Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Несерйозна соціоніка Флуд дозволено » Квадры и варны

Сторінки: 1 2 3 4
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Квадры и варны


Ludmila1234
"Достоєвський"

Дописів: 3
Анкета
Лист

Я считаю, что ценности вторичны, главное, качества человека

По моим наблюдениям, базовые качества Гюго- это забота о теле и настроении, защита слабых, а брахманические качества уважаются. То есть, кшатрий, который с почтением относится к брахманам
Дюма- почти то же самое, только в меньшей мере в силу интроверсии
Драйзеры- это Не вайшьи. Жизнь Драйзера- это посвятить свою жизнь заботе о других, раствориться с ней. Я знаю Драйзера, который пытался заниматься бизнесом. Он потерпел крах очень быстро. И Драйзеры- это защитники. Я сама слышала от начальницы-Драйзера: "Я буду тебя ВСЕГДА защищать". Всегда- категория вечности. Взять на себя такую обязанность, не имея к ней природной предрасположенности невозможно


 
14 Лют 2014 08:05
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 50
Порушень: 1
Анкета
Лист

13 Фев 2014 22:30 Ludmila1234 писав(ла):


Если соединить качества соционические и варн, получается, что сильные - это поиск истины, - защита, забота, управление, - извлечение прибыли, - таланты






это не главные качества варн
поиск - это качества шудры (Ш-уд-Ра: «ищущий Свет»)
а "таланты" есть у всех варн

основные качетсва Брахманов описаны в "Бхагавад-гите":

Умение центрироваться, «возвращаться к себе» как бы далеко не уходило сознание, как внутри, так и снаружи (Шамах и Дамах), верность своему выбору (Тапах), чистота (Шаучам), незлопамятность (Кшантих), миролюбивость (Кшантих), прямота , простота (Арджавам), знание , эрудиция (Джнанам), мудрость (Виджнанам), верность, крепкая и глубокая вера (Астикйам), умение довольствоваться малым (Сантошах), милосердие (Дайа), представление о себе как об «апостолах Истины» (Ачйута — атматвам) и правдивость (Сатйам).

Шамах и Дамах (по моему опыту) хорошо провялвяется у Дюм и Донов. Они - хорошо могут возвращять вас из путешествий сознания (из простации)
Кшантих и Арджавам - хорошо известно как Дюмы отходчивы и просты
Сантошах - хорошо видно у робов и Донов
Ачйута — атматвам) - наверно ярко проявлено у Донов

Браманы (1-я квадра) («нервная система» общественного организма) служит обществу, действуя как интегративная система, связывая в одно целое прочие системы общественного организма, задавая определенный «дух» в обществе.

-----------------
качетсва кшатриев:
Героизм, мужество (Шаурйам), энергичность (Теджах), решимость (Дхритих) , искушённость, находчивость (Дакшйам), стойкость в битве, презрение трусости (Йуддхе ча апи апалайанам), щедрость (Данам), умение вести за собой (Ишвара-бхавах), непобедимость (Вирйам), благотворительность, великодушие (Тйагах), честолюбие (Атма-джайах), умение прощать (Кшама), верность принципам духа (Брахманйата), правдивость (Сатйам) и независящая от обстоятельств жизнерадостность (Прасадах).

тут даже не указана физическая сила. Умение вести за собой и жизнерадостность - это не качества супергероя, а качество лидера, полководца, вдохновителя. Яркий пример - РамаЧандра. Отрицательные примеры - Гитлер (гамлет) и Сталин (максим) оба - вдохнолвляи людей, люди умирали "За Сталина"


2-е сословие («опорно-двигательный аппарат» общественного организма) служит обществу, придавая определенную «форму» общественному организму, обеспечивая ему опору, защиту и возможность развития с помощью «силы воли».

Следует отметить, что присущее представителям этого сословия стремление к идеалам не только укрепляет их волю, но и помогает им вдохновлять на соблюдение порядка представителей всех остальных сословий. Именно оно как раз и позволяет создать «костяк» общества, его аристократию в хорошем смысле этого слова, способную вести за собой всех остальных, являя им пример чести и достоинства. Представители этого сословия, получая в свое ведение определенный коллектив (от отдельной семьи, школьного класса или студенческого коллектива до целой страны или нации) становятся превосходными лидерами, и не только идейными, но и практичными и справедливыми организаторами системы, обеспечивающей соблюдение устанавливаемых ими правовых норм, позволяя всему обществу приближаться к этим идеалам. Однако нельзя огульно причислять к этому сословию всех людей, практикующих боевые искусства для укрепления своего тела, для собственной защиты или же для духовного развития.



-----------------
Вайшьи (3 квадра). Качества:

Организаторские способности (Криши), основанные на сильных умственных способностях (умелости) и практичности (Наипунйам), умение создавать комфорт и процветание (Го-ракшья и Ваниджйам), религиозность (Три-варга парипошанам), любовь к традиционности (Дева-гуру-ачйуте бхактих), благочестие, верность, крепкая и глубокая вера (Астикйам), неиссякаемое усердие и любовь к труду (Удйамо нитйам).

