Т.е. рядом человек. которому мало сказать плохо, еще люди которые тоже в панике, а вы бегаете из угла в угол и бьетесь головой о стены? а как же все остальные?
у меня первая мысль, если я не одна... Так не одна в колхозе, надо делать дела в истерику или ступор могу впасть по окончании банкета, когда уже от меня от моих действий и моего состояния уже ничего не зависит. Можно расслабиться по ЧС, которая несет ответственность за ситуацию и за окружающих вместе с БЭ. Вот если с мои даже здоровьем что-то не так и то я ситуацию держу. до момента передачи меня врачам - это именно ответственность за моих людей в критической ситуации, если я впаду в неадекват, то кто, если не я.
А уж имея рядом Баля в ситуации "надо действовать" устраивать шоу одно актера - это значит завалить ситуацию в нерешаемую, ибо мой при моих сценах впадает в ступор и по ощущениям даже физически исчезает куда-то.
Ага. Причина-то там есть... какая-то. Но только не с точки зрения конфликтёра
Хай - это то же, что кипиш .
А вот с критическими ситуациями - по-моему, это не показатель. Вроде бы любой здоровый человек, когда речь идёт об угрозе жизни его или близких, будет адекватен. Если путь к спасению будет лежать через действия ( ), то будут действия; если через эмоциональные вопли - значит, будут вопли. И по фиг на ТИМ.
Эмоции, наверное, лучше рассматривать в менее критических ситуациях, когда модель ещё функционирует в штатном режиме. Ну, скажем, когда вам к вечеру нужно дописать отчёт, а тут вдруг вырубается свет.
Так, я не поняла, Вы меня тут прилюдно отчитать что ли вздумали? Я в наставлениях на путь истинный не нуждаюсь.
Именно невозможность повлиять самостоятельно на ситуацию, то есть когда она находится вне моего контроля, и вызывает истерику. Нет, головой об стены я не бьюсь, вообще мало кто бьётся головой об стены. Свои внутренние ощущения я описала, внешне это выглядит как большие глаза, ускоренная речь и движения, суетливость. Я автоматически беру на себя ответственность за ситуацию, я считаю себя обязанной сохранить человеку жизнь. Если в моем распоряжении нет средств влиять на физическое состояние человека, как в том примере про коматоз, то мне хочется, чтобы эти средства скорее появились. Как только они появляются, истерика заканчивается.
Ну вот ещё пример вспомнила: кричат из отделения, что плохо больной. Я застаю её лежащей на полу без сознания, лицо синее, лужа крови возле головы. Меня захлестывают изнутри эмоции, в этом вот состоянии истерики (так как непонятно пока, что, из-за чего и насколько серьёзно) диктую медсестре назначения на самый худший вариант. В этом же состоянии оцениваю ситуацию: она дышит, давление не завалено, слышу, что рассказывают очевидцы, прихожу к пониманию, что это был обычный судорожный приступ, ничего опасного - успокаиваюсь, меняю назначения, жду, пока придёт в себя. Думаю, что если б я работала врачом в реанимации, у меня выработался бы некоторый иммунитет к смертям окружающих, и такие эмоциональные реакции не возникали бы. А так - не люблю, когда люди умирают.
Добавить еще захотела, что то, что я называю "истерикой" - не есть истерика в традиционном её понимании с заламыванием рук и прочей демонстративной лабудой. Это очень-очень много эмоций, которые меня заполняют изнутри. Как будто только из них я и состою. (Тьфу, блин, как будто оправдываюся )
Так я тоже не поняла, никто не отчитывает , просто меня аж саму удивило, я на себя примерила ситуацию когда кругом пожар-горим и я вся на нервах - в такой ситуации мы сгорим.
Вот это по нашему.
Ой, вы врач, да еще с реанимацией связанный, сочувствую это же вся жизнь на ограничительную давит...тяжело очень наверное. У меня за последний год несколько больниц у родственников, мне потом по ночам больницы снились.
У меня к врачам уважительное отношение - это сколько надо ж сил и тепла чтобы все через себя пропускать.
Извиняюсь если обидела
А у меня была ситуация со светом и экзаменом
У нас в подвале какой-то "умный дворник" сложил кучу метел, а не менее сообразительные подростки подожги это все.... У меня экзамен на носу, в доме гарь вонь, дым света нет! и ребенок 1.5 годовалый проснулся. Я дочку в зубы учебники в зубы и в соседний дом к знакомой. Думать и переживать мы потом будем, кода все решилось и все в безопасности, так еще и экзамен сдан. Я даже вспомнить не могу свой эмоциональный фон, вот свекровь моя первая перепугалась точно, того что мы отравимся, потому что дымище был в подъезде очень густой и едкий.
