Тема была навеяна несколькими темами на этом сайте-какого цвета, время, цветоощущения, исходя из прочитанного там, мне показалось, что среди форумчан много синэстетиков. Давайте делиться мнениями и личным опытом, если таковой имеется. Для тех кто не в курсе что это, не большое описание из Википедии. Синестезия (греч. σ υ ν α ί σ θ η σ η — одновременное ощущение, совместное чувство) — в психологии — явление восприятия, когда при раздражении одного органа чувств (вследствие иррадиации возбуждения с нервных структур одной сенсорной системы на другую) наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств.
Слуховая синестезия — способность некоторых людей «слышать» звуки при наблюдении за движущимися предметами или за вспышками, даже если они не сопровождаются реальными звуковыми явлениями, было открыто американскими учеными Мелиссой Саэнс и Кристофом Кохом из Калифорнийского технологического института.
Так же существует вкусовая синестезия: появление вкусовых ассоциаций от каких-либо слов, образов. Чаще всего встречаются синестеты с цветовыми или фактурными ассоциацими на буквы и цифры.
Если глубоко в бессознательном, то соглашусь. Более того, подсознательно, все люди синэтетики, у кого-то это ярко проявлено, как у меня, у кого-то может выплывать из глубин бессознательного время от времени, а у остальных это может проявиться несколько раз в жизни, например из-за стресса, но они могут не обратить на это внимания. Но не каждый мастер, например художник, рисуя лунный пейзаж отчетливо ощущает запах и вкус имбиря. Мне вот интересен именно такой личный опыт людей, как синэстезия проявляется у них.
У Набокова в "Других берегах". Про цвет букв.
У меня разные слова, имена вызывают очень разные цвето-кинестетические и вкусовые ощущения. К примеру - Кирилл - лакированный деревянный подлокотник старого кресла в форме улитки, очень гладкий и темный, отливает красным. А слово месяц на вкус похоже на чизкейк, но очень гладкий и упругий одновременно. Светло-тускло-желтый. Возможно, в феномене синэстезии есть что-то от рефлексов Павлова - ведь очень трудно расчленить опыт на составляющие?
15 Июн 2009 18:05 Jonatanna писав(ла): У меня разные слова, имена вызывают очень разные цвето-кинестетические и вкусовые ощущения. К примеру - Кирилл - лакированный деревянный подлокотник старого кресла в форме улитки, очень гладкий и темный, отливает красным.
У меня тоже, и слова, и имена и цифры. Кирилл, вот например, что-то округлое и коричневое, гладкое и горькое. Еще хочется сказать, что оч.раздражает, когда говорят о синэстезии как о заболевании или как о спутнике онного. Или Когда говорят страдает от синэстезии, обычно отвечаю, что не стадаю, а получаю удовольствие.
Вот нашла статью, может кому интересно будет.
ЧТО ТАКОЕ СИНЕСТЕЗИЯ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Галеев Б. М.
Автор излагает свое понимание синестезии и ее проявлений в искусстве, полемизируя и отстаивая ее понимание не как мозговой аномалии, а как нормы человеческой психики (восприятия, воображения, творчества). Он считает ее специфическим проявлением невербального мышления, осуществляемого путем непроизвольного либо целенаправленного сопоставления, сравнивания разномодальных впечатлений (по признаку структурного либо смыслового или, чаще всего, эмоционального подобия). По его мнению, синестезия - социальный, культурный, а не биологический феномен. Именно язык, искусство есть тот "полигон", где формируется и наиболее активно культивируется синестезия. Отдельно рассматриваются функции синестезии в моносенсорных и в бисенсорных (т.е. синтетических) искусствах. И сегодня можно увидеть, что разные исследователи наделяют это слово различным содержанием. Это, естественно, осложняет взаимопонимание, возникают недоразумения, конфликты, но дискуссии в таких случаях неизбежны и нужны (ибо именно в таких спорах рождается, если не сама истина, то формулировка проблемы, достойной внимания и решения). Что мы изучаем: синестезия как психический феномен
