Хочу поблагодарить всех, кто поделился своими любимыми картинами.Что то было приятно вспомнить, что то приятно увидеть впервые.Отдельное спасибо за напоминание о гениальных муми-троллях.
Три оригинала, которые просто поразили.
В этом году осуществилась мечта увидеть работы Вермеера.Больше всего понравилось как раз не то, что ожидалось."Сводница".Ковёр, мех, стекло просто невозможно описать словами.
Ян ван Эйк высота 27, 5 см.(!!!!)
И жемчужина русского изобразительного искусства "Вдовушка" Я.Ф.Капкого 3 відвідувача подякували Nenazivaemaya за цей допис
Мне тут Облачко разрекламировала любопытнейший проект и я таки ознакомилась с ним на ю-тубе "Священная аллегория" глазами AES+F , претендующий на премию Кандинского этого года. Представляет собой оригинальную эпическую фантазию по мотивам одноименной картины Джованни Беллини. Завораживает великолепный визуальный ряд и выдержанная стилистика, обилие мифологем, и если концепт более или менее понятен, то в символике я потерялась)))). Было бы очень интересно обсудить версии и впечатления!
Полностью 40-минутный ролик постить не буду , разве только несколько кадров.
О!!! синхронно появились))))))) ') 1 відвідувач подякували Fa-diese за цей допис
3 Дек 2012 21:31 Fa-diese писав(ла):
Завораживает великолепный визуальный ряд и выдержанная стилистика, обилие мифологем, и если концепт более или менее понятен, то в символике я потерялась)))).
Спасибо за отклик! А сможешь перечислить хоть часть значимых мифологем?
Общий концепт, надеюсь, и мне понятен...А частями?
Кто есть первые трое аборигенов в ролике? Зачем азиатам на роликах красные лопаты? И река времени всё унесла, да?
Хм.. ну, ты же знаешь, я не любитель аллегорического метода как такого)))). Поэтому ху из ху, и не является ли лопата древним фаллическим символом - это не ко мне ')
Я бы с другой стороны подошла. Например, как тебе мысль, что диограмма является не просто вольной ассоциацией на тему, но транспонированием основных идей Беллини на современный лад? Примитивно схема следующая:
- тогда (эпоха ренессанса) это было так , а в наше время эдак ....
Таким образом, непосредственный фокус моего внимания обращен к первоисточнику.
Хотя, исключительно из теории вероятности допускаю, что авторы всего лишь воспользовались изобразительными приемами художника, но идеи привнесли совершенно аутентичные.
3 Дек 2012 22:54 Fa-diese писав(ла): Хм.. ну, ты же знаешь, я не любитель аллегорического метода как такого)))). Поэтому ху из ху, и не является ли лопата древним фаллическим символом - это не ко мне ')
Я бы с другой стороны подошла. Например, как тебе мысль, что диограмма является не просто вольной ассоциацией на тему, но транспонированием основных идей Беллини на современный лад? Примитивно схема следующая:
- тогда (эпоха ренессанса) это было так , а в наше время эдак ....
Таким образом, непосредственный фокус моего внимания обращен к первоисточнику.
Нууу, перевела ЧИ-запрос в БИ-ответ...
Я знаю, что проект занимает центральное место в главном зале выставки, так и названном "Зал ожидания". Про него писали:
"Объединяет фантастические, профетические, утопические проекты, связанные с темой будущего времени. Современный взгляд в будущее лишён прогрессистких установок ХХ века и пропущен сквозь опыт постмодернистской рефлексии. Сейчас это уже не только взгляд в будущее, но и взгляд из будущего." (с)
Вот так я и воспринимала, как из гипотетического будущего, в котором возможно всё...А про прошлое ничего не писали. Скорее, возможно показано единое и неразрывное перетекание одного в другое, причём не последовательно, а в чудовищной смеси событий и будущего и прошлого, а не как перенос взглядов прошлых эпох на современность и будущее...Я не права? Там прослеживается чётко линия транспонирования? А кентавр тогда к чему? Из другой религии же... И какие аутентичные идеи? Тем более читала, что сюжет картины Беллини до сих пор неразгадан. Транспонируем: этот сюжет тоже не разгадаем, оставим потомкам?! Пересмотрела. Занимают всё-таки образы:
- мужчины в латах. Это конкретный персонаж или образ агрессора- завоевателя?
- кентавра
-многоножки. Символ перемен?
- аборигенов. Демоны или грехи?
Зал ожидания это всё же наша жизнь или чистилище, как написано?
И мне звук совсем не дисгармонирует, а акцентирует соответствующий настрой.
Кто поможет понять?
4 Дек 2012 00:28 Oblachko писав(ла): Вот так я и воспринимала, как из гипотетического будущего, в котором возможно всё...А про прошлое ничего не писали. Скорее, возможно показано единое и неразрывное перетекание одного в другое, причём не последовательно, а в чудовищной смеси событий и будущего и прошлого, а не как перенос взглядов прошлых эпох на современность и будущее...Я не права? Там прослеживается чётко линия транспонирования?
Смотри, например, можно допустить, что взляд из будущего и транспонирование - это попытка те же самые символы и идеи ( в данном случае из ренессансной картины Беллини) поместить в современный антураж и посмотреть что получится)))) Осуществить своего рода римейк в новой аранжировке. Понимаешь, о чем я?
Кстати, ты смотрела британский проект шекспириады на современный лад?
Целью подобных экпериментов может быть исследование непреходящей ценности одних элементов и временной - других.
4 Дек 2012 00:28 Oblachko писав(ла): А кентавр тогда к чему? Из другой религии же...
Насколько я поняла, у Беллини кентавр тоже был..., да и другие персонажи дублируются. Или я путаю?
В любом случае, он символизирует собой смесь животного и разумного в человеке)))
5 Дек 2012 22:29 Fa-diese писав(ла): Смотри, например, можно допустить, что взляд из будущего и транспонирование - это попытка те же самые символы и идеи ( в данном случае из ренессансной картины Беллини) поместить в современный антураж и посмотреть что получится)))) Осуществить своего рода римейк в новой аранжировке. Понимаешь, о чем я?
Конечно, понимаю Только тут больше понамешано всего...И некоторых идей не было в прошлом, просто быть не могло...Надо Беллини пересмотреть, тогда конкретнее напишу
5 Дек 2012 22:52 Fa-diese писав(ла): Кстати, ты смотрела британский проект шекспириады на современный лад?
Целью подобных экпериментов может быть исследование непреходящей ценности одних элементов и временной - других.
Именно!))) Между прочим и общее настроении современного проекта полностью соответствует концепции "Святого собеседования", к которой причисляют картину-первоисточник.
Я только так и поняла, почему там музыка такая, ни туды-ни сюды. До этого аж слух резало, тк используемые композиции не являются современными ни Ренессансу, ни нам. А визуальный ряд сохранил стиль кватроченто. Вот меня и труссило)))
5 Дек 2012 22:58 Fa-diese писав(ла): Именно!))) Между прочим и общее настроении современного проекта полностью соответствует концепции "Святого собеседования", к которой причисляют картину-первоисточник.
Я только так и поняла, почему там музыка такая, ни туды-ни сюды. До этого аж слух резало, тк используемые композиции не являются современными ни Ренессансу, ни нам. А визуальный ряд сохранил стиль кватроченто. Вот меня и труссило)))
Как ты тонко настроена на гармонию! Видимо, я ничего не понимаю в стиле, духе и настроении эпохи...
Ладно, поняла, что проект- осовремененная фантазия на тему. Согласна! Спасибо за разъяснение!
Для интересующихся обсуждением картина Беллини Джованни "Аллегория чистилища"
5 Дек 2012 23:41 Fa-diese писав(ла): Какое разъяснение? Не вздумай всерьез воспринимать ; D, я просто рассуждаю на ходу
Да? Ну тогда я не согласна с подобным транспонированием и соответствия совсем не нахожу
Итак:
- кентавр на картине Беллини действительно есть ( разглядела ), но спиной на заднем плане на берегу людей и является неактивной второстепенной фигурой. Здесь кентавр появляется в определённый момент в гуще битвы, олицетворяя временный перевес животных инстинктов в целях битвы- это я понимаю...Так? А у Беллини он зачем? Олицетворяет животное и страсти в обычных людях и специально показан за Летой на берегу людей. Возможно. Но тут-то он в гуще "людей"? Тогда люди ли показаны?
- на картине Беллини "..., подняв меч, стоит одетый в багряно-красную хламиду чернобородый мужчина, видимо апостол Павел." (с) Если в проекте ему соответствует мужчина с мечом и в латах, то именно он после пробегания многоножки начинает битву, сменив меч на огнестрельное оружие. Хм, вот тут возможно соответствие...
- на картине рядом с Павлом Петр. В проекте кто соответствует по твоему мнению?
- Богоматерь на троне кто? Две девицы с коляской на стульях?
- образ детей и Себастьяна перенесён полностью. Допустим, что образ обычных людей с заднего плана тоже...А молящийся? А аборигены, самолёт-дракон в проекте? Битва в чём?
Или я сенсорно пытаюсь найти полное соответствие картины и проекта, не улавливая очень тонкого флёра идеи? Тогда выходит, что загадку Беллини отгадали по-своему авторы проекта и на неё загадали свою?
17 Фев 2013 11:01 Fringilya писав(ла): По кадрам да, мне тоже всегда интересно было. Видимо жизнь фотографа - ждать того самого, челкая все вокруг - и вот оно! Крымск я бы тоже посмотрела, только откуда то из подсознания рвется мысль всегда - почему все сильное на страдании то? Самые топ фото - сектор газа, трупы детей, разрушеные дома и чье то горе. Где созидание в искусстве?
Вопрос ко всем желающим обсудить:
Почему всё "сильное" в искусстве- на страдании? Как думаете?
Не только в искусстве. Вообще в творческом созидании, будь то масс-медиа или что-то ещё. "Страдание" может принимать различные формы, от возвышенных до уродливых. Ну потому что людям интересна чужая ЧЭ, вероятно Каждый использует её в своих целях, примеряет для себя. Кто-то подпитывается энергетически, кто-то ещё как-то.
Недаром Гамлеты так популярны на данном форуме. Прямо нарасхват
Хотя БЛ-искусство, схематичное, тоже бывает очень интересным. Пример - хотя бы Бродский. тест на совместимость: а вы умеете не навязывать своё понимание жизни окружающим ? )
17 Фев 2013 12:37 AP_L писав(ла): "Страдание" может принимать различные формы, от возвышенных до уродливых. Ну потому что людям интересна чужая ЧЭ, вероятно Каждый использует её в своих целях, примеряет для себя. Кто-то подпитывается энергетически, кто-то ещё как-то.
Недаром Гамлеты так популярны на данном форуме. Прямо нарасхват
Ну, это смотря у кого...У меня-нет. Прям читать не могу, а по БС, ЧИ мало кто рассуждает Мне доны по ЧИ-искусству в этой теме ОЧЕНЬ помогали
И вам это понятно? Вы тоже считаете, что "страдание" более популярно и растиражировано? Может, это говорит, что бета более заметна в присутствии на форуме, а у дельты более душевное общение?
Наверное, ЧЭ просто наиболее заметная функция и потому наиболее понятная многим. Она может применяться на различных уровнях восприятия, начиная от примитивного массового искусства до более высоких категорий (скажем, от "Рабыни Изауры" до страданий Христа на распятии). То есть, ЧЭ-образцы доступны для понимания всем.
Вообще, рискуя вызвать чье-то недовольство, я бы предложил считать, что чёрные функции обусловлены в человеке природными инстинктами, в то время как белые - привнесены эволюцией и влиянием социума. тест на совместимость: а вы умеете не навязывать своё понимание жизни окружающим ? )
17 Фев 2013 13:46 AP_L писав(ла): Наверное, ЧЭ просто наиболее заметная функция и потому наиболее понятная многим. То есть, ЧЭ-образцы доступны для понимания всем.
Соционика утверждает, что ТИМам с болевой ЧЭ эти образцы могут быть непонятны, а у ТИМов с ЧЭ в витальном суперблоке- индивидуальные реакции и восприятие ЧЭ
17 Фев 2013 13:46 AP_L писав(ла): Вообще, рискуя вызвать чье-то недовольство, я бы предложил считать, что чёрные функции обусловлены в человеке природными инстинктами, в то время как белые - привнесены эволюцией и влиянием социума.
А вот это как раз логично, ибо чёрные функции экстравертные- настроены на взаимодействие с окружающим миром, то же, на что направлены инстинкты. А белые функции- интровертные, скорее отражают личное развитие. Про социум не согласна. На него настроен ментальный суперблок, имеющий в составе и чёрные, и белые функции.
17 Фев 2013 13:57 Oblachko писав(ла): Соционика утверждает, что ТИМам с болевой ЧЭ эти образцы могут быть непонятны, а у ТИМов с ЧЭ в витальном суперблоке- индивидуальные реакции и восприятие ЧЭ
Всё верно, но я бы заменил слово "понимание" на "приятие". То есть, понятны-то они скорее всего понятны в любом случае, а вот приём или отторжение вероятно зависит действительно от того, где находится функция - в болевых, ролевых или ещё где-то ...
"Влияние социума" наверное не совсем правильно выразился, вернее было бы "влияние цивилизации" или как-то так. В общем, нечто, противоположное природным инстинктам. тест на совместимость: а вы умеете не навязывать своё понимание жизни окружающим ? )
17 Фев 2013 11:22 Oblachko писав(ла): Возникло в другой теме:
Вопрос ко всем желающим обсудить:
Почему всё "сильное" в искусстве- на страдании? Как думаете?
Счастье чаще делает равнодушными, а вот через боль что-то да доходит, и эти вещи заставляют остановиться на миг, вспомнить. Хотя, тоже можно сказать и о моментах абсолютного счастья)). У кого в чем переизбыток
Уже ответила Облачко в личке)), но повторюсь, тк здесь еще эта мысль не прозвучала
Если примитивно, то все, что связано с угрозой жизни, вызывает мощнейшую реакцию всех систем и органов, и запечатлевается в памяти лучше, нежели нейтрально красивое. "безопасных мест становилось все меньше, всюду проникало ласковое солнце публичных забот..." (с)
1 відвідувач подякували Fa-diese за цей допис
18 Фев 2013 14:21 Fa-diese писав(ла): Уже ответила Облачко в личке)), но повторюсь, тк здесь еще эта мысль не прозвучала
Если примитивно, то все, что связано с угрозой жизни, вызывает мощнейшую реакцию всех систем и органов, и запечатлевается в памяти лучше, нежели нейтрально красивое.
Полностью согласна . Единственно, не только непосредственная угроза жизни, а любые яркие события, вызывающие стресс. А стресс - это сначала адреналин, потом эндорфины. Ну, врачи лучше объяснят .
Да, еще , на мой взгляд, важна динамика. Т.е. не "плохо, плохо, плохо", а "хорошо, ничего не предвещало и вдруг плохо. Боролись, сражались и ура! опять хорошо". Может творчество мое вызовет сомнение, только не справляюсь я с этим вдохновением! (с.)