Но, насколько можно судить из теории и из опыта, ЧЭ - это действительно эмоции, а БЭ - действительно отношения. Вывод о том, что ЧЭ испытывают больше эмоций из этого не следует. Аспекты ИМ - это лишь то, как наш аппарат восприятия разделяет информационный поток, поэтому базовый (и фоновый) ЧЭ вероятно должен легче и глубже отслеживать эмоции.
Базовый черный этик ничего не должен. У него есть программная установка (настройка), некая идеализация представлений, например у Гамлета : жизнь наполнена смыслом, если в ней присутвтует эмоциональный накал, драматизм переживаний. У ТИМов с болевой ЧЭ совсем другие базовые установки, поэтому когда на них воздействуют черные этики в базовой - им становится очень некомфортно. И сами они не настроены (не запрограммированы) адекватно использовать болевую ЧЭ, так как это противоречит их базовой, а если уж и проявляют ЧЭ, то проявляют ее неадекватно и долго после этого успокаиваются (приходят в себя). А эмоции способны улавливать и разделять все ТИМы. Вообще, думаю нельзя отдельно выделять болевую из информационой модели и говорить, что она болит. Болевая это, наверное, некий протест на внешнее воздействие по базовой, когда рушится программная установка. Имея проблемы по болевой, мы испытываем затруднения в реализации программы по базовой.
Эмоции – это реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску и охватывающая все виды чувствительности и переживаний (из энциклопедии). И что не каждый человек может это чувствовать, а только Гамлет? Гениальные актеры А. Абдулов и О. Янковский могли передавать такой спектр переживаний, когда показывали их лица крупным планом, чего, пожалуй, ни один этик бы не сумел. Только не надо их в Гамлеты типировать, пыж-та. Просто при реализации своей программы (базовой)Гамлет применяет некий набор инструментов (воздействия)- от эмоций, изменений тональности речи до рукопрекладства (Жириновский), манипуляций, которые он подбирает своей творческой. И не обязательно, что Габену будет дискомфортно только от передачи ему (воздействия на его болевую) эмоций, как чувственных переживаний, ора и т.п., но его могут выводить из равновесия и этические манипуляции Гамлета и его неестественно приглушенный голос и его улыбка, которая может показаться Габену отрепетированной у зеркала, неестественной, что в корне не совпадает с его программной установкой (базовой) – чистота и красота, гармония и баланс во всем.
В течение жизни программные установки человека могут меняться под воздействием воспитания, профессии, жизненного опыта и т.п., поэтому будут изменяться, думаю, его болевые точки (ну не болевая, конечно, она останется на месте). Вот почему некоторых людей так сложно типировать.
P.S. Извините, что меня так много, какой-то сбой в компьютере. rulia
25 Окт 2009 14:03 ruliay писав(ла): [quote author=_drsk_ link=1079----1210908205.html#1210908205 date=19 Окт 2009 04:11]
Вообще, думаю нельзя отдельно выделять болевую из информационой модели и говорить, что она болит. Болевая это, наверное, некий протест на внешнее воздействие по базовой, когда рушится программная установка. Имея проблемы по болевой, мы испытываем затруднения в реализации программы по базовой.
Просьба - черные сенсоры не бейте больно.
Почему это нельзя выделять болевую? Она в сознательном блоке находится, поэтому человеком осознаётся собственная некомпетентность по аспекту.
Реагирует на критику по аспекту человек с любого положения его болевой в Модели А другого человека - если она у партнёра находится в ценностях. Даже маломерные могут критиковать по вашей болевой, когда высказывают претензии по недостатку (или неадекватности) информации.
Но есть и вторая функция, по которой человек сознательно испытывает дискомфорт - это нормативная (они и работают обе в одном блоке).
Кстати, очень часто ошибаются самотипировщики, определяя, как болевую, нормативную. Потому, что она заметней по самоощущениям на фоне болевой, по причине двухмерности.
Программная установка - это из другой оперы совсем, она в блоке с творческой работает, а не с болевой.
