25 Апр 2013 00:45 elya22 писав(ла):
Ну да, мне вообще приятно что-то делать вместе с человеком) Что-то новое для себя открыть тоже бываю непрочь, даже если сначала идея кажется безумной. Меня активаторы подбивают порой на какие-то вещи))
Какие к примеру? =) Интересно =)
25 Апр 2013 00:45 elya22 писав(ла): А так, мне приятны прогулки на природе, театр, галереи...я там успокаиваюсь...снимаю стресс и напряжение и действительно отдыхаю)
Какого типа прогулки? Просто по парку пару часов, или поход какой-то, к примеру? Я вот горы люблю, но туда при всем желании на пару часов не поедешь, разве что на вертолете личном =))
А про успокаиваетесь и отдыхаете, это от повседневного, я так понимаю? А вот если стресс какой серьезный или депресняк сильный, как выходите? Ничего, что тему так повернул? =)
26 Апр 2013 00:23 Alan писав(ла): Какие к примеру? =) Интересно =)
Какого типа прогулки? Просто по парку пару часов, или поход какой-то, к примеру? Я вот горы люблю, но туда при всем желании на пару часов не поедешь, разве что на вертолете личном =))
А про успокаиваетесь и отдыхаете, это от повседневного, я так понимаю? А вот если стресс какой серьезный или депресняк сильный, как выходите? Ничего, что тему так повернул? =)
Ну, вот как меня заактивировали)))...сидим мы с Гексляшкой на кухне, завтракаем...Гексли рассуждает о том, что как-то уныло и скучновато)) Даже не знаю как, но в течение этого разговора (за час) меня заморочили и подбили на спонтанную поездку в Прагу на 5 дней)) Доводов было много...что "хорошо бы сменить обстановку", "работаешь много и совсем не отдыхаешь", "так и загнуться можно", " и вообще сейчас у тебя есть возможность передохнуть" и т.п)))) Я сразу позвонила в агенство (оказалось, что мы с ними работали). Встретили меня любезно) Я выбрала и оформила для нас тур...ну и все по плану: покупка крон, путеводители, инфа о Праге, прогноз погоды, сбор вещей, заказ такси и трансфера. Ну все то, что делает нормальный Штир, который в ответе за интуита))) Правда мы еще Гамлетессу с собой взяли((. А так, все было очень здорово)) Мне понравилось и я очень благодарна Гексле за такое приключение))
Сама тоже иногда что-то хочу, но не всегда реализую. Легче это делать когда рядом кто-то хочет))
На горы меня еще не подбивали)) думаю, что сопротивлялась бы сильно))) А парки очень люблю...просто пройтись, подышать, поговорить) На меня там спускается умиротворение) Да, это уход от повседневности...я так себя спасаю от эмоционального выгорания. А если сильный стресс, то я закрываюсь, минимизирую контакты с людьми...беру время подумать. Такое у меня случается не часто. Свалить меня в депрессию можно, если долго и планомерно "бить по этике отношений"...ну, как это делают конфликтеры. Вот там все ориентиры сбиваются((...как вспомню, так вздрогну( elya22
26 Апр 2013 21:25 elya22 писав(ла): ...
Я сразу позвонила в агенство (оказалось, что мы с ними работали). Встретили меня любезно) Я выбрала и оформила для нас тур...ну и все по плану: покупка крон, путеводители, инфа о Праге, прогноз погоды, сбор вещей, заказ такси и трансфера. Ну все то, что делает нормальный Штир, который в ответе за интуита)))
...
Сама тоже иногда что-то хочу, но не всегда реализую. Легче это делать когда рядом кто-то хочет))
Вот это вот очень здорово! =) Часто в жизни этого не хватает, а то идей-то у меня всяких разных ой-е-ей сколько, вместе с желаниями, а вот техническую часть реализовать бывает трудновато.. =( Вы прямо как про сказку рассказываете, только мечтай, а всю вот эту вот рутинную тягомотину с теплыми носочками, бронированием, обменом валюты, за тебя кто-то другой решит =) А то "все было классно, только в зимних сапогах было жарковато при плюс двадцати, говорят они там по немецки, вместо английского и валюта не евро а швейцарские франки и обменники работают не по тем дням когда приехал" Утрирую конечно, но это про меня =)))
26 Апр 2013 21:25 elya22 писав(ла): На горы меня еще не подбивали)) думаю, что сопротивлялась бы сильно))) А парки очень люблю...просто пройтись, подышать, поговорить) На меня там спускается умиротворение) Да, это уход от повседневности...я так себя спасаю от эмоционального выгорания. А если сильный стресс, то я закрываюсь, минимизирую контакты с людьми...беру время подумать. Такое у меня случается не часто. Свалить меня в депрессию можно, если долго и планомерно "бить по этике отношений"...ну, как это делают конфликтеры. Вот там все ориентиры сбиваются((...как вспомню, так вздрогну(
Ну горы тоже классные есть =) Вы вот лыжи любите или сноуборд? =) Знаете какие виды в Альпах, уууу, а всякие национальные парки, из которых у нас заставки с горными озерами на рабочих столах =)) Этож не обязательно, что ледоруб в руки и в пургу по склону попер, горы они разные бывают =) С комфортными отелями и развитой инфраструктурой тоже есть, а воооздух, а виииидыыы.... =) Я вот мечтаю на восточном экспрессе через альпы прокатится, едешь себе, тепло, уютно, косфортно, а за окошком виды такие потрясающие... =))
А после того, как подумали после стресса чего происходит? Как состояние стресса исчезает? И про депрессию, что вгоняет сказали, а как выходите из этого нет...
