А Вы где-то близко к образованию работаете/общаетесь?
Потому что бОльшую часть из перечисленного Вами, насколько мне известно, (я общаюсь регулярно с завучем школы, в которой базировалось ВНО), еще при "старой власти" утвердили, а также сроки, перенос из школ неизвестно куда и т.п.
А собеседования практиковались некоторыми ВУЗами еще в первый год ВНО . Типа как "дополнительный творческий конкурс" . (в медине творческий )
А еще мне вот интересно... Я вот в Украине не слышала таких историй, как про ЕГЭ (например, ту, которую я процитировала в первом сообщении на этой странице).. Ну это я к тому, что вопросы ВНО составлены довольно грамотно, как мне кажется.
2 Мая 2010 21:37 nezdolanna писав(ла): Кроме того не считался средний балл атестата, что на мой взгляд было очень хорошо для детей:школы Киева, и школы глухого села ставят одни и те ж 10, но цена тех 10 абсолютно разная.
Кстати, это спорно. Помните обсуждения "парадоксов": сравнение средниего балла ВНО столичных школах и сельских был не в пользу столицы .
2 Мая 2010 22:07 sirena_M писав(ла): А Вы где-то близко к образованию работаете/общаетесь?
Ну да.
Потому что бОльшую часть из перечисленного Вами, насколько мне известно, (я общаюсь регулярно с завучем школы, в которой базировалось ВНО), еще при "старой власти" утвердили, а также сроки, перенос из школ неизвестно куда и т.п.?
Льготники были-это была большая проблема поскольку часть из них действительно в льготах нуждаеться, но вот чтобы эту часть отделить надо было новые законы принять. Не успели.
Перенос из школ -это как раз плюс. И это усовершенствовали по ходуПланировался ввод видеонаблюдательных камер для того, чтобы спорные вопросы по списыванию решать с доказательной базой и т.д.
А собеседования практиковались некоторыми ВУЗами еще в первый год ВНО . Типа как "дополнительный творческий конкурс" . (в медине творческий )
Вот как раз что мне нравилось в этой системе это то, что она усовершенствовалась год от годаи было чётко понятно куда и почему мы идём. В 2009 году уже не было собеседований.
А еще мне вот интересно... Я вот в Украине не слышала таких историй, как про ЕГЭ (например, ту, которую я процитировала в первом сообщении на этой странице). Ну это я к тому, что вопросы ВНО составлены довольно грамотно, как мне кажется.)
Это потому, что всем ходом ЗНо занималась милиция и всё было предельно строго:за сутки до ЗНо опечатывались все кабинеты, милиционер дежурил всю ночь возле бланков, входы опечатаны, вскрывались конверты только в аудиториях и с общественными наблюдателями и т.д. В ЕГЭ такой строгости нет.
Кстати, это спорно. Помните обсуждения "парадоксов": сравнение средниего балла ВНО столичных школах и сельских был не в пользу столицы .
Висели данные по обробке ЗНО. Как раз миф о сельских школах был развенчан первым. Если хотите, то я пороюсь и найду официальные данные.
Если ещё и учесть то, что не все сельские ученики пробовали здать ЗНО...
В сёлах ученикам не к кому тянутся+там другие приоритеты. Умное, трудолюбивое, воспитанное и культурное село было, но лет этак 40-60 назад.
Поколения сменились. Да, там бывают и самородки, только это уже редкость.
2 Мая 2010 23:44 nezdolanna писав(ла): Льготники были-это была большая проблема поскольку часть из них действительно в льготах нуждаеться, но вот чтобы эту часть отделить надо было новые законы принять. Не успели.
Я не так пессимистично настроена в этом плане
2 Мая 2010 23:44 nezdolanna писав(ла): Перенос из школ -это как раз плюс. И это усовершенствовали по ходуПланировался ввод видеонаблюдательных камер для того, чтобы спорные вопросы по списыванию решать с доказательной базой и т.д.
