25 Мар 2011 09:16 Tenella писав(ла): сюрреализм - сферическая ЧИ в вакууме на самом деле и есть, мне так кажется )))
А вот, кстати, классик Дали мне кажется Гамлетом. На днях была на выставке его графики и впечатлилась визуальным воплощением болевой БС - все эти рогулины-подпорки, сочленения костей, женские тела с ящиками. Но и сильную БИ я вижу, и
она выражается не только в образе текущих часов, вообще очень много ее, в том числе в пояснениях, которые Дали давал своим работам.
Искаженная донельзя БС особенно ярко для меня предстала в цикле "Человеческие пороки". Блуд, Обжорство и Жадность - совершенно отчетливые, страшные, отталкивающие . А вот менее приближенные к БС грехи - Убийство, Гордость - показались пресными, невыразительными.
Ну и с виду Сальвадор - виктим-виктимом. То, что я о нем читала, подтверждает эту версию. Жизнь ползет, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана. (с)
Tenella Класс, супер просто.
Так же благодарю за наводку на одного хорошего иллюстратора!
По большое бы такого, очень воображение моё радует подобное, по-больше бы подобного. Mael_Duin
Класс, очень нравятся подобные картинки, особенно когда города дома, не совсем в подходящих местах расположены.
Мне как-то недавно снился город на воде, не просто как остров, а тупо на воде, без берегов и там кучу разных зданий было из разных стран мира, сейчас ищу подобное в изображении
25 Мар 2011 16:53 NigeL писав(ла): Да у него само лицо кричит - Гамлет.
Вот именно. Вопиет.
25 Мар 2011 16:53 NigeL писав(ла): Mael_Duin [/b]
Мне как-то недавно снился город на воде, не просто как остров, а тупо на воде, без берегов и там кучу разных зданий было из разных стран мира, сейчас ищу подобное в изображении
Ммм... А вы сами нарисуйте! Жизнь ползет, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана. (с)
1 відвідувач подякували Mael_Duin за цей допис
Сегодня открылась выставка в Манеже (работает до 9 мая), очень много картин, восторг!
картины сфотографированы, прошу прощение за качество Я всегда не та, не как Вам кажется...
2 відвідувача подякували Lialia за цей допис
А мне больше всего Пауль Клее нравится (однажды в теме у кого-то уже проскакивало). Вот его работы действительно проникают куда-то глубоко внутрь и формы, оттенки разливаются внутри теплом.В картинах ему удаётся сказать обо всём не говоря ничего. Одним словом виртуоз.
21 Мая 2012 21:30 Serpentary писав(ла): А мне больше всего Пауль Клее нравится (однажды в теме у кого-то уже проскакивало). Вот его работы действительно проникают куда-то глубоко внутрь и формы, оттенки разливаются внутри теплом.В картинах ему удаётся сказать обо всём не говоря ничего. Одним словом виртуоз.
посмотрела - не смогла разделить чувств. Если бы не подписи - не поняла бы ничего, кроме "полной луны". Да и при мысли о полной луне никогда б не возникло таких образов. Всё напоминает домашний коврик, а хочется космоса
21 Мая 2012 19:00 Zdrasti писав(ла): посмотрела - не смогла разделить чувств. Если бы не подписи - не поняла бы ничего, кроме "полной луны". Да и при мысли о полной луне никогда б не возникло таких образов. Всё напоминает домашний коврик, а хочется космоса
Так а зачем понимать буквально? Я вообще не понимаю художников, которые срисовывают пейзажи и натюрморты, которые потом пытаются выставить в галереях. В чем их ценность и смысл? Натуралистичность? Для этого есть фотография, живопись тут не у дел. А у Клее непрерывное, но изменяющееся пространство, где каждый элемент несёт свою смысловую нагрузку и нет ничего лишнего. Он очень выразителен, если воспринимать работы на уровне оттенков и форм. А буквальность и банальные символы воспринимать, по крайней мере я, устал. Это так же плоско, как и слушать мелодию в муз. произведении, когда у музыки есть много иных выразительных средств, которые становятся неслышимыми из-за навязчивости основной мелодии. Особенно если там ещё и поют вся музыка вообще сводится на нет.Но современные абстракционисты, как правило, подобным умением создавать пространство не уходя в перспективу на плоскости, как Клее, похвастаться не могут. Да и оттенки выбирают намного грубее. 2 відвідувача подякували Serpentary за цей допис
22 Мая 2012 15:08 Serpentary писав(ла): А у Клее непрерывное, но изменяющееся пространство, где каждый элемент несёт свою смысловую нагрузку и нет ничего лишнего.
