8 Июн 2012 16:17 Serpentary писав(ла): Понимаете, вот в жизне, я почти уверен, вы не останавливаете своё взгляд на живых обыденных пейзажах, на реальных натюрмортах, которые создаются на кухне каждый день под влиянием быта. Потому чтодля вас это обыденно. И пускай там цвета и формы будут хоть в сотню раз лучше, чем на любой картине, вы предпочтёте увидеть копию реальности на холсте в музее, чем увидеть это вживую в полевых условиях, в рутинной жизни.
А вот и НЕ УГАДАЛИ! Как раз СОВСЕМ наоборот: не только подмечаю в обыденности, но и специально охочусь с фотоаппаратом за понравившимися естественными композициями, так как писать их не умею...Более того: получаю от процесса поиска прекрасного в обыденном эстетическое удовольствие!
8 Июн 2012 16:17 Serpentary писав(ла): Я попросту не понимаю, что вы пытаетесь отстоять. Сомнительную, устаревшую эстетику импрессионизма? Когда пытаетесь в куче одинаковых картин найти более гармоничное сочетание синего и желтого оттенков? Ну и каков в этом смысл?
Свою точку зрения. А вы? Разве не то же самое?
Смысл? В чём? Если в созерцании "устаревшего прекрасного"- то в отдыхе. Если в написании здесь- то общение ( с вами в том числе! ) и узнавание альтернативных точек зрения на обсуждаемую тему ( и вашей в том числе! ). Я вас услышала и довольна! А вы: воевать?
8 Июн 2012 16:17 Serpentary писав(ла): По-вашему отдых может быть лишь при отсутствии мыслей, а, значит, удовольствие будете испытывать только при просмотре банальностей? Иногда хочется спросить "в каком веке вы живёте?", а то, кажется, многие не знают или вечно забывают.
А вот тут слишком категорично передёрнуто: я такого не говорила и даже не имела ввиду...
Я считаю, что в ЛЮБОМ веке есть место не только оригинальному, но и прекрасному!
8 Июн 2012 19:17 Serpentary писав(ла): Я попросту не понимаю, что вы пытаетесь отстоять. Сомнительную, устаревшую эстетику импрессионизма? Иногда хочется спросить "в каком веке вы живёте?", а то, кажется, многие не знают или вечно забывают.
да нет, я не за "сомнительное и устаревшее", а за вечное и прекрасное, мне даже и (не поверите!) реализм по душе и символизм, а вот абстракционизм - мимо кайфа
А отстоять хочется смысл (как раз то, от чего абстракционист абстрагируется )
8 Июн 2012 16:17 Serpentary писав(ла): Я попросту не понимаю, что вы пытаетесь отстоять. Сомнительную, устаревшую эстетику импрессионизма? Когда пытаетесь в куче одинаковых картин найти более гармоничное сочетание синего и желтого оттенков? Ну и каков в этом смысл?
По-вашему отдых может быть лишь при отсутствии мыслей, а, значит, удовольствие будете испытывать только при просмотре банальностей? Иногда хочется спросить "в каком веке вы живёте?", а то, кажется, многие не знают или вечно забывают.
Здравствуйте! Хочу Вам сообщить со всем уважением, что Вы пришли в гости к дельтийцам, кои «ориентированы на "вечные" ценности» (с). Поэтому, не имея даже в мыслях желания Вас обидеть или задеть, прошу Вас: следите за формулировками, а то как-то уж очень невежливо получается. Я знаю, что это не так уж просто для логика (по себе знаю), но хотя бы здесь, на форуме, это легче, так как всегда есть возможность перечитать написанное.
Одно из самых лучших определений искусства, имхо, принадлежит именно Клее: «...подлинное искусство не передает только видимое, а делает зримым тайно постигнутое...».