Вот потом вонища была в квартире больше полугода - это да! Но были плюсы перемерли все комары подвальные года три-четыре их не было!
Может сначала на мышах? 10 Чс в одной комнате это уже стресс.
Нет, я с реанимацией как раз не связана, если бы была связана, то спокойнее бы относилась к таким ситуациям, потому что привыкла бы. В моей сфере, к счастью, не так часто люди уходят. Психиатр я. И нарколог ещё. Со своим тимом как раз на месте - и поговорить могу, и успокоить, но и хитрыми ухищрениями социально опасного больного на принудительное лечение услать, когда он на прием пришел, не страшно.
Важливо Вероятно, я повторю чьи-то слова. Тему читала давно, сейчас только бегло пересмотрела.
Здесь мне важно высветить основные проблемы, поэтому натягивать маску объективности даже стараться не буду. Взрослые люди мы понимаем, что все в этой жизни субъективно, как не прикрывайся фиговым листочком логичности и беспристрастности.
Но здесь будет совсем уж откровенная предвзятость, не принимайте на свой личный счет, это специально такой прием. Каждый прекрасен и со своими достоинствами, о чем и талдычит соционика.
Лично для меня эмоции ЧЭ – это как яркий свет люминесцентной лампы. Он режет глаза, бьет в лицо – так неприятно. Нет тихого скромного уголка, где в тени можно было бы уединиться. Мощные лучи освещают всю комнату, проникают в мельчайшие щели, и создают у меня впечатление будто я на операционном столе или в театре на сцене (и софиты ослепляют меня), или вышла утром на улицу, а за ночь выпал снег, и я несколько минут моргаю, чтобы сориентироваться, а глазам больно и по лицу бегут слезы. У меня виден каждый прыщик, на диване – пылинка, на полу – пятно, на снегу – хрупкая тоненькая веточка.
Отличительная черта – резкость, яркость. ЧЭ – это как рисунок фломастером.
Эмоции БЭ – мягкий приглушенный свет лампы с абажуром. Так хорошо усесться в креслице, укрывшись пледом, взять в руки чаек и вести долгие дружелюбные беседы. Атмосфера уютная, приглушенный свет успокаивает, мелких недостатков не видно, все такие красивые, и даже захламленная комнатка принимает волшебно-симпатичный вид. Прям бери и шепчи себе под нос счастливо: Я люблю тебя, мир :-)
Отличительная черта – мягкость, приглушенность. БЭ – это рисунок карандашом (если вы карандаш не слюнявили ).
Насыщенные тона против пастельных красок (только пастель не розово-голубая, а скорее тепло-коричневой, песочной/кремовой гаммы).
Гексли может корчить какие угодно рожи, хохотать, прыгать по дивану и показывать язык. Может даже накричать, расплакаться, обиженно упрекнуть меня в чем-либо. Все равно так больно мне не будет.
ЧЭ
Когда разговаривает Гюго, мне кажется, что он всегда постоянно орет.
Вот стоит, допустим, нас 5 человек-компания, в том числе и Гюго. Ну поговорили там, обсудили че-нибудь. Спроси потом кого-другого из тех троих: Орал ли Гюго?
Человек скажет: Ты что шутишь? Нормально он разговаривал. Он вообще крайне редко кричит.
И спроси меня (болевого ЧЭ): Орал еще как. Так орал, у меня аж голова раскалывается. Постараюсь с ним как можно меньше общаться.
Многие уже замечали, что когда Гюго пишет мессагу или пост, то!!! повсюду!!! ставит!!! восклиц. знаки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Мама дорогая, после прочтения пары сообщений от моей знакомой Гюго – а она там пишет о своих буднях, о прозаичных вещах, в общем-то – я себя чувствую как будто вернулась с революционного митинга - сердце клокочет, дыхание перехватывает, я вся заведенная!!! Почему? Потому что я считаю нужным реагировать на авторское оформление текста смайликами, пунктуационными знаками, ну и если стоит! – значит это человек испытывает особый подъем/ хочет привлечь мое внимание к чему-либо, но у Гюго восклиц. знаки повсюду – тысячи, тысячи их!!!