Эмоции улавливают все ТИМы, а вот разделять их (дифференцировать) могут не все. Болевые ЧЭ - не могут.
26 Окт 2009 09:58 Patrisia писав(ла): Эмоции улавливают все ТИМы, а вот разделять их (дифференцировать) могут не все. Болевые ЧЭ - не могут.
А что это значит разделять? Определять чем они отличаются друг от друга?
Не знаю, мне кажется что я могу и отслеживать эмоции (по крайней мере свои) и определять их и осмысливать различия. Просто это не происходит так самопроизвольно как отслеживание динамики процессов (БИ). Но если сознательно задаться такой целью я могу отслеживать эмоции и различать их. Даже иногда ставлю такие эксперименты, когда в течение дня специально отслеживаю появление и исчезновение эмоций, а заодно и влияющие факторы - это очень познавательно.
26 Окт 2009 12:09 _drsk_ писав(ла): А что это значит разделять? Определять чем они отличаются друг от друга?
Не знаю, мне кажется что я могу и отслеживать эмоции (по крайней мере свои) и определять их и осмысливать различия. Просто это не происходит так самопроизвольно как отслеживание динамики процессов (БИ). Но если сознательно задаться такой целью я могу отслеживать эмоции и различать их. Даже иногда ставлю такие эксперименты, когда в течение дня специально отслеживаю появление и исчезновение эмоций, а заодно и влияющие факторы - это очень познавательно.
Я поняла, что речь идёт о том, чтобы понимать, какая эмоция со стороны к чему была выражена, какая что означает.
А не о своих собственных эмоциях - там вы лучше должны ориентироваться
Хотя мне представляется (по аналогии с моей болевой ), что даже и со своими собственными проявлениями по болевому аспекту не так всё просто в самооценке...
Я вот далеко не всегда могу понять, как я сама отношусь к человеку, и какие у меня с ним отношения А уж тем более, что мне с этими отношениями делать в дальнейшем
26 Окт 2009 12:09 _drsk_ писав(ла): Но если сознательно задаться такой целью я могу отслеживать эмоции и различать их. Даже иногда ставлю такие эксперименты, когда в течение дня специально отслеживаю появление и исчезновение эмоций, а заодно и влияющие факторы - это очень познавательно.
это вышеизложено под нумером 3?
3) пронаблюдать приход и уход эмоции не вмешиваясь в нее (буддийский вариант)
26 Окт 2009 13:26 Patrisia писав(ла): Я поняла, что речь идёт о том, чтобы понимать, какая эмоция со стороны к чему была выражена, какая что означает.
А не о своих собственных эмоциях - там вы лучше должны ориентироваться
Хотя мне представляется (по аналогии с моей болевой ), что даже и со своими собственными проявлениями по болевому аспекту не так всё просто в самооценке...
Я вот далеко не всегда могу понять, как я сама отношусь к человеку, и какие у меня с ним отношения А уж тем более, что мне с этими отношениями делать в дальнейшем
Patrisia, если вы не всегда можете понять как относитесь к человеку и какие у вас с ним отношения и что с ними делать дальше (одномерная слабая осознанная жуковская болевая ), чего ж бы от одномерной баля требуете, чтоб он лучше в эмоциях ориентировался?
Может попробовать этику что белую, что чёрную расматривать как энергию: энергия кинетическая, а - потенциальная. В модели А дуалов творческая и фоновая одной мерности, одинаково сильны чтоб обезболивать болевую и суггестировать внушаемую - закон сохранения энергии в действии, всего лишь уловить переход энергии потенциальной в кинетическую или наоборот, кинетической в потенциальную - вот он, способ обезбаливания болевой.
((( кстати, имея собственную слабую вот так и пытаюсь приложить её к ситуации чтоб ощутить пользу: логику белую потенциальную легче принимаю, если могу почувствовать её дальнейшее кинетическое деловое воплощение , типа вот теория, а вот так её можно применить, если вообще никак нельзя применить, то зачем такой теорией заморачиваться.