Как известно специалистам, сам термин "синестезия", наряду с его временным синонимом "цветной слух", вошел в научный обиход около ста лет назад. Но, несмотря на то, что он вновь стал исключительно популярным в теории искусства и психологии, до сих пор даже в энциклопедиях и диссертациях не было и нет единообразия и в определении границ этого понятия и, соответственно, в его дефинициях. Синестезией называют, прежде всего: а) межчувственные связи в психике. Но, кроме того, синестезией называют и результаты их проявлений в конкретных областях искусства: б) поэтические тропы и стилистические фигуры, связанные с межчувственными переносами; в) цветовые и пространственные образы, вызываемые музыкой; и даже г) взаимодействия между искусствами (зрительными и слуховыми). Так, к литературной синестезии относят выражения типа "Флейты звук зоревоголубой" (русский поэт К. Бальмонт), к живописной синестезии - картины В. Кандинского и Дж. Бельмонта, А. Валенси, к музыкальной синестезии - произведения К. Дебюсси, Н. А. Римского-Корсакова, О. Мессиана, подразумевая при этом даже существование особых "синестетических" жанров (программная музыка, музыкальная живопись) и более того - "синестетических" видов искусства (светомузыка, музыкальные абстрактные фильмы). Особенно заметно возрос интерес к последнему варианту понимания синестезии сегодня, в период интенсивных экспериментов по синтезированию современных аудио-визуальных, компьютерных средств. Итак, ситуация, как вы видите, на самом деле не самая благоприятная для взаимопонимания. Нужно вспомнить Декарта, который предупреждал - договориться о терминах, значит решить половину дела! Раз уж сложилась такая ситуация - выход простой: надо предупреждать в каждом случае - что имеет в виду данный исследователь под этим словом. И, конечно же, следует заранее предполагать возможную обусловленность всех этих пониманий синестезии базовым, психологическим явлением ("межчувственная связь"). И эта обусловленность, как увидим далее, на самом деле существует. Все это, конечно, более или менее очевидно - в методологическом и в чисто логическом плане.
Вначале - о мифах и их причинах
Осложнилась ситуация как раз тем, что "крепким орешком" оказалось исходное понимание природы самих межчувственных связей на уровне психики. Для одних исследователей синестезия - это "аномалия", даже "болезнь" (пусть и "полезная"), для других - это чудо, таинственная способность психики (доступная для понимания лишь сторонникам эзотерики). Трудно согласиться и с "позитивной" наукой, если она пытается редукционистки свести чисто художественные, метафорические аналогии типа "цвет-тембр" В. Кандинского, "цвет-тональность" А. Скрябина к нейрофизиологическим особенностям их мозга (причем к уникальным и необязательным - как некое "шестое чувство", "третий глаз", "пятая нога"). И на этом фоне примечательнее всего то, что - и в России, и на Западе - публикуется много теоретических работ именно не о самой синестезии, а об ее проявлениях, причем не в психологической, а в смежных науках (лингвистика, музыковедение, эстетика, педагогика). В них наличие синестезии просто признается как факт, изучаются его функции в языке, в искусстве, в культуре. Все это, при наличии разноголосицы в понимании сути самой синестезии, естественно, не может не внести путаницу и в их выводах. В связи с этим и возникает насущная задача "навести порядок", так сказать, на базовом уровне объяснения феномена "синестезии", чем мне и пришлось много лет заниматься, хотя как теоретика искусства меня больше всего интересовали, конечно, функции и роль синестезии в художественном творчестве...
При знакомстве с литературой меня поражало (и поражает до сих пор) то, что многими сущность синестезии обязательно искалась почему-то только на вне-, над-, дочеловеческом уровне, но не в пределах нормы человеческой психики, языка и искусства, к каковой она реально принадлежит. То, что аномалии, какие-либо отклонения могут быть и в синестезии, я отнюдь не исключаю. Аномалии бывают в любых психических явлениях - и в восприятии, и в памяти, и в мышлении. Но ведь это отнюдь не позволяет считать сами эти явления аномалиями! А у понятия "синестезия" судьба оказалась трагичнее.