Вайшьи («система внутренних органов» общественного организма) служит обществу, обеспечивая внутренние связи общества и круговорот разных энергий в обществе (например, товарно-денежных и информационных).


Представители этого сословия стремятся уйти от отрицательных отношений, оградить себя от врагов и противников. Они не боятся хаоса и потрясений, они умеют делать дело в условиях стихийности, риска, неразберихи. Свой практичный ум представители третьего сословия могут применить не только в коммерции, но и в любой другой области, например, в науке и в религии. При этом они умело добиваются выгоды в любом деле. И тут под выгодой может пониматься необязательно денежная прибыль, но любая другая польза, в зависимости от цены вопроса. Например, участники духовных сообществ и организаций могут в качестве выгоды рассматривать достижение рая, хорошую карму, освобождение или даже «развитие любви к Богу». Они хорошо умеют отстаивать себя и свои позиции, хорошо разбираются в обмене различными энергиями внутри общества, например денежными или информационными потоками. Это разумные люди, не любящие громких лозунгов и патетики. Они не ведут «идейную борьбу», предпочитая договориться с достойным соперником.

-------------------------
4-е сословие («сердечнососудистая система» общественного организма) служит обществу, питая каждую отдельную клеточку в теле общественного организма и весь организм в целом. Отдельно взятые люди вместе с их разнообразными потребностями — вот что больше всего интересует представителей этого сословия.

4-му сосолови есественно культивировать такие качества:

искреннюю преданность (паричарйа-атмакам), скромность (саннатих), чистоту, жертвенность (амантра-йаджнах), уважение чужой собственности (астейам), правдивость (сатйам), покровительственное отношение к животным, почитание ученых и мудрецов (го випра ракшанам), и усердие в следовании выбранному авторитету (сева свамини амайайа).

«Гуманисты» испытывают неподдельную радость в непосредственной заботе о «своих ближних». Они с удовольствием ухаживают за ними, подавая им шубу, чай или делая им расслабляющий массаж. Они получают удовольствие не только и не столько от теоретических рассуждений о благе для человека, сколько от практической реализации этого блага через заботу о ближнем всеми доступными и вполне земными способами. И даже если они не в состоянии (в силу своих возможностей) помочь вам на физическом уровне, они всегда готовы помочь советом и дружеским участием. Представители этого сословия, будучи человеколюбцами по духу, чтят каждого отдельно взятого человека и его ценности, в том числе и материальные. Без свойственной представителям четвертого сословия любви к человеку, представители других сословий, в погоне за своей «истиной», идеалами и богатством могут забыть о том, что это «принцип существует для человека, а не человек для принципа».

Альфир
 
14 Лют 2014 08:23
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 51
Порушень: 1
Анкета
Лист

14 Фев 2014 08:04 Ludmila1234 писав(ла):
Драйзеры- это Не вайшьи. Жизнь Драйзера- это посвятить свою жизнь заботе о других, раствориться с ней. Я знаю Драйзера, который пытался заниматься бизнесом. Он потерпел крах очень быстро. И Драйзеры- это защитники. Я сама слышала от начальницы-Драйзера: "Я буду тебя ВСЕГДА защищать". Всегда- категория вечности. Взять на себя такую обязанность, не имея к ней природной предрасположенности невозможно



Драйзер
https://socionika.info/tip/esi.html
"При первом же знакомстве резко делит людей на две категории - свои и чужие. Чужие как бы перестают для него существовать, а к своим близким и друзьям сильно привязывается, чувствует ответственность за них...
Все оценивает с точки зрения здравого смысла, разумного эгоизма. Заставляет себя делать то, что требуют правила игры. Того же требует и от окружающих. Нуждается в физической дистанции. Держится в стороне от надоедливых людей. Избегает больших скоплений народа...
Не признает способности, которые не дополнены трудом. Ждет, когда его заметят и по достоинству оценят. ..
По-настоящему расслабляется и успокаивается после напряженной, но принесшей полезный результат работы. Ему нравятся люди, вовлекающие его в деловую активность. Практичен в повседневных делах. Пускает в ход все, что находится на его территории. Очень любит функциональные и красиво оформленные вещи. Ценит то, что полезно, и требует минимальных усилий на свое обслуживание. Умеет обеспечить себе комфортные условия для работы. Быстро выполняет трудоемкие виды работ, чтобы долго к ним не возвращаться...Не может сидеть без конкретного дела. Праздность его угнетает. Постоянно ищет, чем бы заняться. Работа служит ему лекарством против многих болезней. ...Если заболеет, то незамедлительно принимает радикальные методы лечения. Испытывает жалость к людям не обустроенным, больным, слабым, зависимым, обездоленным. Невольно возникает желание помочь чем-нибудь конкретным: накормить, вылечить, избавить от зависимости, помочь преодолеть кризис, бросить вредную привычку. Очень ценит чистоту, здоровый образ жизни..."
из описания по Гуленко

