Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Несерйозна соціоніка Флуд дозволено » Квадры и варны

Сторінки: 1 2 3 4 5
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Квадры и варны


nightmind
"Бальзак"

Дописів: 1
Анкета
Лист

Я теософ, причём нашедший своё знание сам. Потом понял, что теософским методом. Я довольно хорошо знаю себя, развиваю осознанность и отдаю себе отчёт в том, что я брахман. У меня в роду 200 лет были священники и учителя. И я бальзак.
Также знаю вполне брахманскую напку, вполне брахманскую гекслю, ещё двух брахманских бальзаков.

Я к чему? К тому, что взять и номерам квадр сопоставить варны - совершенно не верно. Если и есть связь варн с соционикой, то она гораздо тоньше.

 
23 Тра 2013 19:39
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 43
Порушень: 1
Анкета
Лист

23 Мая 2013 19:38 nightmind писав(ла):
Я довольно хорошо знаю себя, развиваю осознанность и отдаю себе отчёт в том, что я брахман. У меня в роду 200 лет были священники и учителя. И я бальзак.
Также знаю вполне брахманскую напку, вполне брахманскую гекслю, ещё двух брахманских бальзаков.


Спасибо за разумные доводы
по нашей концепции Бальзак - Вайщья-брахман
т.е. брахманские качества тоже есть

Посмотрим шире
как вы определяете Брахмана?
на мой взгляд священнослужители, учителя или интеллигенция - совсем необязательно должны быть брахманами
варну определяет гуна и карма
это значит что важно качества которые есть у человека (1) и конечно важна карма (его деятельность) но в наше время из-за разных причин (например образование, воспитание, ценности общества) люди часто занимаются не своим делом. В БГ "лучше заниматься своей деятельностью несовершенно чем чужой в совершенстве" значает что можно довольно успешно заниматься и "чужой" деятельностью

и самое главное - определите - кто такой брахман - как это опрделить? я считаю что современные представления о брахманах - сильно исакажены, в Индии - кастовой системой, в ИСККОНе тоже представлениями - что есл иты получил 2-ю инициацию то брахман, или если ты гуру или даешь лекции, или пуджари - то брахман. но это не так.

Альфир
 
24 Тра 2013 08:50
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

nightmind
"Бальзак"

Дописів: 3
Анкета
Лист

24 Мая 2013 09:49 Alfir писав(ла):
и самое главное - определите - кто такой брахман - как это опрделить?


Я определяю варны по добродетелям духа, талантам и стремлениям.
Сейчас не очень хочется вдаваться в детали и писать трактат, но попробую выразиться кратко.

Добродетель шудры - честный труд и скромность. Быт крестьянина или рабочего, простые нравы, простая жизнь, простая доброта.

Добродетель вайшнава - мастерство организации процесса получения материальных благ. Мастерство ювелира, торговца, менеджера (управляющего). Быть приятным в обхождении, радовать тех, кто с тобой соприкасается, изобретать новые способы делать нечто. "Предпринимательский подвиг".

Добродетель кшатрия - самоотверженность, презрение к боли и усталости, верность долгу/господину, целеустремлённость, которая позволяет встать на один раз больше, чем враг.

Добродетель брахмана - умение держать глаза и разум открытыми, предвидеть, видеть суть, отвергать наносное, видеть ошибки общества и варианты его развития, слышать голос мира, голос людей, голос небес.

 
18 Чер 2013 19:12
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

kamalidevi
"Достоєвський"

Дописів: 1
Анкета
Лист

18 Июн 2013 20:11 nightmind писав(ла):
Я определяю варны по добродетелям духа, талантам и стремлениям.
Сейчас не очень хочется вдаваться в детали и писать трактат, но попробую выразиться кратко.

Добродетель шудры - честный труд и скромность. Быт крестьянина или рабочего, простые нравы, простая жизнь, простая доброта.

Добродетель вайшнава - мастерство организации процесса получения материальных благ. Мастерство ювелира, торговца, менеджера (управляющего). Быть приятным в обхождении, радовать тех, кто с тобой соприкасается, изобретать новые способы делать нечто. "Предпринимательский подвиг".

Добродетель кшатрия - самоотверженность, презрение к боли и усталости, верность долгу/господину, целеустремлённость, которая позволяет встать на один раз больше, чем враг.