Есть художники-мастера, которые совершенствуют технику и работают в эстетическом направлении (основная их идея «красота мира»), а есть художники… условно назову их «идеалистами», которые ищут выразительные средства для как можно более точной передачи своих идей, мыслей, или внутреннего состояния, чувств. Это совершенно разные подходы, но все они заслуживают глубочайшего уважения.
Собственным языком художника-идеалиста, его системой символов, могут быть материальные формы, сочетания цветов, ритмический рисунок, фактура, линии, умышленные нарушения гармонии, пропорций, или наоборот гармонизация … вариантов много, еще больше различных их сочетаний. Я бы не взялась судить, какая система лучше.
22 Мая 2012 15:08 Serpentary писав(ла): Так а зачем понимать буквально? Я вообще не понимаю художников, которые срисовывают пейзажи и натюрморты, которые потом пытаются выставить в галереях. В чем их ценность и смысл? Натуралистичность? Для этого есть фотография, живопись тут не у дел. А у Клее непрерывное, но изменяющееся пространство, где каждый элемент несёт свою смысловую нагрузку и нет ничего лишнего. Он очень выразителен, если воспринимать работы на уровне оттенков и форм. А буквальность и банальные символы воспринимать, по крайней мере я, устал.
Я их тоже не понимаю, только т-с-с-с…, но восхищаюсь мастерством и техникой, так как самой мне этого не дано. Только вот мне кажется, что и фотография далека от реалистичности - я по-другому вижу мир, чем запечатленный на фото.
И я тоже очень люблю Клее. Вот Вы сами говорите «на уровне оттенков и форм», а найти на просторах интернета изображение с адекватной цветопередачей поленились. Очевидно ведь, что плохая репродукция может очень сильно испортить впечатление.
8 Июн 2012 16:17 Serpentary писав(ла): Понимаете, вот в жизне, я почти уверен, вы не останавливаете своё взгляд на живых обыденных пейзажах, на реальных натюрмортах, которые создаются на кухне каждый день под влиянием быта. Потому чтодля вас это обыденно. И пускай там цвета и формы будут хоть в сотню раз лучше, чем на любой картине, вы предпочтёте увидеть копию реальности на холсте в музее, чем увидеть это вживую в полевых условиях, в рутинной жизни.
Hermina, вот в который раз, читая ваши сообщения, восхищаюсь вашей талантливостью ВО МНОГОМ! ( и в демонстрируемой сейчас тактичности тоже!! ) Присоединяюсь к вашим многочисленным поклонникам здесь!
Вот ведь вы понимаете Serpentary, согласны с ним, а КАК сказано..!
9 Июн 2012 04:46 Hermina писав(ла): Одно из самых лучших определений искусства, имхо, принадлежит именно Клее: «...подлинное искусство не передает только видимое, а делает зримым тайно постигнутое...».
Есть художники-мастера, которые совершенствуют технику и работают в эстетическом направлении (основная их идея «красота мира»), а есть художники… условно назову их «идеалистами», которые ищут выразительные средства для как можно более точной передачи своих идей, мыслей, или внутреннего состояния, чувств. Это совершенно разные подходы, но все они заслуживают глубочайшего уважения.
Собственным языком художника-идеалиста, его системой символов, могут быть материальные формы, сочетания цветов, ритмический рисунок, фактура, линии, умышленные нарушения гармонии, пропорций, или наоборот гармонизация … вариантов много, еще больше различных их сочетаний. Я бы не взялась судить, какая система лучше.
Сенсорное и интуитивное восприятие- передача?
9 Июн 2012 04:46 Hermina писав(ла): И я тоже очень люблю Клее. Вот Вы сами говорите «на уровне оттенков и форм», а найти на просторах интернета изображение с адекватной цветопередачей поленились. Очевидно ведь, что плохая репродукция может очень сильно испортить впечатление.
А вы смогли бы показать его произведение с "адекватной цветопередачей" так, чтоб я поняла суть?