29 Апр 2013 00:40 Alan писав(ла): Вот это вот очень здорово! =) Часто в жизни этого не хватает, а то идей-то у меня всяких разных ой-е-ей сколько, вместе с желаниями, а вот техническую часть реализовать бывает трудновато.. =( Вы прямо как про сказку рассказываете, только мечтай, а всю вот эту вот рутинную тягомотину с теплыми носочками, бронированием, обменом валюты, за тебя кто-то другой решит =) А то "все было классно, только в зимних сапогах было жарковато при плюс двадцати, говорят они там по немецки, вместо английского и валюта не евро а швейцарские франки и обменники работают не по тем дням когда приехал" Утрирую конечно, но это про меня =)))
Ну горы тоже классные есть =) Вы вот лыжи любите или сноуборд? =) Знаете какие виды в Альпах, уууу, а всякие национальные парки, из которых у нас заставки с горными озерами на рабочих столах =)) Этож не обязательно, что ледоруб в руки и в пургу по склону попер, горы они разные бывают =) С комфортными отелями и развитой инфраструктурой тоже есть, а воооздух, а виииидыыы.... =) Я вот мечтаю на восточном экспрессе через альпы прокатится, едешь себе, тепло, уютно, косфортно, а за окошком виды такие потрясающие... =))
А после того, как подумали после стресса чего происходит? Как состояние стресса исчезает? И про депрессию, что вгоняет сказали, а как выходите из этого нет...
"Тягомотина" с сенсорикой мне просто необходима))) Я и те, кто со мной должны чувствовать себя комфортно, уверенно и безопастно в поездке. А чтобы все это технично сделать, нужен позитивный настрой)) Я так понимаю, что его обеспечивает Дост) Мне вообще что-то трудно делать только для себя.
Про Альпы даже не думала никогда) На виды и воздух соблазнюсь запросто)) а комфортные отели - это обязательное условие)) палатки и костры меня не воодушевляют))) Лыжи...хм, не знаю. Если бы мне показалось это увлекательным, то, возможно, взяла бы уроки.
Если стресс происходит от рабочего перегруза, то стараюсь отдохнуть. Можно поваляться дома, почитать что-нить или послушать музыку. У меня просыпается острая потребность в "прекрасном"...хочется эстетического удовольствия (выставки, театры и пр). Иногда хочется пообщаться с близкими друзьями в спокойной обстановке. Стресс проходит постепенно...в один из дней просыпаешься и чувствуешь силы. Ну, можно и активно)) фитнес или вылазку за город.
Депрессия...для меня это жуткое чувство подавленности. Выходить тяжело...могу просто пластом дома лежать...и в голове одни вопросы, на которые я не могу найти ответов. Чувства и потребности атрофируются. Кроме одного...ощущаю, что с меня "содрали кожу живьем". Я обычно смотрю на календарь и думаю "вот прошло 2 дня...потерпи...пройдет 2 недели и станет полегче" В такие моменты чаще молчу, потом звоню Гексляшке и долго-долго с ней разговариваю. Да, еще сразу хочется уснуть и проснуться через месяц) elya22
29 Апр 2013 22:02 elya22 писав(ла): Про Альпы даже не думала никогда) На виды и воздух соблазнюсь запросто))
Тогда давайте попробуем усилить, ну просто ради интереса, получится у меня вас подбить, хотя бы теоретически или нет =) Про то, что сейчас на это есть время, да и отдыхать пора, и сезон хороший, это я так тоже обычно делаю, когда убеждаю кого-то в чем-то =) Поскольку наша ситуация скорее теоретически информационная, то тут ничего такого не выйдет =)
Но посмотреть на горы с другой стороны, это мы можем. =) Итак, чем же хороши горы? Прежде всего тем, что там чувствуешь себя совсем подругому. Состояние восторга красотами, интереса что же там дальше и в то же время отдых от повседневных забот. Как часто мы бываем в горах? Совсем не часто, кто-то вобще никогда не был, а живем в большом плоском городе на равнине, значит большие перепады высот для нас будут необычны. Красиво и необычно, вы часто встречаете такое сочетание в жизни? Помоему этого уже достаточно, чтоб заинтересоваться ; -) Но горы это еще и нечто величественное, смотря фотографии или фильмы, мы, на самом делле не можем представить себе реальных размеров, потому, как у нас нет опыта наблюдения чего-то подобного, это как с пирамидами в Гизе, мы знаем, что они огромные, но на сколько огромные на самом деле не осознаем, пока сами там не окажемся. =) Так и с горами, тут ощущение величественности, поражение грандиозностью и масштабностью =) Все это позволяет нам оторваться от своих повседневных забот и переключить мысли в новое русло, тоесть отдохнуть морально. =) Но так же это полезно и физически, в горах, на высоте, в крови вырабатывается больше гемоглобина и эритроцитов, небольшой недостаток кислорода дает столь необходимые нам аэробные нагрузки, вот вы сколько ходите за день? Нет, реально, 100 метров до машины, и 25 метров от машины до работы? А ведь знаете, что сидячий образ жизни - это очень вредно, что у людей не занятых физическим трудом, в среднем, продолжительность жизни на 5 лет короче, ужас-то какой =)) Ну и прочую статистику. А в горах, просто прогулявшись по красивейшему маршруту, вы умножаете расстояние на три, тоесть пройдя за день 10км, что в общем возможно для обычного человека не особо напрягаясь, вы получите 30км реальных. Вы когда-нибудь ходили 30км за день? Мы за месяц дайбог столько пройдем =))) ну ладно, не 10, пусть 5, двухчасовая прогулка пешком, заменит вам неделю активности =)) Ну и конечно вы можете залезть на какую-нибудь вершину, пусть она будет не большая, а подъем довольно пологим, но это будет ваша вершина и возможно вам захочется большего, а может просто сфотографируетесь на память и потом будете вспоминать как вы покорили целую гору! А еще в горах можно кататься на лошадях, если вы любите животных. =) Я уж молчу про активные типы отдыха, типа тех же лыж или рафтинга =) Ну и конечно никто не заставляет сочетать это все с палаткой, даже у нас инфраструктура развита весьма не плохо, я уж молчу про европу, где комфортабельности уделяется особенное внимание =) А еще нацианальная кухня, вот на эльбрусе том же, блюда у всех называются одинакого, но нет такого места, где вам попадется одинаковая еда, вплодь до того, что в одном и том же блюде половина ингридентов может вобще отличаться, но в любом случае это будет очень вкусно, и одни и те же блюда вам не надоедят, наоборот некоторый интерес такой, попробовать а какое же это блюдо может еще быть на вкус и из чего сделанно =)
Тоесть побывав в горах, вы получаете абсолютно новый спектр ощущений, что позволяет вам переключится с повседневных дел =) А лучший отдых, как известно, это смена деятельности =) Тут она будет полная, ну если вы не возьмете с собой ноутбук и не станете отвлекаться на работу, что в моем представлении было бы лишним. =)
Ну как, заинтриговал? =) Это я еще про альпийские луга, с коврами цветов не написал, какая красота и какой запах потрясающий... ммм... про горные озера и водопады, про то, как вы можете в шертах стоять на снегу или ловить горную форель, если увлекаетесь рыбалкой... ну а потом можно ее же попросить приготовить, ням-ням, натур продукт =)))
Ладно, я на самом деле хотел написать, что про депрессию в другой раз распрошу, сегодня у меня настроение какое-то, на другой лад =)
пользуясь возможностью редактировать свои сообщения через сто лет, добавлю фотографию, под руку подвернулась. =)
1 Мая 2013 22:50 elya22 писав(ла): ой, неожиданно...честно, впечатлило)) прочитала раза 3...убежала подумать...теперь это нужно в голову постепенно уложить) Откуда вы все это знаете?