Я не стану приводить обескураживающих примеров из западной литературы - их много - ограничусь примером из "родной" науки. Известный советский академик-нейрофизиолог А. Лурия, исследуя на самом деле уникальный, редкий клинический случай реальных соощущений у пациента Шерешевского (на книгу Лурия о нем любят ссылаться и на Западе [8]), отмечал, что "синестезия" возникает порой при "церебральном атеросклерозе", наблюдается она и при "интоксикации при поздней беременности". И тут же, ничего дополнительно не объясняя, Лурия вспоминает в одном ряду со всем этим и о "цветном слухе" Скрябина! Здесь уважаемый академик явно стал жертвой предрассудка и автором очередной очевидной нелепицы. "Церебральный атеросклероз" у Скрябина мог быть, но "поздняя беременность" - вряд ли...1)
А если без шуток, очевидно, что основной повод для абсурдной, аномальной оценки природы синестезии заключается в том, что все ее проявления понимались как "со-ощущения" в буквальном смысле, причем именно применительно к случаям из искусства, поэзии. Термин "синестезия" - составной ("син-эстезис"), что этимологически расшифровывается обычно как "со-ощущение". В то же время почему-то не обращают внимания на то, что древнегреческое слово "эстезис" лежит и в корневой основе слова "эстетика", и при этом никто не примет всерьез объяснение эстетики как "науки об ощущениях".
Выходит, что-то неладное здесь с пониманием самого слова "aesthesis"? Но обратите внимание - подобная ситуация нечеткости, размытости понимания этого (такого) слова присуща многим языкам, в том числе и русскому, и английскому, где слово "sense" столь же многозначно, как "aiesthesis" (это, как известно, есть корневое основание слова "ощущение", "сенсорный", "сенситивность" - это и "чувство", и даже "смысл").
Раз такая размытость понятия присуща многим языкам, значит, мы имеем дело не просто с этимологической нелепицей! Причина тому - более глубокая, гносеологическая. Дело, оказывается, в том, что разделение на ощущение, на восприятие и эмоцию - это научная абстракция. Реально, в непосредственном чувственном акте ощущение и эмоциональная реакция (а порою и осознание смысла объекта) - это слитный, единый, симультанный процесс. Именно этим объясняется столь некорректное, с точки зрения строгой науки, использование слова "sense" в комбинации "organ of senses" или "senseorgans" (хотя следовало бы говорить, строго говоря, "organ of sensation"). Именно эта эпистемологическая особенность чувственного и лежит, по моему мнению, в основе неадекватного понимания слова "синестезия". Именно поэтому столь устойчива тенденция буквального понимания таких заявлений музыкантов, Скрябина, например: "Я вижу С-dur красным", - как реальное видение цвета при слушании музыки...
Но, как бы то ни было, устойчивый предрассудок о том, что композитор Скрябин будто бы "обладал" уникальной способностью "цветного слуха", понимаемой именно как реальное "соощущение", как реальное видение цветов определенных аккордов и тональностей бытует до сих пор! Знакомство с ситуацией, изучение скрябинских документов, анкетный опрос писателей, художников, детей заставляет нас усомниться в корректности подобного мнения.2) На самом же деле, если разобраться всерьез, не такая уж, оказывается, уникальная это способность - синестезия, - чтобы использовать здесь глагол "обладать". В разной степени способность связывать в сознании видимое и слышимое, запахи и звуки присуща каждому из нас - в той мере, как развито у любого человека творческое воображение. Более того, обратите внимание - наш повседневный, обыденный язык насквозь синестетичен - это в подлинном смысле "кладбище синестетических метафор": яркий голос, кричащие краски, острый звук, матовый тембр, теплый цвет, легкая музыка, баритон (т.е. тяжелый звук) и т.д. В итоге можно сделать вывод, что уже само понятие "цветной слух", оказывается, - из области метафоры, и никаких реальных цветов при слушании музыки Скрябин, сравнивающий, положим, С-dur с красным цветом, конечно, не видел, а Кандинский не слышал реально никаких звуков, когда сопоставлял, к примеру, тембр скрипки с зеленым цветом. Просто, будучи художественными натурами, они обращали более пристальное внимание на эту общечеловеческую способность и пытались разобраться в ней.
