26 Ноя 2006 23:20 Adviser писав(ла): То есть ЧИ заменяет БЭ (у меня она, правда, не болевая)?
Нужна ли БЭ вообще тем у кого сильная ЧИ?
Вообще - спросите у Гекслей - нужна ли им БЭ, когда у них и так есть ЧИ
Наверное все-таки дело в том, КАКИМ ОБРАЗОМ реализовываться в жизни. Поэтому я все равно думаю, что сравнивать болевые-бред.
26 Ноя 2006 14:41 artefakt писав(ла): С болевыми всегда так - или гипертрофированная или на нуле. Золотой середины не дано.
Вот! А я своей болевой никак не замечаю. На нуле? Мне всегда интересно: как это - получить по болевой?
Я знаю, что если меня пугает временнЫе затраты или я не могу соориентироваться, где "сейчас" в моей распланированной жизни - это болевая. Но я все-таки слабо понимаю: как должно быть?
27 Ноя 2006 00:12 Adviser писав(ла): ИЭЭ невозможно представить в отрыве от социума. Весь их потенциал реализуется отчасти, а нередко и целиком через других людей. Такое положение возможно только благодаря наличию сильной БЭ, позволяющей манипулировать людьми.
Кстати, наблюдая за многими группами людей заметил интересный факт: представители многих социотипов льнут к тождикам. Гюго к Гюго, Штирлы к Штирлам и т.д. И только ИЭЭ я как то не особенно наблюдал парами.
ИЭЭ совершенно не самодостаточны. А компенсировать эту несамодостаточность им помогает сильная БЭ.
Я понимаю, что многоуважаемый Ревизор, видит нас, ИЭЭ, как-то по-своему. А в чем наша не- самодостаточность? Что значит для вас самодостаточный человек?
Сдается мне, что это понятие у вас связанно с чем-то что человек может сделать (творить) сам, без помощи других людей, социума.
Если это так, то, конечно, есть противоречие, так как Гексли нуждается в людях, чтобы быть самодостаточным, творить по БЭ. Но при этом, можно утрированно сказать, что люди являются в данном случае объектами творчества, так же как Робеспьер разрабатывает теорию использую неодушевленные предметы и абстракции, так Гексли разрабатывает отношения. Вполне себе самодостаточно во многих случаях, так как объекты, т.е. участники отношений, при желании могут заменятся на другие, более подходящие для именно конечной цели творчества диктующейся базовой .
30 Ноя 2006 01:19 Adviser писав(ла): Мой ответ, возможно, покажется Вам уходом в сторону.
Но суть я вижу в следующем. Я долго не мог понять в чем суть ревизии для ИЭЭ. Почему они так «страдают» от моих слов? Ведь ЛИИ, в отличие от, например, Жуковых, Штирлицев и т.д. несклонен кого-то заставлять принять свою точку зрения.
Мне было трудно понять, но, думаю, я понял. ИЭЭ очень болезненно реагируют на все, что говорится о них, если только в этих словах не присутствует похвала.
Кстати, только за ИЭЭ замечал такоую частую апелляцию к понятию "ревизор". Хотя у всех у нас в соционе есть ревизоры.
Я совершенно не хотел принизить ИЭЭ (хотя не буду скрывать - этот тип входит в число людей, с которыми я предпочел бы не иметь дел: в людях я превыше всего ценю надежность). К слову сказать и фундаментальных теоретиков – ЛИИ (да еще с их болевой) трудно отнести к числу самодостаточных типов.
Кого бы я отнес к самодостаточным? Например Штирлов, Горьких, Драйзеров. Конечно, всякая самодостаточность относительна. Равно как и всякая несамодостаточность.
Но все же Штирла или Горького или, к примеру, Ваших дуалов гораздо легче представить живущих в автономной психосоциальной среде или в гордом одиночестве, чем ИЭЭ или, например, ИЭИ.
Спасибо за ответ. Нет, я совсем не страдаю, что ИЭЭ не вписываются в вашу концепцию Самодостаточного человека.
Как я и предполагала, она у вас опирается на постулат "самодостаточный = в одиночку, только сам, без вовлечения других, автономно от других". У меня она несколько другая, поэтому и расхождения. На сегодняшний день, для меня самодостаточным является человек, который работает по-своему "взрослому" блоку, т.е. полностью дееспособен, отвечает за свои поступки, мысли, поведения, действия, не перенося отвественность на других, жизнь, обстоятельства, бога, черта, и проч.