Ну я же не просто так сказал, что горы люблю =) Хоть и не часто выбраться получается =( Залазил правда не очень высоко, максимально на 4800м был =) Конечно хочется залезть куда-нить повыше, но это уже снаряжение нужно нормально, а самое главное компания и время =)
26 Авг 2013 21:50 Alan писав(ла): Я все еще тут, вернулся из отпуска и смотрю в пустую тему. Думаю дай напишу сам себе, авось еще кто включится =))
Здравствуйте. Почитала я Вас в Вашей теме, и решила включиться.
С вопросом. Вот Вы пишете, что есть у Вас опыт дуализации. А можете об этом рассказать?)
Если уже где-то на форуме рассказывали - тогда повторяться не нужно, пороюсь в Ваших сообщениях.
Все ж такой подарок - мужчина-достоевский, который так много говорит! )))
Наметила себе ознакомиться. С тем, что Вы пишете)
Интересно же... )
26 Авг 2013 23:28 Maus_Caos писав(ла): Здравствуйте. Почитала я Вас в Вашей теме, и решила включиться.
С вопросом. Вот Вы пишете, что есть у Вас опыт дуализации. А можете об этом рассказать?)
Если уже где-то на форуме рассказывали - тогда повторяться не нужно, пороюсь в Ваших сообщениях.
Все ж такой подарок - мужчина-достоевский, который так много говорит! )))
Наметила себе ознакомиться. С тем, что Вы пишете)
Интересно же... )
Могу, в кратце =) Раньше я как-то не замечал штирлицев, хотя они были рядом со мной всегда и история началась задолго до знания о соционике.
В детстве я ездил отдыхать на юг, там был свой коуг мальчишек друзей с квартала. И как-то появился новый парень, не помню от куда он был, даже имени не вспомню сейчас, давно это было. Он был старше нас года на два и как-то держался особняком. Как это часто бывает, мальчишки пытались как-то поиздеваться над ним, над новеньким, но что-то не вышло и он всех поколотил, а потом даже и бегал за теми, кто проходил мимо его дома... Пацаны его боялись ну и вобще считали, что если что, он побьет... Я был не самым смелым ребенком и уж не помню как, но оказался рядом с ним, в итоге мы подружились.
Зачем такое громоздкое вступление? Это первый опыт дуализации со штиром в моей жизни, который я помню. =) Дальше попадались штиры по работе, я тогда не знал, что они штиры, в итоге из этого вышло два друга, с одним правда сейчас почти не общаемся, а второй неожиданно стал моим директором на данный момент. =) Самый же большой опыт дуализации был в личных отношениях, на протяжении нескольких лет. Но я бы предпочел публично не лезть в столь личную часть моей жизни. =)
Теперь, когда знаю соционику и штиров вобще, то как-то научился их прямо видеть, точнее узнавать довольно быстро =) В том же зубном враче, или инструктор по парашютному спорту у меня сейчас штирка. =) Хорошо мне с вами штиры, очень комфортно. =) Надеюсь, что это взаимно =) Вот только малознакомый штир врятли будет поднимать такие темы, если сам осознает такие нюансы вобще...
О, пойду в штирову ветку задам вопрос этот, интересно. =) 1 відвідувач подякували Alan за цей допис
4 Фев 2013 23:52 Alan писав(ла): Чего-то такая активность московских достов и штиров, а в нашем захолустье тишина... :-)
Как-то все казенно выходит, не соображу как лучше написать... просто иногда хочется пообщаться, вот и создал свою веточку :-)
Так что, дост, в моем лице, к вашим услугам, кстати с опытом дуализации ; -)
1 Окт 2013 02:09 Willie_Winkie писав(ла): Очень приятно, Андрей!)) Меня - Ксения))
Приятно познакомится. =)
Ксения, давайте прямо, могу быть сегодня несколько резковат, день не задался. Если что, прошу меня заранее простить и не обижаться. Так вот, если прямо, вы пришли на форум, знакомится с людьми. При этом у вас есть возможность почитать сообщения некоторых из них, вот мои например. Для этого достаточно тыкнуть в цифру "сообщения" под ником, там можно и по темам выбрать. Я это к чему, у вас есть возможность составить обо мне какое-то мнение. Мне же приходится даже имя спрашивать, потому как вы не указали его в анкете. О чем мне дальше вас расспросить? Вытягивать по 2 слова в день информацию, чтоб составить представление?