9 Июн 2012 04:46 Hermina писав(ла): Вот например, утром я просыпаюсь от хлопанья окна, дождь неравномерно намочил шторы и через них невероятно красиво проходит свет, а сами разводы и брызги похожи на карту какого-то неизвестного мне материка – просто дух захватывает. Я сажусь в кровати – и вижу, что смятое одеяло стало драконом, а следами от кофе на внутренней поверхности чашки – нотный стан, и даже можно рассмотреть несколько аккордов. Каждый день, когда я выхожу из дома, у меня замирает сердце от восторга – и так было всегда, и я не могу себе представить, что может быть как-то иначе…
ВОСХИЩЕНА!!! Всегда считала адекватных ЧИ самыми интересными людьми! 3 відвідувача подякували Oblachko за цей допис
9 Июн 2012 15:55 Oblachko писав(ла): Hermina, вот в который раз, читая ваши сообщения, восхищаюсь вашей талантливостью ВО МНОГОМ! ( и в демонстрируемой сейчас тактичности тоже!! ) Присоединяюсь к вашим многочисленным поклонникам здесь!
Вот ведь вы понимаете Serpentary, согласны с ним, а КАК сказано..!
Спасибо, мне очень-очень приятно . Это полностью взаимное чувство .
Мне тоже кажется, что я, может быть отчасти, но понимаю Serpentary, принципиально даже могу понять его реакцию. Я очень люблю Хаима Сутина, а осенью как раз была выставка «Парижской школы». Я на радостях взяла друга в охапку и туда, а он все высмеивает, причем очень не по-доброму, критикует, дает нелепые характеристики художникам и т.д., даже не пытаясь что-то понять, прочувствовать, хотя бы погрузится в атмосферу того времени… Я так разозлилась на него поначалу, думала еще немного – и как врежу!, тоже обозвала «обывателем», обвинила в «нежелании думать», но потом стала рассказывать: свои ощущения, ассоциации, мысли, что-то из биографий, что вспомнила – и отношение моего спутника очень переменилось. Он мне потом сказал, что сам удивлен, как раньше он мог смотреть и ничего не видеть, не чувствовать. Я уверенна, что настоящее искусство объединяет людей, сближает их, примиряет, а не наоборот .
Похоже А те, кто сумели преодолеть ТИМные предрасположенности и сочетать обо подхода – истинные гении ; )
9 Июн 2012 15:55 Oblachko писав(ла): А вы смогли бы показать его произведение с "адекватной цветопередачей" так, чтоб я поняла суть? ; )
Я как всегда оказалась несколько самонадеянной – найти хорошие репродукции оказалось не просто.
Не знаю, какие «добрые намерения» движут людьми, когда они щедрою рукою увеличивают яркость и контрастность акварельных картин, меняют цветовую гамму… охо-ох…
Еще я нашла цитаты Клее в статьях в интернете. Его дневники на русском, насколько мне известно, не издавались. Мне повезло, потому что у моей Бабушки есть книга на французском, которую мы с ней вместе читали, ибо с языками у меня беда . Опять я отвлеклась. Пауль Клее еще и потрясающий теоретик искусства, даже более они художник-исследователь:
"Новое искусство формирует не предметы, а ощущения по отношения к предметам. Художник воспроизводит не саму природу, а скорее закон природы".
"Изучайте естественные пути Создателя, возникновение, функции и формы. Это - наилучшая школа. Исходя из природы, вы, быть может, придете к собственным формам".
"Посюсторонне меня не постичь. Ибо как раз пребываю средь мертвых и среди нерожденных. Несколько ближе к Вселенной, чем водится. И все же недостаточно близко..."
Мне очень близко восприятие искусства, в частности живописи, как инструмента познания мира. Я тоже ищу всеми доступными мне средствами единый закон – закон формирования материи во вселенной… первопричину всего.
Живопись Клее для меня – музыка сердца. Сердце мира, ритм которого он как будто многократно усиливает… Гармония природы в ритмическом рисунке . Смотрите и слушайте музыку, которая зарождается внутри Вас, но котороя в то же время созвучна музыке Мира вокруг.