Притензии на "обидчевость Гексли" я не принимаю. Я не веду статистики кто как на своих ревизоров реагирует. Вы обликается свои мысли в несколько обидную для ИЭЭ форму, но я понимаю, что это ненарочно. Так что личное оставим.
У меня такая мысль насчет сравнения чья болевая больнее.
Все таки я считаю что можно как то их сравнивать.
Например болевая ЧС Роба и Доста, имеет как бы разный порядок с болевой БЭ Жукова.
то есть болевой ЧСник парится со своей болевой часто, а Жук только когда соизволит со своей болевой БЭ. Бывает, действительно на Жука находит такое переживание, что мол и вправду я слишком жесток. Может даже попросит прощение у тех кого обидел.но это благородство от силы.
И совсем другая ситуация у Роба и Доста. Здесь идут призывык Робам и Достам типа будьте благороднее, интелегентнее, не ввязываетесь в серьезные споры, драки и т.д.
Но у них это будет уже благородство от слабости..(в принципе я думаю это касается Балей и Есей также).
ИМХО конечно же.
Ну вот, блин, Доныыыыы! Ну свою болевую описывайте, а Джеки с Драями - о себе сами сказать способны!
Так вот, если ты Джек.
Болевая такая: ты обожаешь порядок в доме (очень трепетно относишься к хозяину, у которого идеальная чистота), но сам не в состоянии поддерживать эту чистоту более 2-х часов после уборки (даже самой генеральной и убийственно идеальной!). В глубине души ты знаешь, что чистота - это ничто, и если посчитать, сколько времени в твоей жизни уходит на ничего не значащую чистку кафеля возле плиты (ладно там мытье посуды - это хоть НУЖНО!), волосы встают дыбом от цифр и ты окончательно приходишь к выводу, что наводить чистоту - опасно для жизни! А еще ты уверен, что вкусные торты можно купить в супермаркете, как и замечательные свинные рулетики; и пасочка из ближайшего хлебного магазина ничем не хуже домашней (посчитай только убитых 6 часов на ее приготовление!) А еще и дешевле!
Болевая БС - это не только умение не замечать боли до обморока (если Джек ГОВОРИТ, что ему хреново физически - значит ОБЪЕКТИВНО он на грани обморока). Это еще и боязнь нашествия гостей из-за того, что дома не убрано; это еще и никогда не готовить то блюдо, которое когда-то обсмеяли. Болевая - это и мысль: он не хочет со мной встречаться, потому что я не умею булочки печь, и вообще не домашняя. Хотя ДРУГИЕ ТИМы страдают мыслями о неудачах: "потому что дура" ли "потому что истеричная", или "потому что на свидания постоянно опаздываю", или "потому что толстая"
И еще, отличный совет (сама однажды получила - и с вами делюсь): в реале на вопрос "какое любимое блюдо?" Дон расцветает (улыбается). А Джек - на вопрос: "а кто тебя любит?" Проверено - работает!
Если примеров мало - пишите письма, шлите телеграммы - ответим
Что такое болевая у ДК?
Могут быть две крайности (особенность ДК в том, что они очень быстро сваливаются в одну из этих крайностей).
Одна крайность -- чрезмерная осторожность.
1. Это постоянные переживания по поводу возможной нетактичной реплики (устной или в письме) или другого нетактичного поступка.
2. Это склонность к мысленному превращению своей проблемы, связанной с отношениями с другими людьми, в неразрешимый ребус (все ли учел? а как на это посмотрит А.? а не решит ли при этом Б., что его это косвенно обижает? или -- как звать гостей? Можно ли этих людей позвать вместе? и т.д.), в результате чего -- возможна излишняя осторожность в поступках.
3. Это склонность к очень болезненному переживанию упреков.
Другая крайность -- грубость и прямолинейность.
1. Это прежде всего беспардонное навязывание своего вкуса и интересов окружающим ("Как вы можете интересоваться такой скукой смертной?! Я предлагаю гораздо более интересные вещи!"), в этом случае этика приносится в жертву интуиции.
2. Это демонстративное отрицание принятых этических ценностей -- под которыми в данном случае, однако, следует иметь в виду не категории "добро-зло", а категории "пристойность-непристойность" (см. "Двойную звезду" Хайнлайна). По наблюдениям, особую неприязнь ДК испытывают к иерархическим ценностям.
3. Это (при не очень высоком уровне культуры) известная несдержанность. Lutar e vencer!
12 Дек 2006 21:55 Qyertir писав(ла): Что такое болевая у ДК?
Могут быть две крайности (особенность ДК в том, что они очень быстро сваливаются в одну из этих крайностей).