Добродетель брахмана - умение держать глаза и разум открытыми, предвидеть, видеть суть, отвергать наносное, видеть ошибки общества и варианты его развития, слышать голос мира, голос людей, голос небес.



Ваше описание добродетелей мне кажется верным.
Но я бы дополнила.

Мне кажется, способность "держать разум открытым" еще не означает мудрости и умения обходиться с тем, что этому "разуму" откроется; зачастую это просто бессознательное слияние с миром, отсутствие четкой личности, медиумизм. Дети тоже слышат "голос мира", но дети - это дети. Бывают взрослые "гении", видящие "суть", но они - односторонни, нескомпенсированы. У них что-то - гипер-развито, что-то - фатально недоразвито. Брахман на то и брахман, чтобы быть гармоничным. Брахман включает в себя добродетели предыдущих каст.
А вот такой инфантильный гений (например, Дон-Кихот), прозревающий суть, но неспособный вести себя адекватно этому вИдению - шудра. Он шудра потому, что выполняет простейшую работу стихии воздуха. Зрит. Лёжа в колыбельке И всё.

 
20 Лис 2013 01:56
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 46
Порушень: 1
Анкета
Лист

20 Ноя 2013 01:55 kamalidevi писав(ла):
...
Брахман на то и брахман, чтобы быть гармоничным. Брахман включает в себя добродетели предыдущих каст.



Гармоничными могут быть не только брахманы, но и все остальные варны, несмотря на свои качественные отличия. Если бы брахман включал в себя все качества остальных варн (не каст!), то он одинаково успешно мог бы заниматься деятельностью других варн и не было бы необходимости деления общества на варны. Но это не так, в обществе у брахманов - своя "ячейка". Не слишком идеализируйте брахманов
20 Ноя 2013 01:55 kamalidevi писав(ла):
...
А вот такой инфантильный гений (например, Дон-Кихот), прозревающий суть, но неспособный вести себя адекватно этому вИдению - шудра. Он шудра потому, что выполняет простейшую работу стихии воздуха. Зрит. Лёжа в колыбельке И всё.


Дон - подревизируемый Доста, поэтому вполне понятно ваше отношение к Дону . Но Дон (или не все Доны) инфантильны. Например моя знакомая Донка воспитывает трех детей одна! Зарабатывает "репититорством" дома и при этом своих детей в начальных классах обучала сама же дома (т.е. не в школе). Вот такие героические матери бывают "инфантильные" Доны.

Многие духовные лидеры были Донами, например: Шрила Прабхупада, Ошо, Уолш, ...
Альфир
 
20 Лис 2013 07:27
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Ludmila1234
"Достоєвський"

Дописів: 1
Анкета
Лист

Извините, но по теории варн считается, что идеальный брак, когда пара из одной варны
То есть, дуальная пара по данной теории не гармонична

И еще, не поняла, какая же все-таки варна преобладающая? Если Дост- это шудра-брахман, что это значит? Чем он отличается от брахман-брахмана или кшатрий-брахмана?



 
13 Лют 2014 14:38
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 47
Порушень: 1
Анкета
Лист

13 Фев 2014 14:38 Ludmila1234 писав(ла):
Извините, но по теории варн считается, что идеальный брак, когда пара из одной варны
То есть, дуальная пара по данной теории не гармонична



нет
если читали внимательно то варны = квадры
а дуалы - одной квадры, т.е. одной варны
поэтому дуалы - идеальный брак т к из одной квадры и из одной варны
Альфир
 
13 Лют 2014 15:31
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 48
Порушень: 1
Анкета
Лист

13 Фев 2014 14:38 Ludmila1234 писав(ла):
И еще, не поняла, какая же все-таки варна преобладающая? Если Дост- это шудра-брахман, что это значит? Чем он отличается от брахман-брахмана или кшатрий-брахмана?




шудра брахман означает
что глубинные ценности - ценности шудры
а вторичные - ценности брахмана
т.е. брахман среди шудр.

а от подтипа зависят конкретные качества -
например если достоевский подтипа робеспьер -
то получается качества брахмана более выражены
(шудра-брахман - брахман-брахман)
но первая варна, даже если слабо выражена все таки определяет главные ценности.