Может, поговорим об этом? Может, поделитесь опытом, кто и как отношения со своей болевой построил, кто и как ее ощущает, кто и как ее компенсирует?
Болевая беспокоит меня в двух случаях:
1)Если нужно быстро, когда ограниченно время, что-то сделать по болевой, то впадаю в ступор сначала, а потом могу выдать сильную эмоциональную реакцию Так было на экзаменах по математике в школе, например.Причем, материал был освоен, решала задачки и посложнее, но ничего не спасало, в голове становилось пусто
2)Когда базовые начинают что-то вещать со своей, собственно, программной функции или в лоб настойчиво спрашивают что-то по этой теме.
В первом случае вопрос решался легко, потому что я, как ни странно, хорошо справлялась с творческими, нестандартными задачами по математике и даже побеждала в олимпиадах пару рази это компенсировало неприятные моменты.Во втором случае я просто избегаю такого общения. А вообще, меня как-то не особо нагружают по болевой с детства, в семье это дело не в ценностях, не принципиально было, на работе я от этого устраняюсь, перекладываю на других людей( особенно на Робеспьеров хорошо получается - улыбнешься, попросишь помочь, и они в ответ улыбаются и помогают ) А если вот по поводу названия темы, то мне почему-то кажется, что больнее всего болевая у Джеков и Гамлетов. Если вообще болевые можно сравнивать. Но это чисто мое субъективное мнение)
А мне кажется, самая больная - есенинская.
В социуме очень высок запрос на . Много времени мы посвящаем работе, и кому не удалось из есей устроиться и работать в творческой среде, там где можно применить свои сильные + , тот столкнется рано или поздно с дискомфортом, трудностями и критике в разной форме по своей болевой. Поэтому есям сложнее всего.
Даже дюмская не так болит. Я знаю многих успешных дюмов, в том числе тех, у кого есть свой бизнес, они более практичны, трепетно относятся к тратам, и они, как правило, более социализированы. Успешных есениных в своей жизни я не встречала, хотя, может, они и существуют (известных людей в расчет не беру).
27 Ноя 2012 22:57 A-lice писав(ла): А мне кажется, самая больная - есенинская.
В социуме очень высок запрос на . Много времени мы посвящаем работе, и кому не удалось из есей устроиться и работать в творческой среде, там где можно применить свои сильные + , тот столкнется рано или поздно с дискомфортом, трудностями и критике в разной форме по своей болевой. Поэтому есям сложнее всего.
Даже дюмская не так болит. Я знаю многих успешных дюмов, в том числе тех, у кого есть свой бизнес, они более практичны, трепетно относятся к тратам, и они, как правило, более социализированы. Успешных есениных в своей жизни я не встречала, хотя, может, они и существуют (известных людей в расчет не беру).
Возможно, возможно...с другой стороны, видите - хотя бы для Есенина в искусстве, творчестве лазейка есть...расслабляешь людей, радуешь - и прощают непрактичность эту тебе.А Гамлету со своей болевой в любом случае - в искусстве ли он будет или еще где - мучиться...И я вот думаю: тяжеловато совмещать , с одной стороны, желание обратить на себя внимание, и с другой - болевую БС - выглядеть надо хорошо, аккуратно, особенно человеку сцены. Или это уже больше к этике? Но опять же повторюсь - сравнивать болевые всерьез не имеет смысла, у каждого ТИМа своя больная боль)
Насчет успешности...думаю, Есенину важно быть не успешным, а счастливыма это, все-таки, разные вещи..хотя одно другого не исключает.
Я Вас услышала) А скажите: если не получается быть практичным, то в чем именно дискомфорт, что это для Есенина значит? Понимаю, что по болевой говорить сложно, поэтому не настаиваю на ответе. Но раз уж тема такая, то воспользуюсь возможностью узнать этот момент из первых уст, так сказать)
27 Ноя 2012 23:51 experience писав(ла): Насчет успешности...думаю, Есенину важно быть не успешным, а счастливыма это, все-таки, разные вещи..хотя одно другого не исключает.
