Если вместо или вместе с воздухом в двигатель попадают брызги воды то в машине случается следующее- двигатель с огромной скорость внутри себя сжимает воздух, а если вместо воздуха- вода то это приводит к ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ УДАРУ. В итоге чаще всего меняются следующие детали- Коленвал, головка двигателя с распредвалом, шатун, поршень. То есть практически половина двигателя.
В особо тяжелых случаях гидравлический удар приводит к тому что лопается корпус двигателя. Это конечно чаще случается на уже изношенных двигателях, которые накопили внутренние микротрещины. В итоге двигатель не подлежит ремонту.
Особенно обидно тем людям которые купили НОВУЮ машину, доехали до ПЕРВОЙ лужи и им уже надо так сильно и много ремонтироваться.
Почему такое происходит?
ЧАще всего это случается когда человек забывает поставить новый воздушный фильтр и на такой машине хорошенечко с брызгами веером едет по глубокой луже.
Бывает что воздуховод к двигателю забывают зафиксировать. Бывает что просто снимают воздушный филтр вместе с корпусом- в этом случае поломка наиболее вероятна.
На новых ИСПРАВНЫХ машинах это тоже возможно. В том случае если лужа очень длинная- воздушные капли пропитывают воздушный фильтр, тот в итоге лопается и в итоге капли летят прямиком в двигатель.
но чаще это происходит изза халатности водителей и механиков.
Именно поэтому опытные водители стараются проезжать лужи не торопясь. Не только потому что можно попасть колесом в колодец.
НО не стоит и преувеличивать опасность- обычные лужи не могут привести к такому результату. Такое случается только если лужа длиннная, глубокая, а вы очень любите прокатиться с брызгами.
Если машина после лужи завелась и поехала сама, то не верьте механику что в машине случился ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАР.
Все таки поломка эта относится к очень редким. Но зато к самым дорогим. После конечно креша.
Ну.. если примерно прикинуть.... для новых иномарок ремонт вместе с запчастями обходится не дешевле четырех тысяч евро. Для классики намного дешевле.
По-моему, всё-таки самое опасное в лужах -- не экзотический гидроудар, а гидропланирование (отрыв колёс от грунта и потеря управляемости). У меня был один такой случай, когда я заехал на грузовике в лужу под мостом -- надолго запомнилось ощущение.
у меня как-то весной после как раз-таки длительного катания по глубоким лужам коробка, как я подумала сначала, перешла в аварийный режим.
короч, стала сбрасываться скорость почти под ноль после преодоления порога в 60 км/ч. потом опять до 60 и снова в минус. думала, всё, придётся на металлолом разбирать!
но в итоге дело было как раз в воздушном фильтре, который забился грязюкой. фильтр поменяли, она помчалась с сервиса "как еврей со склада", и в итоге я теперь оооочень осторожно по лужам езжу. и если есть возможность - всегда объезжаю их. ибо не фиг! тем более, что у меня защиты капота нет, а ставить - всё никак руки не доходят.
в общем, с лужами шутки плохи!
Я лужи вообще стараюсь объезжать, не полезно это для подкапотной проводки и двигаетля. Да и гидроудары с планированиями... гидропланирование вообще незабываемые ощущения. Пара таких случаев сразу отбили всякое желание быстро ездить по лужам.