например меня определили как Бальзак - Робеспьер
поэтому сильно выражены брахманичные качества
и даже иногда путают с Робеспьером (Гюги)
но если долго общаться то можно все таки заметить что качества вайшьи берут свое- ценности вайши ближе (ценности 3-й квадры), хотя с 1-й квадрой по жизни общаюсь довольно тесно

Альфир
 
13 Лют 2014 15:40
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Ludmila1234
"Достоєвський"

Дописів: 2
Анкета
Лист

Не могу найти информацию о первичных и вторичных ценностях членов варны. Это гипотеза, или есть какой-то источник? Как соединяются обязанности первичной и вторичной варны?

И вы знаете, применяя по отдельности описание варны к каждому тиму, это выглядит как-то совсем не гармонично:
Гюго- брахман?
Или Дюма-брахман?
Есенин-кшатрий?
Драйзер- вайшья?

"Брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр можно узнать по их качествам, проявляющимся в деятельности"Согласитесь, что деятельность с позиции слабых функций- это практически ее отсутствие, а качества с позиции слабых функций ценятся в других за отсутствием их в себе

То есть, речь идет не о ценностях, а о качествах и деятельности.

Если соединить качества соционические и варн, получается, что сильные - это поиск истины, - защита, забота, управление, - извлечение прибыли, - таланты

Поэтому к варне скорее относятся представители социона, у кого соответсвующее сочетание в ведущих блоках ( Эго и Ид), проявляется автоматически в силу природы в постоянной ежедневной деятельности и качествах:
- Дон, Роб, Джек и Баль- исследователи- браманы
- Гюго, Дюма, Нап, Драй - социалы- кшатрии
- Жук, Макс, Штир, Габ - администраторы - вайшьи
- Гам, Есь, Дост, Гек- гуматинатории- шудры
Тогда варн остается четыре. По вашей теории- их 16
И появляется объяснение, почему дальные отношения могут быть благоприятными, и не благоприятными:
если муж относится к более высокой варне, а жена к более низкой- дуальные отношения благопринятны. Если жена к более высокой, а муж к более низкой- нет





 
13 Лют 2014 22:30
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 49
Порушень: 1
Анкета
Лист

13 Фев 2014 22:30 Ludmila1234 писав(ла):
Не могу найти информацию о первичных и вторичных ценностях членов варны. Это гипотеза, или есть какой-то источник? Как соединяются обязанности первичной и вторичной варны?



разделение на 4 варны - это основное
но есть же более детальное разделение - например брахманы могут быть разных видов

про брахман-кшатрий, кшатрий-вайшья - я слышал давно еще в ИСККОН

посмотрите на Дроначарью - он брахман - но учил Пандавов воинским искусствам, даже сражался на войне
13 Фев 2014 22:30 Ludmila1234 писав(ла):
И вы знаете, применяя по отдельности описание варны к каждому тиму, это выглядит как-то совсем не гармонично:
Гюго- брахман?
Или Дюма-брахман?
Есенин-кшатрий?
Драйзер- вайшья?


почему нет?
по моему опыту
Гюго - довольно бескорыстны, любят выступать за справедливость, видят равенство людей, любят вдохновлять
т е есть кшатрийские качества, но базовые качества - брахманические

Дюмы - все, которые знаю проявляют брахманичные качества

Есенин - неочевидный кшатрий, т.к. кажется "хрупким". Но Ценности у них кшатрийские
любят заступаться за слабого, вдохновлять человека, могут и сразиться за правое дело "в тихом омуте - черти водяться"
пример хороший - Юдхиштхира.

Драйзеры - хорошие вайшьи
Альфир
 
14 Лют 2014 07:34
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

Ludmila1234
"Достоєвський"

Дописів: 3
Анкета
Лист

Я считаю, что ценности вторичны, главное, качества человека

По моим наблюдениям, базовые качества Гюго- это забота о теле и настроении, защита слабых, а брахманические качества уважаются. То есть, кшатрий, который с почтением относится к брахманам
Дюма- почти то же самое, только в меньшей мере в силу интроверсии
Драйзеры- это Не вайшьи. Жизнь Драйзера- это посвятить свою жизнь заботе о других, раствориться с ней. Я знаю Драйзера, который пытался заниматься бизнесом. Он потерпел крах очень быстро. И Драйзеры- это защитники. Я сама слышала от начальницы-Драйзера: "Я буду тебя ВСЕГДА защищать". Всегда- категория вечности. Взять на себя такую обязанность, не имея к ней природной предрасположенности невозможно