Я Вас услышала) А скажите: если не получается быть практичным, то в чем именно дискомфорт, что это для Есенина значит? Понимаю, что по болевой говорить сложно, поэтому не настаиваю на ответе. Но раз уж тема такая, то воспользуюсь возможностью узнать этот момент из первых уст, так сказать)
Согласна, что для еси первостепенно быть счастливой, но успешной тоже, особенно, если личная жизнь не складывается, уже хочется себе тоже что-то доказать. Может, я не амбициозна, но к сожалению, честолюбива.
Не получается быть практичным - это не дискомфорт, это просто неприятность. Ну, потратил больше, чем надо, ну купил вместо одного вдруг другое и т.д. Это так, проходящее. Дискомфорт, когда понимаешь, что тебе дается что-то делать хуже, чем другим, хотя ты прикладываешь к этому, порой, даже больше усилий, а еще хуже, когда тебе потом еще и упрекают в том, что ты сделал не так или не совсем так или не подумал об этом и не догадался про то.
28 Ноя 2012 00:31 A-lice писав(ла): Согласна, что для еси первостепенно быть счастливой, но успешной тоже, особенно, если личная жизнь не складывается, уже хочется себе тоже что-то доказать. Может, я не амбициозна, но к сожалению, честолюбива.
Не получается быть практичным - это не дискомфорт, это просто неприятность. Ну, потратил больше, чем надо, ну купил вместо одного вдруг другое и т.д. Это так, проходящее. Дискомфорт, когда понимаешь, что тебе дается что-то делать хуже, чем другим, хотя ты прикладываешь к этому, порой, даже больше усилий, а еще хуже, когда тебе потом еще и упрекают в том, что ты сделал не так или не совсем так или не подумал об этом и не догадался про то.
Да, неприятно, однако...А как Ваши знакомые Есенины и Вы сами справляются с этим? Как компенсировать это ?За счет сильных функций? Или прокачивая слабые( этот вариант очень напряжный же, тут всегда есть свой очень низкий потолок)?Или же меняя что-то вокруг себя(Людей, место и т.д.)
Я была свидетелем одного момента - в большой компании как-то раз был Есенин - играл на гитаре, пел свои песни.И тут ему парень один задает вопрос в лоб, при всех( мне кажется, парень был Макс или Штирлиц, сейчас задним числом уже трудно точно определить):" А ты в жизни вообще делом занимаешься каким-нибудь? Карьера, заработок? Или только бренчишь?Я твой ровесник, а у меня уже свое дело, например", на что Есенин краснеет, бледнеет, и буквально чуть не плача говорит ему: "Зато я песни пишу красивые", а тот парень выдает: " Да что толку в красивых песнях, если ты их даже продать не можешь? Какой от них прок?". И весь оставшийся вечер Есенин пил в одиночку на кухне, и я прям чувствовала, что ему больно. Обидели блин человека и даже глазом не моргнули. А в компании, между прочим, без него стало не так тепло((( Я тогда еще с соционикой не была знакома так подробно, но, помнится, подумала, что на месте этого парня отшутилась бы как-нибудь, надо было подколоть его что ли) но , видимо, болевая так не реагирует...у меня-то все-таки референтная И вот еще подумалось, что хоть за Есенина в той ситуации заступился народ, все равно все уже было испорчено.Казалось бы - ну вот, люди же не осуждают тебя, подумаешь - один человек какой-то выискался, а нет - настроение испорчено безвозвратно, наверное, в этом и есть болевая - вообще внимание к себе привлекать не хочется по этому вопросу и даже если один раз ударят, то надо, видимо, сто раз погладить, чтобы как-то компенсировать... И причем погладить не по этому самому, больному месту, а по сильным функциям, все-таки..