Конечно, плюс. Мои дети учатся в школе, которая как раз являлась Центром (или как оно там называлось) - пол-апреля и почти весь май они не учились из-за ВНО (ну Вы в курсе, что за сутки никого не должно быть, и все такое прочее)
2 Мая 2010 23:44 nezdolanna писав(ла): Это потому, что всем ходом ЗНо занималась милиция и всё было предельно строго:за сутки до ЗНо опечатывались все кабинеты, милиционер дежурил всю ночь возле бланков, входы опечатаны, вскрывались конверты только в аудиториях и с общественными наблюдателями и т.д. В ЕГЭ такой строгости нет.
э-э.... ну во всех спорах по поводу ЕГЭ упор на то, что тесты составлены таким образом, что даже безграмотный может его пройти, что отучают детей думать и т.п.
2 Мая 2010 23:44 nezdolanna писав(ла): Висели данные по обробке ЗНО. Как раз миф о сельских школах был развенчан первым. Если хотите, то я пороюсь и найду официальные данные.
Если ещё и учесть то, что не все сельские ученики пробовали здать ЗНО...
Ну тут я, возможно, соглашусь... Может быть успехи сельских школьников просто бросились в глаза, были неожиданностью. А когда подсчитали - оказалось, что все закономерно....
2 Мая 2010 23:44 nezdolanna писав(ла): В сёлах ученикам не к кому тянутся+там другие приоритеты. Умное, трудолюбивое, воспитанное и культурное село было, но лет этак 40-60 назад.
Поколения сменились. Да, там бывают и самородки, только это уже редкость.
Нет, нельзя это брать за точку отсчета.
Я жила в райцентре. 25 тыс. населения, 5 школ...
Когда я поступала в универ, со мной поступал мальчик из деревни... У него была медаль... И вот после экзамена по биологии я высокомерно подумала: "фигня твоя эта медаль, с такими-то знаниями! Ну да что взять с деревни!" И он сам удивился тому, что имея "твердую 5" по предмету, фактически на необходимом уровне оценивания биологию он знал на ŗ".... Но химию он сдал нормально, и сочинение написал на ř", что для меня было совершенно непостижимо (я получила ŗ", и вообще еле вымучила из себя то сочинение ). Я наблюдала этого мальчика и его маму весь период поступления, и точно могу сказать, что никакие деньги там не были задействованы . Да и в итоге он не поступил (по конкурсу не прошел, как и я, собсна ). И так же с нами поступала девочка из Симферополя, которая училась в школе "с углублением естественных наук" . Ее уровень знаний по биологии был не выше моего. Да, я походила на интенсивные курсы (месяц), и сама штудировала биологию пару месяцев до экзаменов. Просто НРАВИЛАСЬ мне биология .
Сейчас я живу в деревне. Конечно, деревня у нас не какая-то богом забытая, но тем не менее деревня. Дети мои ходят в сельскую школу... Из примерно 30 выпускников ежегодно поступают в ВУЗы - 20, из которых примерно половина - "на бюджет". Нормальная школа, нормальные требования...
В сельских школах многие учителя по-прежнему работают на энтузиазме, а не на коммерческой основе, как во многих городских школах.
3 Мая 2010 21:54 sirena_M писав(ла): Сейчас я живу в деревне. Конечно, деревня у нас не какая-то богом забытая, но тем не менее деревня. Дети мои ходят в сельскую школу... Из примерно 30 выпускников ежегодно поступают в ВУЗы - 20, из которых примерно половина - "на бюджет". Нормальная школа, нормальные требования...
В сельских школах многие учителя по-прежнему работают на энтузиазме, а не на коммерческой основе, как во многих городских школах.
Ну!мы о разных деревнях говорим У нас есть школы что 5 выпускников, или 15(но при этом большая их половина почти в школе не появляется)
3 Мая 2010 21:54 sirena_M писав(ла): э-э.... ну во всех спорах по поводу ЕГЭ упор на то, что тесты составлены таким образом, что даже безграмотный может его пройти, что отучают детей думать и т.п.