 
14 Лют 2014 08:05
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 50
Порушень: 1
Анкета
Лист

13 Фев 2014 22:30 Ludmila1234 писав(ла):


Если соединить качества соционические и варн, получается, что сильные - это поиск истины, - защита, забота, управление, - извлечение прибыли, - таланты






это не главные качества варн
поиск - это качества шудры (Ш-уд-Ра: «ищущий Свет»)
а "таланты" есть у всех варн

основные качетсва Брахманов описаны в "Бхагавад-гите":

Умение центрироваться, «возвращаться к себе» как бы далеко не уходило сознание, как внутри, так и снаружи (Шамах и Дамах), верность своему выбору (Тапах), чистота (Шаучам), незлопамятность (Кшантих), миролюбивость (Кшантих), прямота , простота (Арджавам), знание , эрудиция (Джнанам), мудрость (Виджнанам), верность, крепкая и глубокая вера (Астикйам), умение довольствоваться малым (Сантошах), милосердие (Дайа), представление о себе как об «апостолах Истины» (Ачйута — атматвам) и правдивость (Сатйам).

Шамах и Дамах (по моему опыту) хорошо провялвяется у Дюм и Донов. Они - хорошо могут возвращять вас из путешествий сознания (из простации)
Кшантих и Арджавам - хорошо известно как Дюмы отходчивы и просты
Сантошах - хорошо видно у робов и Донов
Ачйута — атматвам) - наверно ярко проявлено у Донов

Браманы (1-я квадра) («нервная система» общественного организма) служит обществу, действуя как интегративная система, связывая в одно целое прочие системы общественного организма, задавая определенный «дух» в обществе.

-----------------
качетсва кшатриев:
Героизм, мужество (Шаурйам), энергичность (Теджах), решимость (Дхритих) , искушённость, находчивость (Дакшйам), стойкость в битве, презрение трусости (Йуддхе ча апи апалайанам), щедрость (Данам), умение вести за собой (Ишвара-бхавах), непобедимость (Вирйам), благотворительность, великодушие (Тйагах), честолюбие (Атма-джайах), умение прощать (Кшама), верность принципам духа (Брахманйата), правдивость (Сатйам) и независящая от обстоятельств жизнерадостность (Прасадах).

тут даже не указана физическая сила. Умение вести за собой и жизнерадостность - это не качества супергероя, а качество лидера, полководца, вдохновителя. Яркий пример - РамаЧандра. Отрицательные примеры - Гитлер (гамлет) и Сталин (максим) оба - вдохнолвляи людей, люди умирали "За Сталина"


2-е сословие («опорно-двигательный аппарат» общественного организма) служит обществу, придавая определенную «форму» общественному организму, обеспечивая ему опору, защиту и возможность развития с помощью «силы воли».

Следует отметить, что присущее представителям этого сословия стремление к идеалам не только укрепляет их волю, но и помогает им вдохновлять на соблюдение порядка представителей всех остальных сословий. Именно оно как раз и позволяет создать «костяк» общества, его аристократию в хорошем смысле этого слова, способную вести за собой всех остальных, являя им пример чести и достоинства. Представители этого сословия, получая в свое ведение определенный коллектив (от отдельной семьи, школьного класса или студенческого коллектива до целой страны или нации) становятся превосходными лидерами, и не только идейными, но и практичными и справедливыми организаторами системы, обеспечивающей соблюдение устанавливаемых ими правовых норм, позволяя всему обществу приближаться к этим идеалам. Однако нельзя огульно причислять к этому сословию всех людей, практикующих боевые искусства для укрепления своего тела, для собственной защиты или же для духовного развития.



-----------------
Вайшьи (3 квадра). Качества:

Организаторские способности (Криши), основанные на сильных умственных способностях (умелости) и практичности (Наипунйам), умение создавать комфорт и процветание (Го-ракшья и Ваниджйам), религиозность (Три-варга парипошанам), любовь к традиционности (Дева-гуру-ачйуте бхактих), благочестие, верность, крепкая и глубокая вера (Астикйам), неиссякаемое усердие и любовь к труду (Удйамо нитйам).