28 Ноя 2012 09:07 experience писав(ла): Я была свидетелем одного момента - в большой компании как-то раз был Есенин - играл на гитаре, пел свои песни.И тут ему парень один задает вопрос в лоб, при всех( мне кажется, парень был Макс или Штирлиц, сейчас задним числом уже трудно точно определить):" А ты в жизни вообще делом занимаешься каким-нибудь? Карьера, заработок? Или только бренчишь?Я твой ровесник, а у меня уже свое дело, например", на что Есенин краснеет, бледнеет, и буквально чуть не плача говорит ему: "Зато я песни пишу красивые", а тот парень выдает: " Да что толку в красивых песнях, если ты их даже продать не можешь? Какой от них прок?". И весь оставшийся вечер Есенин пил в одиночку на кухне, и я прям чувствовала, что ему больно. Обидели блин человека и даже глазом не моргнули. А в компании, между прочим, без него стало не так тепло((( Я тогда еще с соционикой не была знакома так подробно, но, помнится, подумала, что на месте этого парня отшутилась бы как-нибудь, надо было подколоть его что ли) но , видимо, болевая так не реагирует...у меня-то все-таки референтная
Эх, "наших" там не было. Потому что зачем уж так-то громко и бестактно завидовать тому, кто что-то умеет )). У бедного еся, наверное, вся базовая офигела, не только болевая )), потому что более неуместной выходки трудно себе представить.
Наезд-то глупый, в общем, и, кстати, вряд ли с сильной ЧЛ прилетел.
Мне понятно, о чем говорит Элис - "работать" по болевой, в общем, очень утомительно, но вот суть пресловутого "наезда на болевую" мне непонятна. Потому что на, к примеру, приведенную агрессию (это она, ага) можно ответить практически с любой функции. С БИ - "конечно, вот именно сейчас самое время ты выбрал похвастаться уже наконец", с той же ЧЛ - "и к чему ты это сейчас ляпнул?", с любой этики - вообще милое дело... С вами говорит система навигации. Бойтесь, если с вами начнет говорить система наведения.
28 Ноя 2012 08:59 Lilla_My писав(ла): Эх, "наших" там не было. Потому что зачем уж так-то громко и бестактно завидовать тому, кто что-то умеет )). У бедного еся, наверное, вся базовая офигела, не только болевая )), потому что более неуместной выходки трудно себе представить.
Наезд-то глупый, в общем, и, кстати, вряд ли с сильной ЧЛ прилетел.
Зависть мне тоже пришла на ум, но странно то, что я НЕ ПОЧУВСТВОВАЛА, что это зависть, было такое ощущение, что человек видит только себя, только свои заслуги, и считает, что жить надо именно так, а никак иначе. Он в принципе в компании надолго не задержался - ему в неформале трудно, видимо, общаться было, постоянно перебивал, резко говорил что-то типа: " Зачем трепаться об этом, давайте говорить по делу" или "Сколько можно теоретизировать, все это уже давно доказано", чем портил веселый непринужденный разговор))Или мог спросить так : "А почему ты сейчас улыбнулся, что ты хотел этим сказать?"Там все-таки логика, не этика, я думаю...или вообще с ТИМом не связано?А наезд глупый, согласна абсолютно.Как Вы ловко с
28 Ноя 2012 12:01 experience писав(ла): Зависть мне тоже пришла на ум, но странно то, что я НЕ ПОЧУВСТВОВАЛА, что это зависть, было такое ощущение, что человек видит только себя, только свои заслуги, и считает, что жить надо именно так, а никак иначе. Он в принципе в компании надолго не задержался - ему в неформале трудно, видимо, общаться было, постоянно перебивал, резко говорил что-то типа: " Зачем трепаться об этом, давайте говорить по делу" или "Сколько можно теоретизировать, все это уже давно доказано", чем портил веселый непринужденный разговор))Или мог спросить так : "А почему ты сейчас улыбнулся, что ты хотел этим сказать?"Там все-таки логика, не этика, я думаю...или вообще с ТИМом не связано?А наезд глупый, согласна абсолютно.Как Вы ловко с
Чем-то знакомым пахнет, знавала я похожих товарищей... Там проблемная социализация, да. ТИМы... Штира такого знала, робеспьера. У этиков наблюдала подобное, но все же не такое, там обычно даже неуместные такие заявления преследовали какую-то цель (тоже могло быть глупо, неудачно, но это все равно это была попытка чего-то добиться конкретного). Так что не исключено, что оно все же логикам присуще, а вот от конкретного ТИМа уже не зависит. С вами говорит система навигации. Бойтесь, если с вами начнет говорить система наведения.
