Важливо Я взялась за эти записки, потому что слишком часто стала встречать на форуме странное представление о ИЭИ, как о записных, прямо вот таки принципиальных бездельниках. Складывается впечатление, что болевую ЧЛ есениных принимают за индульгенцию, которая позволяет им работать спустя рукава или вообще не работать, да еще и гордиться этим. Мол, вот такой я зверек, болевая деловая логика у меня, что вы хотите? Не могу, не хочу и не буду.
Между тем я как раз и хочу сказать (само)типировщикам: подобное утверждение или настроение ума человека часто свидетельствует как раз против того, чтобы определять его ТИМ как ИЭИ.
Филатова: «в области влияния … человек оказывается наиболее ранимым, действует неуверенно, часто его мучают сомнения, а в самых тяжелых случаях — и комплекс неполноценности».
Аушра. «Блок СУПЕРЭГО ИЭИ: . Социально конформный, информационный блок. Средство репродукции объективной картины внешнего мира.
Блок социальных ожиданий, при реализации которого человек старается выполнить уже ожидаемое другими.
Блок для ориентации в объективной действительности. «Совесть» человека.
Предмет ориентации. Предметом ориентации во внешнем мире для такого человека является пространство или те ощущения, которые это пространство вызывает: самочувствие человека.»
Филатова: «Реальность — прежде всего. Она состоит в том, что человеку для выживания необходимо качественно и эффективно трудиться, создавая материальные блага, и ценность любой идеи заключается в возможности ее практической реализации.»
Итак, болевая связывается с исполнением ожидаемого другими, наибольшей ранимостью, мнительностью, комплексами и даже называется совестью. Как же она может подаваться как что-то эдакое, с бравадой или демонстративно равнодушно?
Возможно, многие люди привыкли читать не то, что написано, а часто наоборот. Сказано: «мнительность, неуверенность» - а, значит, наоборот, выпятим. Ну или… мне сложно подобрать слова для описания такого механизма.
Суть же дела в том, что соционические авторы (серьезные) пишут то, что есть. А есть то, что когда человек сталкивается с давлением на болевую, т.е., вынужден как-то тут отчитываться, оценивать себя и других и принимать такие оценки, то никакой бравады не получается, увы, даже в целях самозащиты. Щита из болевой не сделаешь.
Поэтому если у вас на рабочем месте кто-то сидит и преспокойно плюет в потолок, а на вопрос о работе безмятежно отвечает «мне неохота», "не могу себя заставить" или, еще хлеще, «я есенин, у меня болевая ЧЛ» - не спешите типировать его в ИЭИ или верить, если сам себя таковым называет.
Нельзя ставить знак равенства между болевой ЧЛ и хронической неспособностью человека к труду. Это разные вещи, и связь между ними такая: если у ИЭИ возникают проблемы с трудовой деятельностью, то совесть у него на этот счет спокойной не будет никогда. И наличие близкого дуала тут спасет, разве, сведением к минимуму самих проблем.
«И все-таки даже «сертифицированные» есенины часто называют себя бездельниками совершенно искренне!» - возразят мне. И правильно. Давайте посмотрим, в каких именно случаях ИЭИ склонен счесть себя бездельником.
- Когда его деятельность доставляет удовольствие лично ему. Тогда это никакая не работа, а развлечение. А развлечение это не работа.
- Когда дело дается с большим трудом. Тогда это тоже не работа, а какая-то некомпетентная кустарщина, какая в ней ценность? Другой смог бы быстрее, больше и лучше.
- Когда дело из категории «все это делают, и еще больше», например, сварить обед, прибрать квартиру, сходить в магазин, позаниматься с ребенком, сходить на фитнесс.
- Когда он отдыхает (ибо от чего устал-то? Добро бы от работы).
- Когда занимается разными срочными делами (а НАДО вот то и то, ибо оно серьезно).
- Когда он занимается чем-то, что не приносит результата (скажем, изучает иностранный язык без особого успеха или не в состоянии «построить» шумных соседей, добиться от ребенка хороших оценок в школе, похудеть).
- Когда ему мало платят.
- Когда ему платят много.
- …
Проще сказать, когда же есенин себя бездельником НЕ считает.