очевидно качество вайшь
Удйамо нитйам — неиссякаемое усердие (трудоголизм)
Наипунйам — практичность, умелость
Дева-гуру-ачйуте бхактих — религиозность или любовь к традиционности; /

также качеств щудры
амантра-йаджнах — жертвенность
саннатих — скромность
шаучам — чистота
астейам — уважение чужой собственности

Драйзер защищает, да
Го-ракшья (вайшья)
го випра ракшанам (шудра)

ракшья - защита

но драйзер защищает "своих- близких" - родных, коллег. Кшатрию же близкие люди - преданные ему или же преданные то же идее что и он. Ради идеи каштрий может пожертвовать и своими. Поэтому важно чтобы брахманы давали кштриям правильную идею, идеал, "правильный дух"- дух единства. кшатрии "питаются" "духом" брахманов.

"Кшатрии" — те, кто несут Свет, они умеют вести за собой, они защищают общество в целом. Масштаб видения кшатрия шире чем у вайшьи


"Жизнь Драйзера- это посвятить свою жизнь заботе о других, раствориться с ней" - это качетсва шудры (амантра-йаджнах - жертвенность

как пищет Шри Ауробиндо:
Полнота (завершённость) сущности Шудры в само-отдаче, отдавать всего себя, не требуя ничего взамен, т.е. Атмасамарпана
Альфир
 
14 Лют 2014 08:47
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 52
Порушень: 1
Анкета
Лист

14 Фев 2014 08:04 Ludmila1234 писав(ла):
Я считаю, что ценности вторичны, главное, качества человека

По моим наблюдениям, базовые качества Гюго- это забота о теле и настроении, защита слабых, а брахманические качества уважаются. То есть, кшатрий, который с почтением относится к брахманам
Дюма- почти то же самое, только в меньшей мере в силу интроверсии




Да брахманы заботяться о теле. В Ведах написано, что когда брахман просыпается, в первую очередь он должен подумать о себе (чтобы не забыть о нем
конечно у Гюг есть кшатрийские качетсва, Но их сердце - в брахманических качествах

из описаний по Вайсбанду:
"Верит людям. Не завистлив, радуется успехам других. Тонко подмечает недостатки людей, подшучивает над ними, но не оскорбляет."

"Умеет поднять настроение себе и другим. Оптимист, веру в успех стремится вселить своим близким...Хотя и стремится к высокому социальному статусу, но может им пожертвовать во имя семьи. ...ритически оценивает отношения между людьми. Открыто осуждает грубость и хамство. Требует внимательного, корректного отношения к себе. Любит учить людей этике - вежливости, хорошим манерам. С людьми всегда держится на близкой дистанции. Не любит высокомерия, напыщенности и манерности... Не терпит, когда с ним разговаривают свысока

Гюго демократ а не аристократ, поэтому не очень любит социальную иерархию, которая дорога кшатриям.
Альфир
 
14 Лют 2014 09:07
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 53
Порушень: 1
Анкета
Лист

13 Фев 2014 22:30 Ludmila1234 писав(ла):
Поэтому к варне скорее относятся представители социона, у кого соответсвующее сочетание в ведущих блоках ( Эго и Ид), проявляется автоматически в силу природы в постоянной ежедневной деятельности и качествах:
- Дон, Роб, Джек и Баль- исследователи- браманы
- Гюго, Дюма, Нап, Драй - социалы- кшатрии
- Жук, Макс, Штир, Габ - администраторы - вайшьи
- Гам, Есь, Дост, Гек- гуматинатории- шудры




исследователи или социалы - это не целостные группы. Т.е внутри группы нет поддрежки друг друга
по соционическим функциям, Разделение же на варны - целостное.

Гамлет - шудра
гамлеты не очень то умеют заботиться, но хорошо умеют вдохновлять. и Часто становяться в главе крупных корпораций

Джек - какой же он брахман?
он натуральные вайшья-вайшья - даже его соционическое название - "Предприниматель"

Жуков уж точно кашатрия, ан е вайшья, возьмите хотя бы маршала Жукова

Альфир
 
14 Лют 2014 09:13
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Ludmila1234
"Достоєвський"

Дописів: 4
Анкета
Лист


Умение центрироваться, «возвращаться к себе» как бы далеко не уходило сознание, как внутри, так и снаружи (Шамах и Дамах)

верность своему выбору (Тапах)
чистота (Шаучам),
незлопамятность (Кшантих) ,

миролюбивость (Кшантих), прямота , простота (Арджавам) , знание , эрудиция (Джнанам), мудрость (Виджнанам), верность- , крепкая и глубокая вера (Астикйам) , умение довольствоваться малым (Сантошах)слабая , милосердие (Дайа) , представление о себе как об «апостолах Истины» (Ачйута — атматвам) и правдивость (Сатйам) .


