А никак. Но, учитывая, что при "написании этого проиведения" использованы эзотерические знания и знаки, то воздействие на людей вполне может быть. Причем, в каждом варианте этого квадратика - разные знаки. Некоторые знатоки утверждают, что это шутка Малевича.
Э... какие знаки? Вы другие картины Малевича видели? Ни каких шуток, всё на полном серьезе
Не, если безо всякой эзотерики и прочей конспирологии... Пуп земли
17 Сен 2009 21:30 mwide писав(ла): Э... какие знаки? Вы другие картины Малевича видели? Ни каких шуток, всё на полном серьезе
Я видела Если ты мне отвечаешь, то "знак" - это я в смысле культурный символ. Символ определенного направления, философии. Мой мальчик, если тебе невыразимо тоскливо и плохо, то, вероятно, ты слишком много думаешь о себе (ц)
17 Сен 2009 20:30 mwide писав(ла): Э... какие знаки? Вы другие картины Малевича видели? Ни каких шуток, всё на полном серьезе
Не, если безо всякой эзотерики и прочей конспирологии...
Видела Не в восторге. Не мое.
Шутка не в форме, в содержании. Легенда появления "черного квадрата" гласит, что на очередном творческом фуршете зашел разговор о роли мистики в жизни (тогда все очень этим увлекались) и возникла идея использовать её в живописи. Малевич экпериментировал с цветом и знаками. Любой художник знает, что чистых цветов не бывает, любой глубокий цвет состоит из нескольких слоев РАЗНЫХ цветов. Вот под эти слои "черного" цвета и были спрятаны знаки, которые по замыслу автора дб влиять на зрителя.
17 Сен 2009 20:11 mwide писав(ла): Уважаемые соквадренники, расскажите, пожалуйста, о своем отношении и восприятии вот этого произведения? Интересен в первую очередь взгляд дельты.
А как давно дельта видела это "черный" квадрат? По мне так он серый, да еще и потрескашийся...как стены в давно неремонтированном подъезде...
Я думаю, что столько людей восхищались Моной Лизой, что она проживет без моего восхищения, не говоря уж о Малевиче.
Для меня мое мнение по эстетике экспертно, оно не поддвержено влиянию критиков, искусствоведов, общественному мнению и т.п.
А про символы я вообще промолчу... они у меня в ограничительной )))
18 Сен 2009 00:06 FiaLka1 писав(ла): Задумалась над Вашими словами. Мне кажется, что Дост даже теоритически не может любить мрак. Пощекотать нервы (как у Бижу) - вполне, а с внутренним мраком обязательно будет бороться.
Ну давайте я покажу, что мне нравится. Может, это не такой мрачный мрак, как вы думаете?
Каспар Давид Фридрих:
Теодор Киттельсен:
Рокуелл Кент:
А мои собственные рисунки, несмотря на это, всегда получаются добродушными. )) 4 відвідувача подякували sosnovka за цей допис
Кому-то тут нравились гнутые домики? Пожалуйста, улочки Хельсинки Когда я вижу Гексли на диване, начинаю думать, что он ведет себя как-то не так - с лежанием на диване я справлюсь и сама 1 відвідувач подякували Isadora_Duncan за цей допис
Уважаемые соквадренники, расскажите, пожалуйста, о своем отношении и восприятии вот этого произведения? Интересен в первую очередь взгляд дельты.
Вспомнился давно написанный детский стишок
Я рисовал картину, наверно целый день!!!
Малевич отдыхает - такая красотень.
Квадрат какой-то черный - такая ерунда!
Прямоугольник синий в горошек - это ДА!!! Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
2 відвідувача подякували smile_for_you за цей допис
17 Сен 2009 21:11 mwide писав(ла): Уважаемые соквадренники, расскажите, пожалуйста, о своем отношении и восприятии вот этого произведения? Интересен в первую очередь взгляд дельты.
Мне это произведение не интересно, я бы долго не останавливалась бы на нем, прошла мимо. В моем восприятии это слишком мрачное и неинтересное произведение. Вот если бы там еще какие цвета были, тогда появился бы объем, сложность, структура, то тогда бы мне интересно было бы это рассматривать. Спросила у подруги мнение по этому произведению, у которой тоже 1Э, восприятие оказалось одинаковым.
18 Сен 2009 15:07 Golubuhka писав(ла): Мне это произведение не интересно, я бы долго не останавливалась бы на нем, прошла мимо. В моем восприятии это слишком мрачное и неинтересное произведение. Вот если бы там еще какие цвета были, тогда появился бы объем, сложность, структура, то тогда бы мне интересно было бы это рассматривать. Спросила у подруги мнение по этому произведению, у которой тоже 1Э, восприятие оказалось одинаковым.
Его надо в реале смотреть.
В реале это не картина - он настоящий, объемный.
Там великолепная игра тени и света. Кажется, что можно руку протянуть и взять его. Очень взор приковывает. Только этим.
Думаю, популярность автору создало именно это умение так положить тень на полотно, что кадрат оживает.
18 Сен 2009 15:22 sb2009 писав(ла): Ты про какой конкретно говоришь?
Ну не про те копии, которые по всей Америке уже расплодились.
Он как-то в Питере выставлялся. Сейчас где - не знаю. Ищите. И вообще, что вы к квадрату прицепились? Неужели геометрию в школе не любили?