Думала над этим. Скорей не соглашусь. Научить думать -это уже апогей развития ребёнка. Это самое трудное. Можно ли винить в этом тесты -нет, не думаю. Можно ли винить учителей? Только отчасти. Кто виноват что дейсвительно ест ьтакая проблема? Ситуация, время, общество.
Первые шаги к синтезу, анализу информации, сравнению, а именно это нужно для думанья, идут ещё в раннем детском возрасте. Где школы и близко ещё нет.здесь должна б срабатывать семья, общение родителей и детей. А его очень мало счас: в большинстве семей мало детей, бабушки и дедушки живут отдельно. Большой поток информации уже готовой и красочной идёт с экранов и мониторов в мозг ребёнка, у него нет времени чтобы пощупать, сравнить, разобрать,
собрать, попробовать всё на зуб и т.д.
А родители заняты с утра и до ночи. А потом, в школе.. Ну, можно что-то догнать, но время упущено и очень много. Сложно.
4 Мая 2010 21:49 nezdolanna писав(ла): Большой поток информации уже готовой и красочной идёт с экранов и мониторов в мозг ребёнка, у него нет времени чтобы пощупать, сравнить, разобрать,
собрать, попробовать всё на зуб и т.д.
А родители заняты с утра и до ночи. А потом, в школе.. Ну, можно что-то догнать, но время упущено и очень много. Сложно.
А где бы почитать, где-то сравниваются умственные способности тех детей, которые выросли при телевизоре (когда там началось телевизионное разнообразие с рекламой и прочими яркими картинками?), по сравнению с тем поколением, которое росло без телевизора? Если вам очень интересно, можете почитать, чем отличается влюбленность от любви. Вот здесь
Да много всего есть.
Есть хорошые книги современные книги, которые стараются подойти к современным проблемам со всех сторон : 1. Дафна Лемиш. Жертвы экрана
2. Кристин Керделлан, Габриэль Грезийон. Дети процессора. 1 відвідувач подякували nezdolanna за цей допис
Я вполне серьезно. Хорошее качественное кино, сериалы, публицистические, научно-популярные и познавательные программы - все это показывают по телевизору.....
Вредно все? или просто вредно "все подряд"?
А как по мне - самое вредное по телеку - это новости....
8 Мая 2010 22:37 sirena_M писав(ла): А что подразумевается под "телевидением"?
Я вполне серьезно. Хорошее качественное кино, сериалы, публицистические, научно-популярные и познавательные программы - все это показывают по телевизору.....
Вредно все? или просто вредно "все подряд"?
А как по мне - самое вредное по телеку - это новости....
Я старалась подойти разносторонне к этому вопросу (например, последняя книжка как раз отстаивает взгляды что и комп.игры, и телевиденье очень хорошо на ребёнка влияют). Думаю что для того, чтобы вынести суждение, которое близко к истине находится, надо со всех сторон проблему рассматривать
Моё мнение состоит в том, что само по себе телевиденье нейтрально, ну, приблизительно как любой вид еды:всё зависит от количества, качества и от сотояния того, кто ест.
В воспитании нужно старатся не спихивать ребёнка перед телевизор ради того, чтобы освободить себе и своим интересам свободное пространство. Грешны очень многие родители этим потому что действительно не легко справлятся с уймой дел да ещё успевать следить за непоседой, который почему-то всегда под ногами оказывается в самое неподходящее для этого время Самый быстрый и надёжный способ это устранить -посадить за мультики, телевизор, или игру в компе включить.
1) если говорить про сейчас, то пусть будет ЕГЭ и пусть школьникам натягивают высокие баллы. Потому как высшей школе тоже надо жить. Сейчас поступают 92-94 годы рождения - сколько тогда рождалось детей, все помнят (об этом, в частности, уже писала Aurora_Borealis). Выгнать дурака из ВУЗа всегда можно - а такую вещь, как план приема на специальность, никто не отменял. Недобор - дорога к закрытию специальности, и в перспективе - возможность закрытия кафедры.
2) если в целом - то согласен со сказанным BiJou о проблемах системы образования в целом. ЕГЭ - всего лишь один спорный момент среди многих проблем. Снявши голову, по волосам не плачут.
