Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » ЕГЭ

Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: ЕГЭ


Asana
"Гекслі"

Дописів: 20
Анкета
Лист

19 Окт 2009 13:38 BiJou писав(ла):
Так речь как раз о том, что ЕГЭ - это объективный способ оценки знаний, к которым можно применить такие формальные критерии. А это любая область, в которой есть хоть какие-то формальные правила или факты. ЕГЭ для поступления в театральный, действительно, придумать сложно

А теперь конкретный вопрос: к каким знаниям, входящим в стандартную школьную программу, тест ЕГЭ применить НЕЛЬЗЯ? Я пока вижу только одну область: умение писать сочинения. Нужно для поступления в вузы, где требуется творческий конкурс (журналистика, например).
А еще что?


литература, история, обществознание, иностранный.
кстати, и русский язык - тоже не лучший вариант.

казалось бы математика - там и правда важнее письменный экзамен. Но я знаю, что мой папа ВСЕГДА спрашивал у студентов ХОД решения задачи.



И я вообще против формальных критериев для оценки чего-либо.
Болевая наверное))).

а еще я очень рада, что мне самой не пришлось сдавать ЕГЭ. И меня расстраивает, когда я вижу нервную атмосферу, дежуря на ЕГЭ и как умные, знающие ребята, которые объективно все годы обучения показывали высокий уровень знания, проваливают ЕГЭ.
А еле-еле натасканные на ЕГЭ троечники сдают ЕГЭ очень даже хорошо.

И еще я вижу во что превращается школьное образование - учителя только готовят детей к ЕГЭ. И все. Никто не учит думать, творить, рассуждать.
окружность эта фигура , которая мне нравится одинаковым расстоянием от центра до всех точек на ней
1 відвідувач подякували Asana за цей допис
 
19 Жов 2009 13:47
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

BiJou
"Достоєвський"

Дописів: 14
Анкета
Лист

19 Окт 2009 14:46 Asana писав(ла):
литература, история, обществознание, иностранный.
кстати, и русский язык - тоже не лучший вариант.



Я ради любопытства смотрела вопросы ЕГЭ по всем этим предметам. И мне вопросы показались вполне адекватными, причем сопоставимыми с устным экзаменом по билетам.

Например, ЕГЭ по истории состоит из 3-х частей:

Первая часть проверяет элементарную историческую грамотность и состоит из 33 вопросов. На каждый из этих вопросов даны 4 варианта ответа, из которых надо выбрать только один верный.
Вторая часть содержит 10 заданий. Эти задания требуют краткого ответа в виде даты, слова или имени, которые вписываются в специальную строчку. Это проверка знания фактов (заметь, не самая большая часть).

Вот тебе примеры вопросов:

- В честь какого исторического события в Москве был построен храм Василия Блаженного?
- Законодательный акт XVIII в. о порядке прохождения службы в армии и гражданских учреждениях назывался...?
- Какие из перечисленных ниже положений составляли содержание взглядов славянофилов?

Ну и тому подобное. Можешь рассуждать, можешь не рассуждать, но если ты что-то об этом читал - ты выберешь правильный ответ. А если первый раз этот факт на экзамене видишь - то хоть обрассуждайся. Не о чем рассуждать, если ты просто не знаешь!

По-моему, вполне объективно.

А третья часть теста, включающая 7 заданий - это как раз твои любимые рассуждения, только на бумаге. К каждому из этих заданий необходимо написать развернутый ответ в свободной форме на специально предназначенном для этого бланке. Уровень сложности заданий, содержащихся в этой части теста, можно сопоставить уровню предметных олимпиад.

В таком же духе и остальные экзамены, по литературе в том числе. Ну и что тут плохого? Я не понимаю. Все эти предметы включают в себя знания, которые можно проверить. Всё, что ты рассказал бы экзаменатору - ты просто ответишь в виде теста. Если ты не знаешь, кто такие славянофилы и о чём писал Гоголь, ты что экзаменатору не ответишь, что на бумажке правильный вариант не выберешь (ну разве что наугад). А что касается иностранного, так тот же TOEFFL или IELTS - это что? Это тест! А по этому экзамену, ваще-то, иностранцам вид на жительство дают и в колледжи учиться принимают.
Мой мальчик, если тебе невыразимо тоскливо и плохо, то, вероятно, ты слишком много думаешь о себе (ц)
 
19 Жов 2009 14:04
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Asana
"Гекслі"

Дописів: 21
Анкета
Лист

Юль, ну ведь люди делятся не тех кому легче сказать и кому легче написать!