Расскажите, как воспринимать смысловую нагрузку таких работ, не пользуясь шпаргалкой? Не только Клее, вообще абстракционистов. Я как-то Малевичем озадачился, пришел к тому, что для восприятия многих его картин нужно быть "в теме". А если ты не в теме, то получается только на уровне "нравятся пятна / не нравятся пятна". Этико-интуитивный шуруповерт1 відвідувач подякували mwide за цей допис
Какая тема волшебно-сказочная! Понравилось и по душе многое из представленного здесь.
22 Мая 2012 15:08 Serpentary писав(ла): Так а зачем понимать буквально? Я вообще не понимаю художников, которые срисовывают пейзажи и натюрморты, которые потом пытаются выставить в галереях. В чем их ценность и смысл? Натуралистичность? Для этого есть фотография, живопись тут не у дел.
Смысл в том, что при созерцании подобных произведений "глаз отдыхает" от обыденной пестроты и суеты, и душа вместе с ним. Нравящиеся бесконечно фотонатюрморты: 2 відвідувача подякували Oblachko за цей допис
родился в Heerlen, Нидерланды 9-ого октября 1940. Будучи еще мальчиком в нем проявился большой талант рисовальщика. Когда ему было семнадцать лет, он пошел в Художественную Академию Maastricht. После 4 лет изучения Willem получил ученую степень от бельгийского правительства, чтобы учиться в бельгийском Национальном Институте искусств в Антверпене. После этого он закончил свои Мастер классы с профессором Sarina (Ателье Opsomer) и профессором Vaarten.
Виллем Хайенраетс является импрессионистом, который рисует акварелью современные художественные картины, которые полны окружения, цвета и света. Он - бесконечный художник, кего романтичные сцены окрашенные в нежных цвета известны по целому миру.
Только не говорите, что он- БИ+ЧЭ художник... 3 відвідувача подякували Oblachko за цей допис
22 Мая 2012 18:08 Serpentary писав(ла): Так а зачем понимать буквально? ...у Клее непрерывное, но изменяющееся пространство, где каждый элемент несёт свою смысловую нагрузку и нет ничего лишнего. Он очень выразителен, если воспринимать работы на уровне оттенков и форм. ...современные абстракционисты, как правило, подобным умением создавать пространство не уходя в перспективу на плоскости, как Клее, похвастаться не могут. Да и оттенки выбирают намного грубее.
вооот, мне перспективы у Клее не хватает и оттенки не нравятся, а смысла вообще не улавливаю никакого, поэтому и настроения не возникает (ассоциации лишь с ковриком, сделанным бабулей в стиле пэчворк из разных тряпочек)... вращающийся дом вроде с космосом, но как-то бессмысленно...
Поблагодарила Вас за ответ, но мало поняла из Вашего объяснения - воспринимаю абстракционизм как mwide.
Вот выше картинки с Эйнштейном и формулами, переходящие в космос, и еще пара синих там же рядом мне о-о-очень нра... Как я понимаю, мне важен образ-символ, перспектива и настроение, а не абстракция.
прямое срисовывание не сказать, что нравится, но иногда человек в реале такое увидит - тыщща плюсов за то, что увековечил, а уж если до символа поднимет - супер, какое-то архетипическое наслаждение!
22 Мая 2012 23:31 Oblachko писав(ла):
Виллем Хайенраетс
Только не говорите, что БИ+ЧЭ художник...
Хотелось сказать как раз нечто подобное... спасибо за красоту. Вообще художественный вкус Штирлицев женского пола во мне очень отзывается...
22 Мая 2012 20:31 Oblachko писав(ла): Только не говорите, что он- БИ+ЧЭ художник...
Хорошо, подумаю об этом молча Красивые картины, размытые детали особенно понравились. Этико-интуитивный шуруповерт2 відвідувача подякували mwide за цей допис
Смысл в том, что при созерцании подобных произведений "глаз отдыхает" от обыденной пестроты и суеты, и душа вместе с ним.