Напишите же наконец что-то о себе, кто вы, чем интересуетесь, чего хотите. Почитав сообщения у вас есть возможность задать какие-то вопросы, чтоб разговор начался. Да вы же и просто знаете соционику, неужели у вас нет вопросов к дуалу?
а то мне это напоминает как я язык учить начинал. Диалог:
-Здравствуйте!
-Здравствуйте!
-как вас зовут?
-вася, а вас?
-петя
-Рад знакомству
-и я тоже
-Как ваши дела
-хорошо
-а ваши?
-хорошо
...
Дальше разговор кончается, потому что других слов и о чем говорить-то никто из начинающих не знает. Вот я не хочу так, хочу интересное общение, с развернутыми ответами, чтоб было за что цепляться, чтоб отвечать. За одно имя-то не зацепишься.
2 Окт 2013 00:08 Alan писав(ла):
Приятно познакомится. =)
Ксения, давайте прямо, могу быть сегодня несколько резковат, день не задался. Если что, прошу меня заранее простить и не обижаться. Так вот, если прямо, вы пришли на форум, знакомится с людьми. При этом у вас есть возможность почитать сообщения некоторых из них, вот мои например. Для этого достаточно тыкнуть в цифру "сообщения" под ником, там можно и по темам выбрать. Я это к чему, у вас есть возможность составить обо мне какое-то мнение. Мне же приходится даже имя спрашивать, потому как вы не указали его в анкете. О чем мне дальше вас расспросить? Вытягивать по 2 слова в день информацию, чтоб составить представление?
Напишите же наконец что-то о себе, кто вы, чем интересуетесь, чего хотите. Почитав сообщения у вас есть возможность задать какие-то вопросы, чтоб разговор начался. Да вы же и просто знаете соционику, неужели у вас нет вопросов к дуалу?
а то мне это напоминает как я язык учить начинал. Диалог:
-Здравствуйте!
-Здравствуйте!
-как вас зовут?
-вася, а вас?
-петя
-Рад знакомству
-и я тоже
-Как ваши дела
-хорошо
-а ваши?
-хорошо
...
Дальше разговор кончается, потому что других слов и о чем говорить-то никто из начинающих не знает. Вот я не хочу так, хочу интересное общение, с развернутыми ответами, чтоб было за что цепляться, чтоб отвечать. За одно имя-то не зацепишься.
Да, что-то все сегодня нервные, бывает)))
Я, вот как-раз этим и занимаюсь, читаю ваши посты, просто на форуме недавно и пока не очень ориентируюсь)))
Но вопрос у меня сразу к вам: не о дуализации, а о горах)) Где бывали на 4800? Это уже очень серьезная высота, хотя конечно от района зависит. Расскажите, мне очень интересно!!
Я вот только на пике Семеновского была, а он 4100 что ли...
2 Окт 2013 22:04 Willie_Winkie писав(ла): Да, что-то все сегодня нервные, бывает)))
Я, вот как-раз этим и занимаюсь, читаю ваши посты, просто на форуме недавно и пока не очень ориентируюсь)))
Но вопрос у меня сразу к вам: не о дуализации, а о горах)) Где бывали на 4800? Это уже очень серьезная высота, хотя конечно от района зависит. Расскажите, мне очень интересно!!
Я вот только на пике Семеновского была, а он 4100 что ли...
Хорошо, что вы восприняли нормально Но и я по честному предупредил. Переписка штука такая, что какие-то недопонимания могут на ровном месте выростать, к сожалению.
4800 - это кавказский хребет, скалы пастухова. Это на эльбруссе, последния остановка для аклиматизации альпинистов перед восхождением на вершину (их там две, в районе 5600м каждая. Самая высокая точка европы). Там же, напротив Эльбруса - Чегет, 4100м, подъем более простой (ледника нет), можно осилить за один день без аклиматизации. Хотя от человека зависит, девушкам на 3000 уже трудно дышать было. Я себя до 4000 нормально чувствовал, но дальше, чуть резкое движение, отдышка такая, какбудто кросс пробежал. Сейчас прыгаю с парашютом с 3000, вобще никаких проблем с дыханием или давлением не испытываю. На эльбрус и на чегет есть подъемники, не до вершин естественно, но достаточно высоко. Если хочется поразмяться, то можно ими, и в том, и в другом случае, не пользоваться, но при таком раскладе на эльбрус нужно рюкзачек серьезный с собой прихватить =)))
То есть, у вас восхождение на Эльбрус было, правильно понимаю? Занимаетесь горным туризмом или для удовольствия гуляли? А прыжки с парашютом - это какая-то адреналино-зависимость или как?))) Страшно же, елки!)))
Пы.Сы. Посты читаются не быстро, поэтому прошу помощи в выборе темы для обсуждания)))
4 Окт 2013 18:24 Willie_Winkie писав(ла): То есть, у вас восхождение на Эльбрус было, правильно понимаю? Занимаетесь горным туризмом или для удовольствия гуляли? А прыжки с парашютом - это какая-то адреналино-зависимость или как?))) Страшно же, елки!)))