Такие ритмика и цвета чудесные. Множество путей, сплетение крошечных разноцветных отрезков в беконечное разнообразие тропинок. Как сама жизнь собирается в яркий браслет из разноцветных бусин.
Почему-то вспоминаются из песни строчки:
"Меня не вмещают дома, не впускают пространства, я понимаю сама - мир мал моей страсти"
Только тут скорее какого-то счастья и доверия к миру так много, что не вмещается в картину, не вмещается в мир, только сердце захлебывается от готовности идти по этим дорогам, петь, собирать цветные бусины. Только репродукцию смогла только маленькую вставить, а маленькая гораздо меньше цепляет. В большом размере она иначе смотрится совсем И я счастлив тем, как сложилось все, даже тем, что было не так: даже тем, что ветер в моей голове и в храме моем бардак.
4 відвідувача подякували GreenDoor за цей допис
9 Июн 2012 20:22 Oblachko писав(ла): Hermina,
Вот и мне хотелось бы понять... Не слышу. Жаль!
В моей семье почти все сенсорики – и я обнаружила один очень интересный момент. Для сенсориков очень важно увидеть картину в подлиннике, посмотреть на фактуру, оценить ее рельный размер, посмотреть с разных ракурсов. Сколько я терроризировала мою милую Маму Чюрленсом, пока она во время командировки она не посетила его музей .
Есть так много прекрасных художников, среди которых можно найти созвучных именно Вам и именно сейчас. Может быть пройдет несколько дней или месяцев… и, идя по улице, или разговаривая с кем-то… - Вы вдруг подумаете о картинах Клее, вспомните их и примите сердцем
Самое худшее, что можно сделать с искусством - это навязывать его и пытаться сделать полезным, ну и конечно ограничивать жесткими нормативными рамками (но это больше самих художников заствляет страдать).
9 Июн 2012 20:22 Oblachko писав(ла): Более- менее созвучно это (опять приближенное к реальности?
Это весьма занимательно и просто необходимо мне .
Поиск для меня всегда был самым естественным состоянием, хотя иногда это и вызывает небольшие трудности, в частности во время учебы. (Вспомнила смешное. Когда мою Маму вызывали в школу, то на все жалобы она отвечала приблизительно так: «У ребенка лабильная нервная система! Ну и что, что она вопросы задает – я ее для этого в школу и отдала. Она не может сидеть спокойно, радуйтесь, что она хотя бы тихая» - у меня гениальная Мама! )
В теме про эмоции как раз приводили длинный список признаков гармоничного человека. Я прочитала и очень четко осознала, что для меня гармония возможна только в состоянии поиска. Моя гармония - это внутренняя неуспокоенность. Так что вопрос о реальности этой затеи – неактуален
Все возможно рано или поздно, так или иначе, по эту или ту сторону .
9 Июн 2012 20:44 GreenDoor писав(ла): Такие ритмика и цвета чудесные. Множество путей, сплетение крошечных разноцветных отрезков в беконечное разнообразие тропинок. Как сама жизнь собирается в яркий браслет из разноцветных бусин. Только тут скорее какого-то счастья и доверия к миру так много, что не вмещается в картину, не вмещается в мир, только сердце захлебывается от готовности идти по этим дорогам, петь, собирать цветные бусины.
Спасибо, очень красиво написано .
У меня очень похожее восприятие Клее. Его творчество как будто излучает мягкость и доброту, какую-то необыкновенно светлую в своей кажущейся наивности мудрость, бесконечную глубину. Человек, бесконечно влюбленный в этот мир, понимающий саму «суть красоты», а не только ее следствие – эстетику.
10 Июн 2012 02:34 Hermina писав(ла): В моей семье почти все сенсорики – и я обнаружила один очень интересный момент. Для сенсориков очень важно увидеть картину в подлиннике, посмотреть на фактуру, оценить ее рельный размер, посмотреть с разных ракурсов.