Так а где глаз отдыхает при рассматривании ваз, цветов, штор и людысек? Он отдыхать здесь может только из-за пастельных тонов, но никак не из-за форм, поскольку мозг эти линии объеденяет в знакомые ему объекты. А когда объекты абстрактны, расплывчаты и не приобретают конкретные навязчивые формы, тогда только могут появится чистые эмоции, без привязки к материи, там уже могут возникать на основе чистых эмоций новые материальные миры, а не наоборот, когда материя используется для вызова поверхностных эмоций, вроде как "это металлический кувшин, высотой примерно в 3 яблока (которые лежат рядом) на который падает свет слева по диагонали и т.д. и т.п. Тут просто совсем другой принцип, поэтому на абстрактные вещи не получится смотреть теми же глазами, которыми рассматривают портреты и пейзажи. Вернее, получится, только вы ничего не увидите и на эти картины сухо отрежете: "мазня".
А среди абстракции тоже много эпигонов, которые рисуют пустые безэмоциональные картины. Так что мусора везде хватает. 1 відвідувач подякували Serpentary за цей допис
24 Мая 2012 15:54 Serpentary писав(ла): А когда объекты абстрактны, расплывчаты и не приобретают конкретные навязчивые формы, тогда только могут появится чистые эмоции, без привязки к материи, там уже могут возникать на основе чистых эмоций новые материальные миры, а не наоборот, когда материя используется для вызова поверхностных эмоций...А среди абстракции тоже много эпигонов, которые рисуют пустые безэмоциональные картины.
Понимаете, не всем это важно... Да, конечно, эмоциональная реакция разной выраженности по силе, глубине, чистоте сопровождает практически каждое происходящее событие, так как подобно устроено функционирование нашей нервной системы. Но: испытание "чистых эмоций" ( или иных...) для некоторых не является целью приобщения к произведениям искусства. Многим "красииивоо" важнее, чем "ух ты!" при созерцании их. А "красиво" у каждого- СВОЁ в зависимости от опыта, вкуса и ТИМа в том числе ( кому-то и само "абстракция"="красиво" независимо от тона, композиции, линий и содержания...)
24 Мая 2012 15:54 Serpentary писав(ла): Так а где глаз отдыхает при рассматривании ваз, цветов, штор и людысек?
ВЕЗДЕ, где есть гармоничное сочетание цвета, формы, и композиции...
24 Мая 2012 15:54 Serpentary писав(ла): Он отдыхать здесь может только из-за пастельных тонов, но никак не из-за форм, поскольку мозг эти линии объеденяет в знакомые ему объекты.
И из-за форм в том числе! Вернее из-за чистоты и красоты самих линий. В этом и есть, вероятно, отличие сенсорного восприятия от интуитивного, когда можно кинуть взгляд на контур вазы или выхватить взглядом лишь часть фона, и всё равно "красииивоо!", "нравится" и "отдыхает" А деталей этих мноогооо..! Не обязательно! Что мы, в жизни яблок, ваз, штор и облаков не видели?! Не все же из них красивы или достойно переданы и представлены...Вас не впечатляет внезапно пойманное осознание красоты лица или фигуры просто прошедшей мимо в толпе девушки?
Дело в самом сочетании передачи предмета, тела, знакомое оно или нет... Суть изображения женского тела не в реалистичности ( соотношение мышц/жира ), а ИМЕННО в красоте ЛИНИИ, формы
24 Мая 2012 15:54 Serpentary писав(ла): вроде как "это металлический кувшин, высотой примерно в 3 яблока (которые лежат рядом) на который падает свет слева по диагонали и т.д. и т.п.
И в этом тоже "отдыхает"!
24 Мая 2012 15:54 Serpentary писав(ла): Вернее, получится, только вы ничего не увидите и на эти картины сухо отрежете: "мазня".
Нет, просто стану напрягать мозг в поиске "а что это?", "что ЭТИМ хотели сказать?" и не отдохну... 3 відвідувача подякували Oblachko за цей допис
Французский живописец, один из основоположников импрессионизма, мастер пейзажа.
