется, что это очевидно), Бали - воздух (склонность к "витанию в облаках")
Бета: Жуков - вода (прям-таки цунами), Еси - воздух, Гамлет - огонь, Максим - земля (практичность, контроль).
Где-то так. Альфу и Дельту я не так хорошо знаю. 1 відвідувач подякували Amrod_nsk за цей допис
тут кто писал что варны можно проследить в натальной астрологической карте? Если применить закономерности между варнами и квадрами можно найти способ типирования через астрологию, как вы думаете?
Amrod_nsk Я думаю Жуков всё таки огонь так как в воздух (Есенин) наиболее важный и приемливый элемент для Огня. Гамлета можно и водой назначить ЛВФЭ: ДОН! Ну а дальше вы сами занете )))
А может, в разных квадрах будут разные сочетания? Количество возможных вариантов как раз совпадает с количеством квадр. Хотя нет, вру. Не совпадает. В общем, думать надо
18 Фев 2010 18:35 Amrod_nsk писав(ла): На примере своей Гаммы: Джеки - вода(способность "просочиься" везде, где это физически возможно), Драи - земля (надёжность, традиционализм), Напы - огонь (почему-то кажется, что это очевидно), Бали - воздух (склонность к "витанию в облаках")
Бета: Жуков - вода (прям-таки цунами), Еси - воздух, Гамлет - огонь, Максим - земля (практичность, контроль).
С учётом, если стихии не могут повторяться в квадре, соглашусь на все 100% и с Гамой и с Бетой. Уточнение: Напы огонь какой? пылающий или тлеющий (ждущий момента), в моём представлении - второй вариант.
19 Фев 2010 16:20 ElRude писав(ла): Гамлета можно и водой назначить
Ну что вы, с первой этикой эмоций то и линейно-напористым темпераментом?
Вода это не только спокойствие так же это эмоции штормы к примеру знак водной стихии скорпион. Неудивительно что говорят Скорпы по своим повадкам на Гамлета похожи. ЛВФЭ: ДОН! Ну а дальше вы сами занете )))