Только в одном случае. Когда ему кто-то со стороны дает понять (не просто говорит!) смысл и пользу его деятельности. А также очерчивает рамки, когда эту самую деятельность можно, например, прекратить и с полным правом отдохнуть.
Ведь болевую если рассматривать, то в контексте всего блока суперэго, т.е., в связке с ролевой БС. А в данном случае она (ролевая) работает против человека. В частности, ИЭИ крайне сложно признать свое право на элементарную усталость. Такое право он может получить только «со стороны» - в лучшем случае от дуала, в худшем – от собственного организма, попросту говоря, свалившись без сил (а то и от болезни).
Болевая ЧЛ также не в состоянии оценить затраты на труд, особенно, новый. Поэтому ИЭИ крайне сложно от чего-то отказаться (стыдно), равно, как и согласиться (вдруг не справлюсь?)
Оценивать качество требуемого результата труда также очень сложно. «Нет предела совершенству» – для ИЭИ это не риторика, это призыв к конкретным действиям и источник вечной тревоги: достаточное ли качество или надо больше, лучше, точнее?
Еще сложнее – когда встает вопрос оплаты есенинского труда. Особенно проблематично, когда начальство считает, что труд ИЭИ стоит столько-то, а домашние уверяют, что этого слишком мало, мол, иди потребуй прибавки. В такой ситуации человек может просто заболеть.
И, наконец, это сакраментальное: «Как заставить себя работать?!»
Я думаю, что подобные настроения (когда трудно взяться за какое-то конкретное дело) бывают у всех людей, особенно занятых творческой профессией. Но именно болевая ЧЛ в связке с ролевой БС заставляет именно есениных видеть в подобном проблему, которая доводит до отчаяния.
Что я всем этим хочу сказать?
Только одно. Болевая ЧЛ – это вечно больная совесть по поводу собственной (без)деятельности, это субъективное обесценивание своего труда, это вечная неуверенность в своей адекватности деловому моменту, это невозможность отдыхать с чистым сердцем, разве, когда оно конкретно болит. Это принципиальная невозможность сказать «не буду!» когда Вас просят (особенно просят, «по-хорошему»!) сделать что-то, чего Вы не умеете или плохо знаете. И винить за сложности и неважный результат Вы будете именно себя, вспоминая всю свою жизнь как потраченную впустую, ведь можно же было выучить английский язык до уровня корректора. А мысль о том, что это следовало сделать тому, кто свалил на Вас правку своих текстов, Вам даже и в голову не придет, а если и придет, то Вам же и станет за нее мучительно стыдно…
Поэтому, если Вы надеетесь, что, затипив себя в ИЭИ, сможете отныне преспокойно бездельничать, ссылаясь на болевую ЧЛ, то… может, имеет смысл поискать себя в другом ТИМе, более подходящем?
Лана, большое спасибо тебе за этот текст. Поначалу мне показалось, что предстоит прочесть очередное уверение о том, что Есенины на самом деле ну зашибись как любят работать - приходилось такое видеть. Но нет - твоё описание очень точное, именно так оно всё и чувствуется.
Единственно, в цитатах - мне кажется, у тебя ошибка в словах Аушры про БЭ и ЧЛ. Блок Суперид у Есенина это ЧС и БЛ.
И вот это:
Филатова - Дост, и выражено здесь достовское (дельтийское) понимание реальности, про ценность идеи - в том числе По мне, идея ценна сама по себе, да и реальность состоит не только и не столько в эффективном труде во имя создания материальных благ
В остальном - всё здорово, пожалуй, ничего лучше и точнее про ЧЛ в 4-й функции я не читала.
Лануль, благодарить не могу, но очень хочется. Да, всё почти так и есть. Думаю, у каждого конкретного Еся имееются и свои личные заморочки с ЧЛ, зависимые от воспитания и наполнения функции (я вот, например, всегда сильно боялась, что меня в магазине обвесят или обсчитают, и главное - мне было за это СТЫДНО; со всеми такое может случиться, но если случалось со мной - я себя так винила, так переживала... В последнее время стала более толерантно к себе в этом вопросе относиться. ).
Вообще, ты верно эмоции передала, которые ИЭИ испытывает к информации по этому аспекту.
Лана, спасибо - очень точно переданы чувства.
Особенно то, что выделила - произвело впечатление.