У меня очень похожее восприятие Клее. Его творчество как будто излучает мягкость и доброту, какую-то необыкновенно светлую в своей кажущейся наивности мудрость, бесконечную глубину. Человек, бесконечно влюбленный в этот мир, понимающий саму «суть красоты», а не только ее следствие – эстетику.
Вы ТАК вкусно цитируете и описываете, что мне прочуствовать позже становится вполне реально. Спасибо вам!
10 Июн 2012 02:34 Hermina писав(ла): ( в ценностях )
А кто он?
10 Июн 2012 02:34 Hermina писав(ла): Это весьма занимательно и просто необходимо мне .
Поиск для меня всегда был самым естественным состоянием, хотя иногда это и вызывает небольшие трудности, в частности во время учебы. (Вспомнила смешное. Когда мою Маму вызывали в школу, то на все жалобы она отвечала приблизительно так: «У ребенка лабильная нервная система! Ну и что, что она вопросы задает – я ее для этого в школу и отдала. Она не может сидеть спокойно, радуйтесь, что она хотя бы тихая» - у меня гениальная Мама! )
8 Июн 2012 16:17 Serpentary писав(ла): Понимаете, вот в жизне, я почти уверен, вы не останавливаете своё взгляд на живых обыденных пейзажах, на реальных натюрмортах, которые создаются на кухне каждый день под влиянием быта. Потому чтодля вас это обыденно. И пускай там цвета и формы будут хоть в сотню раз лучше, чем на любой картине, вы предпочтёте увидеть копию реальности на холсте в музее, чем увидеть это вживую в полевых условиях, в рутинной жизни. Я попросту не понимаю, что вы пытаетесь отстоять. Сомнительную, устаревшую эстетику импрессионизма? Когда пытаетесь в куче одинаковых картин найти более гармоничное сочетание синего и желтого оттенков? Ну и каков в этом смысл?
По-вашему отдых может быть лишь при отсутствии мыслей, а, значит, удовольствие будете испытывать только при просмотре банальностей? Иногда хочется спросить "в каком веке вы живёте?", а то, кажется, многие не знают или вечно забывают.
Разве красота может устареть?
Или Вы в наш век постмодерна призываете любоваться только набором хаотичных линий и скульптурами из арматуры? если что-то и зависит от меня в этом мире, то оно зависит не от моего решения, а от моего состояния.
4 відвідувача подякували Asana за цей допис
Как бы я там резко не высказывался, а картины Клее тут начали появляться и обговариваться))) Так что основной эффект достигнут.
Заслуга Клее в старании выбросить все детали, без которых можно обойтись, очистить лист, что бы сконцентрироваться на основных, базовых вещах. Замечательный теоретик, он дни напролёт в лаборатории размышлял о том, что можно выразить одной прямой линией и определить её возможные роли на полотне. Так же и о других элементах своих картин. Это не образ непонятого гения, которого Бог одарил гениальностью. Это человек полностью отдающий себе отчет в каждой составляющей своих картин и знающий почему и зачем он это делает. Для понимания не всегда достаточно просто опираться на абстрактное "ощущение прекрасного" внутри зрителя, поскольку вкусом то он может и не обладать, как таковым, если не занимался его взращиванием, что в условиях падшего, но все же, оставившего следы, соц. реализма вообще довольно тяжело.
