Давайте в этой теме поговорим о серьезном кино, поделимся впечатлениями о творчестве интересных режиссеров, изложим свои взгляды на то "что же хотел сказать автор", напишем свои рекомендации к просмотру...
Я не люблю Линча, хоть убейте меня. Если кто понял "Малхолланд драйв", обьясните мне пожалуйста, в чем там тайный месседж Зато очень понравился бельгийский, кажется, режиссер Вильнёв. Два - это тоже в какой-то степени восемь))
20 Сен 2009 18:46 Ded_Mazai писав(ла): некорректно
и режиссёр и сценарит вносят в каждый фильм свои авторские неповторимые штришки
Некорректно с точки зрения кого?)))
Авторское кино для того и авторское, чтобы нести идею автора/создателя. Читай, режиссера, и сценарий в таком случае чаще пишется самим режиссером. Два - это тоже в какой-то степени восемь))
Не режиссером, а продюсерами с учетом "коммерческих пожеланий", ага.
Артхаус же создают для самовыражения, а не для кассы Два - это тоже в какой-то степени восемь))
that looking for exitensionalizm through his buns or something (C)
в такой трактовке артхаусное кино вполне продукт для своей ниши, и куда более маржинальный, нежели подавляющее большинство блокбастеров
и да - кассовости там больше
продюссер тоже художник, автор - у него своё видение картины, выражающееся в том - как воспримет этот продукт зритель, у продюссера очень комплексный и цельный подход
он выбрал автора и историю, потом нашёл режиссёра
который в рамках видения должен суметь реализовать трансляцию сценария в видение продюссера (очень нечёткое зачастую)
каждый из них по сути автор - просто творит немного на разных производственных уровнях
и как и укаждого хорошего автора - у них есть свой уникальный стиль и видение
так что артхаус артхаусом - но понятие авторского кино куда шире понятия артхаус
20 Сен 2009 20:08 Ded_Mazai писав(ла): that looking for exitensionalizm through his buns or something (C)
Если имелся в виду экзистенциализм, то он пишется чуточку не так. Меня терзают смутные сомненья - как будто в этом предложении отсутствует какой-то важный член ))))))))
в такой трактовке артхаусное кино вполне продукт для своей ниши, и куда более маржинальный, нежели подавляющее большинство блокбастеров
и да - кассовости там больше
Доказывать будем-с?
продюссер тоже художник, автор - у него своё видение картины, выражающееся в том - как воспримет этот продукт зритель, у продюссера очень комплексный и цельный подход
он выбрал автора и историю, потом нашёл режиссёра
который в рамках видения должен суметь реализовать трансляцию сценария в видение продюссера (очень нечёткое зачастую)
А это уже зависит от того, что тот или иной человек вкладывает в понятие художник.
каждый из них по сути автор - просто творит немного на разных производственных уровнях
и как и укаждого хорошего автора - у них есть свой уникальный стиль и видение
Дворник тоже автор. Он просто творит на другом производственном уровне. У каждого хорошего дворника есть свой уникальный стиль подметания и видение расположения мусорок. Я уловила.
так что артхаус артхаусом - но понятие авторского кино куда шире понятия артхаус
Это вроде вывод? А из каких аргументов сие следует? Два - это тоже в какой-то степени восемь))
возьмём конкретных людей индустрии
Джерри Брукхаймер
Харви Вайнштейн
Джад Апатоу - у каждого из них свой стиль, фильмы которые они продюссируют узнаваемы - по тематике, стилистике, типовым характерам героев
режиссёры
Джеймс Кэмерон (та же фигня)
Ларс фон Триер
Джим Джармуш
Майкл Бэй
Дэнни Бойл
для каждого из них характерен метод построения сцен в фильмах, сценарные переходы, движение камеры, использование окружающего пространства - все узнаваемы, независимо от исходного материала, с которым работали
сценаристы
Кристоффер Нолан
Фрэнк Дарабонт
Крис Кёртис
Джеймс Кэмерон
Алекс Гарланд
различные динамики повествования, различных подход к формированию сюжетных поворотов, различный уровень внимания к деталям
не стоит их авторство сводить до уровня дворника
при просмотре фильма стиль каждого из перечисленных вполне узнаваем, и да является признаком авторского кино
а есть и безликие, довольно плоские деятели, которые тоже снимают кино
и трудятся они как на ниве "артхауса" так и кассовости
а доказывать про кассовость не буду - пока не будет чёткого определения "артхауса"
"снимается для самовыражения" - не принимается, даже студенты не снимают для самовыражения
хотя два таких фильма знаю - "Клерки" Кевина Смита и "Музыкант" Роберта Родригеза, больше не знаю
возьмём конкретных людей индустрии
Джерри Брукхаймер
Харви Вайнштейн
Джад Апатоу - у каждого из них свой стиль, фильмы которые они продюссируют узнаваемы - по тематике, стилистике, типовым характерам героев
Если человек продает книги, ну, к примеру, в жанре фэнтези (а эти книги по тематике, стилистике, типовым характерам героев
вполне узнаваемы), его нельзя считать их автором, не так ли?
режиссёры
Джеймс Кэмерон (та же фигня)
Ларс фон Триер
Джим Джармуш
Майкл Бэй
Дэнни Бойл
для каждого из них характерен метод построения сцен в фильмах, сценарные переходы, движение камеры, использование окружающего пространства - все узнаваемы,
Согласна, ага
независимо от исходного материала, с которым работали
Примеры-примерчики?
сценаристы
Кристоффер Нолан
Фрэнк Дарабонт
Крис Кёртис
Джеймс Кэмерон
Алекс Гарланд
различные динамики повествования, различных подход к формированию сюжетных поворотов, различный уровень внимания к деталям
не стоит их авторство сводить до уровня дворника
при просмотре фильма стиль каждого из перечисленных вполне узнаваем, и да является признаком авторского кино
Творческий почерк, да но не обязательный признак авторского кино.
а есть и безликие, довольно плоские деятели, которые тоже снимают кино
и трудятся они как на ниве "артхауса" так и кассовости
всякие есть
а доказывать про кассовость не буду - пока не будет чёткого определения "артхауса"
"снимается для самовыражения" - не принимается,
зачетку давать?
даже студенты не снимают для самовыражения
хотя два таких фильма знаю - "Клерки" Кевина Смита и "Музыкант" Роберта Родригеза, больше не знаю
и это нисколько не значит, что их нет Два - это тоже в какой-то степени восемь))
не знаю, относится ли эта картина к авторскому кино, но хотелось бы услышать мнения: "Точки над И" - США, Великобритания, Испания, реж. Мэтью Паркхилл жить надо
Мои самые любимые артхаусные фильмы - "Наука сна" Мишеля Гондри, "Окно напротив" Ферзана Озпетека, "Гудбай, Ленин!" Вольфганга Беккера, ну и, в принципе, "Мечтателей", "Маленького Будду" Бертолуччи можно сюда же отнести. Интуиция дана женщине для того, чтобы угадывать у мужчины намерения, о которых он не догадывается. Жан Делакур
Судя по активности в этой ветке, арт-хаус умер... А значит, да здравствует арт-хаус!
И поговорить тут пока что есть о чём. Ведь в искусстве кино, как в любом современном искусстве, время от времени появляются новые имена, намечаются новые тенденции, расширяется география. Вот, например, эстонский кинематограф, который меедленнноо и постепееннноо восстанавливается после глубоко упадка начала 90-х. Происходит это восстановление в условиях очень ограниченных возможностей финансирования и больших сложностей в продвижении национальных лент на мировом кинорынке. Однако, почерк, характер эстонского кино достаточно отчётливо прослеживается. Из тех эстонских фильмов, которые мне довелось увидеть за последнее время, хочу отметить сравнительно недавно снятые "Осенний бал" (2007) и "Искушение Святого Антония" (2009) режиссёра Вейко Ыунпуу, а также вышедшую на экраны 13 лет назад "Георгику" Сулева Кеэдуса. Полагать, что нечто существует, значит полагать, что некто полагает, что это нечто существует.
Была просто потрясена фильмом Ким Ки Дука "Весна, лето, осень, зима и снова весна". После просмотра казалось что до этого фильма настоящего Кина просто не видела. Так же могу отметить "Реквием по мечте" Аронофски, "eXistenZ" Кроненберга, "Время волков" Ханеке, "Догвиль" Триер, "Последние дни Эммы Бланк" Вармердама.