Родился в Париже 30 октября 1839 в семье коммерсанта; отец и мать его были англичанами. Сперва получал экономическое образование в Лондоне (1857–1861), занимаясь живописью чисто любительски. Затем, оставив коммерцию, посещал мастерскую Ш.Глейра (1860–1863), где познакомился с К. Моне, П.-О. Ренуаром и Ж.-Ф. Базилем. С 1874 принимал участие в выставках импрессионистов. Жил преимущественно в Париже, лучшие свои вещи написал в его окрестностях (Марли, Лувесьене, Фонтенбло, Буживале и др.).
В отличие от своих предшественников - барбизонцев, писавших пейзаж с натуры, но предпочитавших завершать картину в стенах мастерской, Сислей с товарищами весь процесс создания картины переносят на природу. В непосредственности натурного этюда пленэристы нашли неисчерпаемые живописные возможности, которые привели к невиданному доселе высветлению палитры, к господству чистых несмешанных красок.
Как всех импрессионистов, Сислея в картине занимает не сюжет, а тончайшие особенности природных состояний, света и цвета. Ненасытный в постижении мастерства, художник не стыдился учиться у сверстников. Так, вместе с К.Писсарро он писал зимние пейзажи в Лувесьенне ради изучения открытых импрессионистами рефлексов и цветных теней, в другое время живопись Сислея находилась под воздействием Ренуара и Клода Моне. Тем не менее его собственная утонченная индивидуальность прорывалась сквозь все влияния благодаря особой неповторимости его контакта с природой, более уравновешенного, непритязательного и естественного, чем у друзей. В этом Сислей объявил себя наследником Коро, что привело в итоге к большей, чем у соратников, простоте.
Ранние его произведения, написанные под сильным влиянием К. Коро, решены в более темных тональностях. Позднее живопись Сислея светлеет, натурные мотивы – всегда достаточно простые, лишенные всякой романтической патетики, – воссоздаются с тонким вниманием к живописным атмосферическим нюансам, которые мастер изображал порою серийно, фиксируя состояния одного и того же ландшафта в разные времена дня. Поэзия колорита соединяется в его образах с особой композиционной и душевной гармонией; Сислей – как бы самый невозмутимо-созерцательный из импрессионистов.
Умер Сислей в Море-сюр-Луэн близ Фонтенбло 29 января 1899.
Море-сюр-Луа 1891
Снег на дороге, Лувесьен. 1874
Вот ЧТО в ней: цвета?, чётких линий почти нет...А "ОТДЫХАЕТ" БЕСКОНЕЧНО!! Состояние! 3 відвідувача подякували Oblachko за цей допис
24 Мая 2012 18:54 Serpentary писав(ла): Смысл в том, что при созерцании подобных произведений "глаз отдыхает" от обыденной пестроты и суеты, и душа вместе с ним.
так Клее пестрее обыденности, как там глазу отдохнуть? И когда нет смысла - его пытаешься найти и от бессмыслицы устаешь. А в отсутствии смысла откуда вообще эмоциям взяться? На что реагировать-то?
25 Мая 2012 03:16 Oblachko писав(ла): Вот ЧТО в ней: цвета?, чётких линий почти нет...А "ОТДЫХАЕТ" БЕСКОНЕЧНО!! Состояние!
Точно, ключевое слово - состояние, причем вызываемое все же смыслом, композицией, а уж потом цветом и техникой. Нарисовал бы абстракцию в той же расцветке - и убил бы впечатление. Спасибо Вам, Ирина!
24 Мая 2012 16:23 mwide писав(ла): Слонокот на картине
Понимаете, вот в жизне, я почти уверен, вы не останавливаете своё взгляд на живых обыденных пейзажах, на реальных натюрмортах, которые создаются на кухне каждый день под влиянием быта. Потому чтодля вас это обыденно. И пускай там цвета и формы будут хоть в сотню раз лучше, чем на любой картине, вы предпочтёте увидеть копию реальности на холсте в музее, чем увидеть это вживую в полевых условиях, в рутинной жизни. Я попросту не понимаю, что вы пытаетесь отстоять. Сомнительную, устаревшую эстетику импрессионизма? Когда пытаетесь в куче одинаковых картин найти более гармоничное сочетание синего и желтого оттенков? Ну и каков в этом смысл?
По-вашему отдых может быть лишь при отсутствии мыслей, а, значит, удовольствие будете испытывать только при просмотре банальностей? Иногда хочется спросить "в каком веке вы живёте?", а то, кажется, многие не знают или вечно забывают.