Одна крайность -- чрезмерная осторожность.
1. Это постоянные переживания по поводу возможной нетактичной реплики (устной или в письме) или другого нетактичного поступка.
2. Это склонность к мысленному превращению своей проблемы, связанной с отношениями с другими людьми, в неразрешимый ребус (все ли учел? а как на это посмотрит А.? а не решит ли при этом Б., что его это косвенно обижает? или -- как звать гостей? Можно ли этих людей позвать вместе? и т.д.), в результате чего -- возможна излишняя осторожность в поступках.
3. Это склонность к очень болезненному переживанию упреков.
Другая крайность -- грубость и прямолинейность.
1. Это прежде всего беспардонное навязывание своего вкуса и интересов окружающим ("Как вы можете интересоваться такой скукой смертной?! Я предлагаю гораздо более интересные вещи!"), в этом случае этика приносится в жертву интуиции.
2. Это демонстративное отрицание принятых этических ценностей -- под которыми в данном случае, однако, следует иметь в виду не категории "добро-зло", а категории "пристойность-непристойность" (см. "Двойную звезду" Хайнлайна). По наблюдениям, особую неприязнь ДК испытывают к иерархическим ценностям.
3. Это (при не очень высоком уровне культуры) известная несдержанность.
Про последний пункт - это не дай Бог... Тогда Дон рискует потерять все свое обояние...
Вот почему я всегда говорю, что болевым этикам нужно обязательно знать основы формального этикета, как болевым -никам - опрятности и чистоты, и т.п.
Дабы не "садиться в лужу", а прорабатывать этот противный блок "НАДО" (он же Суперэго)
Эх, скажу от себя еще и про Гамлетов:
1. Меня постоянно какие-то ощущения, запахи и т.д., особенно в незнакомом месте, раздражают и мучают. И мне еще неприятнее от того, что в каверзных сенсорных случаях не могу толком ни себе, ни другим оказать соответствующую помощь... А если берусь рану там пижечи или еще что-то - обязательно что-то не так выйдет: разолью, обожгусь и т.д.
2. Переживаю по поводу эстетичности-неэстетичности своего внешнего вида, притом, что порой тянет на жуткие эксперименты в стиле, а порой - облачусь в спортивную одежду, мокасины (конечно, чтобы на мне все это "сидело") - и чувствую себя прекрасно...
3. Переживаю жутко из-за того, что объективно (и субъективно тоже) я - хозяйка не самая "полотеристая" (мой термин). Т.е. у меня может быть творческий беспорядок, но зато я ВСЕГДА знаю, где и что лежит.
4. Терпеть не могу, когда дают указания по поводу одежды, макияжа и т.д.
Когда хвалят - мне тоже почему-то дискомфортно: разу чувствую прикованные к себе взгляды....
5. Стесняюсь на людях петь, танцевать... это вааааще полнейший ступор.... предпочитаю сидеть в уголочке, созерцать все это, и страдать от застенчивости.... ...от болевой....
Не знаю, как и почему, сменяет Время Свет на Тьму... От Рождества до Рождества мы ждем с надеждой волшебства.....
Про соблюдение формального этикета для ДК -- это да. Достаточный уровень культуры требует "проработки" болевой функции" href="/#Четвертая функция болевая">болевой функции, чтобы по ней по крайней мере не было грубых ошибок. Lutar e vencer!
13 Дек 2006 02:39 Qyertir писав(ла): Про соблюдение формального этикета для ДК -- это да. Достаточный уровень культуры требует "проработки" болевой функции" href="/#Четвертая функция болевая">болевой функции, чтобы по ней по крайней мере не было грубых ошибок.
согласна.
Кстати, в этикете (особенно столовом и бытовом) - полно и , через что сама проходила и прохожу.... Успехи есть, слава Богу... Не знаю, как и почему, сменяет Время Свет на Тьму... От Рождества до Рождества мы ждем с надеждой волшебства.....
12 Дек 2006 21:55 Qyertir писав(ла): Что такое болевая у ДК?
Могут быть две крайности (особенность ДК в том, что они очень быстро сваливаются в одну из этих крайностей).
Одна крайность -- чрезмерная осторожность.
Другая крайность -- грубость и прямолинейность.
Понимаю, что золотая середина для болевой невозможна! Но можно ли все-таки прийти к какому-нибудь компромиссу?