Пы.Сы. Посты читаются не быстро, поэтому прошу помощи в выборе темы для обсуждания)))
Нет, восхождения на Эльбрус у меня не было, увы. Мне все хочется, но не поеду же я туда один, такая штука в том числе и компанией интересна. Сложность в том, что нужно некоторое количество специфичного оборудования, типа тех же кошек, по леднику лезть, а это в свою очередь, означает, что к такому мероприятию нужно готовится заранее, а не приехал и залез. Я даже допускаю, что все необходимое можно арендовать на месте, если поискать, но всеравно желающих потратить на это от 4 до 7 дней своей жизни пока не нашлось =( Подъемники на эльбрусе где-то до 4х тысяч, это начало ледника, дальше без кошек и палок делать нечего, очень скользко и очень быстро соскальзываешь. Ледник же летом это что, это лед мокрый, чутка припарошенный снегом... Кошек у меня не было, да и компания дальше лезть изначально не планировала, но мне очень хотелось, хоть еще немного выше залезть, поэтому я арендовал ратрак. Вариант был до приюта 11, это 4400, потому что ледник уже начал открываться, а на следующий день вобще всех восходителей сняли с горы из-за этого. Но мы чего-то разговорились и решили пробовать вскорабкаться на 4800... как гусеницы проскальзовали по снегу и из под них начинали нестись вниз потоки воды, а мы юзом дальше ползли рассказывать не буду... Мужик тока сказал, что еслиб знал, что будет так, фиг бы вписался =))) Вот я всю компанию нашу на 4800 в этом ратраке и затащил =)) пока они тихо помирали в кузове, я решил прогуляться по верху, и вот там и понял, как это бывает, что каждый шаг тебе дается, как 50 метров бега. Не просто так люди встают на день аклиматизироваться на 4000м, потом день на 4400, потом день или 2, на 4800, а потом только идут на вершину. =)
Но зато я залез на Чегет =))))) Причем по самым неприятным каменюгам, местами раскорячиваясь так, что только думал, мама, как же я буду спускаться? Какого же было мое удивление, когда оказавшись на вершине, я увидел сбоку такую миленькую и приятную тропиночку, по которой можно было без особых напрягов пройти =)))) Ну зато спустился к подъемникам за 20 минут, а лез от них вверх около 4х часов =))))
4 Окт 2013 18:24 Willie_Winkie писав(ла): А прыжки с парашютом - это какая-то адреналино-зависимость или как?))) Страшно же, елки!)))
На прыжках с парашютом, пожалуй, остановлюсь подробнее, тем более уже несколько раз тут упоминал про них, да и была идея, осветить эту тему форуме поподробнее, тоже. Я сейчас, что-то возьму из своих же заметок, потому, возможно, какие-то куски, того, о чем расскажу тут, уже проскакивали. Эта тема сейчас очень интересна для меня, потому много думаю и говорю про нее, и кому чего рассказывал уже и не вспомню.
Начну издалека. Когда мне было лет, наверное, 13, я каким-то образом попал в парашютный кружек. Вообще с кружками всякими тогда проблем не было, но я не знал, что мне интересно, и потому, много всего побросал, о чем сейчас жалею. Загвоздка в том кружке была в следующем, прыгать с парашютом можно было только с 14ти лет. В итоге преподавали нам теорию, а прыжки как-то и не светили. А от голой теории интерес очень быстро угас. В общем, не увлекло, писанины в тетрадке и в школе хватало. Если бы мне дали прыгнуть тогда, думаю, я бы увлекся, но после драки кулаками не машут.
Потом, тема с парашютами забылась на долго. Были конечно полеты на кайте, мысль про паропланеризм, которая не оставляет меня и сейчас, но конкретно выраженного желания прыгать с парашютом, ну, не то что бы не было, когда кто-то рассказывал, «ВАУ, я сегодня с парашютом прыгнул», были мысли, что интересно было бы прыгнуть и мне, но как-то скорее мимоходом. В этом году, я, первый раз в жизни, увидел ролик про вингсьют, он есть в этой теме. Сама идея мне понравилась безумно, я подумал, что очень бы хотел, делать что-то такое, и сейчас вингсьют у меня в мечтах. Но оконченной, сформированной мысли о парашютном спорте у меня тогда еще не было.
Теперь нужно опять немного вернуться в прошлое, чтоб объяснить, что откуда взялось. Да, чудовищно длинное вступление, я знаю, но хочу, именно, рассказать все со своими мыслями, ощущениями и мотивами. Так вот, в юности, как и многие пацаны, я увлекался компьютерными играми. Одной из любимых тем были авиасимуляторы. И гражданской авиации, и военные в том числе. Был такой симулятор ИЛ-2 Штурмовик, сначала без Интернета, а потом и по сети. И был к нему форум, да, наверное, и сейчас есть, где люди обсуждали, помимо игры, и вполне реальные самолеты и полеты. Там было много настоящих летчиков, и интересующихся людей. В том числе, там был и я, мне очень нравились реальные истории, в контексте моего увлечения. Как-то на том форуме, был пост, про то, как человек, увлекающийся симуляторами, попробовал летать на вполне реальном ЯКе. Причем в режимах, далеких от гражданских полетов. Было это давно, но воспоминания об этом посте у меня остались. Думаю даже, что тогда я, по доброму, завидовал ему.
И вот в мае этого года, я нашел свой старый самолетный джойстик. И что-то захотелось мне полетать. Я вообще не то чтоб фанат компьютерных игр, но когда есть время и настроение могу поиграть с удовольствием, но летать у меня было не во что. Ну, сейчас с компьютерными программами попроще, так, что желание воплотилось довольно быстро. Летал я один вечер, было это в пятницу, потом еще что-то такое снилось, а в субботу с утра пришло воспоминание о посте того человека, и я понял, что я, на самом деле, тоже очень хочу полетать по-настоящему! Теперь я благо не школьник, и исполнение мечтаний такого рода, вполне могу себе организовать. Полез в инет, смотреть, кто чего предлагает и как это все делается вообще. В итоге часа через полтора, у меня уже было понимание того, что я точно хочу и куда за этим всем обращаться. Скажу сразу, ехать в тот день я никуда не собирался, для меня же это целое исполнение желания, думал через недельку может, соберусь, все разузнаю… Но позвонить расспросить чего как решил сразу, потому как в Интернете написано одно, а на деле, очень часто, выходит совсем другое. Ну и позвонил, все спросил, там человек буднично так, «а когда вы подъедите? У нас пилот освободится через час, вас это устроит?». И тут я перед таким выбором оказался… Ну, думаю, а почему нет, сейчас так сейчас! Давайте! И минут через 20, я, уже одетый, ехал в авиаклуб на аэродром. Клуб я нашел довольно быстро, а вот человека, который мне предлагал услугу, нет, в итоге обратился к девушке на рецепшене и мы с ней все очень быстро решили, заодно и ценник оказался без стороннего интереса, что меня порадовало. (последнее я к чему, если кто-то вдохновится моим текстом, езжайте на аэродром и договаривайтесь обо всем на месте). Следующий абзац будет про полет с элементами высшего пилотажа на ЯК-52. Он вроде бы и не в тему прыжков с парашютом, но ехал-то я летать, а совсем не прыгать. Стиль может немножко отличаться, так как сейчас пойдет моя заметка прямо следующего дня, эмоций тогда было всяко побольше.