В конце концов, когда мы говорим "черный ужас", "зеленая" или "серая тоска" - это вовсе не означает, что мы видим при этом реально такие цвета. И когда кто-либо использует, например, выражение "холодный взгляд", это вовсе не означает того что этот "холод" должен подтверждаться измерениями температуры самого взгляда с помощью термометра. И если уйти от подобных схоластических рассуждений, и задуматься всерьез, устойчивость этого предрассудка - считать Скрябина и Кандинского некими уникальными "синестетами", реально "видящими" звуки и "слышащими" цвета - заставляет думать, в конечном итоге, что в основе этого предрассудка лежит непроизвольное стремление буржуа (обывателя) упрощенно объяснять сложные явления психики человека и искусства (ему, буржуа необычность колорита гениального Ван-Гога хочется объяснить его возможным дальтонизмом, а экстатическую вытянутость фигур у Эль-Греко - возможным астигматизмом зрения). Ведь уже опыт повседневного и, простите, безболезненного пользования языковой синестезией убеждает в том, что буквальная расшифровка понятия "синестезии" как "со-ощущения" никак не соответствует реальному содержанию этого явления. Еще раз отмечу - возможно, конечно, существование и случаев реальных навязчивых "соощущений", но они являются исключением из нормы. Вследствие этого к искусству, к Скрябину, к поэтическим синестезиям такие "соощущения" никакого отношения иметь не могут, подобно тому, как нельзя сравнивать и путать, например, клинические галлюцинации с воображаемыми картинами в поэтических текстах.3)
Что такое синестезия в реальности
Синестезия, по крайней мере, если речь идет о той, что используется в языке и в искусстве - это не "соощущения", это скорее "со-представление", "со-чувствование". По психологической своей природе это есть ассоциация, конкретно - межчувственная ассоциация. И как любая ассоциация, она может быть либо пассивной, либо активной (творческой), с разной степенью переживания (вплоть до эйдетического).
Простейшие по генезису ассоциации, как известно, - это "ассоциации по смежности" (основа метонимии в поэзии). Они чаще всего индивидуальны. Кстати, именно такими психическими связями ограничивала свой интерес к ассоциациям наука прошлого времени, чем и воспитала у людей негативное отношение к так называемой "ассоцианистской" теории. К примеру, таковым было отношение к ассоциативному объяснению "цветного слуха" у Кандинского, хотя по контексту его рассуждений очевидно, что он оперирует именно ассоциациями, пусть уже иного рода, не "по смежности".
Наиболее значимы для искусства, как известно, - это "ассоциации по сходству" (соответственно, на них основываются в языке метафоры, сравнения). В отличие от "ассоциаций по смежности" в этих ассоциациях уже больше общего для всех людей. Конечно, в "ассоциациях по сходству", и соответственно, в метафорах тоже имеется субъективный, личностный момент. Так, один поэт может сравнить любимую девушку с лилией, другой - с газелью, третий - с кипарисом. Но во всех этих метафорах есть некий общий признак (в данном случае, стройность, красота). Таким образом, есть мотивированность сравнения, и поэтому они понятны нам, читателям. Хотя внешне все эти сравнения разные. Но "разные" не означает "любые". Так, вряд ли понравилось бы любимым девушкам, стройным как лилия, газель или кипарис, если бы их сравнили с бегемотом или танком. И аналогично - размышлял тот же Кандинский; объясняя закономерности своих цвето-тембровых ассоциаций: "не найдется, может быть, ни одного человека, писал он, - который стал бы искать впечатления ярко-желтого на басовых клавишах рояля или обозначил бы краплак звуком сопрано". Не удивительно, что Скрябин окрашивал жизнерадостный С-dur красным, а не мрачным черным либо фиолетовым цветом. Понятно почему звук флейты у Бальмонта - светло-синий, а не красный или коричневый.4)
Вернемся теперь к более подробному объяснению особенностей "ассоциаций по сходству". Рассматривая феномен "сходства", можно заметить, что сходство может быть подобием по форме, структуре, гештальту слухового и зрительного образов (например, на этой основе строится общезначимая, общеупотребительная синестетическая аналогия "мелодия-рисунок"). Но, наряду с этим, сходство может быть и по содержанию, по эмоциональному воздействию (на этом основаны, например, уже в упомянутые выше синестетические аналогии "тембр - цвет", "тональность - колорит"). Последний тип синестезий, формируемых на основе эмоционального подобия, наиболее присущ искусству. И при признании связующих функций, которые здесь выполняются высшими, социальными эмоциями, в формировании синестезий можно усмотреть участие мыслительных операций, пусть они и осуществляются чаще всего на подсознательном уровне. А на свет сознания выходит, фиксируясь уже и в слове, лишь результат этого межчувственного сопоставления, что и привносит в синестезию элемент таинственности. Тем более, что в синестезии внешне осуществляется сравнение несравнимых вещей. Но подчеркну еще раз - мы все принимаем и понимаем эти сравнения. Значит, в них, в таких синестезиях есть общее и понятное для всех людей. Итак, "сравнивать", отмечать сходство в других вещах - это уже элемент мышления. В связи с этим синестезию следует отнести к области невербального (здесь - чувственного, образного) мышления, наряду с визуальным, музыкальным мышлением. А точнее, если речь идет о слухозрительной синестезии, она как раз и является связующим компонентом визуального и музыкального мышления!...