Часто пишут про то, что решать свои проблемы нужны через ЭГО, работать только по ЭГО, а про СуперЭго забыть! Но как же тогда? Если Дон забывает про СуперЭго, то в ярком виде проявится вторая крайность! Если же Дон напротив черезчур много внимания уделяет болевой(как в первом случае), то это может тормозить ЭГО!
А я вот хоть убей!! Ну не чувствую в повседневной жизни особого проявления болевой БС, периодами правда бывает желание идти на всякие там дела.. ради острых ощущений, но я уж об этом рассказывал.
Хотя... если подумать, то могу целый день ничего не есть, а вспомнить об этом лишь по тому, что голова заболела или потому что злым становлюсь.. на всех -- и тут в голове -- так ведь ничерта не ел!! И еще вот что -- в повседневной жизни теряется ощущение реальности именно по БС, поэтому так тянет на горнолыжные трассы и пр., вот там ощущение по БС бьет ключом!! Дядя --- доооообрый
Cawin, а говоришь, не чувствуешь проявления болевой БС Нам с тобой повезло, у нас болевая самая небольная наверное Вот, хоть и с Гамами одинаковая, да НЕОДИНАКОВАЯ - знаки разные. А это, оказывается, очень по-разному проявляется. (У меня дочка-гамка). Наша болевая проявляется только когда действительно заболел (и вовремя не заметил!) - тут опасность для жизни! А все остальное - мелочи Боль мы не замечаем, Гамы, наоборот, - особенно чувствительны, и страх боли их до истерики может довести! В одежде мы наконец учимся гармонично выглядеть, и побыть в центре похвалы нестрашно (Гамы, как видно, бояться внимания к прическе, одежде..). Мужикам вообще не обязательно (по соцнормам) иметь гладко вымытый дом и стирильный кафель над плитой - а Джечки на это замарачиваются в глубине души Джечки еще и готовить обязаны (как женщины!), а Джекам-мужикам не обязательно Так что радуйся, Cawin, мы можем быть номинантами на премию "САМАЯ НЕБОЛЬНАЯ БОЛЕВАЯ"
(В скобках, лично мужчин-Джеков, спрошу по секрету: а как вот бедные Джеки-мужчины с виктимностью своей справляются?? Как ее маскируют от общества? Ну там с парашютами прыгаете и на яхтах в ураганы плаваете?)
Эн, буду краток. Жизнь -- это так или иначе -- страданье. Но так или иначе ты понимаешь, что это страдание ради кого-то (важно, что не ради себя), ошибки, которые ты совершил или совершал -- они ради кого-то, не ради тебя, возможно, ради того, чтобы твои дети в будущем не совершили этих же ошибок -- это придает силы. Кроме того, вот это мощное желание отдать себя в жертву ради кого-то (скажем любимой) со временем теряется, если эта любимая не проявляет ответного интереса, кстати, вот это -- самое забавное состояние -- когда любишь, кажется все отдашь, ааа потом все проходит как будто и не было и нет желания к этому возвращаться, как будто какая-то внутренняя заслонка становится в положение OFF. Это по поводу виктимности.
А прыжки с парашютом -- это, конечно, здорово, но это только наработка БС -- не более, это не проявление виктимности -- это жажда острых ощущений Дядя --- доооообрый
Ну прыгали, знаем Только спорю! - парашюты это только СНАЧАЛА ощущения, а потом это желание показать, что ты КРУТОЙ (или гендерные отличия?)
"Кроме того, вот это мощное желание отдать себя в жертву ради кого-то (скажем любимой) со временем теряется, если эта любимая не проявляет ответного интереса, кстати, вот это -- самое забавное состояние -- когда любишь, кажется все отдашь, ааа потом все проходит как будто и не было и нет желания к этому возвращаться, как будто какая-то внутренняя заслонка становится в положение OFF." - ПОДПИСЫВАЮСЬ Впрочеммм.... Если конечно ТЕБЯ не любили, а не ТЫ разлюбил... Во втором случае все сложнее...
Я считала, что поскольку ЧС у Джеков слабовата, мужчики от этого вечно страдают (ну соцнормы, будь они неладны!). Вот и хотела, собственно, узнать, есть ли у Джеков-мужчин по поводу слабой ЧС-ки комплексы
13 Дек 2006 18:49 pnd писав(ла): Ну прыгали, знаем Только спорю! - парашюты это только СНАЧАЛА ощущения, а потом это желание показать, что ты КРУТОЙ (или гендерные отличия?)