Вайшьи («система внутренних органов» общественного организма) служит обществу, обеспечивая внутренние связи общества и круговорот разных энергий в обществе (например, товарно-денежных и информационных).


Представители этого сословия стремятся уйти от отрицательных отношений, оградить себя от врагов и противников. Они не боятся хаоса и потрясений, они умеют делать дело в условиях стихийности, риска, неразберихи. Свой практичный ум представители третьего сословия могут применить не только в коммерции, но и в любой другой области, например, в науке и в религии. При этом они умело добиваются выгоды в любом деле. И тут под выгодой может пониматься необязательно денежная прибыль, но любая другая польза, в зависимости от цены вопроса. Например, участники духовных сообществ и организаций могут в качестве выгоды рассматривать достижение рая, хорошую карму, освобождение или даже «развитие любви к Богу». Они хорошо умеют отстаивать себя и свои позиции, хорошо разбираются в обмене различными энергиями внутри общества, например денежными или информационными потоками. Это разумные люди, не любящие громких лозунгов и патетики. Они не ведут «идейную борьбу», предпочитая договориться с достойным соперником.

-------------------------
4-е сословие («сердечнососудистая система» общественного организма) служит обществу, питая каждую отдельную клеточку в теле общественного организма и весь организм в целом. Отдельно взятые люди вместе с их разнообразными потребностями — вот что больше всего интересует представителей этого сословия.

4-му сосолови есественно культивировать такие качества:

искреннюю преданность (паричарйа-атмакам), скромность (саннатих), чистоту, жертвенность (амантра-йаджнах), уважение чужой собственности (астейам), правдивость (сатйам), покровительственное отношение к животным, почитание ученых и мудрецов (го випра ракшанам), и усердие в следовании выбранному авторитету (сева свамини амайайа).

«Гуманисты» испытывают неподдельную радость в непосредственной заботе о «своих ближних». Они с удовольствием ухаживают за ними, подавая им шубу, чай или делая им расслабляющий массаж. Они получают удовольствие не только и не столько от теоретических рассуждений о благе для человека, сколько от практической реализации этого блага через заботу о ближнем всеми доступными и вполне земными способами. И даже если они не в состоянии (в силу своих возможностей) помочь вам на физическом уровне, они всегда готовы помочь советом и дружеским участием. Представители этого сословия, будучи человеколюбцами по духу, чтят каждого отдельно взятого человека и его ценности, в том числе и материальные. Без свойственной представителям четвертого сословия любви к человеку, представители других сословий, в погоне за своей «истиной», идеалами и богатством могут забыть о том, что это «принцип существует для человека, а не человек для принципа».

Альфир
 
14 Лют 2014 08:23
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 51
Порушень: 1
Анкета
Лист

14 Фев 2014 08:04 Ludmila1234 писав(ла):
Драйзеры- это Не вайшьи. Жизнь Драйзера- это посвятить свою жизнь заботе о других, раствориться с ней. Я знаю Драйзера, который пытался заниматься бизнесом. Он потерпел крах очень быстро. И Драйзеры- это защитники. Я сама слышала от начальницы-Драйзера: "Я буду тебя ВСЕГДА защищать". Всегда- категория вечности. Взять на себя такую обязанность, не имея к ней природной предрасположенности невозможно



Драйзер
https://socionika.info/tip/esi.html
"При первом же знакомстве резко делит людей на две категории - свои и чужие. Чужие как бы перестают для него существовать, а к своим близким и друзьям сильно привязывается, чувствует ответственность за них...
Все оценивает с точки зрения здравого смысла, разумного эгоизма. Заставляет себя делать то, что требуют правила игры. Того же требует и от окружающих. Нуждается в физической дистанции. Держится в стороне от надоедливых людей. Избегает больших скоплений народа...
Не признает способности, которые не дополнены трудом. Ждет, когда его заметят и по достоинству оценят. ..
По-настоящему расслабляется и успокаивается после напряженной, но принесшей полезный результат работы. Ему нравятся люди, вовлекающие его в деловую активность. Практичен в повседневных делах. Пускает в ход все, что находится на его территории. Очень любит функциональные и красиво оформленные вещи. Ценит то, что полезно, и требует минимальных усилий на свое обслуживание. Умеет обеспечить себе комфортные условия для работы. Быстро выполняет трудоемкие виды работ, чтобы долго к ним не возвращаться...Не может сидеть без конкретного дела. Праздность его угнетает. Постоянно ищет, чем бы заняться. Работа служит ему лекарством против многих болезней. ...Если заболеет, то незамедлительно принимает радикальные методы лечения. Испытывает жалость к людям не обустроенным, больным, слабым, зависимым, обездоленным. Невольно возникает желание помочь чем-нибудь конкретным: накормить, вылечить, избавить от зависимости, помочь преодолеть кризис, бросить вредную привычку. Очень ценит чистоту, здоровый образ жизни..."
из описания по Гуленко