Лично мне нравилось, всегда нравилось БЛИСТАТЬ на устных экзаменах. Я, конечно, поставлю крестик, где надо... Хотя... Юля, я недавно переоформляла дочкино свидетельство о рождении, там был образец заполнения.
Юль, как ты думаешь сколько раз я переписывала эту злосчастную бумагу?
ТРи раза!! И это не предел!
И сколько у меня описок бывает, даже здесь.
А оговориться я никогда не оговорюсь.
окружность эта фигура , которая мне нравится одинаковым расстоянием от центра до всех точек на ней
 
19 Жов 2009 15:19
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Nefertary
"Наполеон"

Дописів: 4
Анкета
Лист

Народ вы о чем, есть два ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЕГЭ математика и русский язык, так вот часто очень часто хорошо соображающие по математике люди не способны к литературному изложению и языкам как таковым и наоборот, а в современной системе образования все свалено в одну большую кучу и заточено под непонятно что.
Кто мне объяснить почему снижают оценки в графе МАТЕМАТИКА за грамматические ошибки, а ведь снижают и еще как?
То что наша система образования деградировала и продолжает это делать я убеждаюсь практические ежедневно и что ее не возродить такими дебильно кривыми методами, как ЕГЭ очевидно теперь всем...учителям, родителям, преподавателям ВУЗов
ВФЭЛ ... Встреча двух людей – это как встреча двух химических элементов. Реакция может и не произойти, но если она происходит – изменяются оба
 
19 Жов 2009 18:38
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

John_Whiller
"Бальзак"

Дописів: 4
Анкета
Лист

21 Окт 2009 03:34 ksna писав(ла):
С этого года в ЕГЭ по русскому языку введена 3-я часть -эссе, т.е. мини-сочинения на 1-2 листа тетрадки на заданную тему. Ну, 1 лист тетрадки - это ведь все равно что-то написать надо! И корявость можно увидеть, и, наоборот, мысль и стиль. И грамматических ошибок на 1 листе порядочно уместится, если ты их делаешь.


На тему написания эссе написано куча книг. Это основа проверки обшей эрудиции и умения высказывать свои мысли во всех западных странах. Это целая наука написать правильно именно короткое сочинение, на тему из фактически любой области знаний. Даже если ты ничего не знаешь, все равно можешь выкрутится общими фразами. Это ИХ тренировка смекалки. Достаточно эффективная. Я щас готовлюсь к экзамену по английскому (эссе), и столкнулся с тем что не получается сразу сформулировать мысль по-русски, не говоря уже о переводе. Век живи-век учись.


 
21 Жов 2009 19:52
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Asana
"Гекслі"

Дописів: 24
Анкета
Лист

Товарищи, выстапующие ЗА ЕГЭ, вы считаете, что устная проверка знаний вообще не нужна?
окружность эта фигура , которая мне нравится одинаковым расстоянием от центра до всех точек на ней
 
21 Жов 2009 21:23
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

BiJou
"Достоєвський"

Дописів: 15
Анкета
Лист

21 Окт 2009 22:22 Asana писав(ла):
Товарищи, выстапующие ЗА ЕГЭ, вы считаете, что устная проверка знаний вообще не нужна?


Я считаю, что устная проверка знаний - вполне может быть нужна, и умение устно высказывать свои мысли - очень даже пригодится любому человеку.

Если из двух зол выбирать меньшее (то есть выбирать между необъективностью и несовершенством устного экзамена и относительной объективностью теста) - то я за ЕГЭ. Всё-таки ЕГЭ - это экзамен, проверяющий уровень среднего образования по всей стране. А в процессе обучения, да знакомому преподавателю, да в небольшой группе - вполне можно и устные экзамены сдавать.

Я солипсист, и весьма удивлён, что не вижу вокруг себя других солипсистов
 
21 Жов 2009 22:10
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Jabry
"Бальзак"

Дописів: 2
Анкета
Лист

19 Окт 2009 10:17 avm писав(ла):
Вы всё перепутали - индивидуальный подход должен быть обязательно, но он должен быть в обучении! А вот экзамен, как раз, должен обеспечивать объективную оценку, и причём не знаний и понимания, а способности применить полученные знания на практике (знания это не цель, а инструмент).


Так в этом и проблема, что знания рассматриваются не как цель, а как инструмент. Инструмент для решения задач. Кто поставил эти задачи? А постановке задач ЕГЭ не учит, поэтому задачи по жизни будут ставить те, кому повезло с родителями, с учителями, со школой. А остальные (большая часть) будут исполнителями, винтиками.

Грамотная постановка задач, постановка целей - это больше 60% решения, и требует гораздо больше творчества и знаний, чем само решение. Постановка задач требует прежде всего активных знаний, когда человек способен привести неожиданный пример, метафору, в живом общении, в своей деятельности, а ЕГЭ ориентируется на пассивные, т.е. на узнавание уже поставленной задачи и вспоминание вариантов решений. По сути, ЕГЭ готовит не людей, а взаимозаменяемые винтики для большой машины.

Если в ЕГЭ нет индивидуального подхода, то и в обучении его не будет, за исключением пожалуй учителей- энтузиастов, которых мало. Главная задача учителя - готовить учеников для успеха в жизни, и если единственным "интерфейсом" между школой и жизнью является ЕГЭ, то натаскивание на максимально успешное прохождение ЕГЭ будет, как правило, являться и единственной целью обучения. А это - прощание с индивидуальным подходом и приветствие новых винтиков, выходящих из школы.