Не пользуясь знаниями, шпаргалками можно понимать что-то простое и примитивное. Для этого не надо ни ума, ни вкуса. Достаточно просто ориентироваться и брать за прекрасное природу. Хотя это и очень банально. А человек, всё же, оторван от природы и не находится с ней в гармонии. Иначе бы не начал строить свои собственные метало-пластиковые города, что бы от неё уйти. Как говорил царь Игорь : "музыку надо СЛУШАТЬ! Слышать может и утка", или Чехов, который писал о том, что овцы тоже думают. Эстетика и творчество присуще не только людям. Спросите у Фейнмана, который рассуждал об эстетическом восприятии пчёл, которые видят цвета по-своему, или спросите у подопытных обезьян, чем они были движимы, когда им дали в лапы краски и поставили мольберт, что они, рисуя, отказывались даже от еды и приходили в бешенство, если люди пытались им мешать. Просто люди немножко дальше пошли в опыте и развитии творческих навыков. Так почему же, если художник должен быть развит, обладать знаниями и чувствами, что бы создавать ценные вещи, то зритель может ничего не знать и не чувствовать, оценивая картины или слушая музыку? Кому нужны такие недалёкие судьи? Ядерную физику ведь все не обсуждают без знаний, позволяющих ориентироваться в ней. Так почему все имеют вкус и прекрасно разбираются в литературе, живописи и музыке? Особенно если их идеалом и ориентирами в большинстве своём выступают одни и те же: Булгаков "Мастер и Маргарита", Сальвадор Дали и The Beatles? Вы уверенны, что этого достаточно?
Красота может устареть, как устарели консонансы в звуковых интервалах. Она так намозолила барабанные перепонки, что стала банальной и серой. Перестала вызывать любые чувства и ощущения, кроме тошноты. Это понимали почти весь ХХ век, не то, что ХХI. Совершенство приторно и неестественно. Его нет нигде в природе и сама красота скорее в уникальности. Поэтому всё, становясь предметом подражания, застывает в музее, превращаясь в лучшем случае в застывший монолитный цементный слиток, на который в лучшем случае сверху есть место для построения нового слитка. А если нет - нужно освобождать пространство для иного слитка. А постмодерн - далеко не набор хаотичных линий, хоть и похож при невнимательном просмотре. И если на обложке архитектуры красуется именно он, ещё не обозначает, что вся современная архитектура = постмодерн. 1 відвідувач подякували Serpentary за цей допис
20 Июн 2012 16:15 Serpentary писав(ла): Как бы я там резко не высказывался, а картины Клее тут начали появляться и обговариваться))) Так что основной эффект достигнут.
Заслуга Клее в старании выбросить все детали, без которых можно обойтись, очистить лист, что бы сконцентрироваться на основных, базовых вещах. Замечательный теоретик, он дни напролёт в лаборатории размышлял о том, что можно выразить одной прямой линией и определить её возможные роли на полотне. Так же и о других элементах своих картин. Это не образ непонятого гения, которого Бог одарил гениальностью. Это человек полностью отдающий себе отчет в каждой составляющей своих картин и знающий почему и зачем он это делает. Для понимания не всегда достаточно просто опираться на абстрактное "ощущение прекрасного" внутри зрителя, поскольку вкусом то он может и не обладать, как таковым, если не занимался его взращиванием, что в условиях падшего, но все же, оставившего следы, соц. реализма вообще довольно тяжело.
Не пользуясь знаниями, шпаргалками можно понимать что-то простое и примитивное. Для этого не надо ни ума, ни вкуса. Достаточно просто ориентироваться и брать за прекрасное природу. Хотя это и очень банально. А человек, всё же, оторван от природы и не находится с ней в гармонии. Иначе бы не начал строить свои собственные метало-пластиковые города, что бы от неё уйти. Как говорил царь Игорь : "музыку надо СЛУШАТЬ! Слышать может и утка", или Чехов, который писал о том, что овцы тоже думают. Эстетика и творчество присуще не только людям. Спросите у Фейнмана, который рассуждал об эстетическом восприятии пчёл, которые видят цвета по-своему, или спросите у подопытных обезьян, чем они были движимы, когда им дали в лапы краски и поставили мольберт, что они, рисуя, отказывались даже от еды и приходили в бешенство, если люди пытались им мешать. Просто люди немножко дальше пошли в опыте и развитии творческих навыков. Так почему же, если художник должен быть развит, обладать знаниями и чувствами, что бы создавать ценные вещи, то зритель может ничего не знать и не чувствовать, оценивая картины или слушая музыку? Кому нужны такие недалёкие судьи? Ядерную физику ведь все не обсуждают без знаний, позволяющих ориентироваться в ней. Так почему все имеют вкус и прекрасно разбираются в литературе, живописи и музыке? Особенно если их идеалом и ориентирами в большинстве своём выступают одни и те же: Булгаков "Мастер и Маргарита", Сальвадор Дали и The Beatles? Вы уверенны, что этого достаточно?
Красота может устареть, как устарели консонансы в звуковых интервалах. Она так намозолила барабанные перепонки, что стала банальной и серой. Перестала вызывать любые чувства и ощущения, кроме тошноты. Это понимали почти весь ХХ век, не то, что ХХI. Совершенство приторно и неестественно. Его нет нигде в природе и сама красота скорее в уникальности. Поэтому всё, становясь предметом подражания, застывает в музее, превращаясь в лучшем случае в застывший монолитный цементный слиток, на который в лучшем случае сверху есть место для построения нового слитка. А если нет - нужно освобождать пространство для иного слитка. А постмодерн - далеко не набор хаотичных линий, хоть и похож при невнимательном просмотре. И если на обложке архитектуры красуется именно он, ещё не обозначает, что вся современная архитектура = постмодерн.
Если это камешек в мой огород, то я считаю, что да - зритель( слушатель, читатель) имеет право быть разным. И неподготовленным, и непрофессиональным в том числе.
И что гениальное , в отличие от просто талантливого, универсально воспринимается зрителем( слушателем) любого уровня. Мало того, я считаю, что это и отличает гениальное от просто самобытного и талантливого.
очень хорошо это чувствую на примере поэзии, в которой я разбираюсь существенно лучше, чем в живописи. если что-то и зависит от меня в этом мире, то оно зависит не от моего решения, а от моего состояния.
7 відвідувачів подякували Asana за цей допис
То есть получается, что для того, что бы иметь право зваться гениальным, к примеру, нужно уметь воздействовать на неподготовленного зрителя-слушателя-читателя. А неподготовлен он в каком случае? Правильно, когда ему это, собственно, и не сильно интересно, оттого он в нём не слишком обознан и не разбирается. Знает мало альтернатив и не умеет сопоставлять. И как на такого слушателя легче (гениальней?) всего воздействовать? Правильно, эпатажем. Глянцем, который прикрывает диру, ввиду отсутствия несущего смысла. Чем и пользуется массовая промышленность широкого употребления в поп-культуре. Это гениальность? Гениальна ли Леди Гага, к примеру? Она цепляет неподготовленых слушателей эпатажем. Но есть ли в ней хоть какая-либо музыкальная ценность? я бы даже спросил есть ли хоть одна нота или хоть один звук личностный, не серийный, уникальный? По-моему это из разряда "музыка для глухих". Если вы не умеете слушать, покупайтесь на визуальные образы, не более. И в описанном вами случае оценивать предметы искусства следует именно неподготовленным, ибо именно они чётко отделят гениев от талантов и поставят всё на свои места, являясь не обученными экспертами.
У меня к вам один вопрос: как вы думаете, гений, создавая своё гениальное творение больше чем руководствуется, знаниями до него и опытом или же его внезапно озаряет по воле случая? и по поводу поэзии интересно кого считаете гениальным? Естественно, судя по вашему описанию любой неподготовленный тоже должен признать его гениальность.
Например, гениален ли Бродский? Гениален ли Пушкин? Прост ли и доступен в понимании для шахтеров и колхозниц и тот и другой?
20 Июн 2012 21:51 Serpentary писав(ла): То есть получается, что для того, что бы иметь право зваться гениальным, к примеру, нужно уметь воздействовать на неподготовленного зрителя-слушателя-читателя. А неподготовлен он в каком случае? Правильно, когда ему это, собственно, и не сильно интересно, оттого он в нём не слишком обознан и не разбирается. Знает мало альтернатив и не умеет сопоставлять. И как на такого слушателя легче (гениальней?) всего воздействовать? Правильно, эпатажем. Глянцем, который прикрывает диру, ввиду отсутствия несущего смысла. Чем и пользуется массовая промышленность широкого употребления в поп-культуре. Это гениальность? Гениальна ли Леди Гага, к примеру? Она цепляет неподготовленых слушателей эпатажем. Но есть ли в ней хоть какая-либо музыкальная ценность? я бы даже спросил есть ли хоть одна нота или хоть один звук личностный, не серийный, уникальный? По-моему это из разряда "музыка для глухих". Если вы не умеете слушать, покупайтесь на визуальные образы, не более. И в описанном вами случае оценивать предметы искусства следует именно неподготовленным, ибо именно они чётко отделят гениев от талантов и поставят всё на свои места, являясь не обученными экспертами.
У меня к вам один вопрос: как вы думаете, гений, создавая своё гениальное творение больше чем руководствуется, знаниями до него и опытом или же его внезапно озаряет по воле случая? и по поводу поэзии интересно кого считаете гениальным? Естественно, судя по вашему описанию любой неподготовленный тоже должен признать его гениальность.
Например, гениален ли Бродский? Гениален ли Пушкин? Прост ли и доступен в понимании для шахтеров и колхозниц и тот и другой?
не надо упрощать.
Леди Гага цепляет неподготовленных, а подготовленных не цепляет.
я же писала о том, что цепляет и тех, и других.
О подобном С.Л. Рубинштейн писал:" Личность тем значительнее, чем больше в индивидуальном преломлении в ней представлено всеобщее".
И о поэзии.
Бродского считаю очень -очень талантливым поэтом .
Пушкина - гениальным. если что-то и зависит от меня в этом мире, то оно зависит не от моего решения, а от моего состояния.
тогда почему гениальность Пушкина не цепляет другие народы? Его ценность в мировой поэзии и вовсе сомнительна, в то время как Бродский является всемирно признанным. Не делает ли это, скорее наоборот, по вашей же схеме, Бродского гениальным, а Пушкина лишь талантливым?
А по поводу Рубинштейна не могу понять вообще, как значительность ЛИЧНОСТИ в человеке связана с искусством и гениальностью в ней. Это вовсе не тождественные понятия.
20 Июн 2012 22:24 Serpentary писав(ла): тогда почему гениальность Пушкина не цепляет другие народы? Его ценность в мировой поэзии и вовсе сомнительна, в то время как Бродский является всемирно признанным. Не делает ли это, скорее наоборот, по вашей же схеме, Бродского гениальным, а Пушкина лишь талантливым?
А по поводу Рубинштейна не могу понять вообще, как значительность ЛИЧНОСТИ в человеке связана с искусством и гениальностью в ней. Это вовсе не тождественные понятия.
гениальность , как и значительность личности, это сочетание уникальности и универсальности.
Гениальное не элитарно.
а вот талантливое вполне может быть элитарным.
по поводу Пушкина и Бродского не знаю откуда у Вас такие сведения. Оба всемирно признаны как гениальные поэты.
это учитывая то, что Бродский жил не только в России, и его популярность была обусловлена не только поэтическими, но и политическими факторами. если что-то и зависит от меня в этом мире, то оно зависит не от моего решения, а от моего состояния.
1 відвідувач подякували Asana за цей допис
Угадайте автора цитаты: "Гениальные произведения искусства трогают сердца людей независимо от типа ИМ, культурной среды, возраста, эрудиции и всего остального хозяйства".
20 Июн 2012 22:55 Verseau писав(ла): Угадайте автора цитаты: "Гениальные произведения искусства трогают сердца людей независимо от типа ИМ, культурной среды, возраста, эрудиции и всего остального хозяйства".
Хермина
Теперь увековечено Яндексом прочно и навеки веков.
а что? если что-то и зависит от меня в этом мире, то оно зависит не от моего решения, а от моего состояния.