очевидно качество вайшь
Удйамо нитйам — неиссякаемое усердие (трудоголизм)
Наипунйам — практичность, умелость
Дева-гуру-ачйуте бхактих — религиозность или любовь к традиционности; /

также качеств щудры
амантра-йаджнах — жертвенность
саннатих — скромность
шаучам — чистота
астейам — уважение чужой собственности

Драйзер защищает, да
Го-ракшья (вайшья)
го випра ракшанам (шудра)

ракшья - защита

но драйзер защищает "своих- близких" - родных, коллег. Кшатрию же близкие люди - преданные ему или же преданные то же идее что и он. Ради идеи каштрий может пожертвовать и своими. Поэтому важно чтобы брахманы давали кштриям правильную идею, идеал, "правильный дух"- дух единства. кшатрии "питаются" "духом" брахманов.

"Кшатрии" — те, кто несут Свет, они умеют вести за собой, они защищают общество в целом. Масштаб видения кшатрия шире чем у вайшьи


"Жизнь Драйзера- это посвятить свою жизнь заботе о других, раствориться с ней" - это качетсва шудры (амантра-йаджнах - жертвенность

как пищет Шри Ауробиндо:
Полнота (завершённость) сущности Шудры в само-отдаче, отдавать всего себя, не требуя ничего взамен, т.е. Атмасамарпана
Альфир
 
14 Лют 2014 08:47
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 52
Порушень: 1
Анкета
Лист

14 Фев 2014 08:04 Ludmila1234 писав(ла):
Я считаю, что ценности вторичны, главное, качества человека

По моим наблюдениям, базовые качества Гюго- это забота о теле и настроении, защита слабых, а брахманические качества уважаются. То есть, кшатрий, который с почтением относится к брахманам
Дюма- почти то же самое, только в меньшей мере в силу интроверсии




Да брахманы заботяться о теле. В Ведах написано, что когда брахман просыпается, в первую очередь он должен подумать о себе (чтобы не забыть о нем
конечно у Гюг есть кшатрийские качетсва, Но их сердце - в брахманических качествах

из описаний по Вайсбанду:
"Верит людям. Не завистлив, радуется успехам других. Тонко подмечает недостатки людей, подшучивает над ними, но не оскорбляет."

"Умеет поднять настроение себе и другим. Оптимист, веру в успех стремится вселить своим близким...Хотя и стремится к высокому социальному статусу, но может им пожертвовать во имя семьи. ...ритически оценивает отношения между людьми. Открыто осуждает грубость и хамство. Требует внимательного, корректного отношения к себе. Любит учить людей этике - вежливости, хорошим манерам. С людьми всегда держится на близкой дистанции. Не любит высокомерия, напыщенности и манерности... Не терпит, когда с ним разговаривают свысока

Гюго демократ а не аристократ, поэтому не очень любит социальную иерархию, которая дорога кшатриям.
Альфир
 
14 Лют 2014 09:07
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 53
Порушень: 1
Анкета
Лист

13 Фев 2014 22:30 Ludmila1234 писав(ла):
Поэтому к варне скорее относятся представители социона, у кого соответсвующее сочетание в ведущих блоках ( Эго и Ид), проявляется автоматически в силу природы в постоянной ежедневной деятельности и качествах:
- Дон, Роб, Джек и Баль- исследователи- браманы
- Гюго, Дюма, Нап, Драй - социалы- кшатрии
- Жук, Макс, Штир, Габ - администраторы - вайшьи
- Гам, Есь, Дост, Гек- гуматинатории- шудры




исследователи или социалы - это не целостные группы. Т.е внутри группы нет поддрежки друг друга
по соционическим функциям, Разделение же на варны - целостное.

