Ой, это уже из разряда "а что автор хотел сказать своим произведением". Хрестоматийная, кстати, история: когда Льва Толстого спросили о том, в чем смысл "Анны Карениной", он сказал, что для ответа на этот вопрос ему потребовалось бы слово в слово переписать весь роман еще раз.
24 Июн 2012 18:15 Verseau писав(ла): Ой, это уже из разряда "а что автор хотел сказать своим произведением". Хрестоматийная, кстати, история: когда Льва Толстого спросили о том, в чем смысл "Анны Карениной", он сказал, что для ответа на этот вопрос ему потребовалось бы слово в слово переписать весь роман еще раз.
24 Июн 2012 17:49 Marihuana писав(ла): Нет. Смысловой нагрузки.
Это точно не к Малевичу, а к Дали.
Вряд ли Леонардо да Винчи вкладывал глубокий смысл в свою картину, но над загадкой Джоконды бьются не одно столетие. )))
ИМХО живопись - это эстетическое восприятие, она вызывает чувства и эмоции. А "что автор хотел сказать" - это к литературе. Мудрость-это достояние души, а не возраста.
1 відвідувач подякували Carolex за цей допис
24 Июн 2012 20:32 Carolex писав(ла): Это точно не к Малевичу,
Почему "точно"? Большинство же не понимают смысла "Черного квадрата", например, и какое значение он имеет в "живописном прогрессе" Было бы там всё просто, толпы народу не вопили бы "я тоже так могу"!
24 Июн 2012 21:46 Marihuana писав(ла): Почему "точно"? Большинство же не понимают смысла "Черного квадрата", например, и какое значение он имеет в "живописном прогрессе" Было бы там всё просто, толпы народу не вопили бы "я тоже так могу"!
А я думаю, что появляющиеся время от времени "черные квадраты" некоторых вводят в недоумением, а некоторым помогают в трудоустройстве, при этом неплохо помогают и на всю жизнь) Отсюда востребованность "эксклюзива" , особенно во времена исторических перемен, ввод его в новые символы эпохи, может и несколько искусственно. Это ни хорошо, ни плохо, просто так случается. Что себе не позволю, то от других и не жду
2 відвідувача подякували Lialia за цей допис
24 Июн 2012 19:32 Carolex писав(ла): ИМХО живопись - это эстетическое восприятие, она вызывает чувства и эмоции. А "что автор хотел сказать" - это к литературе.
А мне кажется, что абсолютно любое творчество может быть как воспринято сферой чувств, так и объяснено и проанализировано, потому что нет дыма без огня, и во всем, что целостно присутствует система или закономерность. "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
2 відвідувача подякували sofi_if за цей допис
«Черный квадрат» К. Малевича идет еще дальше. Он обозначил не только пропасть между старым и новым искусством, но разделил саму жизнь и смерть, утверждая, что за смертью нет ничего. «Черный квадрат» – это, по сути дела, надгробный памятник всей человеческой культуре прошлого, а его же «Красный квадрат» смотрится как дорожный знак, запрещающий движение дальше. «Черный квадрат» – это зияющая черная дыра, поглощающая весь цветовой спектр, ничего не излучая. Это страшная формула небытия. На выставке футуристов в 1915 году, где Малевич представил эту картину, она была выставлена в углу под потолком. Там находится у христиан так называемый «красный угол» и обычно висят иконы. Он и сам назвал ее «иконой нашего времени». Александр Бенуа, не только замечательный художник, Нои тонкий и проницательный ценитель искусства, так писал о картине: «Черный квадрат в белом окладе… Это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели». как-будто есть еще путь...(с)
3 відвідувача подякували klyam за цей допис
23 Июн 2012 16:56 sofi_if писав(ла): Это спорно))), тк никто не знает, что первично! Может они не опережают будущее, а формируют его?
Конечно, они оказывают влияние на будущее, но скорее на его творческую и созидательную составляющие.
Это была только гипотеза, но я, как обладатель 1Л, преподнесла ее, как некую истину. На самом деле это не так , и я пока не знаю, как это проверить. Однажды я, как и все дети, узнала, что есть такое явление, как война – сочетание глупости, алчности и жестокости. Из-за чего пришла в ужасное душевное смятение и стала придумывать, как бы это можно предвидеть войны, раз уж человечество учиться слишком медленно, что бы их совсем избегать. Я очень везучая: в нашей домашней библиотеке было много альбомов по искусство и коллекция записей академической музыки. Так вот, мой детский разум нашел выход, предположив, что многие художники и композиторы предвидели мировые войны. Вряд ли их творчество сформировало вариант будущего с чудовищной катастрофой.
Все, не буду больше влезать во взрослые разговоры, потому что мне теперь хочется с разбегу ударить головой в стенку!!!
Я здесь влезла со своими комментариями, только лишь от того, что ценность искусства прошлого была поставлена под сомнение, лишь потому, что выразительные формы его больше несовременны.
В результате здесь теперь оспаривается ценность современного искусства, лишь от того, что оно еще не прошло проверку временем.
Отрицать прогресс в искусстве, хотя я думаю, что здесь лучше подходит слово эволюция (но это уже нюансы – они не столь существенны), равносильно отрицанию преемственности, что автоматически ставит под сомнение ценность прошлых достижений, обратная ситуация такая же.
Действительно, люди от эпохи к эпохе не сильно изменились. Они в большинстве своем всегда наиболее жестоки к гениям своего поколения, так как считают, что все уже создано, а самое большее, что может сделать художник – это найти несколько новых выразительных приемов, или усовершенствовать свои технические навыки (1). Поэтому Рембрандт умер в нищете, а Моцарт был похоронен в общей могиле… и т.д. (сейчас в их гениальности уже никто не сомневается).
Я говорю то о науке, то об искусстве, потому что в моем понимании – они средства познания мира, а так я немного имею отношение и к тому, и к другому, то могу видеть некоторые очень схожие тенденции, о которых и писала выше.
Появился еще один неприятный феномен – когда произведения современно искусства ценят только за их вызывающую, шокирующую форму, хотя они порой совершенно пусты и бездушны (2).
И в случае (1), и в случае (2) происходит переоценка значимости внешних технических приемов, которые сами по себе никакой ценности не имеют. И как бы это банально не звучало, но настоящий художник рисует, пишет стихи или музыку…, именно потому что хочет что-то нам сказать, а не только лишь от скуки.
Как и поэзия, живопись, музыка, математика – это пространства с огромной концентрацией идей и мыслей.
Говоря о развитие в искусстве, я говорила именно преемственности (опять картинка, но мне не хватает нужных слов):
Гений, и находясь на более низком уровне (А) например, сможет постичь общую картину, а обывателю вроде меня необходимо забраться повыше, чтобы больше увидеть, более целостную картину, открыть что-то новое. За это я очень благодарна предыдущим поколениям.
Что-то зарождается, развивается, проходя ряд изменений, что бы выйти на новый качественный уровень (или умереть – это уже кому какая концепция ближе ; )). В каждом поколении расхоже мнение о деградации последующего. Очевидно, что оно ошибочно , так как в противном случае мы бы уже много веков назад отказались от искусства и науки, перестали бы пользоваться языком абстрактных понятий. Есть же в нас что такое, что противостоит энтропии ; )
24 Июн 2012 23:04 klyam писав(ла): Нашёл про Чёрный квадрат, а то я тоже не понимаю:
«Черный квадрат» К. Малевича идет еще дальше. Он обозначил не только пропасть между старым и новым искусством, но разделил саму жизнь и смерть, утверждая, что за смертью нет ничего. «Черный квадрат» – это, по сути дела, надгробный памятник всей человеческой культуре прошлого, а его же «Красный квадрат» смотрится как дорожный знак, запрещающий движение дальше. «Черный квадрат» – это зияющая черная дыра, поглощающая весь цветовой спектр, ничего не излучая. Это страшная формула небытия. На выставке футуристов в 1915 году, где Малевич представил эту картину, она была выставлена в углу под потолком. Там находится у христиан так называемый «красный угол» и обычно висят иконы. Он и сам назвал ее «иконой нашего времени». Александр Бенуа, не только замечательный художник, Нои тонкий и проницательный ценитель искусства, так писал о картине: «Черный квадрат в белом окладе… Это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели».
как-то купила книжку с репродукциями картин Малевича...чисто поржать с детьми Особенно человеки головастые и раб. сила веселье доставили Получили чего хотели, так что очень даже ценю Малевича за подъем настроения. Прошу прощения у всех, кто относится иначе к творчеству художника, ничего личного
Есть полотна перед которыми я обмираю, и увести меня нет никакой возможности, просто это не про Малевича, каждый ищет по своим нуждам.
Я тут вчера случайно в переходе, проходя мимо, увидела как женщина мерила кофту. Кофта была "веселенькой", но по мне так даже слишком, чтоб пол мыть, но эта кофточка продавалась, а я, проходя мимо, не могла положительно повлиять на бюджет ларька, так кто ценнее продавцу? Я со своим мнением или тот, чей вкус не совпадает с моим, но совпадает со вкусом товароведа? Что себе не позволю, то от других и не жду
1 відвідувач подякували Lialia за цей допис
24 Июн 2012 23:09 Hermina писав(ла): настоящий художник рисует, пишет стихи или музыку…, именно потому что хочет что-то нам сказать
"Нам"? Американская поэтесса Эмили Дикинсон однажды сказала замечательную вещь: "Стихам читатель не нужен". А Пушкин неоднократно и на разные лады повторял, что пишет для себя, а печатает - для денег. Я бы сказал, тут есть над чем подумать.
24 Июн 2012 23:09 Hermina писав(ла): Вопрос что гениальнее: «Маленькие трагедии» Пушкина, или «Бесплодная земля» Элиота ввел бы меня в ступор в лучшем случае своей бессмысленностью.
Меня, думаю, тоже. 1 відвідувач подякували Verseau за цей допис
Читала не так давно статьи Ярхо о древнегреческой литературе и у меня возникло большое сомнение, что оценить сии труды я просто не могу. Во-первых они в переводах, скажем Ахматова много переводила И здесь наложение идет такой крупной литературной фигуры. Во-вторых, если начитаться несомненно сведующего в этой области В. Ярхо, можно принять его позиции во многих моментах. Но... поразили просто вымораживающе сложные для восприятия предложения, мне показалось, что это из серии "вы же все дураки, один я умный", в том же русле были "опущены" другие авторы, т.к. постоянно идет, что другие не правы, ну и я нашла там совершенно бредовую мысль (читай глупую) для себя, что в моих глазах привело к несомненному падению авторитета автора и заставило автоматически сомневаться во всех его опусах. Одно я поняла для себя, что сохранившиеся произведения могли быть определенными историческими вехами и памятным материалом для будущих поколений.
25 Июн 2012 00:02 Verseau писав(ла): "Нам"? Американская поэтесса Эмили Дикинсон однажды сказала замечательную вещь: "Стихам читатель не нужен". А Пушкин неоднократно и на разные лады повторял, что пишет для себя, а печатает - для денег. Я бы сказал, тут есть над чем подумать.
Писать для себя как мне кажется
25 Июн 2012 00:33 Hermina писав(ла): Это не противоречит сказанному мной, а Вы зачем-то к словам придираетесь, тем более к тем, которые на общий смысл сказанного вообще никак не влияют.
Ни в коем случае не придираюсь, поверьте. Я обратил внимание на этот момент, потому что он показался мне важным и интересным. Если я вас ненароком задел, прошу прощения.
25 Июн 2012 00:33 Hermina писав(ла): Неужели Вам не знакомо ощущение «одержимости идей», которая клокочет в голове, пока не будет хоть как-то выражена (написана, нарисована, рассказана соседу в трамвае…)?
Ну, чтобы соседу в трамвае - до такого не доходило, а вообще знакомо, конечно. Хотя это дела давно минувших дней. 1 відвідувач подякували Verseau за цей допис
24 Июн 2012 23:02 Verseau писав(ла): "Нам"? Американская поэтесса Эмили Дикинсон однажды сказала замечательную вещь: "Стихам читатель не нужен". А Пушкин неоднократно и на разные лады повторял, что пишет для себя, а печатает - для денег. Я бы сказал, тут есть над чем подумать..
И все же не могу представить творца, начисто безучастного к судьбе своих произведений и к наличию аудитории ') "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
1 відвідувач подякували sofi_if за цей допис
24 Июн 2012 23:59 Verseau писав(ла): Чего только не бывает на свете. Та же Дикинсон за свою жизнь написала порядка 2000 стихотворений, а опубликовала около 10, если не ошибаюсь.
Может предвидела отрицательную реакцию критиков или сама не считала их достойными публикации? ') "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
25 Июн 2012 00:02 Verseau писав(ла): "Нам"? Американская поэтесса Эмили Дикинсон однажды сказала замечательную вещь: "Стихам читатель не нужен". А Пушкин неоднократно и на разные лады повторял, что пишет для себя, а печатает - для денег. Я бы сказал, тут есть над чем подумать.
Меня, думаю, тоже.
тут такой очень сложный скользкий момент.
про 2 нам сказать" - не согласна.
тем не менее настоящее искусство адресно.
Стихам читатель не нужен, а поэту - нужен.
не обязательно толпы читателей.
но кто-то должен услышать.
я бы так сказала : человек пишет чтобы выплеснуться и быть услышанным.
кстати, я тут все-таки вижу разницу между " что-то нам сказать" и " хочет быть услышанным". если что-то и зависит от меня в этом мире, то оно зависит не от моего решения, а от моего состояния.
3 відвідувача подякували Asana за цей допис
25 Июн 2012 00:33 Hermina писав(ла): Это не противоречит сказанному мной, а Вы зачем-то к словам придираетесь, тем более к тем, которые на общий смысл сказанного вообще никак не влияют.
Вообще да… мое упущение. Точнее было бы написать: настоящий художник рисует, пишет стихи или музыку…, именно потому, что ему необходимо осмыслить некий образ, выразить некую идею… Неужели Вам не знакомо ощущение «одержимости идей», которая клокочет в голове, пока не будет хоть как-то выражена (написана, нарисована, рассказана соседу в трамвае…)?
Слова «нам» выскочило от того, что лично я нуждаюсь в людях, и лично мне нравится делиться придуманным, хотя это вовсе не обязательно , а когда реакция устойчиво отрицательная - я продолжаю свои делать то, что мне интресно, но никому не показываю, т.е. для себя
мне незнакома " одержимость идеей", но если в более широком смысле понимать , то да иногда слова просятся на бумагу - очень сильное желание оформить переживания ( не идею!). если что-то и зависит от меня в этом мире, то оно зависит не от моего решения, а от моего состояния.
1 відвідувач подякували Asana за цей допис