-----------------
качетсва кшатриев:
Героизм, мужество (Шаурйам) , энергичность (Теджах), решимость (Дхритих) , искушённость , находчивость (Дакшйам), стойкость в битве , презрение трусости (Йуддхе ча апи апалайанам), щедрость (Данам), умение вести за собой (Ишвара-бхавах), непобедимость (Вирйам), благотворительность , великодушие (Тйагах), честолюбие (Атма-джайах), умение прощать (Кшама), верность принципам духа (Брахманйата), правдивость (Сатйам) и независящая от обстоятельств жизнерадостность (Прасадах).

Как видите, преобладают




-----------------
Вайшьи (3 квадра). Качества:

Организаторские способности (Криши), основанные на сильных умственных способностях (умелости) и практичности (Наипунйам), умение создавать комфорт и процветание (Го-ракшья и Ваниджйам), религиозность (Три-варга парипошанам), любовь к традиционности (Дева-гуру-ачйуте бхактих), благочестие , верность , крепкая и глубокая вера (Астикйам), неиссякаемое усердие и любовь к труду (Удйамо нитйам) .

преобладают



-------------------------
4-е сословие («сердечнососудистая система» общественного организма) служит обществу, питая каждую отдельную клеточку в теле общественного организма и весь организм в целом . Отдельно взятые люди вместе с их разнообразными потребностями — вот что больше всего интересует представителей этого сословия.

4-му сосолови есественно культивировать такие качества:

искреннюю преданность (паричарйа-атмакам), скромность (саннатих), чистоту , жертвенность (амантра-йаджнах), уважение чужой собственности (астейам), правдивость (сатйам), покровительственное отношение к животным , почитание ученых и мудрецов (го випра ракшанам), и усердие в следовании выбранному авторитету (сева свамини амайайа) , слабая .

ведущая

 
14 Лют 2014 10:28
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Ludmila1234
"Достоєвський"

Дописів: 5
Анкета
Лист

Ой, продублировалось сообщение
Да брахманы заботяться о теле. В Ведах написано, что когда брахман просыпается, в первую очередь он должен подумать о себе

Это обязанность. А для Дюмы или Гюго это удовольствие, как само особой
А вот сказать это любому исследователю- им это правда надо напоминать
14 Фев 2014 09:13 Alfir писав(ла):
Гамлет - шудра
гамлеты не очень то умеют заботиться, но хорошо умеют вдохновлять. и Часто становяться в главе крупных корпораций




Заботится по-крупному умеют кшатрии и вашьи, шудры делают это, насколько могут

14 Фев 2014 09:13 Alfir писав(ла):
Джек - какой же он брахман?
он натуральные вайшья-вайшья - даже его соционическое название - "Предприниматель"




Джек в постоянном изучении находится. Разобравшись до мелочей, Джеки находят новую профессию, и этот процесс постоянный. Если профессию не поменять, Джеки занимаются исследованиями из интереса

Жуков. Да, у него , но слабая , никакой заботы. Главное, собственная выгода


 
14 Лют 2014 10:28
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 54
Порушень: 1
Анкета
Лист

14 Фев 2014 10:27 Ludmila1234 писав(ла):
[quote author=Alfir link=10728----1211543475.html#1211543475 date=14 Фев 2014 08:22]
Умение центрироваться, «возвращаться к себе» как бы далеко не уходило сознание, как внутри, так и снаружи (Шамах и Дамах), - это не соционическое

верность своему выбору (Тапах), - не соционическое
чистота (Шаучам), - не соционическое

незлопамятность (Кшантих),
- не соционическое
миролюбивость (Кшантих), прямота , простота (Арджавам) , знание , эрудиция (Джнанам)....


да я привел качества варн, которые соотносятся с глубинными ценностями человека

а соционические аспекты - это другая система координат, которая направлена на анализ информационного метаболизма человека.

поэтому качества варн нельзя однозначно сопоставить с соционическими аспектами - это разные системы координат

чтобы сопоставить соционическую и ведическую систему координат, нужно сопоставлять не аналитические а синтетические понятия в соционике (такие как диады и квадры), потому что в каждой квадре ТИМы дополняют друг друга по соционическим аспектам. И в этом смысле квадра - целостна, как и варна.

а клубы (социалы или исследователи) - нецелостны внутри "клуба"

в начале исследования я тоже рассматривал такую модель, но быстро отказался т.к это примитивно и не отражает действительности.