В долгосрочной перспективе это приведет к более сильному расслоению общества на "элиту" и "плебеев", что усилит и без того существующую напряженность. Правительство, как я понимаю, мечтает сделать из России вторую США, вот только копирует почему-то худшие американские черты.
22 Окт 2009 06:26 ksna писав(ла):
Товарищи, выстапующие ЗА ЕГЭ, вы считаете, что устная проверка знаний вообще не нужна?
-----------------------------------------------------------

СЧитаю, что устная проверка знаний больше интерсует высшее звено образования, чем уровень средней школы. В школе на них насмотрелись за 11 лет, каждого знают, как облупленного, и школе фиолетово, устно или письменно уч-ков проверять.


Подчеркну: экзамен - это конечная цель, которая влияет на стиль обучения в школе за много лет до самого экзамена. От формы проведения экзамена форма, а вместе с ней и качество обучения тоже зависят очень сильно.


 
23 Жов 2009 09:28
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

slavaentp
"Дон Кіхот"

Дописів: 3
Анкета
Лист

Дело не в ЕГЭ, а в том как обучают. Креативность и умение мыслить аналитически отбивают не на выпускном экзамене, а в течении 11-12 лет в классах.

 
29 Жов 2009 13:36
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Jabry
"Бальзак"

Дописів: 3
Анкета
Лист

29 Окт 2009 13:35 slavaentp писав(ла):
Дело не в ЕГЭ, а в том как обучают. Креативность и умение мыслить аналитически отбивают не на выпускном экзамене, а в течении 11-12 лет в классах.

Это нарекание для всех школ во все времена.

Исключения есть, но это именно исключения - элитные или экспериментальные школы. Проблема в том, что люди, имеющие креативность и умение аналитически мыслить, находят себе более интересное занятие, чем школа. В этом занятии они видят результат своей деятельности почти сразу, а не через 10-15 лет - пока школьник доучится, пока дождется первого успеха...

И действительно - нужно ли гнать обществу таких людей в школу, если их и в жизни крайне не хватает? А если не гнать (что разумнее всего), то к сожалению приходится признать, что креативность и умение мыслить могут быть воспитаны только в семье.

 
4 Лис 2009 08:04
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

Marru_Borgir
"Робесп'єр"

Дописів: 11
Анкета
Лист

хах. вопрос из егэ по лит-ре.
"какого цвета платье было на Анне Карениной, когда она бросилась под поезд?"

вот вы знаете?
позанудствовала.
1 відвідувач подякували Marru_Borgir за цей допис
 
4 Лис 2009 13:36
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

chariot_rider
"Дон Кіхот"

Дописів: 10
Анкета
Лист

Кстати... насчет ВУЗов со вступительными экзаменами не по ЕГЭ? Есть сейчас таковые?

 
8 Лис 2009 12:09
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis
"Джек"

Дописів: 98
Анкета
Лист

Мой хороший друг, преподаватель одного из крупных московских технических ВУЗов (МЭИ, как он говорит - "ВУЗ второго эшелона"), и учитель подготовительного колледжа при этом же ВУЗе выложил у себя в ЖЖ некоторые факты про ЕГЭ -про то, что творилось в этом году с поступлением. С его разрешения я публикую эти факты здесь, может участникам темы они будут интересны:


10 фактов о ЕГЭ.

Введение. В этом году первокурсниками стали люди, родившиеся в 91-92 году. Люди в то время размножались неохотно, а в Москве и вовсе не размножались. Количество бюджетных мест в ВУЗах было больше количества абитуриентов. В итоге, понятное дело, институтам было необходимо принять всех под любым предлогом, чтобы не провалить набор. Таким образом, я вижу в ЕГЭ хитрый инструмент, позволяющий привлечь в крупные города абитуриентов с периферии и дающий возможность принять в ВУЗ любого неподготовленного к обучению человека. В этой связи, я – сторонник ЕГЭ.

1. ЕГЭ является единственно возможной формой выпускного экзамена из средней школы.

2. ВУЗам никто не запрещал проводить собственный экзамен, но почти никто его не проводил, потому что какой дурак пойдет сдавать вступительный экзамен, если можно его не сдавать.

3. Успех в ЕГЭ зависит, прежде всего, от того, какая тетя его будет проводить: если она индифферентна, то не будет обращать внимания на мобильники, и вариант задания можно сфоткать, отослать своему учителю, он решит и пришлет обратно.

4. Москва написала ЕГЭ действительно существенно хуже регионов. Я не думаю, что в Москве жухлили меньше, чем в среднем по стране.

5. Чтобы написать ЕГЭ по физике не на двойку достаточно помнить 5 формул: тройка ставилась за 8 угаданных тестовых заданий из 25, при условии, что оставшиеся 11 расчетных задач не тронуты воовсе.

6. Внедрение ЕГЭ действительно помогло людям из регионов: в общагах уплотнили комнаты, поставили двухъярусные кровати, втиснули лишние койки. А фигли вы хотели: москвичей-то родилось крайне мало!!! За счет них набор не сделать. Вот вам и первый полезный эффект от ЕГЭ.