Таким образом, будучи специфической формой взаимодействия в целостной системе чувственного отражения, синестезия есть проявление сущностных сил человека. Значит, это есть не некий эпифеномен, и, подчеркнем еще раз, не "аномалия мозга", как было заявлено в анонсе синестетического проекта "Leonardo", - хотя, в виду возможной "скрытости" своего происхождения в каждом конкретном случае, она, синестезия, и не всегда доступна для поверхностного научного анализа. Более того, синестезию можно охарактеризовать как концентрированную и симультанную актуализацию чувственного в широком спектре его проявлений: здесь мы имеем дело, во-первых, как бы с "удвоенной" сенсоростью и, во-вторых, здесь наличествуют эмоции (тоже относящиеся к сфере чувственного), осуществляющие как посредник это метафорическое "удвоение". В этом заключается объяснение тому, что именно искусство было той основной сферой социальной практики, где культивировалась и функционировала синестезия. Ведь понимание генезиса и сути самого искусства как способа развития универсальной человеческой чувственности в ее целостности и гармоничности утверждалось от века в век (Баумгартен, Кант, Гегель, Фейербах и т.д.).
Все эти выводы явдяются своего рода окончательным приговором аномальным объяснениям природы синестезии. Но если вспомнить историю науки, мы вдруг обнаружим, что нет ничего удивительного в появлении таких аномальных объяснений. Ведь и в отношении самих "ассоциаций" еще совсем недавно, в 17 веке, бытовала оценка их как "некоторый вид сумасшествия" (Дж. Локк). Кроме того, ведь и сама словесная метафора как языковой феномен еще в середине 19 века характеризовалась некоторыми лингвистами как "семантическая аномалия", как "болезнь языка" (М. Мюллер). Теперь все, как мы видим, повторяется - только уже в отношении невербального, ассоциативного (синестетического) мышления, в отношении невербальной, межчувственной метафоры, которая также принимается поначалу за аномалию психики.
Функции синестезии в искусстве
Синестезия как сущностное свойство художественного мышления содействует выполнению компенсаторных функций по опосредованному возмещению неполноты самой чувственности в моносенсорных искусствах. И именно участием синестезии объясняется относительная индифферентность художественного образа к видовой ограниченности, а также универсальность феномена единого художественного "пространства-времени" в искусстве. При этом в каждом виде искусства совокупность присущих ему синестезий образует свой так называемый "синестетический фонд".
Видовой синестетический фонд каждого искусства меняется. При этом его структура и содержание в общих чертах отвечают эволюции выразительных средств самих этих искусств (так сказать, регулируя их взаимодействие "на расстоянии"). Эта взаимная детерминированность развития синестетических способностей и развития специфики каждого из искусств как раз и определяет, казалось бы парадоксальную, синхронность двух параллельных процессов: становления художественной потребности в синтезе искусств и появления условий для ее реализации (в 17-19 в.в. - этот синтез осуществлялся на сцене, а в ХХ в. - на экране). А повышение степени синестетичности в моносенсорных искусствах при этом - есть своего рода индикатор и регулятор приближения момента их синтеза!