Поэтому когда на социон. форуме Гюго приходит в Бальзачью тему и приглушает свои эмоции, следит за подбором слов и кол-вом восклиц. знаков, у меня прям сразу внутри поднимается теплая волна благодарности. Я вижу, что человек уважает меня, идет навстречу, и я рада в ответ сделать все возможное с моей стороны, чтобы общение прошло в хорошем духе и не без пользы.
Когда разговаривает Гамлет, мне кажется, что он неврастеник и истеричка.
Причем все Гамлеты, которых я знаю (среди них моя старшая сестра и бывший парень), разговаривают сдержанно, негромкими голосами, в спокойной манере.
Но от них идет такое скрытое напряжение, понимаешь, что под этой торжественной спокойностью скрывается мощная сила, страстность, всепожирающий огонь.
Понимаете? Всепожирающий. И если я буду рядом с Гамлетом, волна меня подхватит, буря закрутит, и я погибну. Огонь, море (или я не знаю с чем там еще сравнить базовую ЧЭ) меня поглотит, погубит в своей пучине.
Не смотря на внешне подчеркнуто аристократичные, сдержанные манеры внутри Гамлета чувствуется некая взвинченность, нервность и оттого в отношении них так часто употребляется слово «истерика».
Тут тебе и ограничительная БЭ, и болевая БС, и общий юношеский максимализм, характерный для бетанцев и особенно для рац. диады.
Базовая ЧЭ – для меня слишком грубо, некрасиво, толстые примитивные мазки на холсте. Я не знаю почему (ведь казалось бы четырехмерная ЧЭ – экперт из экспертов), но если Гюго-Гамлеты пробуют себя в литературе, герои у них частенько черно-белые.
Т.е. если красавица – так прям всем красавицам красавица, Прекрасная Дама, глаза-звезды, губы-кораллы, зубы-жемчуга. Тут мне уже смешно становится, от такого напыщенного языка. Если негодяй, то мерзавец нижайший, подлец уродливейший. Если прочитать трактаты Гюго/Гамлетов об их понимании искусства – ясно заметен их призыв к контрастности. Или если не призыв, но на деле они все равно осуществляют именно эту тактику.
Плюс ребята они линейно-напористые. Легко раздражаются (правда Гюго отходчивые), дуалы их флегматичные люди, сидят себе в ус не дуют, типа чем бы дитя не тешилось. А вот мне такое предельно неприятно.
Когда разговаривает базовый ЧЭ, у меня аж барабанные перепонки лопаются, и с ушей течет кровь – образно говоря. Долго выдержать не могу.
Я бы сказала, что базовых ЧЭ бросает из крайности в крайность, причем даже если это птичка накакала на машину или вышло солнышко после дождя – преподносится так, будто я наблюдаю не прозу бытия, а Всемирный Потоп, концерт Эдит Пиаф или падение бомбы на Хиросиму как минимум.
Когда разговаривает Дюма… А не знаю я Дюма. Не общалась на близкой дистанции, поэтому по этому тиму опыта нет (сложно было читать фразочку? ).
Когда разговаривает Есенин – это и боль и радость. С одной стороны такое понимание по БИ.
Я не знаю Бальзака, у которого нет друга-Еся/Еси. Среди мне известных таких нет. Моя жизнь была бы скучным, постылым существованием в мире, где никто тебя не понимает и от этого хочется удавиться. А так есть удивительные Еси. Сестры/братья.
И одновременно боль по ЧЭ. Но у Есенина эмоции – творческий инструмент.
Когда Есенин слишком уж воодушевится, я могу недовольно протянуть: Так, ну чего это ты расшумелся? Быстренько успокойся, приди в себя, а то у меня уже голова болит.
И Есенин притихнет. Он более гибок нежели Гамлет, эмоции для него не составляют первостепенной важности, и они более мягкие, нежные, не так бьют в глаза. Это нежность, в которой можно найти еще 150 разновидностей нежности. Красивые, тонкие, уместные.
Я с упоением слушаю, как моя бабушка читает стихи, а когда мы с подружкой смотрим футбол, я могу полматча пропялиться на нее. Она так красиво переживает: радуется или заламывает руки и горестно стонет, а если наши забьют гол – у нее все лицо светится, глаза сияют. Я сижу будто обухом ударенная, я в восхищении, мне нечего сказать.
Когда мой друг Есь поет песни под гитару, я потом ночью не смыкаю глаз, кусаю до крови губы и плачу в кулак, чтобы никто не слышал.
Потому что я прикоснулась к красоте. Именно Есенина я считаю самым талантливым, одаренным актером в соционе. БИ – великая сила, и эмоции Есенина для меня почти всегда уместны, отсюда тактичность, чуткость интроверта-Есенина, умение увидеть нужный момент, когда лучше подойти к человеку, и выбрать такую форму эмоционального проявления, чтобы и себя выразить, и человека своими эмоциями не забить.
Творческая ЧЭ – но при всей гибкости творческой ЧЭ, глядя на ее проявления, я замечаю в себе…
Из темы Флирт и Дюмки (про официантов пост тоже хороший)
Вот она предвзятость. Когда разговаривает Дюма или Есь, мне почему-то кажется, что он все время ко мне (или к любому своему собеседнику) подлизывается. Мне становится так неудобно, и манера поведения творческого ЧЭ так неприятна – что хочется сказать какую-нибудь гадость. Обычно это как раз тот момент, когда я одергиваю Есю: Успокойся, веди себя нормально.
Фишка в том, что когда логик проявляет любезность, у него это все равно выглядит сухо и как бы обезличенно.
У БЭ – я таких финтов вроде бы вообще не замечала, походу я их не вижу.
В то же время почитайте БЛ, которые говорят о БЭ. Для них БЭ – подлизы, вруны и манипуляторы. Те же яйца, вид сбоку.
Наблюдение Гексли:
А теперь, откуда боль?
Дело именно в том, что на мой взгляд ЧЭ – очень энергетичная функция (Можно так сказать? Может ли функция быть энергетичной? А то щас меня за язык потянут и распнут Ну, надеюсь на вашу догадливость, поймете, что я имею в виду). Когда ЧЭ говорит, то его голос переливается оттенками, он чрезвычайно богат на интонации, мимика ЧЭ богатая и выразительная. А мне от этого больно.
Мы разговариваем с бабушкой (у меня их две родименьких – Еся и Гюгоша, в данном случае с кем конкретно - неважно), и по ходу разговора она живо реагирует на развитие событий, т.е. лицо ее передает внутренние переживания. Допустим, общая, основная эмоция – удивление. Однако потом выясняются новые детали, и на лице уже удивление с примесью недоверия/ раздражения/ восхищения, добавьте по вкусу.
Вы хотите сказать, что видели такое многообразие и у гаммо-дельтийцев, и вообще это общечеловеческое? Я не смогу с вами согласиться. Лицо альфа-бетанца может выражать общую эмоцию, а потом немного дернется вверх губа или чел приподымет брови – и это уже совсем другая картина. Совсем. Хоть и все так же несет в себе ту общую эмоцию. Вот такого многообразия у БЭ вы не встретите.
Глаза ЧЭ, бывает, горят, как мне кажется, фанатичным огнем. Очень неприятный взгляд, такой раздражающий нездоровый блеск. Слишком сильная увлеченность. У дуалов базовых ЧЭ – Робов и Максов – часто такие же глаза, явно виден этот ЧЭ-голод. Взять к примеру 4X_Pro или почти любую фотку типичного Макса. Или смотрим на лучистые глаза Снежаны. Даже с экрана бьет по нервам.
Все это очень сложно объяснить словами, легче в реале пальцем показать. Сразу заметна разница. У меня колоритнейшие родственники, но показать вам их не получится.
Но я попробую привести пример (не самый удачный). Андрей Миронов/Виталий Соломин и Михаил Казаков/Одри Тоту/Олег Табаков. Если вы всмотритесь в их лица, понаблюдаете за ними, вы сразу все поймете.
Пример ЧЭ поста.
Пример БЭ поста
Важно именно настроение, что вызовет в вас тот или другой пост. Я от первого даже всплакнула, так тронута была. А второй был как лечебный бальзам.
Язык ЧЭ и язык БЭ различны, БЭ может говорить манерно и самодовольно, но пафос и романтика не из нашего репертуара. Лексика отличается как небо и земля.
Конфликты
Я много раз читала, как люди с ЧЭ в ценностях говорили нечто вроде: Отношения, что это еще за слово такое? Т.е. мы типа отношаемся? Нет, у нас ЛЮБОВЬ!
Само слово «отношения» – «У нас с ним/ней отношения» - вызывает неприязнь.
А у меня наоборот. Эмоции – это пошло (с) Слово «отношения» я очень люблю и даже злоупотребляю им, пихая во все ситуации, куда не лень. А разговоры про эмоции – я НЕ люблю.
Вот эту тему - - я читала несколько дней. Почитаю немного и иду отдыхать-восстанавливаться, а то аж голова трещать начинает.
Эмоции-то, эмоции-се, бла бла бла, эмоции, бла бла бла, эмоции… И главное, что я очень уважаю Снежану, и именно благодаря ее постам и постам Лавинии, я стала лучше понимать мою любимую бабушку-Гюго. Но мне не нравится акцентировать на подобном внимание.
Когда в темах на форуме спрашивают как привлечь/развлечь/помочь Балю, Жуку, Штире, Робику, всегда выскакивает совет «вести себя естественно» – внимательно слушать, говорить теплые слова, радовать мелочами.
Однако.
Что русскому хорошо, то немцу смерть.
Естественные проявления внимания от ГамлетаГабену будут как серпом по… ну вы поняли.
Баль кушает БЭ, Роб ЧЭ, и если «заказы» попутать, будет ой-как неприятно.
Нелюбовь к ЧЭ, потому что те не ценят ЧЛ
Вот это самое главное, с моей точки зрения.
Слушать «ценные» указания по ЧЛ (с) от Гюго/Гамлетов – забавно только на первых порах. А уж о болевых ЧЛ я даже говорить не буду…
Первое время я даже удивлялась, почему же если моя бабушка и сестра говорят такие дельные вещи, всем советуют как можно преуспеть в жизни, сами сидят все у того же корыта. Я искренне считала, что у них-то, в отличие от меня, если браться за бизнес, все получится – умение общаться с людьми плюс выкручиваться из разнообразных житейских ситуаций, цепкость и хитрость ума. Если говорить о нашей семье, то уж скорее они из всех нас обладают бизнес-жилкой. А я-Баль, деловой логик, в пролете.
Но.
Во-первых, люди предпочитают работать из своего Эго. Не всегда получается, но тяга стойкая. Гюго/Гамлет скорее предпочтет быть тамадой, поваром, медсестрой, учителем, актером, музыкантом… (ход мысли понятен?). А все эти ЧЛ-умничанья так и останутся пустой болтовней.
Во-вторых, ЧЭ может умничать-умничать, а потом бах!, завелся, и все. Бизнесу капут. Бальзак в дело, на работу эмоции не привносит. И если мне кто-то не нравится, мне это неважно. Мне с человеком работу выполнять, а не детей крестить. А работу Баль выполняет хладнокровно, подчинив эмоции рассудку, и решения его зависят от перспективы получить выгоду, а вовсе не от каких-то там дурацких чувств.
Не сказать, что у меня прям доллары в глазах светятся или я думаю маниакально: Выгода! Выгода! Как бы получить выгоду?! Это все происходит на автомате, я же не слежу за своим дыханием, работой легких и всего организма. Но мозг в эту сторону работает постоянно, я живу в таком режиме, мне это естественно.
Альфа-Бета такие проявления не уважает. И порой награждают ЧЛ эпитетами: расчетливые, продажные, торгаши…
Гамма-Дельта не любит проявления ЧЭ. И порой награждают ЧЭ эпитетами: несдержанные, фанатики…
Альфа
Из литературы.
Автор-Гюго или Дюма накидает каких-нибудь шуток в рассказ на тему плутовства, житейской смекалки и хитрости – что-то в стиле комедии дель арте. Мне такое неинтересно, моя подруга Робик ухахатывается и в целом довольна.
Еще тут в действии программа - как можно быть такой грустной, когда жизнь прекрасна, а ну давай веселиться (с)
Нэ надо. Бальзак сидит с лицом больного язвенника, ему нормально, ему хорошо. А вот если его тормошить на предмет «быстро радуйся вместе с нами», вот тут он как раз и напряжется, еще больше одеревенеет, лицо каменное, глаза стеклянные, и живой труп как он есть.
Бета
Гамо-Еси – это такие прекрасные прЫнцы и прЫнцессы, любимые темы произведений – всякие там эльфы, вампиры, 19 век, аристократы на балах, страстная любовь, Данко жертвует своей жизнью во имя людей, бла бла бла.
Бета ЧС понимает, тут хорошо, контакт есть, классно, но эта романтичность Когда ты встречаешься с Жуком или Максом, он-то сам суровый сухой логик, но подсознательно настроен и дает тебе недвусмысленный сигнал – Ах, где же ты моя Прекрасная Дама, королева бала, хрупкая, но с характером эльфийка?
Короч, если прагматичный реалист Бальзак послушает влюбленные речи бетанцев, животные колики гарантированы Именно поэтому в Жуко-Максах (несмотря на всю их идеальную «мужчинистость») я вижу только друзей или коллег, я такой уровень сказочности им не обеспечу.
Если это не отметят как "важно", буду очень разочарована администратором (или модератором - кто там за это отвечает)
А мое восприятие эмоций точь-в-точь противоположно бальскому. При общении с этиками главное, что автоматически подмеается, - искренние эмоции. Поэтому из "белых" этиков мне легче общаться с теми, которые ( в силу личных особенностей, или настроения, или воспитания) проявляют много эмоций - смеются, что-то заводное и веселое рассказывают, создают радостное настроение.
Напишу чуть-чуть о разнице у Гюго и Дюмов. У меня дочка Гюгошка 10 лет, она действительно не орет только когда спит. Или восторженно орет, или негодующе, прет ее при этом не по деццки, причем от всего буквально. Если честно, то я от ее эмоций устаю. Мы время от времени отдыхаем друг от друга.
А вот мой муж, Робеспьер, от ее эмоциональности расцветает и не устает ни разу.
На меня Робы активируются сразу, впечатляются сильно. А потом разочаровываются и недоумевают, куда, мол подевалась? Я человек спокойный, тихий, углубленный в себя. Не вытаскиваюсь на дискотеки, не уговариваюсь в гости в шумные компании, мне б на диван, к вкусняшкам, книгам, вязанию. Донов все устраивает, они любят говорить, я люблю слушать.
Среди друзей есть двое Бальзаков. Моя творческая их не напрягает, но с ними я веду себя вообще тихо. О! Вот Баль может меня вытащить, кажется, куда угодно, причем в любое время суток. Это отношения взаимного уважения, интереса и взаимного же удивления. Мы настолько разные...
Что-то про "принцессу" меня тоже не проканало. Интересно, а какие "влюбленные речи" милы уху Балей? Хотя - тут еще гендерность присутствует.
Угу, точно. Причем - даже не столько Гексли, сколько - Наполеноны. То есть если Нап начинает "подлизываться", ему явно от тебя что-то надо. Либо - хотят "подмять" тебя под свои знамена. Уж не знаю, что тут симпатичного. И разве - это истинная ценность любви (будь моим)?
Мне непонятно (вернее, понятно, но странно), как Бальзак с удовольствием в больших количествах "поедает" похвалу и лесть (зачастую - вполне искренние, потому что - неискренне у меня не получается), и как - равнодушно относится к тому, когда я говорю, что переживаю за него, когда - предлагаю как-то помочь или решить какую-то проблему.
Статья прекрасная.
кроме того я очень рада, что свои появлением она возобновила мою любимую тему.
у меня вопрос не по статье.
я по своей структуре депрессивная личность . То есть фон моего настроения в среднем всегда снижен. Это - приамбула.
Теперь история. я обратила внимание, что когда я преподаю, на лекциях, мои студенты все время улыбаются. Один раз я не выдержала и спросила, в чем дело. Вроде ничего веселого или смешного в моем рассказе не было. А они ответили : да, просто Вы сами позитивный очень человек, все время улыбаетесь.
тогда я пораспрашивала своих знакомых. Оказалось, что у всех кто знает меня не очень близко приблизительно одинаковое мнение об мне : что я жизнерадостная, веселая и пр.
После чего я понаблюдала за собой и правда отметила, что в публичныз ситуациях я почти всегда улыбаюсь. Если не сразу, то уж в процессе общения точно. Причем чтобы это заметить, мне нужно сделать усилие.
у меня вопрос к тождикам: у Вас так? это фоновая?
и к нетождикам: это и производит впечталение неискренности?
Интересно_
я вот улыбаюсь не потому что это людям нравятся. И не потому что мне это нравится. Как-то автоматически так выходит. Причем чем дальше дистанция в наших отношениях, тем больше улыбаюсь.
Не, я специально училась улыбаться. У меня в расслабленном состоянии лицо суровое и народ от него шарахается
Ну и потом улыбка - это хороший тон. Как чаевые оставить, дверь придержать.
Короче, у меня улыбка - это наработанный шаблон по болевой.