7. Элитные московские ВУЗы (МГУ, МФТИ, МИФИ) просто не могут остаться без студентов! Они не должны сделать набор в любом случае! Иначе начнут закрываться кафедры, и не останется даже надежды. А с другой стороны, они не могут уронить фасон, опустив уровень вступительных заданий настолько низко, чтобы современный абитурик с ними справился. А ЕГЭ – хорошее прикрытие для возможности приема некачественной абитуры в элитные ВУЗы. Это второй положительный эффект от ЕГЭ.

8. Поскольку в среднем абитуриенты подавали заявления в 15 московских ВУЗов, народу стало абсолютно все равно чему учиться и где.

9. В результате введения ЕГЭ сильно проиграли ВУЗы «второго эшелона», типа нашего. Т.к. абитурики подали документы в бесконечное число ВУЗов, в каждом из ВУЗов получился одинаковый список рекомендованных к зачислению (состоящий из 100-99-балльников). Все прочие попали в список резерва. Увидев себя на 600-ом месте в резерве, они падали в обморок и уходили в шарашкины конторы. Объяснить им, что те 600, которые впереди разольются по элитным ВУЗам, а мы возьмем свою законную седьмую сотню абитуриков было практически невозможно. В итоге нам досталась не наша седьмая (по уму) сотня абитуриков, а восьмая или девятая. А наши 600-700 по уму люди ушли в лажовые институты.

10. Никакой корреляции между результатами ЕГЭ и успеваемостью в нашем ВУЗе нет. Я считал.


На всякий случай скажу, что, не смотря на все его "за" ЕГЭ, лично я против дальнейшей практики использования такой системы обучения в России. Для конкретно этих лет поступления ЕГЭ, может, имеет какие-то положительные стороны, но вот что будет потом...в этой теме уже обсуждалось

1 відвідувач подякували Aurora_Borealis за цей допис
 
16 Лис 2009 02:52
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

chariot_rider
"Дон Кіхот"

Дописів: 21
Анкета
Лист

16 Ноя 2009 03:52 Aurora_Borealis писав(ла):
Мой хороший друг, преподаватель одного из крупных московских технических ВУЗов (МЭИ, как он говорит - "ВУЗ второго эшелона"), и учитель подготовительного колледжа при этом же ВУЗе выложил у себя в ЖЖ некоторые факты про ЕГЭ -про то, что творилось в этом году с поступлением. С его разрешения я публикую эти факты здесь, может участникам темы они будут интересны:



На всякий случай скажу, что, не смотря на все его "за" ЕГЭ, лично я против дальнейшей практики использования такой системы обучения в России. Для конкретно этих лет поступления ЕГЭ, может, имеет какие-то положительные стороны, но вот что будет потом...в этой теме уже обсуждалось


Могу сказать мнение о ЕГЭ мнение студентов и преподавателей Физтеха. Низкокачественная абитура нам здесь не нужна... делать из "д...а конфетку" никто не собирается. Хорошо если бы эти ребята трудолюбивые были, а то понабрали раздолбаев. Недавно вот было посвящение... мда, уровень культуры у егэшников "ниже уровня пейджера". Превратили общежитие в... А прочитать всем им лекции о правилах поведения, или даже настучать по лицу - кулаков не хватит. Так что передайте Вашему другу, что на Физтехе вполне согласны отдать свои "сотни" им, "вузам второго эшелона". Пусть с ними и няньчатся. А мы лучше возьмем меньше, но - лучше
Это еще цветочки. Ягодки будут тогда, когда эти ребята будут становиться "квалифицированными специалистами" лет через 5-6...
Я понимаю, конечно... если на Физтехе будет недобор, могут финансирование урезать... а потом его и не вернуть. Так что остается стиснуть зубы и заниматься воспитанием "подрастающего поколения"

 
16 Лис 2009 10:52
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis
"Джек"

Дописів: 103
Анкета
Лист

8 Ноя 2009 13:09 chariot_rider писав(ла):
Кстати... насчет ВУЗов со вступительными экзаменами не по ЕГЭ? Есть сейчас таковые?


В этом году в МГУ разрешили вводить один (или два) дополнительных экзаменов к ЕГЭ. Ну и этой возможностью воспользовалось только два факультета. Сейчас некому поступать -никто не рожал в то время.
И, кстати, моё личное наблюдение по абитуре и первокурсникам - девочек гораздо больше мальчиков. Непросто придётся этому поколению..
16 Ноя 2009 11:51 chariot_rider писав(ла):
Могу сказать мнение о ЕГЭ мнение студентов и преподавателей Физтеха. Низкокачественная абитура нам здесь не нужна.


Да, было бы плохо, если бы физтех начал выпуск менеджеров... Но что говорить про физтех, сейчас в МГУ кошмар творится по уровню студентов, которые поступили. Хоть я и не очень высокого мнения о нынешнем МГУ, но бренд есть бренд и будет жалко, если через пять-шесть лет МГУ потеряет свой престиж. Тем более -старая школа преподавателей уходит.
16 Ноя 2009 19:58 ksna писав(ла):
новшество: со следующего года можно будет подавать документы не более чем в 5 ВУЗов, в каждом - не более чем на 3 специальности. Всё равно много...