Соответственно, существенно меняются и функции синестезии в новой системной ситуации при синтезе (т.е. "внутри" синтетического, слухозрительного произведения). Действие синестетического фонда формирует при этом психологическую установку на наиболее ожидаемые, т.е. банальные сопоставления зримого и слышимого. В оригинальных же слухозрительных произведениях эта психологическая установка может и должна преодолеваться эстетической установкой, обусловленной конкретным художественным замыслом. И именно слухозрительный контрапункт, слухозрительная полифония обеспечивают образное единство и органическую целостность разнородных средств при их синтезе. (Какие бы технические средства здесь ни использовались: электроника, компьютеры, лазеры и т.д.). Но, как известно, для того, чтобы отступать от правил, нужно знать эти правила. И соответственно, чтобы развивать в синтетических искусствах приемы слухозрительного контрапункта, т.е. отказа от "подсказок" синестезии, необходимо знать природу и форму ее проявлений в обычных, несинтетических искусствах, в литературе и в обычном, обыденном языке (т.е. во всей культуре). Именно поэтому необходимо продолжать изучать и психологическую природу этого явления.
Во, нафантазировали!.....
Надеюсь, в тему скажу: Слово "пляж" для меня желтое, рассыпчатое, теплое слово, а слово "вода" - голубое, холодное, текучее
А если серьезно, то раз за собой заметила, что та или иная музыка для меня имеет цвет. Но в этом нет ничего необыкновенного, поскольку положительные моменты у всех ассоциируются с теплыми цветам, отрицательные - с холодными. Вот вам: мажорный аккорд приобретает ярко-оранжевый цвет. А минорный - темно-синий. Всему причина - ассоциации!
15 Июн 2009 18:05 Jonatanna писав(ла): У Набокова в "Других берегах". Про цвет букв.
У меня разные слова, имена вызывают очень разные цвето-кинестетические и вкусовые ощущения. К примеру - Кирилл - лакированный деревянный подлокотник старого кресла в форме улитки, очень гладкий и темный, отливает красным. А слово месяц на вкус похоже на чизкейк, но очень гладкий и упругий одновременно. Светло-тускло-желтый. Возможно, в феномене синэстезии есть что-то от рефлексов Павлова - ведь очень трудно расчленить опыт на составляющие?
для меня каждая буква имеет отдельный цвет.. заметила, что практически нет букв лиловых и алых. а слово Киррилл получается такое сине серое с двумя черными кочергами Р.
Угу. Это практически тоже, что заявить, будто пожевав жевачку со вкусом мяты или допустим, смородины, ты наешься. Браво!
14 Июл 2009 21:26 south_soul писав(ла): для меня каждая буква имеет отдельный цвет.. заметила, что практически нет букв лиловых и алых. а слово Киррилл получается такое сине серое с двумя черными кочергами Р.
И для меня, и цифры тоже. Вот только алые есть, лиловых нет в кириллице, но в латинице есть одна. А вообщее, конечно это очень-очень индивидуально.
Я не одинока)))) особенно поразила характерная особенность синестетиков: склонность к симметрии и строгому расположению по центру клавиатуры)))) я рада, что все не так уж печально в моей жизни)))
9 Сен 2009 13:13 Freijja писав(ла): Я не одинока)))) особенно поразила характерная особенность синестетиков: склонность к симметрии и строгому расположению по центру клавиатуры)))) я рада, что все не так уж печально в моей жизни)))
У меня так в детстве было, потом стало очень мешать(ночью бывало не могла уснуть, проверяла, ровно ли лежат книги на столе, в правильном ли цветовом порядке расставлены ручки и карандаши ), пришлось бороться и мы таки победили. Зато, вместо этого появилась другая часто встечаемая у синэстетиков заморочка-плохая ориентация в местности и пространстве. И еще лево с правом, путаемс. I`m not crazy (well.... maybe little)! I`m just bored!
17 Сен 2009 20:28 mermaid_bay_point55 писав(ла): отмечусь в этой теме, но пожалуйста не приставайте особенно, у меня уже сил нет рассказывать всем какого цвета буковки
с удовольствием пообщаюсь продуктивно, т.е. в режиме ассоциативного диалога
Ок. А что вы конкретно имеете ввиду под режимом ассоциативного диалога? ЧИ, знаете ли, еще та штука . I`m not crazy (well.... maybe little)! I`m just bored!
18 Сен 2009 01:16 sateenkaari писав(ла): Ок. А что вы конкретно имеете ввиду под режимом ассоциативного диалога? ЧИ, знаете ли, еще та штука .