27 Ноя 2012 22:57 A-lice писав(ла): и кому не удалось из есей устроиться и работать в творческой среде, там где можно применить свои сильные + , тот столкнется рано или поздно с дискомфортом, трудностями и критике в разной форме по своей болевой. Поэтому есям сложнее всего.
У нас есть же еще и какая-никакая ! Вот еще целая сфера реализации. Объяснять и ладить с людьми - кайф же. Правда, я успешных (это которые много-много зарабатывают и большие начальники? ) Есениных тоже не встречала, но я вообще в таком случае таких людей мало встречала .
А так со стороны кажется, что больнее всего ЧИ. Мне потому что важнее внутренние ощущения и внутренний покой.
28 Ноя 2012 08:59 Lilla_My писав(ла): суть пресловутого "наезда на болевую" мне непонятна. Потому что на, к примеру, приведенную агрессию (это она, ага) можно ответить практически с любой функции.
Дык внутри болевой еще сообразить надо, что это агрессия, а не "правда". Ведь часто это материализация голосов из твоей головы. На воре шапка горит, а по болевой всегда кажется, что ты чего-то украл . Может, того Еся и так задолбали уже, родители, там, или девушка, или он сам себя, а тут даже в таких достоинствах ему отказывают, как не запить . А вам от меня как от Еся - спасибо . 2 відвідувача подякували Saranka за цей допис
28 Ноя 2012 08:07 experience писав(ла): Да, неприятно, однако...А как Ваши знакомые Есенины и Вы сами справляются с этим? Как компенсировать это ?За счет сильных функций? Или прокачивая слабые( этот вариант очень напряжный же, тут всегда есть свой очень низкий потолок)?Или же меняя что-то вокруг себя(Людей, место и т.д.)
У меня нет близких знакомых есениных. Я встречала нескольких на отдыхе или иногда по работе пересекались, но близких знакомых нет. В теме про неприязненное отношение к тождикам я уже высказалась, что меня есенины в жизни, мягко говоря, не очень интересуют и чаще всего раздражают.
Про себя могу сказать, что моя слабая отчасти может компенсироваться творческой. Например, если напортачила по , то могу сама же над собой при всех пошутить, поиронизировать на тему, а если рядом люди с ценностной , то, как показала практика, наоборот, надо повиниться и расстроиться (или уж, простите за откровенность, сделать такой вид, что расстроилась), а они сами уже успокоят, и можно идти дальше.
Но сами такие ситуации крайне неприятны. Это еще мне повезло, что почти все родственники и близкие неценностные , поэтому дома можно расслабиться.
Как прокачать слабые - ума не приложу, куда ее прокачивать, одномерка никак не прокачается до двухмерки, поэтому только опыт.
А вот менять окружение и людей- это уже ближе к теме. Я меняла работу несколько раз, причем, уходила, меня уговаривали вернуться, очень просили, потому что, по их мнению, я хорошо справлялась (они же не знали, чего мне это стоило). Так было на двух работах.
28 Ноя 2012 08:07 experience писав(ла): Я была свидетелем одного момента - в большой компании как-то раз был Есенин - играл на гитаре, пел свои песни.И тут ему парень один задает вопрос в лоб, при всех( мне кажется, парень был Макс или Штирлиц, сейчас задним числом уже трудно точно определить):" А ты в жизни вообще делом занимаешься каким-нибудь? Карьера, заработок? Или только бренчишь?Я твой ровесник, а у меня уже свое дело, например", на что Есенин краснеет, бледнеет, и буквально чуть не плача говорит ему: "Зато я песни пишу красивые", а тот парень выдает: " Да что толку в красивых песнях, если ты их даже продать не можешь? Какой от них прок?". И весь оставшийся вечер Есенин пил в одиночку на кухне, и я прям чувствовала, что ему больно.