"Кроме того, вот это мощное желание отдать себя в жертву ради кого-то (скажем любимой) со временем теряется, если эта любимая не проявляет ответного интереса, кстати, вот это -- самое забавное состояние -- когда любишь, кажется все отдашь, ааа потом все проходит как будто и не было и нет желания к этому возвращаться, как будто какая-то внутренняя заслонка становится в положение OFF." - ПОДПИСЫВАЮСЬ Впрочеммм.... Если конечно ТЕБЯ не любили, а не ТЫ разлюбил... Во втором случае все сложнее...
Я считала, что поскольку ЧС у Джеков слабовата, мужчики от этого вечно страдают (ну соцнормы, будь они неладны!). Вот и хотела, собственно, узнать, есть ли у Джеков-мужчин по поводу слабой ЧС-ки комплексы
Эн.. а ты глубоко копаешь, конечно в целом ситуация сложнее -- но общая черта такая: отсутствие интереса (невостребованность) с другой стороны, приводит к потере интереса со стороны, ЛИЭ, другое дело, если интерес со стороны ЛИЭ велик, то тут незаинтересованная сторона может не избежать хлопот, вроде разных домогательств со строны ЛИЭ -- разных там поговорить наедине, с разными там признаниями и пр. Но так или иначе все теряется, если другая сторона молчит.
Теперь по ЧС, Ан!! А моно поконкретнее для неразумного деревенского Джека, причем здесь соц. нормы?
13 Дек 2006 17:25 Cawin писав(ла): А я вот хоть убей!! Ну не чувствую в повседневной жизни особого проявления болевой БС, периодами правда бывает желание идти на всякие там дела.. ради острых ощущений, но я уж об этом рассказывал.
Хотя... если подумать, то могу целый день ничего не есть, а вспомнить об этом лишь по тому, что голова заболела или потому что злым становлюсь.. на всех -- и тут в голове -- так ведь ничерта не ел!! И еще вот что -- в повседневной жизни теряется ощущение реальности именно по БС, поэтому так тянет на горнолыжные трассы и пр., вот там ощущение по БС бьет ключом!!
Это общее для интуитов...со слабой сенсорикой. Если я падаю в обморок, или голова жутко заболела-вполне может быть что я за чем-то интересным забыла, что со вчера не ела
И на счет парашютов-дельтопланов тоже.
Cawin, а говоришь, не чувствуешь проявления болевой БС Нам с тобой повезло, у нас болевая самая небольная наверное Вот, хоть и с Гамами одинаковая, да НЕОДИНАКОВАЯ - знаки разные. А это, оказывается, очень по-разному проявляется. (У меня дочка-гамка). Наша болевая проявляется только когда действительно заболел (и вовремя не заметил!) - тут опасность для жизни! А все остальное - мелочи Боль мы не замечаем, Гамы, наоборот, - особенно чувствительны, и страх боли их до истерики может довести!
Так я о том же, в чем противоречие?
Рейнин говорит, что ДК склонен избыточно заморачиваться по БЭ-по поводу отношений там всяких... Не знаю, в жизни так у меня выработалось-не чую хороших отношений(то есть НЕ ПОНИМАЮ-не поведения соответственного у партнеров по общению)- и всех в сад! Людей много, ПРОЩЕ НАЙТИ СВОИХ, чем подстраиваться под других. Причем меня называют тут даже этическим ДономСмешно-но я из ненужных отношений выскользну так, что вы даже и не заметите. Будете считать, что они есть, тогда как для меня их сто лет как нет.
13 Дек 2006 20:46 kinofoba писав(ла): Это общее для интуитов...со слабой сенсорикой. Если я падаю в обморок, или голова жутко заболела-вполне может быть что я за чем-то интересным забыла, что со вчера не ела
И на счет парашютов-дельтопланов тоже. Так я о том же, в чем противоречие?
Рейнин говорит, что ДК склонен избыточно заморачиваться по БЭ-по поводу отношений там всяких... Не знаю, в жизни так у меня выработалось-не чую хороших отношений(то есть НЕ ПОНИМАЮ-не поведения соответственного у партнеров по общению)- и всех в сад! Людей много, ПРОЩЕ НАЙТИ СВОИХ, чем подстраиваться под других. Причем меня называют тут даже этическим ДономСмешно-но я из ненужных отношений выскользну так, что вы даже и не заметите. Будете считать, что они есть, тогда как для меня их сто лет как нет.
Так ну хорошо.. у мня такой вопрос к Донам. А свойственно ли для них желание как-нибудь поизвращаться по БЭ?? Ну там какие-нить острые ощущения по этому аспекту и как это реально выглядит (хорошо бы примерчик) -- оччч интересно??? Дядя --- доооообрый