если взять например исследователей
Дон, Роб, Джек и Баль

как эта "варна" может жить счастливо?
т.е. строить полноценные семьи между собой
без дуалов им не будет хвать чего то и они будут искать это в стороне, т.е. целостность и гармоничность варны нарушиться

они могут скооперироваться временно когда у них есть одна цель (на работе или в учебе)

но варны - естественное и цельное образование
внутри варны комфортно людям т к у них общие ценности и схожая дхарма (природа)
чтобы адекватно сопоставить
соционику и варны

нужно учесть, что в современном обществе часто люди занимаются деятельностью - не соответствующей их качествам (дхарме) - поэтому несчастны
это происходит из-за того что людям с дества навязывают внешние ценности
например "все люди чтобы быть успешным - должны заниматься бизнесом и много зарабатывать"
поэтому бизнесом занимаются и кшатрии и брахманы и шудры и иногда весьма успешно (особенно кшатрии) но БГ 3.35:

"Лучше плохо свершать свою дхарму,
чем в чужой преуспеть, Арджуна
путь другого, Партха, опасен"



Общество процветает
когда люди счастливы

а люди счастливы когда занимаются делом согласно своей природе (дхарме)

посмотрев вокруг можно заметить - занимаются ли люди своим делом и на своем ли они месте, довольны ли?

С другой стороны

современное понимание варн тоже искажено
т к варны часто путают с индийскими кастами

варны -же это естественное разделение общества по качествам и деятельности. Естественное - значит то что ненапряжно, то что в радость
Альфир
 
14 Лют 2014 11:15
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Ludmila1234
"Достоєвський"

Дописів: 6
Анкета
Лист

14 Фев 2014 11:15 Alfir писав(ла):
если взять например исследователей
Дон, Роб, Джек и Баль

как эта "варна" может жить счастливо?
т.е. строить полноценные семьи между собой
без дуалов им не будет хвать чего то и они будут искать это в стороне, т.е. целостность и гармоничность варны нарушиться

они могут скооперироваться временно когда у них есть одна цель (на работе или в учебе)




Если варны могут существовать счастливо сами по себе, общество распадется на варны и перестанет взаимодействовать. За счет дуализации происходит слияние общества.
Дуальная пара- это две противоположности. Люди принципиально разные, но поддерживающие друг друга по слабым позициям.
Когда я прочитала теорию совместимости между варнами, увидела проблемы дуальных пар и причины встречающихся несовпадений, приводящих к расставаниям, которые между парами случаются. Если бы дуалы были из одной варны, проблем в слиянии не возникало

 
14 Лют 2014 12:43
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Ludmila1234
"Достоєвський"

Дописів: 7
Анкета
Лист

[quote author=Alfir link=10728----1211543481.html#1211543481 date=14 Фев 2014 11:15]


 
14 Лют 2014 12:43
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 55
Порушень: 1
Анкета
Лист

14 Фев 2014 12:42 Ludmila1234 писав(ла):
Если варны могут существовать счастливо сами по себе, общество распадется на варны и перестанет взаимодействовать. За счет дуализации происходит слияние общества.
Дуальная пара- это две противоположности. Люди принципиально разные, но поддерживающие друг друга по слабым позициям.
Когда я прочитала теорию совместимости между варнами, увидела проблемы дуальных пар и причины встречающихся несовпадений, приводящих к расставаниям, которые между парами случаются. Если бы дуалы были из одной варны, проблем в слиянии не возникало



в соционике дуалы - хотя и разные, но поддерживают друг друга в жизни и обладают одинаковыми социальными ценностями
т.е. по идее семьи должны быть дуалами - это наиболее гармонично

что противоречит варнам т к супруги в идеале должны быть их одной варны

для меня например жениться на исследователе (Дон роб или даже джек) - неинтересно это не создает целостность моей семьи

т.е. внутри варны должна быть целостность для нормальной бытовой жизни

а общение же между варнами - происходит на другом уровне - социальном - вне дома. в социальном уровне варны и дополняют друг друга и нуждаются в друг друге

на бытовом уровне их общение может конфликтовать из за различия ценностей.


Альфир
 
14 Лют 2014 13:01
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Ludmila1234
"Достоєвський"

Дописів: 8
Анкета
Лист

Да, но пытаться создать семью одной варны невозможно, дети и родители от рождения могут принадлежать другой варне. Соответственно, варна больше относится к реализации в социуме, работе и учебе


 
14 Лют 2014 13:06
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 56
Порушень: 1
Анкета
Лист

14 Фев 2014 13:06 Ludmila1234 писав(ла):
Да, но пытаться создать семью одной варны невозможно, дети и родители от рождения могут принадлежать другой варне. Соответственно, варна больше относится к реализации в социуме, работе и учебе



да конечно в нашем обществе так и есть

но скорее всего во времена варнашрамы когда люди были более естественны и более гармонично общались с природой и Богом, то дети рождались в "семье своей варны"
когда же дети стали рождаться не в своей варне - так и варнаштрама превратилась в кастовую систему
т.к. люди по привычке стали считать детей брахманов брахманами - хотя они принадлежали уже другой варне


сейчас же это не так и этому есть причины, но это уже другой вопрос
Альфир
 
14 Лют 2014 13:12
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Ludmila1234
"Достоєвський"

