12 Июл 2012 19:47 Lialia писав(ла): Прочитала в "Караване" И.Резник про разделение поэтов по А. Кончаловскому на "мозговых" и "сердечных" и его отношениt к этому. "Согласно этой традиции Бродский- от ума, а мне ближе "сердечные"- Пушкин, Есенин, Блок"
Не могла не вернуться в качестве ремарки, раз уж коснулись этой темы уже
Бродский не является моим любимым поэтом ( Пушкин, Блок и тем более Есенин тоже), но справедливости ради - вот:
Ниоткуда с любовью надцатого мартобря,
Дорогой, уважаемый, милая, но не важно
Даже кто, ибо черт лица, говоря откровенно,
Уже не вспомнить, не ваш, но
И ни чей близкий друг, приветствующий вас с одного
Из пяти континентов, держащегося на ковбоях.
Я любил тебя больше , чем ангелов и Самого ,
И поэтому дальше теперь от тебя , чем от них обоих.
Поздно ночью, в уснувшей долине, на самом дне,
В городке, занесенном снегом по ручку двери,
Извиваясь ночью на простыне,
Как не сказано ниже, по крайней мере,
Я взбиваю подушку мычащим «ты»
За морями, которым конца и края,
В темноте всем телом твои черты,
Как безумное зеркало, повторяя.(с)
не думаю, что это - от ума.
интересно , а куда бы он распредил моих любимых - Цветаеву, Анненского, Мандельштама, Пастернака?... если что-то и зависит от меня в этом мире, то оно зависит не от моего решения, а от моего состояния.
13 Июл 2012 23:01 Asana писав(ла): Бродский не является моим любимым поэтом ( Пушкин, Блок и тем более Есенин тоже), но справедливости ради - вот:
Ниоткуда с любовью надцатого мартобря,
Дорогой, уважаемый, милая, но не важно
Даже кто, ибо черт лица, говоря откровенно,
Уже не вспомнить, не ваш, но
И ни чей близкий друг, приветствующий вас с одного
Из пяти континентов, держащегося на ковбоях.
Я любил тебя больше , чем ангелов и Самого ,
И поэтому дальше теперь от тебя , чем от них обоих.
Поздно ночью, в уснувшей долине, на самом дне,
В городке, занесенном снегом по ручку двери,
Извиваясь ночью на простыне,
Как не сказано ниже, по крайней мере,
Я взбиваю подушку мычащим «ты»
За морями, которым конца и края,
В темноте всем телом твои черты,
Как безумное зеркало, повторяя.(с)
не думаю, что это - от ума.
интересно , а куда бы он распредил моих любимых - Цветаеву, Анненского, Мандельштама, Пастернака?...
Это к Резнику
Мне нра, только я запинаюсь внутренне все время, что не делает моим Бродского, но я не оцениваю, признавая талантище, просто навязать по приятию очень сложно что-то, если доверяешь первому восприятию, и фильтры уже вряд ли заменить свои, а насильно залюбливать не хочется Что себе не позволю, то от других и не жду
2 відвідувача подякували Lialia за цей допис
13 Июл 2012 23:08 Lialia писав(ла): Это к Резнику
Мне нра, только я запинаюсь внутренне все время, что не делает моим Бродского, но я не оцениваю, признавая талантище, просто навязать по приятию очень сложно что-то, если доверяешь первому восприятию, и фильтры уже вряд ли заменить свои, а насильно залюбливать не хочется
:-)
я тоже люблю у Бродского только единичные стихи.
и больше - как раз ранние. если что-то и зависит от меня в этом мире, то оно зависит не от моего решения, а от моего состояния.
1 відвідувач подякували Asana за цей допис
14 Июл 2012 01:21 Lily_of_the_Valley писав(ла): Бетховена тоже люблю, хотя меньше, чем Баха. Еще Рахманинов и Малер потрясные.
Так о том и речь, что каждому ближе свое, поэтому "великих" достаточно много при совпадении любви тысяч, обсудить можно не кто лучше, а почему для меня этот конкретный художник, музыкант и поэт ближе или дальше
Я, например, ужасно траву всякую люблю, салаты, укроп, петрушку, индау и т.д., привожу с дачи пакетами большими, маму потчую, а она мне говорит, что не коза травою питаться, не любит мою травку, эх! Ну, я сама съем
14 Июл 2012 00:17 sofi_if писав(ла): Начала слушать. Лектор отличный, легко идет , правда некоторые мысли вызывают мое принципиальное несогласие ').
Я сдулась ближе к концу, потеряла нить, т.к еще параллельно что-то читалаА отслеживала только отношение)) Авдеенко к Пушкину, Татьяне и к реальности рассказанной истории. А в чем несогласие твое? Что себе не позволю, то от других и не жду
14 Июл 2012 11:38 Lialia писав(ла): Я сдулась ближе к концу, потеряла нить, т.к еще параллельно что-то читалаА отслеживала только отношение)) Авдеенко к Пушкину, Татьяне и к реальности рассказанной истории. А в чем несогласие твое?
Меня напрягают его рассуждения о роке, судьбе и проведенные параллели с промыслом Бога. Судя по лекции о женитьбе Исаака, это его видение мира, а не просто анализ романа.
На поверхности я всецело разделяю практическую сторону его позиции, а в корне считаю ее скорее идеалистичной, нежели библейской. "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
14 Июл 2012 15:51 sofi_if писав(ла): Меня напрягают его рассуждения о роке, судьбе и проведенные параллели с промыслом Бога. Судя по лекции о женитьбе Исаака, это его видение мира, а не просто анализ романа.
На поверхности я всецело разделяю практическую сторону его позиции, а в корне считаю ее скорее идеалистичной, нежели библейской.
Понятно. Я для себя еще четко не очертила границу судьбы и свободы воли, подозреваю, что есть много плоскостей и они еще и пересекаются по-разному. Судьба нехристианское понятие скорее всего, т.к. подразумевается, как правило, весь отрезок жизни, а вот вводные и данные они есть, никуда не деться и они отразятся на жизни Что себе не позволю, то от других и не жду
14 Июл 2012 20:05 Lily_of_the_Valley писав(ла): Ясно. Я это отлично понимаю. Но моя 1Э вызывает желание декларировать свои вкусы ...
Так это ж здорово! Поконкретнее и с объяснениями, что нравится, в какой форме, в каком состоянии, какие ощущения?Вдруг получится подхватить? Что себе не позволю, то от других и не жду
Мне нравятся лучшие, гении. А еще мне нравится то, что конкретно совпадает с моим настроем. Бах - идеален своей структурой, например. Он создает совершенный музыкальный мир. Его музыка может быть парадоксальной, он выходит за рамки одной тональности, в одном такте бемоль, в другом уже бекар, в следующем эта же нота - диез. Если взять и проиграть отдельные два такта, кажется, что это не музыка, а какофония, хаос. И даже если прослушать одно произведение, то появляется то чувство отвращения, то тоска. Но если вслушаться, прослушать раз 10, 20, то появляется чувство, что именно это красота и гармония. В этом для меня гениальность Баха. Он никогда не надоедает. Его каждый раз открываешь вновь и вновь. Это не тот случай, когда слишком красивое произведение заслушиваешь до дыр так, что потом от него тошнит. Здесь все наоборот.
Вот, это я понимаю! А любимое что-то есть у Баха?
Я очень-очень люблю классику, особенно с соответствующей обстановкой и выходом, например, в консерваторию, и никогда не разочаровываюсь в своих ожиданиях, что не скажешь о посещении театров и кино, всегда от них заподлянку жду, и ...естественно получаю))
А с Бетховеном у меня точно отношения близкие Ну, как чужой человек из другой страны и другого века мог отразить в нотах все, что во мне происходит? Как это возможно? Не понимаю... Что себе не позволю, то от других и не жду
14 Июл 2012 02:01 Asana писав(ла): Бродский не является моим любимым поэтом ( Пушкин, Блок и тем более Есенин тоже), но справедливости ради - вот:
Ниоткуда с любовью надцатого мартобря,
Дорогой, уважаемый, милая, но не важно
Даже кто, ибо черт лица, говоря откровенно,
Уже не вспомнить, не ваш, но
И ни чей близкий друг, приветствующий вас с одного
Из пяти континентов, держащегося на ковбоях.
Я любил тебя больше , чем ангелов и Самого ,
И поэтому дальше теперь от тебя , чем от них обоих.
Поздно ночью, в уснувшей долине, на самом дне,
В городке, занесенном снегом по ручку двери,
Извиваясь ночью на простыне,
Как не сказано ниже, по крайней мере,
Я взбиваю подушку мычащим «ты»
За морями, которым конца и края,
В темноте всем телом твои черты,
Как безумное зеркало, повторяя.(с)
не думаю, что это - от ума.
интересно , а куда бы он распредил моих любимых - Цветаеву, Анненского, Мандельштама, Пастернака?...
Бродский-то, может, и не от ума это писал, но я прочла как нагромождение слов, понять, что он имел ввиду - это перегрузить голову. Я его не не люблю, а не могу читать: много нужно логических операций для понимания смысла, и не до чувств. Вот от Лермонтова все внутри трепещет, хоть и много о нем как о нехорошем человеке услышала в последнее время. Все равно его поэзия без напряжения отзывается во мне сразу.
люблю художников из художественного объединения "Мир искусства": Билибин, Бэнуа, Рерих, Сомов, Врубель. Из иностранных нравятся Тулуз-Лотрек, Климт, Делакруа, Сесиль. Еще люблю современных иллюстраторов и cg-художников, но их слишком много
Хочу поблагодарить всех, кто поделился своими любимыми картинами.Что то было приятно вспомнить, что то приятно увидеть впервые.Отдельное спасибо за напоминание о гениальных муми-троллях.
Три оригинала, которые просто поразили.
В этом году осуществилась мечта увидеть работы Вермеера.Больше всего понравилось как раз не то, что ожидалось."Сводница".Ковёр, мех, стекло просто невозможно описать словами.
Ян ван Эйк высота 27, 5 см.(!!!!)
И жемчужина русского изобразительного искусства "Вдовушка" Я.Ф.Капкого 3 відвідувача подякували Nenazivaemaya за цей допис
Мне тут Облачко разрекламировала любопытнейший проект и я таки ознакомилась с ним на ю-тубе "Священная аллегория" глазами AES+F , претендующий на премию Кандинского этого года. Представляет собой оригинальную эпическую фантазию по мотивам одноименной картины Джованни Беллини. Завораживает великолепный визуальный ряд и выдержанная стилистика, обилие мифологем, и если концепт более или менее понятен, то в символике я потерялась)))). Было бы очень интересно обсудить версии и впечатления!
Полностью 40-минутный ролик постить не буду , разве только несколько кадров.
О!!! синхронно появились))))))) ') 1 відвідувач подякували Fa-diese за цей допис
3 Дек 2012 21:31 Fa-diese писав(ла):
Завораживает великолепный визуальный ряд и выдержанная стилистика, обилие мифологем, и если концепт более или менее понятен, то в символике я потерялась)))).
Спасибо за отклик! А сможешь перечислить хоть часть значимых мифологем?
Общий концепт, надеюсь, и мне понятен...А частями?
Кто есть первые трое аборигенов в ролике? Зачем азиатам на роликах красные лопаты? И река времени всё унесла, да?
Хм.. ну, ты же знаешь, я не любитель аллегорического метода как такого)))). Поэтому ху из ху, и не является ли лопата древним фаллическим символом - это не ко мне ')
Я бы с другой стороны подошла. Например, как тебе мысль, что диограмма является не просто вольной ассоциацией на тему, но транспонированием основных идей Беллини на современный лад? Примитивно схема следующая:
- тогда (эпоха ренессанса) это было так , а в наше время эдак ....
Таким образом, непосредственный фокус моего внимания обращен к первоисточнику.
Хотя, исключительно из теории вероятности допускаю, что авторы всего лишь воспользовались изобразительными приемами художника, но идеи привнесли совершенно аутентичные.
3 Дек 2012 22:54 Fa-diese писав(ла): Хм.. ну, ты же знаешь, я не любитель аллегорического метода как такого)))). Поэтому ху из ху, и не является ли лопата древним фаллическим символом - это не ко мне ')
Я бы с другой стороны подошла. Например, как тебе мысль, что диограмма является не просто вольной ассоциацией на тему, но транспонированием основных идей Беллини на современный лад? Примитивно схема следующая:
- тогда (эпоха ренессанса) это было так , а в наше время эдак ....
Таким образом, непосредственный фокус моего внимания обращен к первоисточнику.
Нууу, перевела ЧИ-запрос в БИ-ответ...
Я знаю, что проект занимает центральное место в главном зале выставки, так и названном "Зал ожидания". Про него писали:
"Объединяет фантастические, профетические, утопические проекты, связанные с темой будущего времени. Современный взгляд в будущее лишён прогрессистких установок ХХ века и пропущен сквозь опыт постмодернистской рефлексии. Сейчас это уже не только взгляд в будущее, но и взгляд из будущего." (с)
Вот так я и воспринимала, как из гипотетического будущего, в котором возможно всё...А про прошлое ничего не писали. Скорее, возможно показано единое и неразрывное перетекание одного в другое, причём не последовательно, а в чудовищной смеси событий и будущего и прошлого, а не как перенос взглядов прошлых эпох на современность и будущее...Я не права? Там прослеживается чётко линия транспонирования? А кентавр тогда к чему? Из другой религии же... И какие аутентичные идеи? Тем более читала, что сюжет картины Беллини до сих пор неразгадан. Транспонируем: этот сюжет тоже не разгадаем, оставим потомкам?! Пересмотрела. Занимают всё-таки образы:
- мужчины в латах. Это конкретный персонаж или образ агрессора- завоевателя?
- кентавра
-многоножки. Символ перемен?
- аборигенов. Демоны или грехи?
Зал ожидания это всё же наша жизнь или чистилище, как написано?
И мне звук совсем не дисгармонирует, а акцентирует соответствующий настрой.
Кто поможет понять?
4 Дек 2012 00:28 Oblachko писав(ла): Вот так я и воспринимала, как из гипотетического будущего, в котором возможно всё...А про прошлое ничего не писали. Скорее, возможно показано единое и неразрывное перетекание одного в другое, причём не последовательно, а в чудовищной смеси событий и будущего и прошлого, а не как перенос взглядов прошлых эпох на современность и будущее...Я не права? Там прослеживается чётко линия транспонирования?
Смотри, например, можно допустить, что взляд из будущего и транспонирование - это попытка те же самые символы и идеи ( в данном случае из ренессансной картины Беллини) поместить в современный антураж и посмотреть что получится)))) Осуществить своего рода римейк в новой аранжировке. Понимаешь, о чем я?
Кстати, ты смотрела британский проект шекспириады на современный лад?
Целью подобных экпериментов может быть исследование непреходящей ценности одних элементов и временной - других.
4 Дек 2012 00:28 Oblachko писав(ла): А кентавр тогда к чему? Из другой религии же...
Насколько я поняла, у Беллини кентавр тоже был..., да и другие персонажи дублируются. Или я путаю?
В любом случае, он символизирует собой смесь животного и разумного в человеке)))
5 Дек 2012 22:29 Fa-diese писав(ла): Смотри, например, можно допустить, что взляд из будущего и транспонирование - это попытка те же самые символы и идеи ( в данном случае из ренессансной картины Беллини) поместить в современный антураж и посмотреть что получится)))) Осуществить своего рода римейк в новой аранжировке. Понимаешь, о чем я?
Конечно, понимаю Только тут больше понамешано всего...И некоторых идей не было в прошлом, просто быть не могло...Надо Беллини пересмотреть, тогда конкретнее напишу
5 Дек 2012 22:52 Fa-diese писав(ла): Кстати, ты смотрела британский проект шекспириады на современный лад?
Целью подобных экпериментов может быть исследование непреходящей ценности одних элементов и временной - других.
Именно!))) Между прочим и общее настроении современного проекта полностью соответствует концепции "Святого собеседования", к которой причисляют картину-первоисточник.
Я только так и поняла, почему там музыка такая, ни туды-ни сюды. До этого аж слух резало, тк используемые композиции не являются современными ни Ренессансу, ни нам. А визуальный ряд сохранил стиль кватроченто. Вот меня и труссило)))
5 Дек 2012 22:58 Fa-diese писав(ла): Именно!))) Между прочим и общее настроении современного проекта полностью соответствует концепции "Святого собеседования", к которой причисляют картину-первоисточник.
Я только так и поняла, почему там музыка такая, ни туды-ни сюды. До этого аж слух резало, тк используемые композиции не являются современными ни Ренессансу, ни нам. А визуальный ряд сохранил стиль кватроченто. Вот меня и труссило)))
Как ты тонко настроена на гармонию! Видимо, я ничего не понимаю в стиле, духе и настроении эпохи...
Ладно, поняла, что проект- осовремененная фантазия на тему. Согласна! Спасибо за разъяснение!