Я читала всякие версии об идее создания "Черного квадрата" Малевичем: от эскиза к декорациям авангардистской оперы "Победа над солнцем" до необходимости срочно заполнить хоть чем-то пустые места на выставке.
По мне так возникает ощущение, что король то голый. И кроме эпатажа - ничего.
Хотя конечно, для особо экзальтированных и мистически настроенных там можно найти такие смыслы и символы - что мама не горюй.
А мне кажется, что только из-за того, что он кажется как настоящий, а не нарисованный.
Видела одну картину в ЦДХ. Художника не помню - не мировое имя.
Так у него рекла ТЕКЛА! У всех реки были просто нарисованы, а у него текла.
18 Сен 2009 16:43 Niagara писав(ла): А мне кажется, что только из-за того, что он кажется как настоящий, а не нарисованный.
Видела одну картину в ЦДХ. Художника не помню - не мировое имя.
Так у него рекла ТЕКЛА! У всех реки были просто нарисованы, а у него текла.
И что? ну как настоящий черный квадрат, куб, если хотите, и что? Хотя это, конечно ваше личное восприятие, я не помню там никакого объема, тем более вспоминая остальное творчество Малевича- оно все плоское и живописи там нет. Это что-то совершенно другое, но не живопись. И жизни там нет и души там нет - вот голова и логос - есть, я бы даже пошутила, что БЛ-ЧИ-творчество
Это эксперименты, польза которых, на мой личный взгляд, в том что они привели в дальнейшем к такому явлению как промышленный дизайн, графика, сейчас вообще компьютерная графика. А по профессии Малевич был чертежником, кстати.
18 Сен 2009 17:08 Sv-etik-a писав(ла): И что? ну как настоящий черный квадрат, куб, если хотите, и что? Хотя это, конечно ваше личное восприятие, я не помню там никакого объема, тем более вспоминая остальное творчество Малевича- оно все плоское и живописи там нет. Это что-то совершенно другое, но не живопись. И жизни там нет и души там нет - вот голова и логос - есть, я бы даже пошутила, что БЛ-ЧИ-творчество
Это эксперименты, польза которых, на мой личный взгляд, в том что они привели в дальнейшем к такому явлению как промышленный дизайн, графика, сейчас вообще компьютерная графика. А по профессии Малевич был чертежником, кстати.
Зато здесь о нем уже на двух ветках говорят!!!
Хорошо, что не повышенные тона пока не перешли.
P.S. Вы, по всей видимости, копию видели, а не оригинал - их уже много расплодилось.
18 Сен 2009 17:10 Niagara писав(ла): Зато здесь о нем уже на двух ветках говорят!!!
Хорошо, что не повышенные тона пока не перешли.
P.S. Вы, по всей видимости, копию видели, а не оригинал - их уже много расплодилось.
18 Сен 2009 17:26 Sv-etik-a писав(ла): Ну что сказать, нравится - наслаждайтесь
Дело не в наслаждении. Это удивительно просто.
Вы часто видели, чтобы вот так на плоскости могли изобразить объемно предмет? И пусть он будет всего-навсего черной геометрической фигурой - не в этом суть.
Ты на него смотришь, а он выступает от листа и становится настоящим, а не нарисованным.
Я в своей жизни два раза: первый был - Квадрат, а второй - текущая река.
Поэтому не могу сказать, что это тьфу какое-то...
Другие повторить не смогли, как ни старались.
"Малевич борется с так называемым здравым смыслом, он, как пророк, зовёт к бодрствованию, самостоятельности, к подлинно новому в искусстве. «Творить — это не повторить» — утверждает художник. Его чёрный супрематический квадрат, с которого начинаются модификации форм и движений, является первоэлементом «искусства как такового», искусства живописи со стороны чистой формы. В этом первоэлементе нет никакой «вечной загадки», которую хотели бы сохранить как вечную кормушку паразитирующие на искусстве толкователи всякого рода. Чёрный супрематический квадрат означает элементарное:
1. равновесие (композиции, цвета, планов, небесного и земного начал),
2. движение (иллюзия удаления, приближения, вращения,
потенциальный переход в другие элементарные фигуры).
Чёрный квадрат на белом фоне — это формула экономии в эстетической сфере, как триадичный метод есть принцип экономии в мышлении. Это — нулевая, чисто колористическая, беспредметная перспектива, абсолютное неразличенное единство планов." Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
18 Сен 2009 00:11 mwide писав(ла): Уважаемые соквадренники, расскажите, пожалуйста, о своем отношении и восприятии вот этого произведения? Интересен в первую очередь взгляд дельты.
Не нравится. Вживую не видела, но мне сложно понять, что в этом произведении может нравиться вообще? Как можно получить эстетическое удовольствия от его созерцания?
18 Сен 2009 00:30 BiJou писав(ла): А когда высказывают уверенную художественную оценку тому, чего не знают, поскольку тут действительно не совсем чистая эстетическая оценка, тут недостаточно посмотреть, тут надо знать, - у меня 1Л бесится ))) Блин, ты либо почитай что, и тогда суди, либо молчи ))))
(задумалась...) Получается, подобные произведения - для "посвященных"? А где проходит граница между эстетической и художественной оценкой? В жизни есть два разочарования: не получить того, что ты хочешь, и получить это.