Дописів: 9
Анкета
Лист

Дуальная поддержка необходима для укрепления положения индивидуума в соционе, где преобладает ценности внешнего успеха. За счет поддержки дуала индивидуум решает проблему своей устроенности в обществе, и при этом снижается проявление его индивидуальных особенностей
Например, без дуала Штирл больше реализует амбиции в социуме, Дост больше служит. Когда происходит дуализация, идет снижение активности
При браке Дост-Дост, или Штирл-Штирл взаимопонимание полное, и реализация себя возрастает за счет поддержки сильных функций сильными


 
14 Лют 2014 13:13
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 57
Порушень: 1
Анкета
Лист

в нашем случае по крайней мере можно не навязывать свои ценности детям другой варны
Альфир
 
14 Лют 2014 13:13
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 58
Порушень: 1
Анкета
Лист

14 Фев 2014 13:17 Ludmila1234 писав(ла):
Да, спасибо за интересное общение


спасибо за поднятые вопросы

и с праздником
Альфир
 
14 Лют 2014 13:28
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

prior
"Гекслі"

Дописів: 1
Анкета
Лист

Прошло 5 лет.... А Алфир до сих пор впаривает всем свою, в принципе толковую систему, но абсолютно не применимую в силу СИСТЕМНОЙ ошибки, вследствие чего, система не работает, а люди вводятся в заблуждение.
Алфир! Не смотря на то, что именно вы так хотите, 4 квадра никогда не станет шудрой. Подчеркну - это не зависит от вашего ЛИЧНОГО хотения. Солнце не перестанет всходить - не зависимо от вашего, Алфир, хотения. Так и здесь - ну не клеится ваша подтасовка варны шудр к 4-й квадре. И никогда не склеится., поскольку это заблуждение. мне вас искренне жаль - такое непробиваемое упорство. Можете бить головой скалу.
И напротив, если бы вы ещё 5 лет назад признали свою ошибку, и откорректировали вашу систему - цены бы ей не было, ибо всё стало бы на свои места.
Хотя, возможно, вы намеренно людей уводите от истины.
Людмиле! 4-я квадра - брахманы, 1-я квадра - шудры. Вы, как Достоевский, являетесь квадрально брахманом, а внутриквадрально - также им же.

 
14 Лют 2014 14:35
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 59
Порушень: 1
Анкета
Лист

14 Фев 2014 14:35 prior писав(ла):
Прошло 5 лет.... А Алфир до сих пор впаривает всем свою, в принципе толковую систему, но абсолютно не применимую в силу СИСТЕМНОЙ ошибки, вследствие чего, система не работает, а люди вводятся в заблуждение.
Алфир! Не смотря на то, что именно вы так хотите, 4 квадра никогда не станет шудрой. Подчеркну - это не зависит от вашего ЛИЧНОГО хотения. Солнце не перестанет всходить - не зависимо от вашего, Алфир, хотения. Так и здесь - ну не клеится ваша подтасовка варны шудр к 4-й квадре. И никогда не склеится., поскольку это заблуждение. мне вас искренне жаль - такое непробиваемое упорство. Можете бить головой скалу.
И напротив, если бы вы ещё 5 лет назад признали свою ошибку, и откорректировали вашу систему - цены бы ей не было, ибо всё стало бы на свои места.
Хотя, возможно, вы намеренно людей уводите от истины.
Людмиле! 4-я квадра - брахманы, 1-я квадра - шудры. Вы, как Достоевский, являетесь квадрально брахманом, а внутриквадрально - также им же.


Здравствуйте prior, спасибо за ваше внимание

лично я бы хотел чтобы все было попроще
но практика показывает другое

я не "впариваю" свою теорию и не пропагандирую даже, но если кто то хочет обсудить это или спросить - я готов участвовать

некоторые качества брахмана (Ачйута — атматвам) наверно не дает мне признать свою "неправоту" просто потому что мне кто-то так сказал. Гипотеза конечна не идеальна, но пока никто не предложил лучшего.


я заметил по опыту что часто брахманы не хотят быть брахманами

а не брахманы почему то хотят быть брахманами

меня тоже долго хотели в брахманы определить
но это не так
что может быть лучше того кем ты являешься?

считать что "брахманы" "выше" или "лучше"
- это "кастовость" мышления и не более того


Соционика научно доказывает равную значимость различных квадр: что деление общества на классы — не вертикальное, а ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ.

Вертикальным же делением было бы либо в сфере развития профессионализма в своей конкретной области, либо же — в развитии духовных качеств самого человека, (которое, конечно, не зависит от его варны)



Все варны служат другим варнам своими уникальными качествами. Человек практически с рождения обладает своими уникальными качествами (которые могут быть совсем иными, нежели у его родителей).



Каждому человеку уже отведено его место в обществе и, осознав себя на этом месте, он может раскрыть все свои лучшие качества.



Шудры не являются слугами высших каст (согласно распространенному в некоторых кругах мнению), а составляют полноценную и уважаемую часть общества.