Не, ну какой макс будет задевать так больно по ? Штир поди, а то и вовсе джек.
Я в таких ситуациях ехидничаю или отшучиваюсь. Ответила бы в духе:"Ну не всем же быть таким клевым как-ты, вот помоги и продай мои песни, покажи, какой ты крутой парень."
28 Ноя 2012 12:21 Saranka писав(ла): У нас есть же еще и какая-никакая ! Вот еще целая сфера реализации. Объяснять и ладить с людьми - кайф же.
Да? Да ну их, людей-то. Я от людей устаю и без того, а если еще с ними и работать.
С БЛ попроще, да (как это- какая-никакая? Она у нас супер! ). Не то чтобы кайф, но тут себя зауважать можно и вообще - ах, но заметила, что от такой работы нужен отдых. Частый. Вот я высшую математику заставила себя любить (там, если чо- сплошное БЛ), разбиралась очень хорошо, отлично экзамены сдавала, но как экзамен сдам- так сразу такой кайф, что я смогла, все получилось, и... хватит. Понимаете, о чем я? Активационная клевая, но она в несознанке.
28 Ноя 2012 12:21 Saranka писав(ла): Дык внутри болевой еще сообразить надо, что это агрессия, а не "правда". Ведь часто это материализация голосов из твоей головы. На воре шапка горит, а по болевой всегда кажется, что ты чего-то украл .
Так хорошо написали! Прямо ППКС. Даже добавить нечего.
Тут до нас уже много написали, но мне вот что стало любопытно:
Кому (какому тиму) какая из функций на месте болевой кажется "объективно" наиболее дискомфортной? И есть ли здесь какая-то закономерность?
То, что лидировать будет своя 4-я, это понятно.
Но вот интересно, как experience сказала:
А если вот по поводу названия темы, то мне почему-то кажется, что больнее всего болевая у Джеков и Гамлетов. Если вообще болевые можно сравнивать. Но это чисто мое субъективное мнение)
Если я правильно понимаю, мысль примерно такая: У меня это суггестивная, то есть радость, удовольствие. А кто-то не просто такого удовольствия лишен, у него там вообще сплошные проблемы. Ужас. Где-то так?
Не соглашусь, пожалуй.
Я, еще записываясь в Гамлеты, шутила: Зато самая безболезненная болевая в соционе. Оказалось, что в этом мнении я не одинока. Несколько цитат из начала темы:
Лично я считаю, что Гамлетам вообще обалденно повезло - в частности, с болевой - какая-то она у нас смешная Вот некоторые по поводу отношений переживают, некоторые - в правила не вписываются, или того хуже - неожиданностей боятся или со временем не дружат... Так все серьезно! А мы что? Ну, в обморок упадем при разговорах о червяках, ну от каждого сквозняка простужаемся, ну на прикосновения реагируем - это же так "трогательно.
Еще про нашу болевую - дело в том, что, в отличие от какой-нибудь интуиции, которая нам-то, интуитам, не очень понятна, БС - аспект материального мира, и знакомимся мы с ним, начиная с рождения, ребенок узнает свое тело, начинает им управлять, он познает мир через органы чувств, и игнорировать этот аспект НЕРЕАЛЬНО! Невозможно не ухаживать за собой, не принимать душ, извините, не чистить зубы, не лечиться от болезней, не убираться, не готовить еду и т.д. МНС - область индивидуального опыта, и шаблоны в течение жизни нарабатываются, поэтому в повседневной жизни нам этих шаблонов более-менее хватает.
Я вообще-то не люблю говорить на БС-ные темы. Просто потому, что сказать мне особо нечего (функция неэкспертная, однако), ну и потом, удовольствия от таких разговоров тоже никакого, а настроение себе портить не хочется - ещё и по той причине, что, по-моему, того не стоит, в моей иерархии ценностей она где-то в самом низу таблички находится. Есть "стандартные наработанные приёмы" - ну и ладно, жить с ними можно, а вот зацикливаться на болевой - совершенно нецелесообразно.