Познакомились с пилотом, сели в самолет, ну инструкция там по технике безопасности, как с парашютом выпрыгивать если что... Привязался ремнями к сидухе, их там штук 6 наверное (ремней, не сидух, сидух 2 всего - 1го и 2го пилотов друг за другом, с полным дублированием кабины), ноги, руки, пояс, все пристегивают. =) Фотик пилот сказал не брать, что на пилотаже не до него вообще будет, в смысле что не удержу. =( Если бы я второй раз летел сейчас, то сумел бы удержать, если честно, но в первый раз видимо он прав... Затарахтел двигатель, закрыли фонарь, порулили на взлетку... ээээ... там асфальт наверное последний раз в 50е клали, ни разметки, ничего вообще, ямы такие, что мне на машине бы нестись жалко было... Ну дальше переговоры с диспетчером, "взлет разрешаю", пожужжали и погромыхали на разгон, колесами об ямы =)) ну тока оторвались, шасси убрали, плавный маневр в бок, а потом... потом он начал набирать высоту.... тока сделал он это резко, у меня сначала только одна мысль была, как мне голову удержать? потому как уносит ее ужас как... а внутри все, как будто мозг в живот вжимает.... Ну только набрали высоту, говорит ну чего на пилотаж пошли? Угу, говорю, давай! И начали мы с петли Нестерова... мама дорогая, чтоб ее сделать нужно сначала скорость больше 300 км набрать... и вот подъем раза в три порезче, чем тока что был, с разгону... голову я уже примерно понял, как держать, но щеки реально сползают к шее =))), прямо чувствуешь, как вся кожа на лице уползает назад =) Вообще петля как первый маневр для неподготовленного человека - это тяжело. Зато после нее попривык к ощущениям, полегче стало. Показал набор высоты, снижение, виражи, по приборам объяснил. Ну приборы-то я почти все и так знаю, из симуляторов. Ну чего говорит, сделаешь сам вираж? Конечно сделаю! Тока говорит резко РУС не дергай, он чувствительнее джойстика. Зря он это сказал, потому, что первые свои три поворота я сделал ну ооооочень плавно, пришлось ему меня даже подгонять, чтоб бодрее рулил =)) Ну потом я развернулся уже порезче так и пошли дальше по пилотажу. Бочка - это когда самолет переворачивается вверх ногами через бок, а потом опять выравнивается, переворачиваясь через другой бок. Сначала медленная - не очень здорово, потому, как я в первый раз повис на ремнях вниз головой =) Из всего полета висение на ремнях пожалуй самая неприятная штука =) Ремни просто уже убитые временем все, так не привязаться, чтоб плотно и комфортно, в итоге чувствуешь себя баскетбольным мячиком застрявшем в сетке корзины =))) Потом вторая бочка, уже быстрая, эта мне вообще понравилась, потому как повиснуть на ремнях не успеваешь =) А дальше штопор - это когда самолет носом в землю падает и вращается по своей оси... Земля перед глазами помелькала, полупетля... Это на скорости самолет уходит на петлю, только полностью не переворачивается, а остается в верхней точке колесами кверху и продолжает полет по прямой, в таком состоянии... Ну пилот спрашивал конечно как самочувствие, не кранты ли мне... я норм, продолжаем. Маневры на вертикали... свеча... самолет пошел ровно носом вверх, набирая высоту вертикально, разворот на вертикале... в верхней точке свечи самолет разворачивается носом вниз, через крыло, как бумеранг... потом еще серия чего-то, уже и не помню, там очень быстро все было. Ну ты как живой, говорит? Норм! Можно говорю, я бочку сам сделаю? Так нельзя же... Ну я знаю, что нельзя, но ты если что вырулишь за меня... э... ну ок, давай.... И я сам ушел на бочку, плааааавненькооо... А чего так плавно-то говорит? быстро переверни! Ну я крутанул! Вообще здорово, но только на выходе высоту чуть завалил, то есть носом к низу оказался. Ну чего говорит, все, пошли на пролет над полосой и посадку? Или может еще тебе чего показать? Ну а я чего, говорю есть чего, покажи конечно! Капля - я не понял как это, но вертелось все сильно =) Потом бочка с фиксацией на 45, 90, 135, 180, 225 и 270 градусов, причем дергает долю секунды, фиксирует и дергает в следующее положение... не помню названия...
Погнали домой? А может колокол сделаешь говорю? Так нельзя на 52м его... Ну я знаю, что нельзя, но читал, что вообще делают... Ну смотри =)) Колокол! самолет набирает скорость и уходит на горку резко вверх, потом встает в свечу и валится вертикально хвостом вниз, потом повисает на несколько мгновений и начинает подниматься вверх, опять горизонтально, в верхней точке, откуда начал падение, опрокидывается вниз носом и выходит с горки в горизонталь. =) Потом пролет над полосой, скорость 350, высота 5 метров, то есть практически вплотную, ушли на разворот и заход на посадку... ну потом пофоткал он меня, я вылез отдышался, внутри ужас качает все, но не тошнило... Я когда с крыла спрыгнул, было такое чувство, ААААА!!! ЗЕМЛЯЯЯ!!!! Не целовал конечно, но был рад снова на ней очутиться. =)
И вот иду я такой от самолета, внутри все качает так… После лихих каруселей так не качает, да и на каруселях перегрузок таких нет… там прибор был, показывающий перегрузки, так у меня даже фото где-то есть, положительные около 5G а отрицательные ближе к 6G. Это конечно, не 15G, как нам показывают в голливудских фильмах, где герои во время этого еще улыбаются и разговаривают, во врать-то! Но, для неподготовленного человека, это реально много. Так вот, иду я от самолета, а у самого мысль такая, раз уж я на аэродроме, может сразу и с парашютом прыгнуть, чтоб уже не возвращаться 2й раз. (вот это наивный я был, про не возвращаться, ага). Решил зайти, спросить. Зашел, весна, народу не много прыгает, можно идти прямо в следующий подъем!
Я как бы знал, что есть программы обучения всякие разные, но решил расспросить чего как. Выяснилось, что их всего две – «классика» и «АФФ». Классика – это десантные парашюты Д5У, круглые, не управляются (по крайней мере, не теми кто на них 1й раз прыгает), а еще открываются (в случае 1го прыжка) сразу по покидании самолета. Но главный недостаток на тот момент, что просто не прыгали на них на аэродроме вообще. Летом потом видел несколько раз, что были такие прыжки у нас, правды ради. Да и приколы тоже были у них свои. Девочку на КАД унесло, мальчика 2.5 часа с дерева снимали =))) Романтика… =))Кстати про мальчика… Обсуждал прыжки с одной не очень близкой знакомой, и она такая рассказывает, что у нее есть друг, который занимается исторической реконструкцией, и там у них тоже все не просто, чтоб получить какое-то очередное «воинское» звание (ну они же когда бои реконструируют, тоже рядовых и офицеров разных имеют в своем составе), нужно сделать 2 прыжка с парашютом! =) Так вот, рассказывает, «он в субботу тоже прыгал с парашютом в 1й раз, и представляешь, на дереве повис!». А я такой – «ага, и потом его 2.5 часа снять не могли!». Откуда ты знаешь? Ну он же в Лисьем Носу прыгал? Да, а что? Неа, ничего, я тоже прыгал в субботу, только он на десантном, а я с крылом, мир тесен! =)
Это конечно отдельная тема, как прыгать первый раз, классику или тандем. Скажу только, что сейчас, если бы была возможность все вернуть вспять, то первый прыжек бы предпочел по классике, но только потому, что там ты САМ должен выйти в открытую дверь, а не тандем мастер вместо тебя.
Ладно, ближе к теме. Для программы обучения АФФ, нулевой уровень тоже тандем. И вот узнав все это, я быстро прикинул с ЧИ, варианты, и попросил сразу, в первый свой прыжок сдавать АФФ. Проблема была только в том, что сначала надо было пройти 8ми часовой курс теории и сдать зачет. Я честно объяснил, что сам не знаю, понравится мне это дело или нет, но если понравится, то зачем же мне еще раз прыгать тандем? Тогда уж теорию пройду и пред 2м прыжком все сдам. Люди там очень хорошие, адекватные, так, что на том и порешили.
Минут 15 инструктажа, с планом прыжка, еще минут 10 отработки, того что требуется сделать на земле, команда «взлет номер такой-то, готовность 5 минут!», и вот я уже в комбезе шлеме и упряжке, с высотомером на руке иду в самолет. =) Сердце уже начинает постукивать быстрее, но на что вписался еще не осознаешь. Ну и после ЯКа, меня внутри еще вертит всего… =) Я этого зеленого крокодила видел еще когда на Яке взлетали, но в близи, он мне показался вообще раритетом довоенным, отпахавшим свой ресурс раза 3-4. На самом деле я был не далек от истины, самолет АН-2, в народе «Кукурузник», разработка 1948 года. Довольно давно не выпускаются, по понятным причинам в ДОСААФе летают до сих пор, с переменным успехом, на данный момент, наш, уже месяц не могут починить. Тогда, после прыжка, у меня была шутка, что «прыгать я не боялся потому, что в воздухе, как-то поспокойнее себя чувствуешь, чем в этом самолете». Вообще АН-2 Довольно надежный и неприхотливый, но тогда я этого не знал, внешний вид производит не лучшее впечатление – этажерка такая, вся забрызганная моторным маслом. Залез я значит в него, разместился на сидении поближе к кабине. Там имеет значение кто в какой последовательности выпрыгивает, и рассаживают соответственно. Сначало идут спортсмены, за ними тандемы, а потом студенты, потому как для обучения высота нужна большая, чем для обычных прыжков. Вот самолет завелся и погрохотал на взлет, после Яка мне уже не привыкать было, только поразился как он медленно взлетает. У меня был высотомер на руке, и когда я заценил что такое 100 метров высота, я понял, что 3км это ооочень много. =))) До этого-то в яке мы взлетали на 3км, но там все настолько быстро, что не успеваешь высоту оценить, все время что-то крутится, что-то происходит, в первый раз не до того. АН-2 лезет на эти 3км минут 20-25 наверное, сидишь в напряжении, схватившись за поручень и смотришь в окно, то что будешь прыгать как-то даже в мыслях нету, ну фоном может, но не понимаешь этого.... и вот 2700, гудок, встают на старт спортсмены... открывается дверь и в салон врывается шум и очень сильный резкий холодный ветер, но ты далеко от двери и еще ничего толком не видишь... Загорается контрольная лампа, звучит сирена… И тут начинают прыгать спортсмены и вот в этот момент, когда он тока что стоял у двери и вдруг мелькнуть тока за бортом успел... вот тут понимаешь, что сейчас пойдешь ТЫЫЫЫ!!! Это самый страшный момент во всем первом прыжке... Дальше у меня была программа, поэтому я просто услышал "Работаем!", подошел к двери, конечно растерялся немного, даже ноги не подогнул, мне их кто-то дернул назад из салона, я повис на инструкторе, он прыыыг..... Ощущения... ну сравнить не с чем, ближе всего что ты проваливаешься куда-то в пустоту... Я видел уходящий самолет, как положено по программе, но толком не осознавал этого... Первые несколько секунд ничего не понимаешь, не слышишь шума потока, не видишь что вокруг... как будто свет в комнате выключили и ты оказалась в темноте.... Потом начинаешь что-то видеть. У меня пошла программа АФФ, так что было не до любования видами, смотрел высотомер (первый раз тупо в его сторону, столько факторов вокруг, что высоту не успеваешь зафиксировать
но считается, что ты ее контролируешь =))) Потому первый раз и прыгают тандем, что просто не реально все осознать и понять, сколько не делай на земле... потом делал имитации открытия парашюта, надо было еще сделать отмашку (знак, что сейчас буду открываться, что бы если сверху кто-то есть, не влетел в открывающийся купол), но я не успел... получил хлопок по плечу (сигнал, что открываемся, руки на лямки), и хлоп, рывок, повисли.... Когда повисаешь, становится очень тихо… Просто во время падения разгоняешься до 200км в час, тебя треплет ветром (воздушным потоком) и звук от трения соответствующий. Все наверное в машине окно на скорости открывали, становится очень шумно, вот и там так. Когда же ты уже под куполом, то становится тихо, только легкий ветерок, можно снять очки, можно спокойно общаться с инструктором. (пока падаешь реально общаться только жестами, кричать бесполезно. Недавно видел кусок какого-то фильма, где отказал парашют, они так падают и парашютист рядом кричит, «у тебя отказ, открывай запасной!» и в ответ так «да, сейчас». Ну-ну). В момент зависания под купалом, после некоторой растерянности от хлопка и торможения с 60 метров в секунду до 2х, первый раз понимаешь как же это красиво. Ты сидишь на высоте полтора километра (тандемная упряжка несколько режет ноги правда, но потом у ранцев этой проблемы нет) и смотришь вокруг… внизу лес, деревья размером, даже не с травинку, со спичку, сбоку КАД. Вот кольцо съезда с шоссе, сверху оно выглядит размером с чайное блюдце, с другого бока залив, солнце сверкает в воде, видно далеко-далеко, Кронштадт, острова с фортами, ели заметные точки кораблей… Смотришь на все открыв рот… Но вот инструктор отдал стропы управления, разворот вправо на 180! Ага, придержи, теперь 180 в лево! Резче! Крутись поворотами на 90 градусов! Так необычно, тянешь за веревочку и парашют накреняется в бок, начинает поворачивать, тем резче, чем сильнее тянешь. Тут раз, и начало трясти и болтать! Я понял, что мы попали в термальный поток, спросил инструктора. «Да, сейчас поля мокрые, а солнце жарит сильно, влага испаряется, летит вверх, и получается восходящий поток, в нем даже возможно подняться на парашюте вверх, а не спускаться как обычно. Можно так долго летать.», забирает стропы управления, мы уже довольно низко, надо строить заход на посадку. Тогда я понял, что я очень нежно тянул стропы, на развороте у меня ноги легли в горизонт! А ближе к земле начало ощутимо укачивать. Просто инструктор показал как здорово можно летать в быстром темпе! А я-то после полета своего, меня внутри и так крутит вертит, вот и прикачало… Дальше пошли к ангару, укладывать парашют, разбирать прыжок, нулевой уровень АФФ мне зачли, выдали красивый сертификат о прыжке, и я счастливый поехал домой, честно признаться, без особых мыслей буду я прыгать дальше или нет.
Как потом оказалось, народ на аэродроме оценил мой прыжок, после высшего пилотажа, и выдвигались версии, что я приеду продолжать прыгать. «Но ничего этого Штирлиц тогда не знал. Штирлиц ехал в берлин, ехал работать» =)))))
Да, мне очень нравится этот фильм, шутка к тому, что я намеревался написать гораздо больше. Но сейчас остановлюсь на этом. Просто не рассчитал свои силы, очень многого не осветил на самом деле. Если это будет интересно вам или еще кому-то с форума, я продолжу про свои ощущения от дальнейших прыжков, как сам садился в первый раз например =))) Может отвечу на какие-то вопросы, которые натолкнут меня на нужную мысль… =)
В конце, позволю себе вставить одну мою же цитату, выдранную из контекста:
…в небе все по-другому, ты учишься концентрироваться, учишься преодолевать страх, делаешь программу несмотря на волнение... теряешься при открытии парашюта и собираешься вновь, чтоб им управлять... паришь на куполе в воздухе, учишься оценивать обстановку, погодные условия, учишься быстро думать, на той же посадке в том числе... и все это комплексом всего за один единственный прыжок... =)
в жизни ты можешь долго раздумывать над решением, можешь сомневаться и ничего не решить вообще, в прыжке так не бывает, ты принимаешь решения очень быстро, ты учишься этому и по-другому никак, хочешь ты того или нет... =)
нет паузы, ничего нельзя остановить или переиграть, ты шагаешь в открытую дверь самолета, и все это кончится, только когда ты войдешь в укладочный ангар на земле, с парашютом на плече... =)
Это другая жизнь, ее не понять, не осознать, пока не попробуешь... =) »
С ума сойти, какое подробное описание ощущений))) Хоть рекламный фильм снимай)))Даже не знаю, что сказать...
Мне про горы как-то ближе, но вы там тоже дали, я смотрю!))) Практически, отожгли)))
Понравилась ваша фраза, про необходимое снаряжение)) Отсюда вопрос: вы ни к чему заранее не готовитесь?