Стать Брахманом — не цель для всех членов общества. Цель — стать собой, развивая качества своей квадры или варны. Цель — не стать кем-то другим, а проявить свои лучшие качества.
Альфир
 
14 Лют 2014 15:03
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Ludmila1234
"Достоєвський"

Дописів: 11
Анкета
Лист

Альфир, вчитывалась сегодня в ценности первой квадры и запнулась на строчке: "не любят моральных и нравственных ограничений, не терпят, когда их втискивают в жесткие рамки заповедей, кодексов и правил"
Насколько я общалась с Донами и Робами, помню, что для них очень важна объективная реальность, наука, выявление закономерностей, но почему-то атеизм характерен
Не могу уложить в концепцию, что Роб- брахман? (возможно, я пока неправильно понимаю понятие брахмана)
Если брахман характеризуется глубокой верой, то Роб, который не видит предмета веры, скорее верит, что Бога не существует


Занятие Брахмана это ... Брахмана, это слово, само слово происходит,
намо брахманйа-девайа
го-брахмана-хитайа ча
джагад-дхитайа кришнайа
говиндайа намо намах
Итак, брахман означает, тот, кто знает Бога. Это брахман. И держа Бога в центре, они обучают других стать сознающими Бога. Не став сознающим Бога, человеческое общество это просто общество животных. Так как животные не могут сознавать Бога, однако, вы можете идти проповедовать среди животных, собак и кошек. Это не возможно. Так как у них нет мозгов, чтобы понять кто такой Бог.





 
17 Лют 2014 11:09
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 60
Порушень: 1
Анкета
Лист

17 Фев 2014 11:08 Ludmila1234 писав(ла):
Альфир, вчитывалась сегодня в ценности первой квадры и запнулась на строчке: "не любят моральных и нравственных ограничений, не терпят, когда их втискивают в жесткие рамки заповедей, кодексов и правил"
Насколько я общалась с Донами и Робами, помню, что для них очень важна объективная реальность, наука, выявление закономерностей, но почему-то атеизм характерен
Не могу уложить в концепцию, что Роб- брахман? (возможно, я пока неправильно понимаю понятие брахмана)
Если брахман характеризуется глубокой верой, то Роб, который не видит предмета веры, скорее верит, что Бога не существует


Занятие Брахмана это ... Брахмана, это слово, само слово происходит,
намо брахманйа-девайа
го-брахмана-хитайа ча
джагад-дхитайа кришнайа
говиндайа намо намах
Итак, брахман означает, тот, кто знает Бога. Это брахман. И держа Бога в центре, они обучают других стать сознающими Бога. Не став сознающим Бога, человеческое общество это просто общество животных. Так как животные не могут сознавать Бога, однако, вы можете идти проповедовать среди животных, собак и кошек. Это не возможно. Так как у них нет мозгов, чтобы понять кто такой Бог.





Брахман - классически - тот кто осознает Брахман, т.е. Единство, т.е. безличный аспект.

точнее (наш перевод)
Б — внутри, РА — Солнце (Свет жизни) — АХ-МА — во мне, Н — во всех нас в равной степени

Брахманы — те, кто охватывают Свет внутри всех нас

но Брахманы - не равны 1-й квадре!

ТИМы 1-й квадры могут в потенциале стать брахманами, если очистят в достаточной степени свое сознание.

"брахманы" дают обществу "дух" но этот дух - не всегда "дух единства"

т.е они могут быть и атеистами

т.е. если Роб будет духовно развиваться то он может стать брахманом, но не вайшьей.

а Баль же - сколько не самосовешенствуйся - можно стать Вайшьей а не брахманом

это как Арджуна - хотел стать брахманом, но Кришна сказал ему что это невозможно - он всегда будет кшатрием.

т.е. по нашей гипотезе
по ТИМу можно узнать - в каком направлении (в смысле варны) осознанно развиваться, какие культивировать качества.
квадры - семена варн.

но это не значит что любой представитель 1-й квадры - брахман в полном смысле

поэтому важно понять что варны - это не вертикально деление общества в а горизонтальное

и чтобы духовно развиваться и осознавать Бога - не надо менять свою варну, а принять его, чтобы не бороться со своей природой. Т.к. борьба с самим собой - не оставит сил на реальное саморазвитие
Альфир
 
17 Лют 2014 12:01
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Ludmila1234
"Достоєвський"

Дописів: 12
Анкета
Лист

17 Фев 2014 12:01 Alfir писав(ла):
Брахман - классически - тот кто осознает Брахман, т.е. Единство, т.е. безличный аспект.

точнее (наш перевод)
Б — внутри, РА — Солнце (Свет жизни) — АХ-МА — во мне, Н — во всех нас в равной степени

Брахманы — те, кто охватывают Свет внутри всех нас

но Брахманы - не равны 1-й квадре!