Тот кошмар, который творился в приемных комиссиях и потом -с разбором документов поступивших - я даже вспоминать не хочу. У меня друзья в этом всем крутились, они потом весь август ночами от кошмаров просыпались.


 
17 Лис 2009 04:28
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis
"Джек"

Дописів: 104
Анкета
Лист

16 Ноя 2009 11:51 chariot_rider писав(ла):
Так что передайте Вашему другу, что на Физтехе вполне согласны отдать свои "сотни" им, "вузам второго эшелона". Пусть с ними и няньчатся. А мы лучше возьмем меньше, но - лучше



Да их негде взять лучше, негде. Вступительные экзамены -это еще не полный показатель уровня знаний, сколько случаев отчисления отличников, не справившихся с учебой на первом курсе. В те годы не только рождаемость упала, тогда ведь и учителя из школ поуходили -кто куда, кто в лицеи частные, кто вообще в коммерцию. Да и до сих пор из-за низкой зарплаты и других факторов образование в наших школах оставляет желать лучшего.

Что касается второго эшелона -тут опять же с какой смотреть стороны - МЭИ может выпускает всего 10 хороших физиков в год (они обучаются как раз с физтехом), зато энергетиков выпускается масса и студенты МЭИ после окончания редко работают по специальности, зато устраиваются в компании всякие техническими консультантами всякими - и зарплаты у них такие, что нам с тобой в науке и не снилось))) и не так-то торопятся там брать неуспеващих из других вузов.
16 Ноя 2009 11:51 chariot_rider писав(ла):
Я понимаю, конечно... если на Физтехе будет недобор, могут финансирование урезать... а потом его и не вернуть.


так на это и рассчитана политика ЕГЭ. Она как раз и поспевала к годам малой рождаемости, чтоб в стране остались только крупные ВУЗы, где и правда дают образование. Да и тем урезать финансирование. А небольшие малоизвестные шарашки как раз позакрываются, так как не будут выполнять учебный план.
По чьему-то мнению в политических элитах у нас слишком много людей с высшим образованием -непорядок, некому подметать улицы


1 відвідувач подякували Aurora_Borealis за цей допис
 
17 Лис 2009 04:38
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

chariot_rider
"Дон Кіхот"

Дописів: 22
Анкета
Лист

17 Ноя 2009 18:15 ksna писав(ла):
Кажется, с людей 1995 года рождения кривая демографической ямы идет довольно резко в рост. Так что пару лет потерпеть низкое качество абитуриентов ( действительно, не до выбора), за эти годы позакрываются неконкурентоспособные ВУЗы - потом выжившим проще точно будет.


Хорошо сказали
Вспомнилась одна из любимых фраз моей мамы из фильма, кажется, "ТАСС уполномочен заявить". Привожу в свободной форме: "
- Если будет ядерная война и половина человечества погибнет, то выживших будет проще.
- А в какой половине хотите быть Вы?..."


1 відвідувач подякували chariot_rider за цей допис
 
17 Лис 2009 21:23
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis
"Джек"

Дописів: 115
Анкета
Лист

22 Ноя 2009 04:14 ksna писав(ла):
ЕГЭ - это ведь не система обучения, это всего-навсего форма экзамена, среза знаний, так сказать.
Систему обучения давно переделывать надо...


Нет -это сначала просто экзамен, а вообще это бомба замедленного действия -тут это как раз и обсуждалось на протяжении всех страниц. И если нам нынешнюю систему обучения сложно поменять, то после ЕГЭ это вообще будет сделать невозможно -это опасный вирус в мозгу подрастающего поколения.

 
22 Лис 2009 04:25
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sein
"Штірліц"


Дописів: 20
Анкета
Лист

ЕГЭ и экзамены вообще-то палка о двух концах. К сожалению, не знаю непосредственно ситуацию в российской системе образования, но могу поделиться своим собственным преподавательским опытом.

Когда я сам был студентом, устный экзамен казался мне слишком открытым для субъективного влияния, чтобы быть эффективным измерительным методом. Я по-прежнему считаю объективность важным условием хорошего экзамена, но мне открылась опасность подхода, делающего эту объективность самоцелью. Попав в американскую систему образования, я столкнулся со следующим феноменом: чем точнее и объективнее экзаменационный инструмент, тем тривиальнее то, что этот инструмент измеряет.

Например, самым объективным и точным является, безусловно, тест где испытуемый выбирает один ответ из предлагаемого списка (наподобие тестов TOEFL). В то же самое время, этот тест обычно измеряет самые низшие уровни таксономии Блюма (или даже предшествующие ей навыки). С другой стороны, в моей собственной практике неоднократно бывало, что устный экзамен не только открывал новые стороны понимания (или непонимания) совершенно нетривиальных идей, но и давал направление для будущих усилий, выходя тем самым за рамки собственно экзамена и превращаясь в образовательный и воспитательный опыт.

Я совершенно не утверждаю, что объективный экзамен в принципе не может измерять глубокие вещи. Однако создание объективного инструмента для измерения понимания нетривиальных вещей требует совершенно нетривиальных мыслительных усилий от создателя этого инструмента. Поэтому по "принципу наименьшего действия" сражение за объективность способствует вырождению экзаменов, а следовательно и всей системы образования.

На основе этого опыта я пришёл к выводу, что устный (пускай отчасти субъективный) экзамен в руках квалифицированного и нравственно чистого преподавателя гораздо лучше письменного (более объективного) для студента и системы образования.

 
23 Лис 2009 07:31
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

artefakt
"Дон Кіхот"

Дописів: 6
Анкета
Лист

8 Ноя 2009 06:23 ksna писав(ла):
Не понимаю НИЧЕГО, особенно в статье по ссылке.

Так почему в школах за время с 4 по 10 класс учеников не научили грамотно писать: в 4 кл - изложения, в 8-9 классах - сочинения? Чем учителя занимались 6 лет? Учителя в 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 классах вынуждены были натаскивать на ЕГЭ и обучать только ставить галочки в графе? При чем здесь оценка знаний в форме ЕГЭ, или в форме письменного сочинения, или в форме устного экзамена?
Не работают годами, а потом переваливают с больной голвы на здоровую - типа, если бы не ЕГЭ, то результаты бы сильно в чем-то отличались. Если ыб писали сочинения, то эти же самые абитуриенты принципиально что-то другое бы показали?
"Государь, другого народа нет!"

То есть вы утверждаете, что грамотных учеников в нашей стране не осталось? Маловероятно. Мне трудно судить, почему получилось так, как описано в статье. Возможно, сработал эффект, о котором говорила kar_kar:
11 Июн 2009 12:10 kar_kar писав(ла):
Детей можно хорошо натаскать на тесты и подобные им задания, но потом оказывается, уже когда они прошли в универ, что в потоке речи все эти знания они применять не умеют и все это лежит мертвым грузом. Любая контрольная, любой диктант дают очень плохие результаты при том, что тесты, как правило, пишутся отлично. О чем это говорит? Да о том, что поколение отвыкает думать самостоятельно, прогрессирует массовая безграмотность и полное отсутствие культуры речи и самостоятельного мышления!

11 Июн 2009 14:17 kar_kar писав(ла):
Кроме того, я бы так и думала, если бы не имела перед собой 20 штук студентов, написавших ЕГЭ по иностранному языку и русскому на " отлично" , но совершенно при этом безграмотных.

Но, как оказывается, отличается. Причин тут мне видится несколько. Одна из них та, что В ЕГЭ по русскому (и иностранному)используются типовые задания, т. е. ребенок просто запоминает, какой вариант выбрать (механизмы восприятия задействуются иные, чем в потоке речи и письма). Но выбрать-то вариант не значит осмыслить слово или фразу как единицу речи. Иными словами - выбирать из готового предложенного он может, зрительно осмыслить структуру слова - нет, а значит и правописание вызывает определенные трудности (почему - все ответы есть в психо- и нейролингвистике, поскольку, как я уже писала, задействуются разные механизмы деятельности коры головного мозга).

Вдобавок ко всему, чиновникам из окружного управления образования проблемы не нужны. Им надо отчитаться наверх, что жить стало лучше, жить стало веселее, а школьники грамотнее. И они пугают учителей: если ваши ученики плохо сдадут ЕГЭ - по миру пойдете. В таких условиях учителя, скорее, будут натаскивать детей на ЕГЭ. Во всяком случае те, которые преподают в 10 и 11 классах. Если пару лет до экзамена школьник не читает, не пишет сочинений и диктантов, а только решает тесты, то уровень его владения языком упадет.
Повезло, что мама у меня преподает английский язык. Все же ЕГЭ по иностранному добровольный, его выбирают те, кому язык действительно дается и интересен.
23 Ноя 2009 07:31 sein писав(ла):
Я совершенно не утверждаю, что объективный экзамен в принципе не может измерять глубокие вещи. Однако создание объективного инструмента для измерения понимания нетривиальных вещей требует совершенно нетривиальных мыслительных усилий от создателя этого инструмента.

Мне рассказывали, как делаются хорошие тесты по истории. Там, конечно, есть вопросы типа "В каком году была Куликовская битва?", но этим тест далеко не исчерпывается. В таком тесте могут, например, дать лист с карикатурой. Ученик должен описать, какого времени эта карикатура, на кого она нарисована. И т. д. и т. п. То есть проверяются не только знания ученика, но еще его умение мыслить и применять их на практике. Создавать такой тест весьма трудоемкое дело. Я не уверена, что ЕГЭ делается по такому принципу.
Справедливости ради, польза от ЕГЭ тоже имеется. ЕГЭ - это хоть какой-то (довольно-таки несовершенный) ориентир того набора понятий, в которых должен разбираться ученик, заканчивая общеобразовательную школу. И он распространен на все регионы России.
Это было прошлым летом в середине января, в тридесятом королевстве там где нет в помине короля .
 