23 Окт 2009 17:28 Jabry писав(ла): Так в этом и проблема, что знания рассматриваются не как цель, а как инструмент. Инструмент для решения задач. Кто поставил эти задачи? А постановке задач ЕГЭ не учит, поэтому задачи по жизни будут ставить те, кому повезло с родителями, с учителями, со школой. А остальные (большая часть) будут исполнителями, винтиками.
Так было всегда - единицы ставили задачи, все остальные их решали. Не вижу ничего принципиально нового.
1 Мая 2010 18:55 Anfisa писав(ла): Ээ... у меня такой вопрос. В теме обсуждается, что ЕГЭ, его методика, формализм - это зло потому что отучает думать.
Но ведь что мешает преподавателю сначала творчески преподать предмет, т.е. сначала научить ученика думать, а потом уже дать ему тест, чтобы он его заполнил, исходя из того, чему его научили?
Нехватка времени?
Anfisa, ЕГЭ тем и плох, что учителю зачастую приходится обращать внимание на второстепенные вещи. Скажем, в едином государственно экзамене по английскому есть задание, в котором надо высказаться на определенную тему, ответить на вопросы... И все бы ничего, но необходимо уложиться ровно в 250 слов. Если ученик напишет меньше, ответ не засчитают. При том что тема раскрыта и все написано грамотно. Если больше, лишние слова отчеркивают, хотя основные мысли могуть быть именно в последнем абзаце. Вот и приходится учителю уделять часть времени объяснению регламента ЕГЭ, вместо того, чтоб потратить его на обучение предмету.
В то же время ЕГЭ проходит только в письменном формате (денег не хватило, чтоб ввести еще какие-нибудь) и потому не позволяет оценить произношение ученика. Для иностранного языка это, согласитесь, важно.
1 Мая 2010 23:24 nezdolanna писав(ла): В учителей есть мотивация чтобы учить детей, но ведь не всё зависит от учителей. Сами родители требуют хороших оценок, но очень часто не от своих детей, а от учителей.
С одной стороны, учителя, конечно, разные бывают... Знаю, что в одной школе был серьезный скандал. Пришла новая учительница по русскому языку, проверила работы, поставила оценки и добавила несколько фраз от себя (типа "с таким уровнем грамотности только за прилавком стоять"). Родители пожаловались на нее директору. И действительно, кто дал ей право прогнозировать чьи-то судьбы? Ребята, предпочитающие технические и естественные науки, часто не обладают орфографической зоркостью.
С другой стороны, большую часть времени ребенок проводит в семье. Соответственно, у родителей куда больше возможностей напрочь отбить у чада тягу к знаниям...
Вот один пример. Дети выполняют задание по английскому на уроке, который ведет моя мама. Все, кроме одной ученицы. На вопрос, почему она не приступила к работе, девочка отвечает: "А зачем? Мне обещали заплатить, если я на этой неделе получу "четверку". У меня их уже две". Комментарии излишни...
Другой случай. Как-то приходит мама в класс, а там шумно. Она решила пошутить:
- Ребята, успокойтесь. Что у вас тут за вигвам?!
Один ученик захотел прийти ей на помощь и сказал:
- Эй, вы! Заткнитесь! Вам же сказали: фиг вам.
На первый взгляд забавно, а по сути грустно. Тяжелое детство у современной молодежи, что они в жизни видят? Даже увлекательные книги про индейцев прошли мимо них. Не говоря уж о театрах, музеях, выставках, кружках по интересам... А все потому, что родители много работают, им не хватает времени расширять кругозор ребенка. К счастью, кто-то его все-таки находит. Это было прошлым летом, в середине января, в тридесятом королевстве там где нет в помине короля .
1 відвідувач подякували artefakt за цей допис
Я сдавала этот глупый экзамен. В 10-11 классе мы учились только отвечать на тесты. Даже на уроках истории мы решали тесты по математике. Всё что я помню из старших классов..это однообразные тесты. Знаете в чем ваша проблема?-вы слишком серьезны…