не надо ЧИ
поясню
один мой знакомый не любил цифру 13 и повсюду её выбрасывал из суеверия
а мне она нравится, что я попыталась ему донести объясняя, что это хорошая цифра, 13-й апостол Павел. Он упрямился и я сказала, что 13 - красивый зелёный треугольник с запахом весны
после чего, Вы понимаете, почувствовала себя не понятой и очень очень очень одинокой Пастерна-ак! Осторожно!
18 Сен 2009 02:23 mermaid_bay_point55 писав(ла): не надо ЧИ
поясню
один мой знакомый не любил цифру 13 и повсюду её выбрасывал из суеверия а мне она нравится, что я попыталась ему донести объясняя, что это хорошая цифра, 13-й апостол Павел. Он упрямился и я сказала, что 13 - красивый зелёный треугольник с запахом весны после чего, Вы понимаете, почувствовала себя не понятой и очень очень очень одинокой
Я так и подозревала. Ну да насчет непонимания, это постоянно. А у меня вот 13 розово-красного цвета(больше красного), со вкусом черешни. Имя Яна, например, вкус слегка подтаявшего ванильного мороженого с вишенками и сиропом. Одно из самых вкусных. А бывают и вовсе не съедобные. I`m not crazy (well.... maybe little)! I`m just bored!
18 Сен 2009 19:59 sateenkaari писав(ла): Я так и подозревала. Ну да насчет непонимания, это постоянно. А у меня вот 13 розово-красного цвета(больше красного), со вкусом черешни. Имя Яна, например, вкус слегка подтаявшего ванильного мороженого с вишенками и сиропом. Одно из самых вкусных. А бывают и вовсе не съедобные.
Яна шарик из прозрачного спектрально-красного рассыпчатого материала по структуре напоминающего снег, но вряд ли холодный
с тёмно-коричневыми кусками типа дроблёного грецкого ореха
запах едва уловимый вроде дерева, долго пробывшего в воде
кулинарные мотивы навеяны Вашим постом Пастерна-ак! Осторожно!
18 Сен 2009 23:25 mermaid_bay_point55 писав(ла): Яна шарик из прозрачного спектрально-красного рассыпчатого материала по структуре напоминающего снег, но вряд ли холодный
с тёмно-коричневыми кусками типа дроблёного грецкого ореха запах едва уловимый вроде дерева, долго пробывшего в воде кулинарные мотивы навеяны Вашим постом
Ну в принципе, есть нечто общее в ассоциациях. Вот еще хотола полюбопытствовать, у вас синэстетические проявления связаны со звуком или с формой букв. Я вот заметила, что у меня с формой. Буквы в кириллице и латинице разные по цвету, соответственно меняется и вкус и запах.
Имя Елена у меня безвкусное, с запахом травы, по виду, как небольшой ярко-ярко зеленый лопух лежащий на бумаге. I`m not crazy (well.... maybe little)! I`m just bored!
В основном конечно развита визуальная синестезия. Все вижу в цвете, буквы, имена, слова, звуки (произнесенные, прочитанные или подуманные неважно), также осязание/зрение, зрение/обоняние, обоняние/осязание больше всего
Вы слышите как поют звезды? Пастерна-ак! Осторожно!
19 Сен 2009 01:07 mermaid_bay_point55 писав(ла): В основном конечно развита визуальная синестезия. Все вижу в цвете, буквы, имена, слова, звуки (произнесенные, прочитанные или подуманные неважно), также осязание/зрение, зрение/обоняние, обоняние/осязание больше всего
Вы слышите как поют звезды?
У меня чаще визуальная и кинестетическая. Нет как поют звезды не слышу. У меня вобще с аудиальной проблемс. Когда не вижу с кем говорю, очень напрягает, хуже воспринимаю. Но когда музыку слушаю появляется что-то типа эквалайзера. И о чем же поют звезды? I`m not crazy (well.... maybe little)! I`m just bored!
19 Сен 2009 01:46 mermaid_bay_point55 писав(ла): хором звёзды поют
А у меня танцуют, хороводом. Не прикалываюсь. Не хорошо, что не слышу как поют, напрягало бы.
Да, кто заглянет в тему, решит, что колбасит девок с косячка. I`m not crazy (well.... maybe little)! I`m just bored!