ТИМы 1-й квадры могут в потенциале стать брахманами, если очистят в достаточной степени свое сознание.

"брахманы" дают обществу "дух" но этот дух - не всегда "дух единства"

т.е они могут быть и атеистами

т.е. если Роб будет духовно развиваться то он может стать брахманом, но не вайшьей.

а Баль же - сколько не самосовешенствуйся - можно стать Вайшьей а не брахманом

это как Арджуна - хотел стать брахманом, но Кришна сказал ему что это невозможно - он всегда будет кшатрием.

т.е. по нашей гипотезе
по ТИМу можно узнать - в каком направлении (в смысле варны) осознанно развиваться, какие культивировать качества.
квадры - семена варн.

но это не значит что любой представитель 1-й квадры - брахман в полном смысле

поэтому важно понять что варны - это не вертикально деление общества в а горизонтальное

и чтобы духовно развиваться и осознавать Бога - не надо менять свою варну, а принять его, чтобы не бороться со своей природой. Т.к. борьба с самим собой - не оставит сил на реальное саморазвитие



Меня не смущает разделение на сословия и название шудра, я споконой принимаю и не вижу в этом ничего унизительного
Для меня важно понять, кто брахман, чтобы знать, к кому идти учится
Я признаю, что любая религия, - это наука, в которой необходимо разобраться, чтобы донести ее людям
Но меня сбивает с толку, что любая религия призвана дать людям возможность любить Бога и помочь осознать, кто он ( Свет- это Бог?)
Так как Бог- личность, то понять его Робу должно быть сложно, так же как научить других любви к Богу (любовь для Роба-понятие совсем абстрактное)
Чтобы учить других, нужен собственный пример. Способен ли Роб показать другим, что такое любовь?


 
17 Лют 2014 12:18
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Ludmila1234
"Достоєвський"

Дописів: 13
Анкета
Лист

Признаю, что логики очень хорошо передают суть религиозных учений. Но после их описаний во мне остается какая-то сухость, я понимаю "выгоду" учений, чем они полезны для людей
При этом Бог как-то не появляется. Создается впечатление сухой науки

Общаясь с первой квадрой, я узнаю много различных подробностей о кулинарии, одежде, украшениях так далее. Никто из представителей первой квадры никогда не говорит о Боге. Поход в храм- это для общения, приятно провести время среди друзей, повеселиться, попеть
Если первая квадра призвана привести общество к свету, то тогда путь этот приятный, радостный, но в непонятном направлении, потому что ощущения, что они ведут к свету, не появляется. Скорее, ощущение, что они создают еще более удобные и приятные условия для жизни и радости здесь и сейчас
Мои попытки поговорить с ними о Боге заканчивались всегда недоумением, зачем о нем думать



 
17 Лют 2014 12:18
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 61
Порушень: 1
Анкета
Лист

17 Фев 2014 12:17 Ludmila1234 писав(ла):
Так как Бог- личность, то понять его Робу должно быть сложно, так же как научить других любви к Богу (любовь для Роба-понятие совсем абстрактное)
Чтобы учить других, нужен собственный пример. Способен ли Роб показать другим, что такое любовь?

Признаю, что логики очень хорошо передают суть религиозных учений. Но после их описаний во мне остается какая-то сухость, я понимаю "выгоду" учений, чем они полезны для людей
При этом Бог как-то не появляется. Создается впечатление сухой науки




если у человека есть определенное осознание Бога конечно он может это передать (это же не зависит от варны)

видимо у вашего Роба нет такого осознания







Альфир
 
17 Лют 2014 13:04
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Ludmila1234
"Достоєвський"

Дописів: 14
Анкета
Лист

17 Фев 2014 13:04 Alfir писав(ла):
если у человека есть определенное осознание Бога конечно он может это передать (это же не зависит от варны)

видимо у вашего Роба нет такого осознания









Да, но у Роба должен быть самый высокий потенциал для осознания Бога.

При прочих равных он всегда должен быть первым среди преданных

 
17 Лют 2014 13:17
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 62
Порушень: 1
Анкета
Лист

17 Фев 2014 13:16 Ludmila1234 писав(ла):
Да, но у Роба должен быть самый высокий потенциал для осознания Бога.

При прочих равных он всегда должен быть первым среди преданных



это не так

вы так думаете только потому, что вертикальная иерархия засела у вас в голове (кастовое мышление). Духовная самореализация, степень осознания Бога - не зависит от варны

но если внимательно рассмотрите вопрос то поймете

"разве гопи были бархманами"?

брахманы - это нервная система общества и только
даже если взять ведическую аналогию брахманы - голова общества. Любовь - не в голове а в сердце
голова нужна чтобы по ходу общество не споткнулось и не развалилось, скелет тоже
но любовь - во всем теле
Альфир
 
17 Лют 2014 13:36
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3 4
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Несерйозна соціоніка Флуд дозволено » Квадры и варны

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 18 Тра 2024 17:11




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор