Давайте в этой теме поговорим о серьезном кино, поделимся впечатлениями о творчестве интересных режиссеров, изложим свои взгляды на то "что же хотел сказать автор", напишем свои рекомендации к просмотру...
Я не люблю Линча, хоть убейте меня. Если кто понял "Малхолланд драйв", обьясните мне пожалуйста, в чем там тайный месседж Зато очень понравился бельгийский, кажется, режиссер Вильнёв.
Некорректно с точки зрения кого?)))
Авторское кино для того и авторское, чтобы нести идею автора/создателя. Читай, режиссера, и сценарий в таком случае чаще пишется самим режиссером.
that looking for exitensionalizm through his buns or something (C)
в такой трактовке артхаусное кино вполне продукт для своей ниши, и куда более маржинальный, нежели подавляющее большинство блокбастеров
и да - кассовости там больше
продюссер тоже художник, автор - у него своё видение картины, выражающееся в том - как воспримет этот продукт зритель, у продюссера очень комплексный и цельный подход
он выбрал автора и историю, потом нашёл режиссёра
который в рамках видения должен суметь реализовать трансляцию сценария в видение продюссера (очень нечёткое зачастую)
каждый из них по сути автор - просто творит немного на разных производственных уровнях
и как и укаждого хорошего автора - у них есть свой уникальный стиль и видение
так что артхаус артхаусом - но понятие авторского кино куда шире понятия артхаус
Если имелся в виду экзистенциализм, то он пишется чуточку не так. Меня терзают смутные сомненья - как будто в этом предложении отсутствует какой-то важный член ))))))))
Доказывать будем-с?
А это уже зависит от того, что тот или иной человек вкладывает в понятие художник.
Дворник тоже автор. Он просто творит на другом производственном уровне. У каждого хорошего дворника есть свой уникальный стиль подметания и видение расположения мусорок. Я уловила.
Это вроде вывод? А из каких аргументов сие следует?
возьмём конкретных людей индустрии
Джерри Брукхаймер
Харви Вайнштейн
Джад Апатоу - у каждого из них свой стиль, фильмы которые они продюссируют узнаваемы - по тематике, стилистике, типовым характерам героев
режиссёры
Джеймс Кэмерон (та же фигня)
Ларс фон Триер
Джим Джармуш
Майкл Бэй
Дэнни Бойл
для каждого из них характерен метод построения сцен в фильмах, сценарные переходы, движение камеры, использование окружающего пространства - все узнаваемы, независимо от исходного материала, с которым работали
сценаристы
Кристоффер Нолан
Фрэнк Дарабонт
Крис Кёртис
Джеймс Кэмерон
Алекс Гарланд
различные динамики повествования, различных подход к формированию сюжетных поворотов, различный уровень внимания к деталям
не стоит их авторство сводить до уровня дворника
при просмотре фильма стиль каждого из перечисленных вполне узнаваем, и да является признаком авторского кино
а есть и безликие, довольно плоские деятели, которые тоже снимают кино
и трудятся они как на ниве "артхауса" так и кассовости
а доказывать про кассовость не буду - пока не будет чёткого определения "артхауса"
"снимается для самовыражения" - не принимается, даже студенты не снимают для самовыражения
хотя два таких фильма знаю - "Клерки" Кевина Смита и "Музыкант" Роберта Родригеза, больше не знаю
Если человек продает книги, ну, к примеру, в жанре фэнтези (а эти книги по тематике, стилистике, типовым характерам героев
вполне узнаваемы), его нельзя считать их автором, не так ли?
Согласна, ага
Примеры-примерчики?
Творческий почерк, да но не обязательный признак авторского кино.
Мои самые любимые артхаусные фильмы - "Наука сна" Мишеля Гондри, "Окно напротив" Ферзана Озпетека, "Гудбай, Ленин!" Вольфганга Беккера, ну и, в принципе, "Мечтателей", "Маленького Будду" Бертолуччи можно сюда же отнести.
Судя по активности в этой ветке, арт-хаус умер... А значит, да здравствует арт-хаус!
И поговорить тут пока что есть о чём. Ведь в искусстве кино, как в любом современном искусстве, время от времени появляются новые имена, намечаются новые тенденции, расширяется география. Вот, например, эстонский кинематограф, который меедленнноо и постепееннноо восстанавливается после глубоко упадка начала 90-х. Происходит это восстановление в условиях очень ограниченных возможностей финансирования и больших сложностей в продвижении национальных лент на мировом кинорынке. Однако, почерк, характер эстонского кино достаточно отчётливо прослеживается. Из тех эстонских фильмов, которые мне довелось увидеть за последнее время, хочу отметить сравнительно недавно снятые "Осенний бал" (2007) и "Искушение Святого Антония" (2009) режиссёра Вейко Ыунпуу, а также вышедшую на экраны 13 лет назад "Георгику" Сулева Кеэдуса.
Была просто потрясена фильмом Ким Ки Дука "Весна, лето, осень, зима и снова весна". После просмотра казалось что до этого фильма настоящего Кина просто не видела. Так же могу отметить "Реквием по мечте" Аронофски, "eXistenZ" Кроненберга, "Время волков" Ханеке, "Догвиль" Триер, "Последние дни Эммы Бланк" Вармердама.