Лично мне критика по болевой совершенно безразлична. Неценностно и неинтересно.
Наоборот, имею склонность эпатировать публику, демонстрируя свою некомпетентность в этой области, и даже ее преувеличивая. Ежели при мне творческая и ролевая БС полчаса сладострастно обсуждают рецептики, то абстрагируюсь и пропускаю мимо ушей, ибо скучно и половины слов все равно не понимаю. Но если в разговор попытаются вовлечь меня, могу демонстративно зевнуть и лениво протянуть: "Ой, девочки, и как вам охота на такую ерундистику время тратить? Все равно, хоть три часа торчи у плиты, а лучше ломтя свежего хлеба со сгущенкой человечество еще ничего не придумало." Боюсь физической боли, но в реале об этом практически никто не знает. Поскольку на людях изображаю бестрепетного чингачгука у столба пыток и шрамы демонстрирую небрежно.
Короче, идет выпендреж по теме: Ах, какая я вся оригинальная, как я вся выше земных слабостей. Возможно - средство защиты.
Перевод в многомерные функции - само собой. Повседневная работа по БС переводится в основном в ролевую. Быт давно организован так, чтоб его было как можно меньше. Экстремальные ситуации решаются волевым усилием с помощью ЧС.
Когда в полную силу работает базовая, болевую вообще не слышно. И проявляется это не только в том, что в моменты увлеченности сильными эмоциями физические ощущения перестают замечаться.
Но и в том - недавно осознала - что эти физические ощущения от конкретного объекта во многом зависят от эмоционального отношения к этому объекту.
Сейчас поясню на примере. Какие-то БС-ные проявления, которые у чужих людей могут быть мне отчетливо неприятны (признаки старости-дряхлости, какие-то физиологические моменты...), будучи замечены у людей любимых, кажутся не просто терпимыми, а вызывают отчаянную, ранящую нежность.
Ладно, я слишком долго объясняю простую вещь: болевая БС - чистое везение.
А какая в моих глазах - ужас?
Точно не БЛ. Имхо, по жизни тоже можно устроиться так, чтоб обходиться минимумом , и этот минимум довольно легко набирается опытом.
Я соглашусь с A-lice, именно потому, что
В социуме очень высок запрос на .
И от себя добавлю: на .
Без них очень сложно обойтись. По ЧЛ приходится работать постоянно и всем, По ЧС - эпизодически, но со всей силой, какая есть.
Так что максимум понимания и сочувствия испытываю к болевым и . Когда вижу проблемы по ним у ближних в реале - на автомате срабатывает желание помогать-выручать. Ага, с двумерных.
А вот функции и на месте болевой таких чувств не провоцируют. Скорее - осторожное недоумение. Я не могу включиться, поставить себя на их место, почувствовать, как они. Наверное, где-то в глубине подсознания мне кажется, что такого просто не может быть.
Боящийся несовершенен в любви
4 відвідувача подякували Argus за цей допис
28 Ноя 2012 13:21 Saranka писав(ла): Дык внутри болевой еще сообразить надо, что это агрессия, а не "правда". Ведь часто это материализация голосов из твоей головы. На воре шапка горит, а по болевой всегда кажется, что ты чего-то украл . Может, того Еся и так задолбали уже, родители, там, или девушка, или он сам себя, а тут даже в таких достоинствах ему отказывают, как не запить . А вам от меня как от Еся - спасибо .
Ну... мне просто крайне редко "кажется" что-то по болевой )). Скорее всего, просто не воспринимаю незапрошенных оценок. Ну скажут мне, что я чурбан бесчувственный - ну упс, кому-то тонко чувствующему со мной не повезло.
Хотя понимаю - если долго ездить по какому-нибудь месту, болезненная реакция возникнет неизбежно. В этом вы правы. С вами говорит система навигации. Бойтесь, если с вами начнет говорить система наведения.