Один из самых качественно сделанных анимешных мультфильмов.
Вообще, следует упомянуть, что сам жанр "Аниме", в его классическом виде, страдает примитивизмом. Это отметили в своё время ещё советские мультипликаторы (которых в своё время даже студия Диснея с удовольствием взяла бы на работу). Потому лично я ценность в аниме вижу в части смысла фильмов (философии рассказываемых ими историй), и в части симпатичности образов людей - положительных героев, как их там изображают. А вот движения же, динамика, выглядят столь аляповато, словно не мультфильм смотришь, а цветной теневой театр из картонных фигурок персонажей с дискретно двигающимися частями тела.
Перевод аниме из вырезанных из картона цветных фигурок в современную компьютерную графику избавил жанр от этого недостатка. Но при этом, к сожалению, стала теряться стилистика аниме (например те же не совсем чёткие черты лица, нарисованные художником от руки, но за которые нам персонажи нравились).
Аниме "Яблочное зёрнышко" в этом отношении является уникальным явлением, так как сочетает в себе всё лучшее, что было достигнуто в технологии данного мультипликационного жанра за его историю. Здесь персонажи двигаются непривычно плавно, тела у них словно живые. И при этом прорисовка не веет той машинной искусственностью, которая присущя всем 3D-мультфильмам. Те же лица героев остаются столь же симпатичными, как и в классическом аниме.
Хочу предупредить, что существует продолжение этого фильма... Оно более компьютерно-графическое, и, как побочный эффект такого прогресса, более отступающее от традиций аниме. Чисто 3D-графические лица воспринимаются скорее не как живые, а как лица манекенов. 1 відвідувач подякували Universepart за цей допис
10 Сен 2009 12:07 Universepart писав(ла): Вообще, следует упомянуть, что сам жанр "Аниме", в его классическом виде, страдает примитивизмом.
Ничем он не страдает И что вы называете "классическим видом"? Если вы имеете старые "рисованные от руки" тв-сериалы - примитивизм графики там объясняется очень просто - необходимостью выпускать по серии в неделю. Хорошие полнометражаные аниме примитивизмом никогда не страдали (Миядзаки - примитивизм?! А разве это не "классическое аниме"?) Современные "компьютерные аниме" выглядят намного лучше старых сериалов - поскольку технологии доросли. Ту же Судзумию (первый сезон как минимум) никак нельзя назвать "графическим примитивизмом", хотя это тв-сериал. То что при этом уходит что-то "живое", присущее "рисованным от руки" аниме... Возможно (особенно в посредственных сериалах). Но тем не менее современная графика мне нравиться больше. Что касается 3D, даже сделанного "под аниме", то на мой взгляд, это всё-таки "не совсем то". Единственный (по крайней мере известный мне) очень удачный пример использования 3D технологий в аниме - это "Изгнанник". В остальном пока что на мой взгляд 3D и "классическое аниме" не очень между собой дружат... Да и надо ли? 1 відвідувач подякували Tylor за цей допис
10 Сен 2009 14:42 Tylor писав(ла): Хорошие полнометражаные аниме примитивизмом никогда не страдали (Миядзаки - примитивизм?! А разве это не "классическое аниме"?)
Следует напомнить, что сам Миядзаки свои творения аниме не называет.