Гамлет - шудра
гамлеты не очень то умеют заботиться, но хорошо умеют вдохновлять. и Часто становяться в главе крупных корпораций

Джек - какой же он брахман?
он натуральные вайшья-вайшья - даже его соционическое название - "Предприниматель"

Жуков уж точно кашатрия, ан е вайшья, возьмите хотя бы маршала Жукова

Альфир
 
14 Лют 2014 09:13
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Ludmila1234
"Достоєвський"

Дописів: 4
Анкета
Лист


Умение центрироваться, «возвращаться к себе» как бы далеко не уходило сознание, как внутри, так и снаружи (Шамах и Дамах)

верность своему выбору (Тапах)
чистота (Шаучам),
незлопамятность (Кшантих) ,

миролюбивость (Кшантих), прямота , простота (Арджавам) , знание , эрудиция (Джнанам), мудрость (Виджнанам), верность- , крепкая и глубокая вера (Астикйам) , умение довольствоваться малым (Сантошах)слабая , милосердие (Дайа) , представление о себе как об «апостолах Истины» (Ачйута — атматвам) и правдивость (Сатйам) .


-----------------
качетсва кшатриев:
Героизм, мужество (Шаурйам) , энергичность (Теджах), решимость (Дхритих) , искушённость , находчивость (Дакшйам), стойкость в битве , презрение трусости (Йуддхе ча апи апалайанам), щедрость (Данам), умение вести за собой (Ишвара-бхавах), непобедимость (Вирйам), благотворительность , великодушие (Тйагах), честолюбие (Атма-джайах), умение прощать (Кшама), верность принципам духа (Брахманйата), правдивость (Сатйам) и независящая от обстоятельств жизнерадостность (Прасадах).

Как видите, преобладают




-----------------
Вайшьи (3 квадра). Качества:

Организаторские способности (Криши), основанные на сильных умственных способностях (умелости) и практичности (Наипунйам), умение создавать комфорт и процветание (Го-ракшья и Ваниджйам), религиозность (Три-варга парипошанам), любовь к традиционности (Дева-гуру-ачйуте бхактих), благочестие , верность , крепкая и глубокая вера (Астикйам), неиссякаемое усердие и любовь к труду (Удйамо нитйам) .

преобладают



-------------------------
4-е сословие («сердечнососудистая система» общественного организма) служит обществу, питая каждую отдельную клеточку в теле общественного организма и весь организм в целом . Отдельно взятые люди вместе с их разнообразными потребностями — вот что больше всего интересует представителей этого сословия.

4-му сосолови есественно культивировать такие качества:

искреннюю преданность (паричарйа-атмакам), скромность (саннатих), чистоту , жертвенность (амантра-йаджнах), уважение чужой собственности (астейам), правдивость (сатйам), покровительственное отношение к животным , почитание ученых и мудрецов (го випра ракшанам), и усердие в следовании выбранному авторитету (сева свамини амайайа) , слабая .

ведущая

 
14 Лют 2014 10:28
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Ludmila1234
"Достоєвський"

Дописів: 5
Анкета
Лист

Ой, продублировалось сообщение
Да брахманы заботяться о теле. В Ведах написано, что когда брахман просыпается, в первую очередь он должен подумать о себе

Это обязанность. А для Дюмы или Гюго это удовольствие, как само особой
А вот сказать это любому исследователю- им это правда надо напоминать
14 Фев 2014 09:13 Alfir писав(ла):
Гамлет - шудра
гамлеты не очень то умеют заботиться, но хорошо умеют вдохновлять. и Часто становяться в главе крупных корпораций




Заботится по-крупному умеют кшатрии и вашьи, шудры делают это, насколько могут

14 Фев 2014 09:13 Alfir писав(ла):
Джек - какой же он брахман?
он натуральные вайшья-вайшья - даже его соционическое название - "Предприниматель"




Джек в постоянном изучении находится. Разобравшись до мелочей, Джеки находят новую профессию, и этот процесс постоянный. Если профессию не поменять, Джеки занимаются исследованиями из интереса

Жуков. Да, у него , но слабая , никакой заботы. Главное, собственная выгода


 
14 Лют 2014 10:28
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 54
Порушень: 1
Анкета
Лист

14 Фев 2014 10:27 Ludmila1234 писав(ла):
[quote author=Alfir link=10728----1211543475.html#1211543475 date=14 Фев 2014 08:22]
Умение центрироваться, «возвращаться к себе» как бы далеко не уходило сознание, как внутри, так и снаружи (Шамах и Дамах), - это не соционическое

верность своему выбору (Тапах), - не соционическое
чистота (Шаучам), - не соционическое

незлопамятность (Кшантих),
- не соционическое
миролюбивость (Кшантих), прямота , простота (Арджавам) , знание , эрудиция (Джнанам)....