В-общем, да. ))) Хроническими бездельниками Есенины видятся только самим себе.
А лентяями - Штирлицам, Джекам и, похоже, всем подкованным в соционике гражданам, которые "имеют счастье" Есениными не быть. ))))
Ах да! Еще "псевдоЖуковых" забыла. Они тоже, как правило, томно изнывают от никчемности "Есениных", которыми просто переполнен мир.
Да... просто четко про меня вечно больная совесть по поводу своей деятельности-бездеятельности ((
Вообще я заметила такую вещь, которая меня здорово стала успокаивать. Я могу весь день плевать в потолок и ничего не делать, а потом встать и за час сделать то, что другие делают весь день.
Мы тоже умеем работать! При чем на полной отдаче! Просто... это вопрос вдохновения. Есенин - не маляр, Есенин - художник.
классно написано! но поймут ли другие тимы? пока отметились только тождики
я вот научила себя успокаивать тем, что мы не можем это, а они не могут другое
каждый в чем-то силён и в чем-то слаб
и ещё они не видят мир нашими глазами
Здравствуйте всем!
Спасибо за благодарности, не ожидала.
Да, была ошибка, спасибо! (Сначала вообще напугалась - неужели умудрилась присобачить левую матчасть Оказалось, только название, слава Богу ).
Ну да. Кстати, почему-то не удалось найти удовлетворительное описание ЧЛ, как таковой (впрочем, искала недолго). Это же, от Филатовой, показалось наиболее подходящим для разговора в заданном контексте
Вот ты знаешь, касательно обсчетов-обвесов - у меня ровно то же самое
И ты права, заморочек много, и индивидуальных в т.ч. Но я здесь сознательно ограничилась рассмотрением только одной стороны ЧЛ, связанной с так наз. трудовой деятельностью.
Если про все писать... Не знаю, наверное, получится (если вообще что-нибудь получится) много
Есть такое. Вообще, грустно наблюдать картину упрощения до абсурда. Собсно, как и с Фрейдовской теорией Мне все чаще хочется говорить: "бывают и просто сны", т.е., бывают и просто ленивые люди, или там хамы... Необязательно их немедленно в еси или жуки записывать.
Спасибо, друг!
А я вот как-то странно с этим вирусом - почихала дня три, и "выздоровела"
А то ведь даже порадоваться хотела - мол, и я с вами теперь, не выделяюсь
Да. Еще бы научиться весь этот день не страдать по поводу собственного якобы безделья, а освободить душевные силы на что-то полезное. С этим сложновато - привычка, или просто близость сильных ЧЛ... Все равно как-то надо, я вот пытаюсь с собой на этот счет договариваться
Кто захочет - тот поймет. Ну или хотя бы поверит
Мы тоже не видим чужими глазами, но надо как-то пытаться, нет?
Лана, хотела ответить днем, но только сейчас смогла зарегистрироваться, дома. Раньше была пассивным читателем ))
Так вот, присоединяюсь к другим Есениным, впервые читаю такое точное определение своих собстсвенных переживаний и характера!!! спасибо, что нашли время и собрались с мыслями все это написать Не думаю, что другие тимы могут проникнуться нашей так называемой есенинской ленью - понять-поймут, но на уровне чтения...
Сама из-за этого вечного чувства вины перед всеми и самой собой мучаюсь каждый день. Особенно остро на работе - не могу встать и уйти вовремя - ведь не все еще сделано / не все сделано идеально / вдруг придется срочно еще что-то сделать.. а руководство этим пользуется по полной программе - пока мне не дадут "отпущение грехов" и отпустят домой, до ночи буду сидеть, и сама сказать "нет" не могу никак и так на каждой работе у меня. работаю...аналитиком в продажах. Дрессирую себя уже три года и сейчас не знаю, куда и зачем со всем этим пришла! тоже бывает, могу весь день сидеть уговаривать себя, мучаясь совестью и страхами, а потом взять и на скорость быстренько все переделать... Еще одна черта – мне проще сделать или переделать что-то за другого, чем объяснять и просить (просить кого-то выполнить свою же задачу!).
повышения зп просить никогда не могла - умом понимаю, что позволяю сесть себе на шею, а из-за ЧЛ все время присутствует чувство вины и стыда, и все аргументы рассыпаются. Вот так ((
Вот!
Все так и есть.
И в этом плане "прикрыть болевую есенина" означает - снять названные проблемы, т.е., обозначить четко рамки труда, "разрешить" (елки-палки) отдыхать, да хоть платить адекватно!
А вовсе не "делать все за них, противных", как это почему-то многим представляется...
Лана, спасибо огромное просто бальзам на израненную душу Вы четко и конкретно объяснили то, что я не могу сформулировать и объяснить уже давно.
Все точно, практически один в один. И комплексаж именно из-за того, что постоянно грызет собственная недоделанность.
Действительно, Жуковы в этом плане действуют позитивно-успокоительно. За мои 25 лет трудового стажа, мне к сожалению с Жуковыми-начальниками приходилось сталкиваться редко.
Но ощущение собственной защищенности есть, если считают, что основное начальство платит мало, то доплачивают из своего кармана, не терроризируют с временем уходи и прихода. И переработать до невменяемого состояния не дают. И все подкармливают И всегда дают понять, что ты нужный, важный и без тебя просто ну никак.
Очень комфортно и спокойно)))
Еще раз вооот такое спасибо!!!
Потом подумаю, может что из реалити-шоу напишу...
Для меня всегда катастрофой было писать резюме и рассказывать о полезности самой себя при очередном собеседовании. Вот эта неуверенность часто приводила к тому, что и зарплату мне начисляли меньше, чем другим и пытались отслеживать что и как я делаю, и выяснить напрямую, а что это я такого сделала, чтобы мне вообще нужно было платить?
Слышала такое мнение, что Есенин со своей сильной БИ просто обязан почувствовать то, что на этом месте работы может не сложится и быстро найти что-то более привлекательное. Но мне сложно было уходить от коллектива. А, как правило, если складывались положительные отношения, то это происходило в течении недели. И отношения часто перевешивали и пользу и все остальное.
Мне легче начать что-то делать, а потом уже смотреть, получается или нет.
Ого!
Хотя... Штирлицы, наверное, хорошие начальники. Просто своим соблюдением должностных инструкций и т.п. Тут главное себя настроить на четкое исполнение обязанностей, и можно жить. (Я только под началом свекрови-штирки э... прирабатывала На кухне. Так милое дело! Главное - свое место найти, и всем спокойно. На два-три месяца прекрасно хватало.)
Вот! Вот это как раз - то, что лучше делать кому-то ЗА есенина. Не саму работу (ни в коем разе!) а всякие ее оценки.
Именно. БИ есениных делового плана редко касаются, мы не бальзаки. А отношения определяют многое, если не почти все. Сужу по себе: где меня будут ценить, там я и буду успешно трудиться. Лишь бы всех - и дома, и на работе - устраивало.
Точно. Мне тоже. Если дело новое, то сначала буду долго обдумывать теоретически. Сразу что-то начать - вообще невозможно, непременно накосячу.
8 лет назад я только только начинала читать книги по соционике, но то, что ИО у нас некомфортные уже было понятно.
Методом проб и ошибок выработались правила взаимодействия со Штирлицем, которые все можно обобщить одним словом: работать
А если по мелочи: не растекаться мыслью по древу, а "отвечать по существу"(с), не задавать вопрос "когда это нужно сделать?", например)
И еще, это невозможно понять, это можно выучить:
если на часах 9:28, совещание начинается в 9:30, до кабинета Штирлица идти полминуты, - сидеть на рабочем месте нельзя! Категорически нельзя отвечать на вопрос возникшего в дверях босса "почему ты здесь?!" - "но ведь только 9:28" )))
Работала со Штирлицами.. совершенно идентичная ситуация со временем. Даже если работы нет, то все равно - сиди, минута в минуту. С Жуковыми таких заморочек нет. Если нет работы и не предвидится, то может с середины дня домой отпустить с припевом " Ты и так уже переработала..."
С одной стороны всё так. И вечно больная совесть по поводу своей (без)деятельности, и отчаяние от своей криворукости и беспомощности в делах, которые другим даются на раз-два, и злость на себя за то, что как ни следи за своей работой и как ни старайся - всё равно где-то что-то налажаешь!