23 Лис 2009 18:09
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sein
"Штірліц"


Дописів: 21
Анкета
Лист

23 Ноя 2009 11:09 artefakt писав(ла):
Мне рассказывали, как делаются хорошие тесты по истории. Там, конечно, есть вопросы типа "В каком году была Куликовская битва?", но этим тест далеко не исчерпывается. В таком тесте могут, например, дать лист с карикатурой. Ученик должен описать, какого времени эта карикатура, на кого она нарисована. И т. д. и т. п. То есть проверяются не только знания ученика, но еще его умение мыслить и применять их на практике.




Интересный пример с вопросом по истории. Как проходит экзамены в гуманитарных областях мне не известно -- я знаком лишь с математикой.

23 Ноя 2009 11:09 artefakt писав(ла):
Создавать такой тест весьма трудоемкое дело. Я не уверена, что ЕГЭ делается по такому принципу.



Может быть что поначалу ЕГЭ и будет делаться по этому принципу, но боюсь что со временем неизбежно наступит его вырождение. Когда показатели студентов на экзамене становятся основным критерием работы преподавателя, у этого преподавателя появляется искушение тренировать студентов на прохождение теста вместо обучения их предмету. Это приводит к порочному кругу: тривиализация программы - упрощение теста. Лень преподавателя при разработке теста и деморализация студентов, осознающих бессмысленность тренировок вместо обучения питают обратные связи в этом порочном круге, приводя в конечном итоге к деградации всей системы образования, в том числе и самих преподавателей.

Фактически в американской системе только на уровне аспирантуры достигается тот уровень индивидуального подхода в экзаменации студентов, который был доступен на устном экзамене практически всем учившимся в советских вузах.
23 Ноя 2009 11:09 artefakt писав(ла):
Справедливости ради, польза от ЕГЭ тоже имеется. ЕГЭ - это хоть какой-то (довольно-таки несовершенный) ориентир того набора понятий, в которых должен разбираться ученик, заканчивая общеобразовательную школу. И он распространен на все регионы России.


Такой ориентир существовал и раньше, в виде официальных программ курсов и дисциплин.


1 відвідувач подякували sein за цей допис
 
24 Лис 2009 07:36
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis
"Джек"

Дописів: 117
Анкета
Лист

24 Ноя 2009 08:35 sein писав(ла):
Когда показатели студентов на экзамене становятся основным критерием работы преподавателя, у этого преподавателя появляется искушение тренировать студентов на прохождение теста вместо обучения их предмету.



Вряд ли наступит вырождение такой системы -в Европе эта система существует десятилетия и, в общем-то, это отражается на неумении мыслить самостоятельно, однако там взращивают хороших исполнителей задач. Не знаю что в Америке -думала ты расскажешь))
Мы тут уже это обсуждали, но повторю в чем собственно главная опасность этой системы:

Подготовка ученика к ЕГЭ - это некая дрессировка, нацеленная на развитие умственных способностей иного типа, нежели та, что была в системе образования в СССР (далеко не худшей в мире). Конечно, развитый ребенок успешно освоит и эту систему, и получит нужные баллы. Вопрос в том, что произойдет, если эта система будет насильно внедрена как обязательная и образование будет сориентировано на критерии ЕГЭ?

В статье, опубликованной в «Известиях – Новости НАУКА» от 24.12.04, Виктор Васильев приводит пример вопроса международного исследования PISA, которое проводится в тестовой форме каждые 3 года:
«Нарисована Земля, на которую падают лучи солнца. Школьникам нужно ответить: "Чем объясняется смена дня и ночи на Земле?" Приводятся 4 варианта ответа. Так вот, правильным объявляется неверный вариант (смена дня и ночи объясняется вращением Земли вокруг своей оси). Правильный же ответ не указан вовсе. Он состоит в том, что угловая скорость вращения Земли вокруг своей оси и Земли вокруг Солнца различны. Я решительно возражаю против такой системы тестов, которая указывает, что мы должны знать и чего не должны».


 
25 Лис 2009 06:51
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis
"Джек"

Дописів: 119
Анкета
Лист

Ну и из собственного опыты преподавания - в Бельгии -в университете Лёвена, читала лекцию аспирантам и студентам по волновым процессам магнитосферной плазмы, написала им задачу -для расчета длины альвеновской волны (да неважно что за задача, в общем) - писала на доске фломастером условие -там радиус Земли фигурировал - 6400 км, ну у меня ноль последний прорисовался плохо, я не заметила - получилось типа 640.. ну эти умники даже не вздрогнули, во всяком случае первые 5 минут никто не колыхнулся, тупо умножали 640 на коэффициент, я заметила -спрашиваю -ребят, вы в курсе, что 640 км -это меньше даже расстояния от Брюсселя до Берлина? Они смеялись.

А не смешно на самом деле - ведь даже желания и стремления нет подумать самому, ожидание того, что тебе более старший скажет -как правильно и что ничего проверять не надо.

 
25 Лис 2009 07:12
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sein
"Штірліц"


Дописів: 24
Анкета
Лист

24 Ноя 2009 23:51 Aurora_Borealis писав(ла):
Вряд ли наступит вырождение такой системы -в Европе эта система существует десятилетия и, в общем-то, это отражается на неумении мыслить самостоятельно, однако там взращивают хороших исполнителей задач. Не знаю что в Америке -думала ты расскажешь))



Моё представление о роли системы образования в жизни общества отлично от того, которое положено в основу западной системы и современных российских реформ. Поэтому -- с моей точки зрения -- превращение советской системы фундаментального образования в (бедное и жалкое) подобие западной системы -- это и есть вырождение. Нужно осознавать, что в Америке и Европе "работает" кое-что отличное от знакомой нам системы всеобщего образования.

Советская система была всеобщей, западная направлена на разделение обучающихся по потокам, с момента их попадания в систему. Мы привыкли судить о западной системе образования по самым элитным заведениям, таким как Кембридж или Гарвард, однако не стоит забывать что по сравнению с МГУ большинство элитных университетов очень малы (хотя есть и исключения, такие как Беркли или Массачусетский Технологический Институт). Западная университетская система более децентрализована, чем российская, и элитные заведения составляют очень малую её часть. Большинство западных университетов гораздо ниже по уровню, чем их советские аналоги (сейчас возможно уже наоборот).

Если сравнивать на бумаге программы российских и американских университетов, действительно может сложиться впечатление, что американские программы гораздо выше по уровню преподаваемого материала. Например, я преподаю своим студентам (нематематикам) методы анализа статистических гипотез, которые не преподавались в курсе статистики на мехмате МГУ. Однако если вы погрузитесь в реалии, станет очевидным что всё в точности наоборот: большинство моих студентов не в состоянии сложить и умножить две дроби. Я не думаю что вы мне поверите (в это действительно трудно поверить) но это так. Только увидев это в своей практике, я понял что заметки Арнольда о французской системе образования достойны доверия -- до поездки в Америку я думал, что в этих заметках он либо шутит, либо отрабатывает какие-то психологические комплексы.

Процитированная выше статья Доценко -- ещё один пример такого же отзыва. Кстати, "карикатура" в конце, на самом деле -- вполне реалистичная зарисовка.

24 Ноя 2009 23:51 Aurora_Borealis писав(ла):
Мы тут уже это обсуждали, но повторю в чем собственно главная опасность этой системы:

Подготовка ученика к ЕГЭ - это некая дрессировка, нацеленная на развитие умственных способностей иного типа, нежели та, что была в системе образования в СССР (далеко не худшей в мире). Конечно, развитый ребенок успешно освоит и эту систему, и получит нужные баллы. Вопрос в том, что произойдет, если эта система будет насильно внедрена как обязательная и образование будет сориентировано на критерии ЕГЭ?



Да, я как раз указывал в одном из предыдущих сообщений на опасность превращения обучения в дрессировку. Вопрос о том, какая система худшая, а какая лучшая -- зависит от наших ценностных установок. Ради чего вообще нужна обществу система образования? Не ответив на этот вопрос, нельзя оценить достоинства той или иной системы.

24 Ноя 2009 23:51 Aurora_Borealis писав(ла):
В статье, опубликованной в «Известиях – Новости НАУКА» от 24.12.04, Виктор Васильев приводит пример вопроса международного исследования PISA, которое проводится в тестовой форме каждые 3 года:
«Нарисована Земля, на которую падают лучи солнца. Школьникам нужно ответить: "Чем объясняется смена дня и ночи на Земле?" Приводятся 4 варианта ответа. Так вот, правильным объявляется неверный вариант (смена дня и ночи объясняется вращением Земли вокруг своей оси). Правильный же ответ не указан вовсе. Он состоит в том, что угловая скорость вращения Земли вокруг своей оси и Земли вокруг Солнца различны. Я решительно возражаю против такой системы тестов, которая указывает, что мы должны знать и чего не должны».



Мне кажется что сама постановка задачи несколько некорректна. Понятие движения относительно. "Неправильный ответ" соответствует действительности в системе координат, в которой неподвижны центры Солнца и Земли.


3 відвідувача подякували sein за цей допис
 
25 Лис 2009 07:28
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis
"Джек"

Дописів: 121
Анкета
Лист

25 Ноя 2009 08:28 sein писав(ла):
Мне кажется что сама постановка задачи несколько некорректна. Понятие движения относительно. "Неправильный ответ" соответствует действительности в системе координат, в которой неподвижны центры Солнца и Земли.



Ну если продолжить рассуждение - то, например, на Уране не происходит смена дня и ночи - хотя угловая скорость вращения вокруг Солнца не равна скорости его обращения вокруг своей оси. Почему?

Тут смысл в том, что детям рассказывают "правильную" постановку задачи и рассказывают -какой ответ "единственно" правильный. Отучают думать и принимать во внимание многофакторность тех или иных явлений. Типа есть "правильная картинка мира", вот её и закладывают в сознание. Кстати, с гуманитарно-социальными науками происходит тоже самое, поэтому, например, все европейцы верят тому, что рассказывают по телевизору и пишут в газетах, они как-то и не думают в этом сомневаться, нет способности к анализу -ну в общей массе, конечно.


2 відвідувача подякували Aurora_Borealis за цей допис
 
25 Лис 2009 08:28
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » ЕГЭ

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 2 Чер 2024 05:38




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор