Оцените ваш снимок с точки зрения
а) техники съемки
1) Наличие резкости
2) Хороший контраст
3) Точный цветовой баланс
б) композиционного решения
1) Определяющий сюжетный план, поддерживающий и дополняющий фон
2) Введение случайного (неупорядоченого) в жесткую упорядоченную сцену
3) Введение цвета в монохромную сцену
4) Правило третей
5) Фрейминг
6) Избирательный фокус( творческое использование глубины резкости )
7) Отражение
Проводка
9) Ракурсная съемка
10) Ключевой момент развития ситуации
11) Линейная перспектива
12) Силуэт
в) сюжетного решения
1) Фотография активная или пассивная?
2) Этот снимок чего-то, чего никто не видел раньше или снимок чего-то привычного но с принципиально новой точки зрения?
3) Ваш снимок описывает ситуацию быстрее, глубже, точнее, откровенней, полнее, чем это можно сделать одним напечатанным предложением?
4) Зафиксировано ли фотографией нечто более сложное и глубокое чем простая констатация факта события?
5) Достаточно ли снимок эмоционален чтобы возбудить те или иные сильные чувства у зрителя?
6) Достаточно ли снимок является цельным, хорошо закомпонованным и интересным чтобы иметь право на существование без подписи и вне серии?
7) Если снимок имеет название (подпись ) то насколько точно соответствуют идея снимка и название?
Если снимок имеет название (подпись )то насколько полно вы ответили этой работой на вопросы кто? что? когда? где? и почему?
9) Если снимок имеет название (подпись )то насколько работа( снимок-подпись) объективна и однозначна?
10) Не является ли снимок безэмоциональной констатацией факта?
11) Насколько эффективен ваш снимок? Фотография должна завести возбудить восхитить развлечь или рассказать о чем-то вашему зрителю." Мыслить так трудно, – поэтому большинство людей судит.
2 відвідувача подякували Skazka_na_noch за цей допис
Мои 5 копеек + кое какой опыт хождения по граблям и набивания руки
Читать теорию. Правила композиции.
При съемки думать, а не только щелкать.
Мне очень помог фикс. Он дисциплинирует, зума нет, все ножками, к тому же он манульный. Фикс имеет хорошую светосилу, помог реально почувствовать что такое ГРИП.
Снимайте в RAW, учитесь обрабатывать, но старайтесь снимать так, что бы этого не надо было делать)
Прочитайте что такое экспопара -->
Упустили по теме, а это важно:
снимайте на выдержках не более 1/ФЭР
ЭФР - фокусное*кроп фактор. Для большинства зеркалок 1.5-1.6, олик кажется 2. У кого марки думаю и так все знают))
Если есть стаб, то можете умножить на 2-3.
Лучше получить шумную фотографию, чем смазанную.
Перед съемкой оценивайте гистограмму (особенно полезно когда делаете много кадров в одном направлении, а то можно наворочить)))
Недосвет лучше чем пересвет
Больше снимайте javascript:metatags(' '), но не суетитесь javascript:metatags(' ')
Не претендую на истину, но стараюсь это соблюдать.
17 Сен 2009 23:24 Trainer писав(ла): Поддерживаю. Стабилизатор иногда очень сильно выручает. Хотя ночные фото все же предпочитаю делать со штатива. НО: не всегда он есть под рукой ситуации просто разные бывают.
Сильно закрытая диафрагма вместе с длительной выдержкой обеспечивает эффект лучей от ярких источников света, экспокоррекция в минус не пересвечивает снимок и делает темные участки снимка насыщенно черными. Естественно, применялся штатив.
Очень благодарен вам за совет по настройке параметров фотоаппарата на ночной съемке.
Вчера сделал новые снимки - остался очень доволен... Вот этот снимок
[imageyamax1308814981]
И у меня еще есть вопрос. А можно снимать при 3-8 секундах. И какие тогда выбирать настройки... Максим