Но с другой стороны, разве будет неправдой то, что временами так хочется сказать всем и прежде всего самому себе - а пошло оно всё лесом! Сколько можно себя корить, пинать и прыгать выше головы? Да, есть вот у меня такая проблема - слабая деловая логика, и что теперь - вешаться? Вечно гнобить себя за это? Позволять другим самоутверждаться на твоём фоне?!
Проблема еще в том, что по неопытности, можем замахнуться на какую-нибудь глобальную работу, которую на самом деле выполнить не в состоянии.
Если есть рядом человек, который тормознет и поправит технологию, то все идет нормально, а чаще или комедия или трагедия((( А отказываться от работы, если я хоть чуть-чуть понимаю, как это может быть в принципе сделано, мне стыдно.
После школы я никуда не поступила, не смотря на приличный аттестат и пошла работать.
Устроили по знакомству на завод в цех художником -оформителем. По иронии судьбы, моя первая запись в трудовой - ученик слесаря-сборщика))) Т.к оказалось, что одновременно художников было принято двое. Один парторгом, другой начальником цеха. Парторг с начальником потом долго собачились по этому поводу (кого уволить), но нам работать вдвоем было очень замечательно.
Соответственно после школы опыт работы у меня был минимальный. У моей напарницы тоже не больше после педучилища...
Но как-то справлялись.
Было у нас небольшое помещение, в котором проводили партсобрания. Решили это помещение соответственно оформить. Нам было велено сделать нечто из подручных соответственно материалов (стекло и нитрокраска), но чтоб было лучше, чем у всех остальных.
Острый приступ гигантизма и я почувствовав себя, как минимум Сикейросом, предложила забабахать на стене флорентийскую мозаику. Соответствующей тематики. Для тех, кто не в курсе - это довольно сложный вид мозаики, где каждый кусок подгоняетс яне только по цвету, но и по размеру. Но, я - существо наивное, решила, что все просто.... Берем стекло, режем (смеяться не надо) сложные формы, все, какие там есть, красим и клеим на стену.
Просто оказалось в моем воображении
Но, так как я уже дала обещание, что сделаем (партия сказала - надо, комсомол ответил - есть! ), пришлось ваять.
Сначала стекло. Резаться ононе хотело. Т.е резалось, как оно хотело, а не как мне надо было. После трех порезов, кучи бытого стекла и советов, как вытаскивать стеклянные занозы, кое как мы с этим справились.
Потом пошла покраска. Нитра на гладкое стекло кисточкой не ложитлась ровно. Перекрасив чуть ли не Хрустальный дворец, наконец сообразили работать тампоном. Сколько краски перепортили, пытаясь подобрать насыщенный фиолетовый, смешивая черный, мутно-синий и красный - мерять можно было ведрами. Сообразив, что за краску придется отчитываться, я попыталась скрыть следы художественных растрат и вылила краску...в раковину. Где она благополучно и застыла. Потом в догонку пришлось лить растворитель, дабы проделать хоть какое-то отверстие для стока воды.
Третья часть балета - наклеить все это богатство на стену.
Клей был один - 88...тягучий и вонючий. Опыта по наклеиванию плитки и меня естественноне было. Поэтому попытки прилепить хоть что-то заканчивались тем, что кусочки мягко сползали на пол. Кто-то посоветовал наклеить хотябы нижний слой. К тому же оказалось, что клей разъедает краску. Кое как нижний слой мы наклеили, потом пошло легче.
На сие произведение с Крейсером Авророй и гвоздикой смотреть было страшно. Но...такого не было ни в одном цеху. Парторг гордился. Правда недолго. Где-то через полгода, уже после моего увольнения, комнату решено было отдать под столовую, чтобы работники могли отдохнуть и пообедать. А какой-же отдых при такой картинке.
решено было се это чудо сбить. Но, оказалось, что мы так постарались, что сбивать пришлось с частью стены.
Больше мозаиками я не занималась))
В принципе тхнология освоить я могу. Как-то пришлось работать дизайнером по стальным дверям и холодной ковке. Тоже стихийно. Но там слесаря были логики и меня проверяли. Поэтому как-то не особо проблематично оказалось.
А вот работать в типографии оказалось сложнее. Т.к. процесс по ЧЛ никто принципиально не проверял, хотя я просила, и накосячила я много.
Потом уволилась с большим скандалом и штрафом.