да я привел качества варн, которые соотносятся с глубинными ценностями человека

а соционические аспекты - это другая система координат, которая направлена на анализ информационного метаболизма человека.

поэтому качества варн нельзя однозначно сопоставить с соционическими аспектами - это разные системы координат

чтобы сопоставить соционическую и ведическую систему координат, нужно сопоставлять не аналитические а синтетические понятия в соционике (такие как диады и квадры), потому что в каждой квадре ТИМы дополняют друг друга по соционическим аспектам. И в этом смысле квадра - целостна, как и варна.

а клубы (социалы или исследователи) - нецелостны внутри "клуба"

в начале исследования я тоже рассматривал такую модель, но быстро отказался т.к это примитивно и не отражает действительности.

если взять например исследователей
Дон, Роб, Джек и Баль

как эта "варна" может жить счастливо?
т.е. строить полноценные семьи между собой
без дуалов им не будет хвать чего то и они будут искать это в стороне, т.е. целостность и гармоничность варны нарушиться

они могут скооперироваться временно когда у них есть одна цель (на работе или в учебе)

но варны - естественное и цельное образование
внутри варны комфортно людям т к у них общие ценности и схожая дхарма (природа)
чтобы адекватно сопоставить
соционику и варны

нужно учесть, что в современном обществе часто люди занимаются деятельностью - не соответствующей их качествам (дхарме) - поэтому несчастны
это происходит из-за того что людям с дества навязывают внешние ценности
например "все люди чтобы быть успешным - должны заниматься бизнесом и много зарабатывать"
поэтому бизнесом занимаются и кшатрии и брахманы и шудры и иногда весьма успешно (особенно кшатрии) но БГ 3.35:

"Лучше плохо свершать свою дхарму,
чем в чужой преуспеть, Арджуна
путь другого, Партха, опасен"



Общество процветает
когда люди счастливы

а люди счастливы когда занимаются делом согласно своей природе (дхарме)

посмотрев вокруг можно заметить - занимаются ли люди своим делом и на своем ли они месте, довольны ли?

С другой стороны

современное понимание варн тоже искажено
т к варны часто путают с индийскими кастами

варны -же это естественное разделение общества по качествам и деятельности. Естественное - значит то что ненапряжно, то что в радость
Альфир
 
14 Лют 2014 11:15
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Ludmila1234
"Достоєвський"

Дописів: 6
Анкета
Лист

14 Фев 2014 11:15 Alfir писав(ла):
если взять например исследователей
Дон, Роб, Джек и Баль

как эта "варна" может жить счастливо?
т.е. строить полноценные семьи между собой
без дуалов им не будет хвать чего то и они будут искать это в стороне, т.е. целостность и гармоничность варны нарушиться

они могут скооперироваться временно когда у них есть одна цель (на работе или в учебе)




Если варны могут существовать счастливо сами по себе, общество распадется на варны и перестанет взаимодействовать. За счет дуализации происходит слияние общества.
Дуальная пара- это две противоположности. Люди принципиально разные, но поддерживающие друг друга по слабым позициям.
Когда я прочитала теорию совместимости между варнами, увидела проблемы дуальных пар и причины встречающихся несовпадений, приводящих к расставаниям, которые между парами случаются. Если бы дуалы были из одной варны, проблем в слиянии не возникало

 
14 Лют 2014 12:43
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Ludmila1234
"Достоєвський"

Дописів: 7
Анкета
Лист

[quote author=Alfir link=10728----1211543481.html#1211543481 date=14 Фев 2014 11:15]


 
14 Лют 2014 12:43
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3 4 5
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Несерйозна соціоніка Флуд дозволено » Квадры и варны

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 16 Вер 2024 22:49




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор