я вот кстати тоже активизируюсь если на меня накричат, одно но - если это исходит от скажем так старшего по иерархии. Ну например директор бывает кричит, я пару дней потом как шелковая. по моему внутр.убеждению он имеет право это делать, поэтому ничего страшного даже наоборот, беру себя в руки моментально и работоспособность повышается в разы.
если кричит кто-то кому я такого морального права не давала, реакция может быть крайне непредсказуемой раздражаюсь ужасно
Вот это уже гораздо ближе к тому, что я имею ввиду. То есть при крике Гамлет сразу активизируется.
По-вашему тогда ЧС вообще не существует в природе. Только в вербальной форме. Но ведь это сенсорика! Значит она в любом случае должна существовать не только в устной речи. Я понимаю матчасть так, как она написана. ЧС - это прежде всего внешняя сенсорика. То есть ее элементы всегда присутствуют при внешнем взаимодействии объектов, имеющих "обратную связь". Насчет примера с деньгами в транспорте - но ведь он полностью подпадает под определение ЧС. Вы манипулируете стоящим перед вами объектом в своих целях посредством встряски. Если вам не нравится этот пример - можно придумать сотню других. Например - вы играете в футбол и идете в подкат, чтобы обыграть соперника. Опять же - манипулируете объектом. Так что, не все так однозначно, как вы думаете.
Да, ЧС - это, безусловно, сенсорика. Но в отличие от БС, ее главные проявления не внешние, а внутренние. "Манипуляция объетами" ЧС-ником осуществляется, прежде всего, своей внутренней волей. Ей же осуществляется и всякое ЧС-давление. А физические прикосновения - это лишь средство для ЧС-ника и не более того. Хороший пример с футболом))) Подкат - это просто физическое действие, его способен сделать любой (физически подготовленный))) человек. А ЧС в футболе - это нагнетание давления на ворота противника, когда игроки загоняют чужих игроков на их половину поля и диктуют им свои условия. Иными словами, ЧС - это характер, это способность навязать другим свои условия, подавить чужую волю.
При всем уважении, не соглашусь. Сенсорика - она и есть сенсорика. Это 5 органов чувств прежде всего. Просто в соционике она делится на экстравертную и интровертную. У вас же ЧС выходит эдаким снежным человеком, который вроде как и есть, но его никто не видел.
Насчет давления на ворота соперника - можно подумать, что оно происходит силой мысли. В действительности же оно заключается в сенсорном акте - ну, скажем, прессинг. Когда каждый игрок соперника подвергается сенсорной атаке одновременно с целью отобрать мяч. Вот вам и ЧС.
Вот в этом я как раз не уверен, что любые мои проявления ЧС Гамлет воспримет адекватно просто потому, что я Максим. У меня же на лбу не написано, что я Максим. Поэтому для Гамлета, идущего по улице или едущего в транспорте - я буду прежде всего прохожим, незнакомцем. Соответственно - вы же читали, что Гамлеты писали насчет их реакции, когда кто-то незнакомый их потрясет за плечо.
Ха! Правильно! Но ведь сенсорная атака происходит не сама по себе! Ее задает сам атакующий! Так вот вопрос, чем он это делает? Руки и ноги не сами же бегут, толкают и борятся, правильно? Все это делает человек своей волей, а через физическое воздействие это просто реализуется, вот и все. Иными словами для ЧС БС-воздействия - это лишь инструмент, то, чем ЧС реализует свои намерения.
Но по вашей логике выходит, что ЧС - это просто воля человека. А БС - это просто сенсорика как таковая, а не БС. Зачем вообще тогда такая терминология, когда все итак определено без всяких ЧС и БС. И при чем тут вообще тогда сенсорика, когда речь идет о ЧС? Какая связь тогда между понятиями сенсорика и силовая сенсорика? Ведь очевидно, что в такой трактовке никакой сенсорикой в ЧС и не пахнет. Просто воля, но никакая не ЧС. Но в действительности это же не так - именно, что это сенсорика. Но сенсорика внешняя. То есть она должна проявляться при внешнем взаимодействии управляемых объектов. Когда вы пьете кофе - это БС. Но когда играете в футбол - тут уже к простому жонглированию мячом (БС) добавляется ЧС - манипуляция через сенсорику на внешних раздражителях - скажем стремление обыграть соперника.
В соционике нет понятия "воля", поэтому и есть ЧС. А почему ЧС - это сенсорика, да потому что сенсорика - это воздействие, будь то через прикосновения, будь то по средством воли. На самом дело БС без ЧС не существует и наоборот. ЧС не может себя реализовать без БС, т.к. мы живем в физическом мире, но и БС не способна действовать без ЧС, т.к. даже для того, что поднять чашку с кофе нужно приложить усилие воли
Есть "сенсорика" как дихотомия по Юнгу и признак Рейнина. В типологии Аушры сенсорика подразделяется на аспекты внешней (ЧС) и внутренней(БС), которые распределены соответственно 16 типам модели А. Именно по этому принципу формируются дуальные пары, ибо соотношение аспектов, в данном случае "сенсорики", наиболее комфортно друг для дружки у дуалов.
Сенсорика - значит относящийся к восприятию органами чувств. Если органами чувств не воспринимается - это не сенсорика. Воздействие посредством воли, не выраженное через органы чувств не является сенсорикой. Но у вас любое, что фиксируется органами чувств - БС. Тогда по-вашему все гораздо проще. Просто есть сенсорика, она же БС. И есть воля, которая не имеет никакого отношения к сенсорике и с какого-то перепуга именуется ЧС. Несколько глупо, не находите?
Согласен, в такой трактовке видно, что ЧС - это правда сенсорика, а не некая мифическая воля.
Правильным будет сказать, что ЧС-наезд можно осуществить только посредством сенсорики. Через физическое воздействие, через речь (тоже сенсорика), через жестикуляцию (показать кулак) и т.д., и т.п.
Если Вам Достоевский (Достоевские, без обид) покажет кулак, будет говорить разные угрожающие вещи и пр. пр, Вы испугаетесь? Ну, при условии, конечно, что он будет приблизительно равной с Вами комплекции. А, если тот же вопрос, но на месте условного Достоевского будет условный Жуков? Неужели ощущения будут абсолютно одинаковые?
Смотря какой Жуков и какой Достоевский. А с чего вы взяли, что Жуков обязательно сильнее? Может Достоевский всю жизнь единоборствами занимался и его кулак в этой связи может быть гораздо опаснее кулака Жукова. Короче, это все не суть важно. Важно, что это будет проявлением аспекта ЧС. А уж кто успешнее в этом будет - вопрос конкретного Жукова и конкретного Достоевского.
Про Жуковых иногда говорят: "боец не заметил потери отряда". Как считаете, почему именно про Жукова так говорят? И почему так не говорят про Достоевских, если, по-Вашему мнению, все решает конкретика.
По-моему это уже не совсем вопрос соционики. Кто-то чего-то считает - видимо ему и вопрос адресовать нужно.
Мы же как-то отклонились от темы вопроса. Так вот, применительно к теме беседы скорее актуальнее будет вопрос - действительно ли Гамлет активизируется в процессе внешнего сенсороного воздействия? Или это происходит только вербально? Ну, скажем, вы говорите своему товарищу по работе-Гамлету, что хотите, чтобы он успел сдать какое-то задание в кратчайшие сроки. И при этом слегка его хлопаете по плечу, оказывая на него некое еще большее сенсорное воздействие. Вот интересно - активизирует его это похлопывание или нет? В теории - вроде как да. А в жизни подтверждается?
Сомневаюсь Именно потому, что Гамлет, как никто другой, остро чувствует, где ЧС, а где БС
Кстати, ЧС еще называют волевой сенсорикой Вы просто не признаете волевые ощущения за сенсорные (отсюда и путаница), а правомерно ли это?
Я себе это ну очень хорошо представила Свою маму сразу так... Она в транспорте не знает, чем отгородиться, и с таким лицом стоит, когда народу много и вынуждены касаться друг друга. А уж если кто намеренно хотя бы дотронется - не знаю, что будет... Ну, может, не ударит, конечно, но очень сильно дернется. И ПОСМОТРИТ.
То ли Вы мое сообщение невнимательно прочитали, то ли у Вас непостижимая для меня логика. Из каких моих слов Вы решили, что я отвергаю существование ЧС в природе и признаю только вербальное её проявление?
А как будет выглядеть это похлопывание ЧСно? А то у меня ощущение, что Вы под ЧС подводите любые касания/похлопывания/потрагивания и т.д.